Войти
В помощь школьнику
  • Придаточные образа действия и степени Сложноподчиненное предложение с придаточным степени
  • Описание работы реактора
  • Подготовка соборного уложения
  • Пахнет жареным А всё, что не по графику, – на фиг
  • Прилагательные характеризующие человека с хорошей стороны — самый полный список Современные прилагательные список
  • Чародольский князь (Ведьмин крест) Чародол 2 чародольский князь читать
  • Общероссийская малая академия наук интеллект будущего. Издания МАН «Интеллект будущего»

    Общероссийская малая академия наук интеллект будущего.  Издания МАН «Интеллект будущего»
    Общероссийская детская общественная организация Малая академия наук «Интеллект будущего»
    Тип общественная организация
    Расположение Россия Россия : Обнинск , Калужская область
    Ключевые фигуры Лев Ляшко, Татьяна Ляшко, Анатолий Романов
    Отрасль дополнительное образование, наука, молодёжная политика
    Сайт www. будущеедлятебя.рф

    Малая академия наук «Интеллект будущего» - общероссийская общественная организация. Президиум Центрального совета организации расположен в городе Обнинск .

    Энциклопедичный YouTube

    • 1 / 5

      В 1984 году Лев Юрьевич Ляшко с командой единомышленников создал Обнинское научное общество учащихся, и с 1986 года начал проводить научные конференции учащихся «Юность. Наука. Культура» (знак, запатентованный МАН), которые, со временем, стали межрегиональными, а затем и Всероссийскими. В была основана Межрегиональная детская научная творческая общественная организация (ДНТО) «Интеллект будущего». Помимо конференций, организация стала реализовывать ещё ряд образовательных проектов, таких как конкурсы «Познание и творчество», турниры «Эврика», Фестиваль наук и искусств «Творческий Потенциал России» и др.

      В 2006 году устав организации был изменён и она стала Общероссийской, также добавив к своему названию «Малая академия наук» (Что соответствовало замыслу члена Центрального совета, основателя первой в истории СССР МАН, которая находилась в Крыму - И. И. Брагинского).

      Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» включена в Федеральный реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой в соответствии с Федеральным законом от 28.07.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений». (См. письмо Росмолодёжи № АП/1637-07 от 28.06.2011).

      В настоящее время ОДОО МАН «Интеллект будущего» осуществляет свою деятельность на общегосударственном уровне (имеет отделения в 57 субъектах Российской Федерации), организация реализует Национальную образовательную программу «Интеллектуально-творческий потенциал России», включающую в себя систему конкурсов, турниров, конференций, фестивалей и форумов. В проектах программы участвуют представители всех 83 регионов России. Программа « » и её отдельные проекты неоднократно удостаивались государственных грантов.

      В 2009/2010 учебном году организация провела 390 Всероссийских заочных конкурса (включая номинации по отдельным предметам и возрастным группам). В течение 2009/2010 учебного года в заочных проектах программы участвовало 89939 человека, в программу вовлечено свыше пяти тысяч учебных заведений России из 1600 городов и сёл.

      Цели организации

      1. Организация и координация научной, творческой, образовательной и культурной деятельности в интересах творческого, интеллектуального и духовного развития детей и молодёжи, сохранение и развитие потенциала системы российского образования.
      2. Выявление, сопровождение развития интеллектуально-одаренных детей России через Национальную образовательная программу «Интеллектуально-творческий потенциал России» (комплекс заочных, дистанционных и очных мероприятий и система мер, направленных на создание и развитие творческого и интеллектуального ресурса страны).
      3. Развитие и трансляция идей научно-ориентированного образования школьников в России.
      4. Создание постоянно-действующей системы конференций исследовательских работ для учащихся, студентов и творческих педагогов, в том числе: «Юность. Наука. Культура» (Обнинск), «Юность. Наука. Культура - Сибирь» (Новосибирск), «Юность. Наука. Культура - Север» (Санкт-Петербург), «Юность. Наука. Культура - Урал» (Златоуст), «Юность. Наука. Культура - Юг» (Краснодарский край), «Юность. Наука. Культура - Байкал» (Улан-Удэ).
      5. Разработка и осуществление сетевой формы взаимодействия и коммуникации в дополнительном образовании детей и взрослых.
      6. Поддержка и координация творческих педагогов через систему обучения и повышения квалификации. Организация Экспериментальных площадок МАН «Интеллект будущего» при сотрудничестве с Российской академией образования (РАО).
      7. Публикация результатов опыта, лучших творческих и исследовательских работ учащихся и педагогов.

