Это вторая часть серии статей связанных с метрологией стандартизацией и сертификацией.
В данной части мы рассмотрим 11 вопросов:
22 Нормирование волнистости поверхности деталей.
23 Основные понятия, цели и объекты сертификации.
24 Роль сертификации в повышении качества продукции.
25 Развитие сертификации на национальном, региональном и международном уровнях
26 Обязательная и добровольная сертификация. Декларирование соответствия.
27 Порядок проведения сертификации.
28 Схемы и системы сертификации и их содержание.
29 Права и обязанности органов по сертификации и испытательных лабораторий.
30 Порядок аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий.
31 Сертификация услуг.
32 Сертификация систем качества.
______________________
23 вопрос Основные понятия, цели и объекты сертификации.
Сертификация – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Центральный орган по сертификации является основным организующим элементом в системе сертификации
однородной продукции, осуществляет координацию деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий и
центров.
Орган по сертификации непосредственно осуществляет сертификацию. Кроме выполнения работ по сертификации,выдачи сертификатов и лицензий на применение знака соответствия, орган по сертификации осуществляет контроль за сертифицированной продукцией.
Испытательная лаборатория осуществляет испытания конкретной продукции или конкретные виды испытаний и выдаёт протоколы испытаний для целей сертификации. Следует отметить, что системы сертификации услуг и систем качества не предполагают участия испытательных лабораторий в процессе сертификации. Всю практическую деятельность по оценке
соответствия в них осуществляет орган по сертификации.
Совет по сертификации формируется Центральным органом по сертификации по каждому направлению техники на основе добровольного участия представителей непосредственно Центрального органа по сертификации, ФАТР, министерств и ведомств, органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), изготовителей сертифицируемой продукции и
других заинтересованных надзорных организаций, а также представителей общественных организаций.
Научно-методический центр создаётся, как правило, на базе одного из органов по сертификации, проводит системные исследования и разрабатывает научно обоснованные предложения по составу и структуре объектов сертификации; участвует в работе комиссий по аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), аттестации экспертов;
проводит научные исследования, обобщает информацию участников работ; принимает участие в разработке программ обучения, подготовке и аттестации экспертов и др.
Функции научно-методического сертификационного центра устанавливаются соответствующим положением и утверждаются Центральным органом по сертификации.
Комиссия по апелляциям формируется Центральным органом по сертификации для рассмотрения жалоб и решения спорных вопросов, возникших при проведении сертификации. Комиссия в установленный конкретными системами (правилами, порядками) срок рассматривает апелляцию и извещает подателя апелляции о принятом решении.
Заявители сертификации – это изготовители, исполнители, продавцы (юридические или физические лица), желающие получить сертификат соответствия на свою продукцию, услугу, систему менеджмента качества или компетентность персонала (электросварщика, эксперта по сертификации, преподавателя и т.п.)
_________________
Полные ответы находятся в файле: