Общероссийская малая академия наук интеллект будущего. Издания МАН «Интеллект будущего»
Общероссийская детская общественная организация Малая академия наук «Интеллект будущего» | |
---|---|
Тип | общественная организация |
Расположение | Россия Россия : Обнинск , Калужская область |
Ключевые фигуры | Лев Ляшко, Татьяна Ляшко, Анатолий Романов |
Отрасль | дополнительное образование, наука, молодёжная политика |
Сайт | www. будущеедлятебя.рф |
Малая академия наук «Интеллект будущего» - общероссийская общественная организация. Президиум Центрального совета организации расположен в городе Обнинск .
Энциклопедичный YouTube
-
1 / 5
В 1984 году Лев Юрьевич Ляшко с командой единомышленников создал Обнинское научное общество учащихся, и с 1986 года начал проводить научные конференции учащихся «Юность. Наука. Культура» (знак, запатентованный МАН), которые, со временем, стали межрегиональными, а затем и Всероссийскими. В была основана Межрегиональная детская научная творческая общественная организация (ДНТО) «Интеллект будущего». Помимо конференций, организация стала реализовывать ещё ряд образовательных проектов, таких как конкурсы «Познание и творчество», турниры «Эврика», Фестиваль наук и искусств «Творческий Потенциал России» и др.
В 2006 году устав организации был изменён и она стала Общероссийской, также добавив к своему названию «Малая академия наук» (Что соответствовало замыслу члена Центрального совета, основателя первой в истории СССР МАН, которая находилась в Крыму - И. И. Брагинского).
Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» включена в Федеральный реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой в соответствии с Федеральным законом от 28.07.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений». (См. письмо Росмолодёжи № АП/1637-07 от 28.06.2011).
В настоящее время ОДОО МАН «Интеллект будущего» осуществляет свою деятельность на общегосударственном уровне (имеет отделения в 57 субъектах Российской Федерации), организация реализует Национальную образовательную программу «Интеллектуально-творческий потенциал России», включающую в себя систему конкурсов, турниров, конференций, фестивалей и форумов. В проектах программы участвуют представители всех 83 регионов России. Программа « » и её отдельные проекты неоднократно удостаивались государственных грантов.
В 2009/2010 учебном году организация провела 390 Всероссийских заочных конкурса (включая номинации по отдельным предметам и возрастным группам). В течение 2009/2010 учебного года в заочных проектах программы участвовало 89939 человека, в программу вовлечено свыше пяти тысяч учебных заведений России из 1600 городов и сёл.
Цели организации
- Организация и координация научной, творческой, образовательной и культурной деятельности в интересах творческого, интеллектуального и духовного развития детей и молодёжи, сохранение и развитие потенциала системы российского образования.
- Выявление, сопровождение развития интеллектуально-одаренных детей России через Национальную образовательная программу «Интеллектуально-творческий потенциал России» (комплекс заочных, дистанционных и очных мероприятий и система мер, направленных на создание и развитие творческого и интеллектуального ресурса страны).
- Развитие и трансляция идей научно-ориентированного образования школьников в России.
- Создание постоянно-действующей системы конференций исследовательских работ для учащихся, студентов и творческих педагогов, в том числе: «Юность. Наука. Культура» (Обнинск), «Юность. Наука. Культура - Сибирь» (Новосибирск), «Юность. Наука. Культура - Север» (Санкт-Петербург), «Юность. Наука. Культура - Урал» (Златоуст), «Юность. Наука. Культура - Юг» (Краснодарский край), «Юность. Наука. Культура - Байкал» (Улан-Удэ).
- Разработка и осуществление сетевой формы взаимодействия и коммуникации в дополнительном образовании детей и взрослых.
- Поддержка и координация творческих педагогов через систему обучения и повышения квалификации. Организация Экспериментальных площадок МАН «Интеллект будущего» при сотрудничестве с Российской академией образования (РАО).
