Ответы на экзаммен по метрологии стандартизации и сертификации (часть 3)

Это вторая часть серии статей связанных с метрологией стандартизацией и сертификацией.

В данной части мы рассмотрим 11 вопросов:

22 Нормирование волнистости поверхности деталей.

23 Основные понятия, цели и объекты сертификации.

24 Роль сертификации в повышении качества продукции.

25 Развитие сертификации на национальном, региональном и международном уровнях

26 Обязательная и добровольная сертификация. Декларирование соответствия.

27 Порядок проведения сертификации.

28 Схемы и системы сертификации и их содержание.

29 Права  и обязанности органов по сертификации и испытательных лабораторий.

30 Порядок аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий.

31 Сертификация услуг.

32 Сертификация систем качества.

______________________

23 вопрос Основные понятия, цели и объекты сертификации.

 

Сертификация – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

 

Центральный орган по сертификации является основным организующим элементом в системе сертификации

однородной продукции, осуществляет координацию деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий и

центров.

Орган по сертификации непосредственно осуществляет сертификацию. Кроме выполнения работ по сертификации,выдачи сертификатов и лицензий на применение знака соответствия, орган по сертификации осуществляет контроль за сертифицированной продукцией.

Испытательная лаборатория осуществляет испытания конкретной продукции или конкретные виды испытаний и выдаёт протоколы испытаний для целей сертификации. Следует отметить, что системы сертификации услуг и систем качества не предполагают участия испытательных  лабораторий в процессе сертификации. Всю практическую деятельность по оценке

соответствия в них осуществляет орган по сертификации.

Совет по сертификации формируется Центральным органом по сертификации по каждому направлению техники на основе добровольного участия представителей непосредственно Центрального органа по сертификации, ФАТР, министерств и ведомств, органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), изготовителей сертифицируемой продукции и

других заинтересованных надзорных организаций, а также представителей общественных организаций.

Научно-методический центр создаётся, как правило, на базе одного из органов по сертификации, проводит системные исследования и разрабатывает научно обоснованные предложения по составу и структуре объектов сертификации; участвует в работе комиссий по аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), аттестации экспертов;

проводит научные исследования, обобщает информацию участников работ; принимает участие в разработке программ обучения, подготовке и аттестации экспертов и др.

Функции научно-методического сертификационного центра устанавливаются соответствующим положением и утверждаются Центральным органом по сертификации.

Комиссия по апелляциям формируется Центральным органом по сертификации для рассмотрения жалоб и решения спорных вопросов, возникших при проведении сертификации. Комиссия в установленный конкретными системами (правилами, порядками) срок рассматривает апелляцию и извещает подателя апелляции о принятом решении.

Заявители сертификации – это изготовители, исполнители, продавцы (юридические или физические лица), желающие получить сертификат соответствия на свою продукцию, услугу, систему менеджмента качества или компетентность персонала (электросварщика, эксперта по сертификации, преподавателя и т.п.)

 

_________________

 Полные ответы находятся в файле:

Ответы на вопросы 22-32

Оставить комментарий