      Официальные лица МАН

      Председатель МАН «Интеллект будущего» - Л. Ю. Ляшко , кандидат педагогических наук.

      Председатель Попечительского совета МАН «Интеллект будущего» - В. В. Лунин , академик РАН, декан химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

      Председатель научно-экспертного совета - Н. С. Зефиров , академик РАН, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова.

      Члены Президиума Центрального совета МАН «Интеллект будущего»: Ляшко Т. В., Романов А. С., Сергеев Д. В., Синицына О. В., Смирнов В. В., Федоровская Е. О.

      Председатель Центральной контрольно-ревизионной комиссии - Смолянский А. С.

      Деятельность организации

      МАН «Интеллект будущего» реализует ряд всероссийских образовательных проектов, занимается издательской деятельностью, проводит обучение педагогов.

      Основные проекты

      • Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России »
      • Всероссийские конкурсы исследовательских и творческих работ
      • Научные конференции учащихся :

      «Юность. Наука. Культура», «Научный потенциал», «Первые шаги в науку», «Юный исследователь», «Юность. Наука. Космос».

      • Всероссийские заочные конкурсы-олимпиады «Познание и творчество », «Интеллект-экспресс» .
      • Конкурсы творческих работ педагогов, форумы, семинары : «Образование: взгляд в будущее», «Образовательный потенциал России», «Педагогическое наследие».
      • Всероссийские турниры, фестивали и форумы : Рождественский Фестиваль-конференция (для учащихся начальной школы), Фестиваль наук и искусств «Творческий потенциал России», Российский Лингвистический Турнир «PLASMA», Форум «Созвездие талантов», Турнир «Интеллектуальная инициатива» (социальное проектирование),
      • Летние Турниры и Фестивали: «Эврика!» (для учащихся начальной школы), «Интеллект-XXI век» (для 5-8 классов), «Vivat, эрудиты!» (для 5-8 классов), Международный турнир «Восхождение звезды» (в Болгарии), Российский интеллектуально-творческий Турнир-конференция «Юность, Наука, Культура-Юг» и «Первые шаги в науку - юг», Российский Турнир «фабрика талантов».

      Издания МАН «Интеллект будущего»

      Сборники лучших исследовательских и творческих работ учащихся:

      1. Обнинский полис. //Сб. творческих работ. М.: Молодая гвардия. 2002;
      2. Обнинский полис. //Сб. творческих работ. Калуга: Золотая аллея. 2004; 2006; 2008; 2009; 2010; 2011.
      1. Научно-образовательный электронный журнал «Академиан »;
      2. Занимательный журнал о русском языке «Емеля »;
      3. Открытый образовательный журнал «Интеллект будущего».

      Публикация ежегодного Общероссийский интеллект-рейтинга учащихся: «Ими гордится Россия» 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012.

      Обучение

      • Очные и дистанционные курсы повышения квалификации педагогов;
      • Всероссийская филологическая школа (Финляндия, Швеция);
      • Всероссийская дистанционная школа исследователей;
      • Дистанционная школа «КОМПЬЮТЕР XXI».

      Показатели деятельности

      В рамках договора Российская академия образования, в частности, осуществляет содействие в разработке концептуальных положений Пилотного проекта по формированию системы привлечения молодёжи в науку. Председатель рабочей научно-исследовательской группы ученых РАО по теоретико-методологическому сопровождению Программы - академик А. А. Никитин, координатор группы - доктор педагогических наук, профессор Л. В. Суходольская-Кулешова.