- Публикация результатов опыта, лучших творческих и исследовательских работ учащихся и педагогов.
Официальные лица МАН
Председатель МАН «Интеллект будущего» - Л. Ю. Ляшко , кандидат педагогических наук.
Председатель Попечительского совета МАН «Интеллект будущего» - В. В. Лунин , академик РАН, декан химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.
Председатель научно-экспертного совета - Н. С. Зефиров , академик РАН, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова.
Члены Президиума Центрального совета МАН «Интеллект будущего»: Ляшко Т. В., Романов А. С., Сергеев Д. В., Синицына О. В., Смирнов В. В., Федоровская Е. О.
Председатель Центральной контрольно-ревизионной комиссии - Смолянский А. С.
Деятельность организации
МАН «Интеллект будущего» реализует ряд всероссийских образовательных проектов, занимается издательской деятельностью, проводит обучение педагогов.
Основные проекты
- Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России »
- Всероссийские конкурсы исследовательских и творческих работ
- Научные конференции учащихся :
«Юность. Наука. Культура», «Научный потенциал», «Первые шаги в науку», «Юный исследователь», «Юность. Наука. Космос».
- Всероссийские заочные конкурсы-олимпиады «Познание и творчество », «Интеллект-экспресс» .
- Конкурсы творческих работ педагогов, форумы, семинары : «Образование: взгляд в будущее», «Образовательный потенциал России», «Педагогическое наследие».
- Всероссийские турниры, фестивали и форумы : Рождественский Фестиваль-конференция (для учащихся начальной школы), Фестиваль наук и искусств «Творческий потенциал России», Российский Лингвистический Турнир «PLASMA», Форум «Созвездие талантов», Турнир «Интеллектуальная инициатива» (социальное проектирование),
- Летние Турниры и Фестивали: «Эврика!» (для учащихся начальной школы), «Интеллект-XXI век» (для 5-8 классов), «Vivat, эрудиты!» (для 5-8 классов), Международный турнир «Восхождение звезды» (в Болгарии), Российский интеллектуально-творческий Турнир-конференция «Юность, Наука, Культура-Юг» и «Первые шаги в науку - юг», Российский Турнир «фабрика талантов».
Издания МАН «Интеллект будущего»
Сборники лучших исследовательских и творческих работ учащихся:
- Обнинский полис. //Сб. творческих работ. М.: Молодая гвардия. 2002;
- Обнинский полис. //Сб. творческих работ. Калуга: Золотая аллея. 2004; 2006; 2008; 2009; 2010; 2011.
- Научно-образовательный электронный журнал «Академиан »;
- Занимательный журнал о русском языке «Емеля »;
- Открытый образовательный журнал «Интеллект будущего».
Публикация ежегодного Общероссийский интеллект-рейтинга учащихся: «Ими гордится Россия» 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012.
Обучение
- Очные и дистанционные курсы повышения квалификации педагогов;
- Всероссийская филологическая школа (Финляндия, Швеция);
- Всероссийская дистанционная школа исследователей;
- Дистанционная школа «КОМПЬЮТЕР XXI».
Показатели деятельности
В рамках договора Российская академия образования, в частности, осуществляет содействие в разработке концептуальных положений Пилотного проекта по формированию системы привлечения молодёжи в науку. Председатель рабочей научно-исследовательской группы ученых РАО по теоретико-методологическому сопровождению Программы - академик А. А. Никитин, координатор группы - доктор педагогических наук, профессор Л. В. Суходольская-Кулешова.
- Ежегодно конкурсные проекты МАН «Интеллект будущего» входят в Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи» присуждаются премии. Например, по приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 декабря 2010 г. N 1990 «Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодёжи в 2011 году») в данный перечень включен ряд проектов МАН «Интеллект будущего».
- Участниками проектов Малой академии наук «Интеллект будущего» являются более 5000 образовательных учреждений России. Ежегодно в реализуемых МАН проектах принимают участие порядка 100 тысяч детей и педагогов из всех субъектов РФ.
