Начинаем серию уроков по всеми известному языку программирования C++
Первый урок будет посвящен основам любого программирования, а именно типам данных, переменным и тому как их объявить в программе.
Все наши программы будут написаны в среде Visual Studio, но об этом в следующих уроках. А пока приступим к основам
Тип определяет какую информацию можно хранить в ОЗУ.
Задавая тип мы определяем :
- Способ представления данных в ОЗУ
- Объем занимаемой памяти в ОЗУ
- Диапазон значений
- Операции и функции применяемые к данному типу
Ниже представлены 2 таблицы: целых типов данных и вещественных, дробных.
Целые типы данных:
Тип данного | Размер в байтах | Диапазон значений |
Bool — логический тип | 1 байт | true=1, false=0 |
Char — символьно-строковый | 1 байт | -128 — 128 |
Unsigned char — беззнаковый | 1 байт | 0 — 255 |
Short — короткий целый знаковый | 2 байт | -32768 — 32767 |
Unsigned Short - беззнаковый | 2 байт | 0 — 65535 |
Int — числовой целый | зависит от среды | |
Unsigned int - беззнаковый | зависит от среды | |
Long — длинный целый знаковый | 4 байт | -2147483648 — 2147483647 |
Unsigned long | 4 байт | 0 — 4294967295 |
Вещественные, дробные типы данных:
Тип данного | Размер в байтах | Диапазон значений |
Float | 4 байт | 3,4E-38 — 3,4E+38 |
Double — числа двойной точности | 8 байт | 1,7E-308 — 1,7E+308 |
Long Double | 10 байт | 3,4E-4932 — 3,4E+4932 |
- Переменные языка C++
Переменные — это данные, которые могут быть изменены в процессе выполнения программы.
Переменная характеризуется типом, именем, значением и адресом.
Имя переменной начинается с буквы и содержит буквы, цифры и знак подчеркивания !!! НО НЕ ПРОБЕЛЫ !!!
Значение переменной — данное, которое находиться в ОЗУ и есть значение переменной. Под адресом переменной понимаем адрес 1 байта памяти выделенной под эту переменную. Зная адрес переменной можно осуществить доступ к значению переменной.
Любая переменная в программе должна быть объявлена с помощью оператора описания типа.
Синтаксис:
«Имя Типа»_»Имя переменной»;
Пример:
int chislo;
В одном операторе можно объявить несколько переменных одного типа через запятую.
Пример:
int chislo1, chislo2, chislo3;
Можно так же инициализировать переменную, т.е. в операторе объявления типа присвоить ей некое первоначальное значение.
Пример:
double summa = 0.61;
Запомни!!!! Неинициализированная переменная содержит «МУСОР»
На этом наш первый урок закончен. Мы познакомились с типами данных языка C++ и научились их объявлять в программе. Спасибо за внимание!