      • Ежегодно конкурсные проекты МАН «Интеллект будущего» входят в Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи» присуждаются премии. Например, по приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 декабря 2010 г. N 1990 «Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодёжи в 2011 году») в данный перечень включен ряд проектов МАН «Интеллект будущего».
      • Участниками проектов Малой академии наук «Интеллект будущего» являются более 5000 образовательных учреждений России. Ежегодно в реализуемых МАН проектах принимают участие порядка 100 тысяч детей и педагогов из всех субъектов РФ.
      • Общероссийская общественная Малая академия наук «Интеллект будущего» является моделью искусственно-естественного детско-взрослого субъектного эпистемологического сообщества. МАН «Интеллект будущего» включает сеть первичных детско-взрослых сообществ интеллектуально-одаренных и увлеченных исследовательской деятельностью учащихся, творческих учителей, ученых и реализует систему интеллектуально-творческих конкурсов, конференций, турниров, фестивалей по поиску и поддержке талантливых детей.

      Инновационная система выявления, поддержки и развития талантливых детей в интеллектуально-творческой области в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» совпадает с целями и задачами национального проекта «Наша новая школа», который призван создать новую систему непрерывного образования в России, предполагает не только передачу знаний и технологий, но и формирование творческих компетенций.

      • МАН «Интеллект будущего» является социальным партнёром Федерального государственного научного учреждения «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодёжи», членом Национального совета молодёжных и детских объединений России, коллективным членом Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь».

      Литература

      • Беляева Марина . Большой человек небольшого роста // Город. - 2001. - № 1.
      • Александр Шибанов .

      МАН «Интеллект будущего» входит в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.
      Малая академия наук работает совместно с Некоммерческим партнерством - Центром развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», компаниями «Росинтал» и «Технология успеха».
      Организация сотрудничает с Федеральным агентством по делам молодежи Министерства образования и науки РФ, с Российской академией образования, с Агентством стратегических инициатив, со многими ведущими вузами России.
      Миссия организации - вовлечение школьников в интеллектуально-творческую и проектно-исследовательскую деятельность, определение новых эффективных путей развития образования. В ее рядах - пять лауреатов Премии Правительства РФ в области образования, более 150 ученых-экспертов, оценивающих исследовательские, проектные, творческие и олимпиадные работы. По статусу организация является общероссийской. В большинстве регионов России имеются отделения и координационные центры. Тысячи детей ежегодно на протяжении 30 лет участвуют в заочных и очных конкурсах. Присоединяйтесь!

      Представляем международный командный конкурс «Классная школа»

      Конкурс разработан в соответствии с современными образовательными трендами.
      1. В конкурсе предлагаются задания по русскому языку, математике, биологии и задания на нестандартное, творческое мышление - это учит работать в междисциплинарных сферах.
      2. Одна из ключевых компетенций будущего - креативность. Этому направлению посвящен отдельный блок.
      3. В конкурсе разрешается использовать любую литературу, пользоваться энциклопедиями и интернет-ресурсами. Умение работать с информацией - это тоже одна из ключевых компетенций будущего.
      Участники конкурса: команды учащихся с 1-го по 11-й класс.
      Время проведения конкурса: с 10 по 25 октября 2017 года.

      Проведение конкурса
      Задания рассчитаны на выполнение в течение 40 минут в школе, возможно, как после уроков, так и на одном из специально выделенных уроков.
      От каждой школы в конкурсе может принять участие любое количество команд, созданных на основе классных коллективов.

      Награды и поощрения
      Итоги подводятся в двух номинациях:
      1) по классам:
      лучшим командам классов присваиваются звания: «Лучший класс», «Успешный класс», «Инициативный класс», «Активный класс».
      2) по школам:
      в соответствии с набранным количеством баллов присваиваются звания: «Лучшая школа», «Успешная школа», «Инициативная школа», «Активная школа».
      Информация об образовательных организациях, которые получили звание «Лучшая школа», будет опубликована в СМИ.
      Для образовательных организаций, от которых участие в конкурсе приняли наибольшее количество участников, устанавливаются специальные поощрения.