- Общероссийская общественная Малая академия наук «Интеллект будущего» является моделью искусственно-естественного детско-взрослого субъектного эпистемологического сообщества. МАН «Интеллект будущего» включает сеть первичных детско-взрослых сообществ интеллектуально-одаренных и увлеченных исследовательской деятельностью учащихся, творческих учителей, ученых и реализует систему интеллектуально-творческих конкурсов, конференций, турниров, фестивалей по поиску и поддержке талантливых детей.
Инновационная система выявления, поддержки и развития талантливых детей в интеллектуально-творческой области в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» совпадает с целями и задачами национального проекта «Наша новая школа», который призван создать новую систему непрерывного образования в России, предполагает не только передачу знаний и технологий, но и формирование творческих компетенций.
- МАН «Интеллект будущего» является социальным партнёром Федерального государственного научного учреждения «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодёжи», членом Национального совета молодёжных и детских объединений России, коллективным членом Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь».
Литература
- Беляева Марина . Большой человек небольшого роста // Город. - 2001. - № 1.
- Александр Шибанов .
МАН «Интеллект будущего» входит в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.
Малая академия наук работает совместно с Некоммерческим партнерством - Центром развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», компаниями «Росинтал» и «Технология успеха».
Организация сотрудничает с Федеральным агентством по делам молодежи Министерства образования и науки РФ, с Российской академией образования, с Агентством стратегических инициатив, со многими ведущими вузами России.
Миссия организации - вовлечение школьников в интеллектуально-творческую и проектно-исследовательскую деятельность, определение новых эффективных путей развития образования. В ее рядах - пять лауреатов Премии Правительства РФ в области образования, более 150 ученых-экспертов, оценивающих исследовательские, проектные, творческие и олимпиадные работы. По статусу организация является общероссийской. В большинстве регионов России имеются отделения и координационные центры. Тысячи детей ежегодно на протяжении 30 лет участвуют в заочных и очных конкурсах. Присоединяйтесь!Представляем международный командный конкурс «Классная школа»
Конкурс разработан в соответствии с современными образовательными трендами.
1. В конкурсе предлагаются задания по русскому языку, математике, биологии и задания на нестандартное, творческое мышление - это учит работать в междисциплинарных сферах.
2. Одна из ключевых компетенций будущего - креативность. Этому направлению посвящен отдельный блок.
3. В конкурсе разрешается использовать любую литературу, пользоваться энциклопедиями и интернет-ресурсами. Умение работать с информацией - это тоже одна из ключевых компетенций будущего.
Участники конкурса: команды учащихся с 1-го по 11-й класс.
Время проведения конкурса: с 10 по 25 октября 2017 года.Проведение конкурса
Задания рассчитаны на выполнение в течение 40 минут в школе, возможно, как после уроков, так и на одном из специально выделенных уроков.
От каждой школы в конкурсе может принять участие любое количество команд, созданных на основе классных коллективов.Награды и поощрения
Итоги подводятся в двух номинациях:
1) по классам:
лучшим командам классов присваиваются звания: «Лучший класс», «Успешный класс», «Инициативный класс», «Активный класс».
2) по школам:
в соответствии с набранным количеством баллов присваиваются звания: «Лучшая школа», «Успешная школа», «Инициативная школа», «Активная школа».
Информация об образовательных организациях, которые получили звание «Лучшая школа», будет опубликована в СМИ.
Для образовательных организаций, от которых участие в конкурсе приняли наибольшее количество участников, устанавливаются специальные поощрения.
Основные проекты МАН «Интеллект будущего»Для педагогов
Вебинары, дистанционные курсы, семинары, ежегодный педагогический фестиваль в Сочи «Современное образование: опыт, инновации, перспективы» (сентябрь), ежегодные форумы «Образование: взгляд в будущее» (октябрь), «Педагогический олимп» (июль), конкурсы, конференции по обмену опытом, публикация статей в зарегистрированном электронном журнале «Академиан».
