Войти
В помощь школьнику
  • Ландшафтная характеристика крымско-кавказской горной стороны
  • В дурном обществе Описание маруси из рассказа в дурном обществе
  • Василий чапаев - биография, информация, личная жизнь Где погиб чапай
  • Английские предлоги места учить всегда уместно!
  • Защита Лондона от наводнений
  • Реферат: Образование в странах Африки южнее Сахары в XXI веке: проблемы и перспективы развития
  • Тест "знаки препинания в ссп". Этот интересный знак препинания – скобки

    Тест

    1 вариант

    1. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.

    1) Я был резв ленив и вспыльчив но чу..ствителен и ч..столюбив и ласкою от меня можно было добит..ся всего.

    2) То исти..ой дыш..т всё в ней то всё в ней пр..творно и ложно.

    3) К (не)счастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н..)кто (н..)умел за меня взят..ся.

    4) Было т..мно но я всё(таки) вид..л и деревья и воду и людей.

    6) Где(то) в глубине глухо посвист..вал сквозняк и капала вода с прозрач..ным звуком.

    7) Наша лодка оставляя..т след (не)исчеза..щий на воде от рыбы то(же) ост..ётся кружок.

    8) То (ли) ра..ветало то (ли) тучи на неб.. ра..сеялись.

    2.

    1) На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю и конница кочевников увязала в леса.

    2) Царь Пётр замысливший обзавестись флотом искал подходящее место начать строительство.

    3) Много лесов было осмотрено но только тут под Воронежем царь нашёл то что искал.

    На скамейку кто-нибудь присаживался () и начинался неторопливый разговор.

    Распустилась сирень () и наполнила ароматом весь сад.

    1) ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая

    2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    3) ССП, перед союзом И нужна запятая

    4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    2 вариант

    1. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.

    1) Жизнь даёт..ся один раз и хочет..ся прожить её бодро осмысле..о красиво.

    2) Изредк.. бл..снёт на со..нце серебр..ной ч..шуёй летучая рыба и шумно выпустит ф..нтан кит.

    3) Всё быстрее встаёт туман с лугов и серебрит..ся в солн..чном луче а за ним подн..маются с земли кусты.

    4) Было светло но уже веч..рело.

    5) Вот откуда (то) доносит..ся отрыв..стый и тр..вожный крик (не) уснувшей птицы или раздаёт..ся (не) определё..ый звук.

    6) То со..нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в..сит.

    7) С..кунду он м..лчал мать см..трела на него то (же) молча.

    8) Скр..пят п..лозья саней или хлопа..т двери м..газинов или кричат т..рговцы пир..гами.

    2. Укажите количество грамматических основ в предложениях, расставьте знаки препинания.

    Год за годом проходили исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.

    Пока я прибежал всё село было в огне но я думая о тетрадках пустился бежать к своему дому.

    Смотрю на свой каменный дом ещё цел но занавески горят и лесенка на террасе дымится.

    Всё так и сгорело и остались только тетрадки да заяц в печке в чугунном котелке прикрытом вьюшкой.

    3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

    Иволги кричат () да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.

    1) ССП, перед союзом ДА ставится запятая

    2) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.

    3) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

    4) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.

    4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

    Он улыбался ласково-печально () и гладил её по голове.

    1) ССП, перед союзом И запятая не нужна

    2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    3) ССП, перед союзом И нужна запятая

    4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    «Сложносочиненное предложение», 9 класс

    1 вариант

    1) Я был резв ленив и вспыльчив но чу..ствителен и ч..столюбив и ласкою от меня можно было добит..ся всего.

    2) То исти..ой дыш..т всё в ней то всё в ней пр..творно и ложно.

    3) К (не)счастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н..)кто (н..)умел за меня взят..ся.

    4) Было т..мно но я всё(таки) вид..л и деревья и воду и людей.

    6) Где(то) в глубине глухо посвист..вал сквозняк и капала вода с прозрач..ным звуком.

    7) Наша лодка оставляя..т след (не)исчеза..щий на воде от рыбы то(же) ост..ётся кружок.

    8) То (ли) ра..ветало то (ли) тучи на неб.. ра..сеялись.

    1) На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю и конница кочевников увязала в леса.

    2) Царь Пётр замысливший обзавестись флотом искал подходящее место начать строительство.

    3) Много лесов было осмотрено но только тут под Воронежем царь нашёл то что искал.

    На скамейку кто-нибудь присаживался () и начинался неторопливый разговор.

    4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

    Распустилась сирень () и наполнила ароматом весь сад.

    1) ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая

    2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    3) ССП, перед союзом И нужна запятая

    1) Быстро св…тало и свет ещё (не)погаше(н,нн)ых фонарей был уже лишним. 2) По утрам подм…раживало и на траве стали заметны следы ног. 3) В тёплой кухне ярко г…рела лампа и тихо закипал чайник. 4) Первые пар…возы потр…сли мое воображение и мне зах…телось создавать эти умные машины. 5) Он держал её за талию говорил так ласково скромно так был счастлив ра…хаживал по этой своей квартире а она видела во всём только одну пошлость глупую наивную (не)выносимую пошлость.

    «Сложносочиненное предложение» , 9 класс

    2 вариант

    1. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.

    1) Жизнь даёт..ся один раз и хочет..ся прожить её бодро осмысле..о красиво.

    2) Изредк.. бл..снёт на со..нце серебр..ной ч..шуёй летучая рыба и шумно выпустит ф..нтан кит.

    3) Всё быстрее встаёт туман с лугов и серебрит..ся в солн..чном луче а за ним подн..маются с земли кусты.

    4) Было светло но уже веч..рело.

    5) Вот откуда (то) доносит..ся отрыв..стый и тр..вожный крик (не) уснувшей птицы или раздаёт..ся (не) определё..ый звук.

    6) То со..нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в..сит.

    7) С..кунду он м..лчал мать см..трела на него то (же) молча.

    8) Скр..пят п..лозья саней или хлопа..т двери м..газинов или кричат т..рговцы пир..гами.

    2. Укажите количество грамматических основ в предложениях, расставьте знаки препинания.

    Год за годом проходили исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.

    Пока я прибежал всё село было в огне но я думая о тетрадках пустился бежать к своему дому.

    Смотрю на свой каменный дом ещё цел но занавески горят и лесенка на террасе дымится.

    Всё так и сгорело и остались только тетрадки да заяц в печке в чугунном котелке прикрытом вьюшкой.

    3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

    Иволги кричат () да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.

    1) ССП, перед союзом ДА ставится запятая

    2) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.

    3) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

    4) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.

    4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

    Он улыбался ласково-печально () и гладил её по голове.

    1) ССП, перед союзом И запятая не нужна

    2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    3) ССП, перед союзом И нужна запятая

    4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    5. Расставьте знаки препинания, объясняя их постановку схемами.

    1) Майор пр…кладывает руку к к…зырьку и его глаза улыбаются. 2) Все вск…чили схватились за ружья и пошла потеха. 3) К счастью пожар был замечен (во)время и под рукой оказались нужные средства для его тушения. 4) Около высоких свежих скирд копошились бабы с граблями и двигались арбы. 5) Ночью было похолодание и на болотах на невидимой солнцу северной стороне кочки побелели.

    Контрольная работа по теме «ССП» 9 класс

    1 вариант

    1) Я был резв ленив и вспыльчив но чу..ствителен и ч..столюбив и ласкою от меня можно было добит..ся всего. 2) То исти..ой дыш..т всё в ней то всё в ней пр..творно и ложно. 3) К (не)счастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н..)кто (н..)умел за меня взят..ся. 4) Было т..мно но я всё(таки) вид..л и деревья и воду и людей. 5) Всё дальше путь и месяц выше и звёзды меркнут в с..ребре. 6) Где(то) в глубине глухо посвист..вал сквозняк и капала вода с прозрач..ным звуком. 7) Наша лодка оставляя..т след (не)исчеза..щий на воде от рыбы то(же) ост..ётся кружок. 8) То (ли) ра..ветало то (ли) тучи на неб.. ра..сеялись.

    2. Укажите количество грамматических основ в предложениях, расставьте знаки препинания. Произвести синтаксический и пункт. разбор предложения №3

    1) На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю и конница кочевников увязала в леса.

    2) Царь Пётр замысливший обзавестись флотом искал подходящее место начать строительство.

    3) Много лесов было осмотрено но только тут под Воронежем царь нашёл то что искал.

    На скамейку кто-нибудь присаживался () и начинался неторопливый разговор.

    4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

    Распустилась сирень () и наполнила ароматом весь сад.

    1) ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая

    2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    3) ССП, перед союзом И нужна запятая

    2 вариант

    1. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.