      Основные проекты МАН «Интеллект будущего»

      Для педагогов

      Вебинары, дистанционные курсы, семинары, ежегодный педагогический фестиваль в Сочи «Современное образование: опыт, инновации, перспективы» (сентябрь), ежегодные форумы «Образование: взгляд в будущее» (октябрь), «Педагогический олимп» (июль), конкурсы, конференции по обмену опытом, публикация статей в зарегистрированном электронном журнале «Академиан».

      Популярные проекты для учащихся

      Российский конкурс «Познание и творчество»
      Конкурс проводится уже более 15 лет. Для учащихся с 1-го по 11-й класс предлагаются олимпиады практически по всем школьным предметам.

      Российский конкурс «Интеллект-экспресс» - конкурс по различным предметам для учащихся с 1-го по 11-й класс. Предлагаются задания тестового типа.

      Российский конкурс «КИТ» («Креативность, интеллект, талант») предлагает всем школьникам выйти за рамки привычных школьных предметов и окунуться в мир творчества, головоломок, шифров и самых разнообразных тайн.

      Международный проект Smart planet
      Конкурс «Умный слон»
      Учащимся с 1-го по 11-й класс предлагается в очном режиме, в школе, на уроке или сразу после окончания уроков в течение часа выполнить олимпиадные задания по русскому языку, математике, по биологии или английскому языку. Задания получает координатор, распечатывает и выдает учащимся на один час. Результаты вносятся на сайте. Итоги конкурса определяются уже в течение трех дней. Дипломы доступны в электронном виде.

      Российский конкурс «IQ-чемпион»
      Самый современный конкурс, выполнение заданий проходит на компьютере в течение ограниченного времени. Быстрое подведение итогов, большой выбор конкурсов. Все результаты хранятся в личном кабинете. Здесь же награды и достижения. «Современным детям - современные конкурсы!» - такой девиз проекта «IQ-чемпион». Для всех возрастов разработаны задания как по основным школьным предметам, так и межпредметные.

      Российский конкурс для дошкольников «Светлячок»
      «Игра, творчество, развитие» - три ключевых слова, которыми руководствуются эксперты при составлении заданий для дошкольников. Конкурс расширяет границы познания, учит сотрудничать со взрослыми, прививает навык серьезной работы с текстами.

      Российский конкурс «Эврикум» - это первый шаг к исследовательской работе: нужно найти ответы на вопросы, предварительно выполнив заданный эксперимент. Конкурс соответствует всем стандартам и требованиям ФГОС.

      Российские конкурсы исследовательских и проектных работ, конференции
      Конкурсы исследовательских и проектных работ учащихся проводятся для всех возрастов и завершаются финальными конференциями, которые отличаются насыщенной образовательной программой - кроме защиты работ школьники участвуют в командных играх, мастер-классах, встречах с интересными людьми.
      - «Юный исследователь» - для учащихся 1-4-х классов, финал 9-12 и 23-26 января;
      - «Шаги в науку» - для учащихся 5-8-х классов, финал 25-27 апреля и 10-12 мая;
      - «Юность, наука, культура» - для учащихся 9-11-х классов, финал 28-30 марта;
      - «Научный потенциал» - для учащихся 10-11-х классов, финал 11-13 апреля;
      - «Созидание и творчество» - для учащихся 1-11-х классов, финал 5-8 декабря.

      Летние проекты МАН «Интеллект будущего»
      В течение лета в Сочи проводятся летние проекты для всех возрастов: «Эврика», «Юный исследователь», «Юные интеллектуалы», «Шаги в науку-Юг», «Юность, наука, культура-Юг» и другие.