Популярные проекты для учащихся
Российский конкурс «Познание и творчество»
Конкурс проводится уже более 15 лет. Для учащихся с 1-го по 11-й класс предлагаются олимпиады практически по всем школьным предметам.Российский конкурс «Интеллект-экспресс» - конкурс по различным предметам для учащихся с 1-го по 11-й класс. Предлагаются задания тестового типа.
Российский конкурс «КИТ» («Креативность, интеллект, талант») предлагает всем школьникам выйти за рамки привычных школьных предметов и окунуться в мир творчества, головоломок, шифров и самых разнообразных тайн.
Международный проект Smart planet
Конкурс «Умный слон»
Учащимся с 1-го по 11-й класс предлагается в очном режиме, в школе, на уроке или сразу после окончания уроков в течение часа выполнить олимпиадные задания по русскому языку, математике, по биологии или английскому языку. Задания получает координатор, распечатывает и выдает учащимся на один час. Результаты вносятся на сайте. Итоги конкурса определяются уже в течение трех дней. Дипломы доступны в электронном виде.Российский конкурс «IQ-чемпион»
Самый современный конкурс, выполнение заданий проходит на компьютере в течение ограниченного времени. Быстрое подведение итогов, большой выбор конкурсов. Все результаты хранятся в личном кабинете. Здесь же награды и достижения. «Современным детям - современные конкурсы!» - такой девиз проекта «IQ-чемпион». Для всех возрастов разработаны задания как по основным школьным предметам, так и межпредметные.Российский конкурс для дошкольников «Светлячок»
«Игра, творчество, развитие» - три ключевых слова, которыми руководствуются эксперты при составлении заданий для дошкольников. Конкурс расширяет границы познания, учит сотрудничать со взрослыми, прививает навык серьезной работы с текстами.Российский конкурс «Эврикум» - это первый шаг к исследовательской работе: нужно найти ответы на вопросы, предварительно выполнив заданный эксперимент. Конкурс соответствует всем стандартам и требованиям ФГОС.
Российские конкурсы исследовательских и проектных работ, конференции
Конкурсы исследовательских и проектных работ учащихся проводятся для всех возрастов и завершаются финальными конференциями, которые отличаются насыщенной образовательной программой - кроме защиты работ школьники участвуют в командных играх, мастер-классах, встречах с интересными людьми.
- «Юный исследователь» - для учащихся 1-4-х классов, финал 9-12 и 23-26 января;
- «Шаги в науку» - для учащихся 5-8-х классов, финал 25-27 апреля и 10-12 мая;
- «Юность, наука, культура» - для учащихся 9-11-х классов, финал 28-30 марта;
- «Научный потенциал» - для учащихся 10-11-х классов, финал 11-13 апреля;
- «Созидание и творчество» - для учащихся 1-11-х классов, финал 5-8 декабря.Летние проекты МАН «Интеллект будущего»
В течение лета в Сочи проводятся летние проекты для всех возрастов: «Эврика», «Юный исследователь», «Юные интеллектуалы», «Шаги в науку-Юг», «Юность, наука, культура-Юг» и другие.Ближайшие российские турниры, чемпионаты
Чемпионат «Познание и творчество-Юниор» (1-4-е кл.), 28-31 октября.
Турнир «Классная команда», Сочи, Красная Поляна, 30 октября - 3 ноября.
Чемпионат «Познание и творчество», включая турниры: математический, биолого-экологический, исторический, лингвистический (по русскому языку и литературе, по английскому языку), компьютерный, по робототехнике, по географии - 14-16 ноября.