    1) Жизнь даёт..ся один раз и хочет..ся прожить её бодро осмысле..о красиво.

    2) Изредк.. бл..снёт на со..нцесеребр..ной ч..шуёй летучая рыба и шумно выпустит ф..нтан кит.

    3) Всё быстрее встаёт туман с лугов и серебрит..ся в солн..чном луче а за ним подн..маются с земли кусты.

    4) Было светло но уже веч..рело.

    5) Вот откуда (то) доносит..ся отрыв..стый и тр..вожный крик (не) уснувшей птицы или раздаёт..ся (не) определё..ый звук.

    6) То со..нце тусклое бл..стит то туча ч..рнаяв..сит.

    7) С..кунду он м..лчал мать см..трела на него то (же) молча.

    8) Скр..пят п..лозья саней или хлопа..т двери м..газинов или кричат т..рговцы пир..гами.

    2. Укажите количество грамматических основ в предложениях, расставьте знаки препинания.Произвести синтаксический и пункт. разбор предложения №2

    Год за годом проходили исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.

    1.Когда я прибежал всё село было в огне но я думая о тетрадках пустился бежать к своему дому.

    2. Каменный дом ещё цел но занавески горят и лесенка на террасе дымится.

    3.Всё так и сгорело и остались только тетрадки да заяц в печке в чугунном котелке прикрытом вьюшкой.

    3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

    Иволги кричат () да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.

    1) ССП, перед союзом ДА ставится запятая

    2) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.

    3) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

    4) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.

    4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

    Он улыбался ласково-печально () и гладил её по голове.

    1) ССП, перед союзом И запятая не нужна

    2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    3) ССП, перед союзом И нужна запятая

    4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая



    Контрольная работа по теме «ССП» 9 класс
    1 вариант

    1) Я был резв ленив и вспыльчив но чу..ствителен и ч..столюбив и ласкою от меня можно было добит..ся всего. 2) То исти..ой дыш..т всё в ней то всё в ней пр..творно и ложно. 3) К (не)счастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н..)кто (н..)умел за меня взят..ся. 4) Было т..мно но я всё(таки) вид..л и деревья и воду и людей. 5) Всё дальше путь и месяц выше и звёзды меркнут в с..ребре. 6) Где(то) в глубине глухо посвист..вал сквозняк и капала вода с прозрач..ным звуком. 7) Наша лодка оставляя..т след (не)исчеза..щий на воде от рыбы то(же) ост..ётся кружок. 8) То (ли) ра..ветало то (ли) тучи на неб.. ра..сеялись.
    2. Укажите количество грамматических основ в предложениях, расставьте знаки препинания. Произвести синтаксический и пункт. разбор предложения №3
    1) На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю и конница кочевников увязала в леса.
    2) Царь Пётр замысливший обзавестись флотом искал подходящее место начать строительство.
    3) Много лесов было осмотрено но только тут под Воронежем царь нашёл то что искал.

    На скамейку кто-нибудь присаживался () и начинался неторопливый разговор.



    .


    Распустилась сирень () и наполнила ароматом весь сад.
    1) ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая
    2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
    3) ССП, перед союзом И нужна запятая
    4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
    2 вариант
    1. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.
    1) Жизнь даёт..ся один раз и хочет..ся прожить её бодро осмысле..о красиво.
    2) Изредк.. бл..снёт на со..нцесеребр..ной ч..шуёй летучая рыба и шумно выпустит ф..нтан кит.
    3) Всё быстрее встаёт туман с лугов и серебрит..ся в солн..чном луче а за ним подн..маются с земли кусты.
    4) Было светло но уже веч..рело.
    5) Вот откуда (то) доносит..ся отрыв..стый и тр..вожный крик (не) уснувшей птицы или раздаёт..ся (не) определё..ый звук.
    6) То со..нце тусклое бл..стит то туча ч..рнаяв..сит.
    7) С..кунду он м..лчал мать см..трела на него то (же) молча.
    8) Скр..пят п..лозья саней или хлопа..т двери м..газинов или кричат т..рговцы пир..гами.
    2. Укажите количество грамматических основ в предложениях, расставьте знаки препинания.Произвести синтаксический и пункт. разбор предложения №2Год за годом проходили исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.
    1.Когда я прибежал всё село было в огне но я думая о тетрадках пустился бежать к своему дому.
    2. Каменный дом ещё цел но занавески горят и лесенка на террасе дымится.
    3.Всё так и сгорело и остались только тетрадки да заяц в печке в чугунном котелке прикрытом вьюшкой.
    3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
    Иволги кричат () да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.
    1) ССП, перед союзом ДА ставится запятая
    2) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.
    3) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.
    4) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.
    4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
    Он улыбался ласково-печально () и гладил её по голове.
    1) ССП, перед союзом И запятая не нужна
    2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
    3) ССП, перед союзом И нужна запятая
    4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая


    Вариант I
    1. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.
    1) Я был резв ленив и вспыльчив но чу..ствителен и ч..столюбив и ласкою от меня можно было добит..ся всего.
    2) То исти..ой дыш..т всё в ней то всё в ней пр..творно и ложно.
    3) К (не)счастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н..)кто (н..)умел за меня взят..ся.
    4) Было т..мно но я всё(таки) вид..л и деревья и воду и людей.
    5) Всё дальше путь и месяц выше и звёзды меркнут в с..ребре.
    6) Где(то) в глубине глухо посвист..вал сквозняк и капала вода с прозрач..ным звуком.
    7) Наша лодка оставляя..т след (не)исчеза..щий на воде от рыбы то(же) ост..ётся кружок.
    8) То (ли) ра..ветало то (ли) тучи на неб.. ра..сеялись.
    2.Укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом.
    А)Одни дятлы продолжали свою работу, да где-то свистнул рябчик и боязливо замолчал.
    Б)То солнце тусклое блестит, то туча черная висит.
    В)Был ли это туман, или это был дым?

    На скамейку кто-нибудь присаживался () и начинался неторопливый разговор.
    А)сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

    В)сложное предложение, перед союзом И запятая нужна


    Мы взяли по корзине () и пошли собирать грибы.
    А) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна
    Б) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна


    5. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени:
    А) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
    Б) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    В) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

    А) придаточное времени
    Б) определительное
    В) условное
    7. Назовите сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени:А) Левитан стремился писать так, чтобы был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью
    каждую травинку, каждый лист и стог сена.
    Б) Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь.
    В) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.

    8. Укажите СПП с однородным подчинением:
    А) Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне.
    Б) Чем ближе подходит катер, тем светлее казалась ему ночь, хотя всякий назвал бы эту темноту кромешной.
    В) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
    9. Определите тип подчинения придаточных предложений:
    Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.
    А) однородное
    Б) параллельное (неоднородное)
    В) последовательное
    10. Найдите сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными:
    А) Одни только грачи, состарившиеся в степи, покойно носились над травой или же равнодушно, ни на что не обращая внимания, долбили клювами черствую землю.
    Б) Тихо, как умеют только звери, медведь сидел возле неподвижной человеческой фигуры, едва видневшейся на склоне сугроба.
    В) Как ни была она взволнована, она не могла не ответить, что немцы не располагают здесь зенитной артиллерией.
    11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:
    А) Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
    Б) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
    В) На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
    12. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении:
    Я подумал (1) что (2) если в сию решительную минуту не переспорю старика (3) то уже впоследствии трудно будет освобождаться от его опеки (4) так досаждавшей мне.
    А) 1,2,3,4, Б) 1,3,4, В) 1,2,3.
    13. Найдите сложноподчиненное предложение:
    А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
    Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
    В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
    Г. В ком добра нет, в том правды мало.
    14. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением:
    На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.

    Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.
    придаточным уступительным:
    На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.
    17. Какая схема соответствует предложению: Внимательно прочитав все написанное Пришвиным,
    убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал.
    А. , (), (). Б. (), , (). В. , , (), ().
    Полугодовая контрольная работа по темам: «Сложносочинённое предложение», «Сложноподчинённое предложение», «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными», 9 класс.
    Вариант II
    1. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы:
    1) Жизнь даёт..ся один раз и хочет..ся прожить её бодро осмысле..о красиво.
    2) Изредк.. бл..снёт на со..нце серебр..ной ч..шуёй летучая рыба и шумно выпустит ф..нтан кит.
    3) Всё быстрее встаёт туман с лугов и серебрит..ся в солн..чном луче а за ним подн..маются с земли кусты.
    4) Было светло но уже веч..рело.
    5) Вот откуда (то) доносит..ся отрыв..стый и тр..вожный крик (не) уснувшей птицы или раздаёт..ся (не) определё..ый звук.
    6) То со..нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в..сит.
    7) С..кунду он м..лчал мать см..трела на него то (же) молча.
    8) Скр..пят п..лозья саней или хлопа..т двери м..газинов или кричат т..рговцы пир..гами.
    2.Укажите сложносочиненное предложение с противительным союзом:
    А) Домик был небольшой, зато чистенький и уютный.
    Б)От воды стал подниматься туман, и отец приказал Евсеичу отвести меня домой.
    В)В комнате не было тихо, в доме тоже начиналось движение.
    3.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
    В окна с улицы лился глухой шум () и летела пыль.
    А) сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна
    Б)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
    В)сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна
    Г)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
    4.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
    Подул ветерок с заречья () и сразу стало светло.
    А) сложное предложение перед союзом И запятая не нужна
    Б) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
    В) сложное предложение, перед союзом И запятая нужна
    Г) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
    5. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места:
    А) Я знаю, где ты был.
    Б) Мы любим дом, где любят нас.
    В) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины.
    6. Определите вид придаточного предложения в сложноподчиненном предложении:
    Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
    А) придаточное времени
    Б) определительное
    В) условное
    7. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным причины:
    А) Андрей почувствовал, что кто-то дёргает его за рукав.
    Б) Он полез в нагрудный карман гимнастёрки, где в плоской коробочке лежал шприц.
    В) Колпак, наверное, был закреплён, потому что по физическим законам ему полагалось упасть.
    8. Укажите СПП с последовательным подчинением:
    А) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!
    Б) Ночь была так черна, что в первые минуты, пока глаза не притерпелись, приходилось ощупью
    отыскивать дорогу.
    В) Когда все части снова были оттянуты к шоссе, пришло известие, что командир ранен в голову.
    9. Укажите СПП с однородным подчинением:
    А) Я подошёл к остановке, где никого не было, потому что автобус только что отошёл.
    Б) Вопрос не в том, кто виноват, а вопрос в том, что теперь делать.
    В) Произошло такое, о чём Давыдов долго не мог забыть и что время от времени заставляло его
    содрогаться.
    10. Найдите СПП с несколькими придаточными:
    А) Лодка едва двигалась по воде, и это было заметно лишь по тому, как тихо плыли в обратную сторону зеленые берега.
    Б) Где бы ни жил я, что бы ни делал, пред Родиной я вечно в долгу.
    В) В жаркие июльские дни, когда город, окруженный со всех сторон степями, изнывал от солнца и уличной трескотни, здесь приятно чувствовалась тишина и прохлада.
    11. Найдите СПП с пунктуационной ошибкой.
    А) Я сказал, что пошутил, и, подойдя к своей постели, юркнул с головой под одеяло.
    Б) В темноте я проверил, опущены ли шторы затемнения, и зажег свет.
    В) Я приду и если вы что-нибудь не поняли, объясню вам.
    12. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении:
    Оказалось (1) что (2) хотя доктор и говорил очень складно (3) и долго (4) никак нельзя было передать того (5) что он сказал.
    А) 1,2,4,5, Б) 1,4,5, В) 1,5.
    13. Найдите сложноподчинённое предложение:
    А) Взошло горячее летнее солнце, и парусная регата началась.
    Б) Когда взошло горячее летнее солнце и началась парусная регата, мы отправились на стадион.
    В) Зима еще хлопочет и на Весну ворчит.
    Г) То солнце тусклое блестит, то туча черная висит.
    14. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением: Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.

    15. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени:
    Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.
    16. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с
    придаточным уступительным: Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.
    17. Какое предложение соответствует схеме: , (), ().А) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет
    человек, обладающий скудными знаниями.
    Б) Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.
    В) Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.
    Ключи:
    Вариант 1.
    2-А
    3-В
    4-Б
    5-А
    6-Б
    7-А
    8-А
    9-Б
    10-В
    11-В
    12-Б
    13-Г
    14- На речной пойме, которая заливается в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
    15- Когда вечерняя заря погасла, мы вернулись из леса.
    16- Несмотря на то, что на севере суровый климат, там произрастает много редких растений.
    17- А
    Вариант 2.
    2-А
    3-А
    4-В
    5-В
    6-Б
    7-В
    8-Б
    9-В
    10-Б
    11- В
    12- А
    13- Б
    14- Когда я вошёл в комнату, то увидел брата, приехавшего из города.
    15- Когда я учился в школе, мой брат уже работал на заводе.
    16- Несмотря на то, что Кулибин не получил специального образования, он был одарённым механиком.