      Ближайшие российские турниры, чемпионаты
      Чемпионат «Познание и творчество-Юниор» (1-4-е кл.), 28-31 октября.
      Турнир «Классная команда», Сочи, Красная Поляна, 30 октября - 3 ноября.
      Чемпионат «Познание и творчество», включая турниры: математический, биолого-экологический, исторический, лингвистический (по русскому языку и литературе, по английскому языку), компьютерный, по робототехнике, по географии - 14-16 ноября.
      Турнир «Интеллектуальная инициатива» - 17-19 ноября.

      Забота об одарённых детях - одна из особенностей нашего времени. Многочисленные конкурсы, олимпиады, научные общества учащихся, выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании общества к достижениям детей и подростков. И это, конечно же, очень важно, так как у детей появляется возможность проявить свои неординарные способности, получить одобрение от авторитетных людей, наконец, осознать, что они не одиноки в этом мире и есть другие ребята с подобными увлечениями, интересами, дарованиями.

      Сложность феномена одарённости, предпосылки и условия формирования и развития одарённости в детском возрасте хорошо проанализированы в «Рабочей концепции одарённости», разработанной российскими учеными. В «Концепции…» сделан важный вывод о том, что «проблема выявления одарённых детей и подростков должна быть переформулирована как проблема создания условий для интеллектуального и личностного роста детей в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования», с тем чтобы выявить как можно больше детей с признаками одарённости и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов одарённости.

      В нашем лицее созданы все условия для развития одарё нности ребенка . В центре внимания педагогов лицея находятся не только дети, проявляющие признаки общей одарённости, т. е. те, кто отличается высокой любознательностью, развит ой познавательной активностью, яркими познавательными интерес ами и потребностью в творчестве, но и все в общем учащиеся. Особая роль в развитии одарённости детей принадлежит таким предметам, как русский язык и литература, которые, помимо развития творческих способностей, фор мируют и личность обучающегося.

      Как развивать такого одарённого ребенка?

      Лицей в течение 10 лет работает над проектом «Малая академия наук «Интеллект», в рамках которого работают научные общества учащихся (НОУ). Одним из таких НОУ является научное общество учащихся-любителей русской словесности «Светоч», которым я руковожу уже более 10 лет. Психолого-педагогическая диагностика показывает, что у учащихся, занимающихся в НОУ «Светоч», участвующих в создании сценариев праздников, в инсценировках литературных произведений, в ученических исследованиях, в создании собственных проектов, значительно повышается мотивация к обучению, у них лучше развита речь, они не испытывают трудностей в устных выступлениях, у них значительно повышаются познавательные способности. Хочу подчеркнуть, что в НОУ «Светоч» занимаются не только отличники и хорошисты, но и те ребята, которые испытывают определённые трудности в изучении русского языка и литературы. Работа в НОУ помогает таким ребятам преодолеть пробелы в изучении не только этих, но и других предметов, так как работа над проектами и исследованиями способствует общему развитию учащихся .

      На мой взгляд, одно из основных направлений развития творческих способностей - это исследовательский метод в ходе учебного процесса и система творческих проектов. Исследовательский метод организует творческий поиск и применение знаний, является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности, в самообразовании.

      Ученику гораздо интереснее изучать новое, действуя подобно учёному, чем получать добытые кем-то знания в «готовом виде».

      Работа в НОУ создаёт такие условия для учащихся, при которых они активно изучают окружающий мир, приобретая наряду с новой для себя информацией неоценимый опыт творца-первооткрывателя. Как показывают специальные психологические эксперименты, самые ценные и прочные знания - не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе самостоятельной работы и творческих изысканий.

      В этом учебном году в НОУ «Светоч» пришли новые ученики - это учащиеся 5 В класса. Они с увлечением принялись за работу над интересными для них темами: «Светочи земли Курской», «Оружие и доспехи древнерусских воинов», «Забавы русских богатырей», «Русские обрядовые танцы», «История русской геральдики», «Лингвистические детективы», «Говори правильно!»

      На одном из заседаний ребята рассказали о том, как идёт работа над исследованиями и проектами и представили небольшие сообщения по теме.