Турнир «Интеллектуальная инициатива» - 17-19 ноября.Забота об одарённых детях - одна из особенностей нашего времени. Многочисленные конкурсы, олимпиады, научные общества учащихся, выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании общества к достижениям детей и подростков. И это, конечно же, очень важно, так как у детей появляется возможность проявить свои неординарные способности, получить одобрение от авторитетных людей, наконец, осознать, что они не одиноки в этом мире и есть другие ребята с подобными увлечениями, интересами, дарованиями.
Сложность феномена одарённости, предпосылки и условия формирования и развития одарённости в детском возрасте хорошо проанализированы в «Рабочей концепции одарённости», разработанной российскими учеными. В «Концепции…» сделан важный вывод о том, что «проблема выявления одарённых детей и подростков должна быть переформулирована как проблема создания условий для интеллектуального и личностного роста детей в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования», с тем чтобы выявить как можно больше детей с признаками одарённости и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов одарённости.
В нашем лицее созданы все условия для развития одарё нности ребенка . В центре внимания педагогов лицея находятся не только дети, проявляющие признаки общей одарённости, т. е. те, кто отличается высокой любознательностью, развит ой познавательной активностью, яркими познавательными интерес ами и потребностью в творчестве, но и все в общем учащиеся. Особая роль в развитии одарённости детей принадлежит таким предметам, как русский язык и литература, которые, помимо развития творческих способностей, фор мируют и личность обучающегося.
Как развивать такого одарённого ребенка?
Лицей в течение 10 лет работает над проектом «Малая академия наук «Интеллект», в рамках которого работают научные общества учащихся (НОУ). Одним из таких НОУ является научное общество учащихся-любителей русской словесности «Светоч», которым я руковожу уже более 10 лет. Психолого-педагогическая диагностика показывает, что у учащихся, занимающихся в НОУ «Светоч», участвующих в создании сценариев праздников, в инсценировках литературных произведений, в ученических исследованиях, в создании собственных проектов, значительно повышается мотивация к обучению, у них лучше развита речь, они не испытывают трудностей в устных выступлениях, у них значительно повышаются познавательные способности. Хочу подчеркнуть, что в НОУ «Светоч» занимаются не только отличники и хорошисты, но и те ребята, которые испытывают определённые трудности в изучении русского языка и литературы. Работа в НОУ помогает таким ребятам преодолеть пробелы в изучении не только этих, но и других предметов, так как работа над проектами и исследованиями способствует общему развитию учащихся .
На мой взгляд, одно из основных направлений развития творческих способностей - это исследовательский метод в ходе учебного процесса и система творческих проектов. Исследовательский метод организует творческий поиск и применение знаний, является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности, в самообразовании.
Ученику гораздо интереснее изучать новое, действуя подобно учёному, чем получать добытые кем-то знания в «готовом виде».
Работа в НОУ создаёт такие условия для учащихся, при которых они активно изучают окружающий мир, приобретая наряду с новой для себя информацией неоценимый опыт творца-первооткрывателя. Как показывают специальные психологические эксперименты, самые ценные и прочные знания - не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе самостоятельной работы и творческих изысканий.
В этом учебном году в НОУ «Светоч» пришли новые ученики - это учащиеся 5 В класса. Они с увлечением принялись за работу над интересными для них темами: «Светочи земли Курской», «Оружие и доспехи древнерусских воинов», «Забавы русских богатырей», «Русские обрядовые танцы», «История русской геральдики», «Лингвистические детективы», «Говори правильно!»
На одном из заседаний ребята рассказали о том, как идёт работа над исследованиями и проектами и представили небольшие сообщения по теме.
- Придаточные образа действия и степени Сложноподчиненное предложение с придаточным степени
- Описание работы реактора
- Подготовка соборного уложения
- Пахнет жареным А всё, что не по графику, – на фиг
- Прилагательные характеризующие человека с хорошей стороны — самый полный список Современные прилагательные список
- Чародольский князь (Ведьмин крест) Чародол 2 чародольский князь читать
- CityTLT - Мифология - Древняя Греция - Аякс Кто такой аякс в древней греции