Войти
В помощь школьнику
  • Подготовка соборного уложения
  • Пахнет жареным А всё, что не по графику, – на фиг
  • Прилагательные характеризующие человека с хорошей стороны — самый полный список Современные прилагательные список
  • Чародольский князь (Ведьмин крест) Чародол 2 чародольский князь читать
  • CityTLT - Мифология - Древняя Греция - Аякс Кто такой аякс в древней греции
  • Любопытные факты о южном и северном полюсах планеты земля Среди торосов и айсбергов
  • Произношение r в английском. Правила чтения гласных букв в сочетании с буквой R. Тренировка: произношение английской буквы r

    Произношение r в английском. Правила чтения гласных букв в сочетании с буквой R. Тренировка: произношение английской буквы r

    Продолжаем наши уроки по обучению чтению на английском языке. На табличке слева зеленые стрелочки указывают на звуки, которые мы уже прошли. Так как мы изучили почти все согласные, то в этом уроке будем повторять 8 изученных гласных звуков для закрепления их произношения. Из согласных звуков осталось всего 4. Звуки [ r] и [ w] проходим в этом уроке, а звуки [j] и [ŋ] в следующем. Итак, начнем!

    Из урока №14 вы узнаете:

    • как читаются английские согласные Rr и Ww ;
    • как читаются буквосочетания wr, wh, rh, er/or ,

    Начнем с произношения звуков, а потом перейдем к чтению буквосочетаний.

    Итак, буква Ww обозначает на письме звук [w]. Буква Rr обозначает на письме звук [r]. Оба звука достаточно сложны, потому что похожих звуков нет в русском языке.

    Упражнение для рта, которое поможет научиться произносить английский звук [w]: вытяните губы в трубочку, как будто хотите задуть свечку, а затем резко раздвиньте углы рта в стороны, как будто в улыбке. И так много раз: трубочка — улыбка, трубочка — улыбка, трубочка — улыбка…

    Произношение английского звука [w]. Теперь, когда ваш рот подготовлен, приступаем к произношению звука. На мгновение вытяните губы в трубочку, как будто хотите произнести звук «у», а когда начнете произносить «у», сразу же резко улыбнитесь. Получится некий звук, немного похожий на «в».

    На самом деле звук [w] очень часто передают в русском языке буквы «у» и «в» . Даже в официальных источникам имя William пишется то Уильям, то Вильям. Потому что в русском языке НЕТ такого звука.

    Если вы пока не совсем поняли, как произносить английский звук [w] правильно, то произносите его, как краткий «у», но ни в коем случае, как «в».

    Еще раз обратите внимание, что когда вы произносите «у» ваши губы округлены и НЕ касаются зубов, такое же положение губ нужно соблюдать при произнесении звука [w].

    При произнесении же звука «в» верхние зубы касаются нижней губы. Такого быть не должно!

    Как произнести английский звук [r] правильно?

    Скажу сразу, это очень сложный звук. По крайней мере был таким для меня.

    Что нужно сделать, чтобы произнести английский звук [r] правильно и чем английский [r] отличается от русского «р»?

    • При произнесении звука [r] можно исходить от звука [ʒ], который вы уже умеете произносить. Только кончик языка нужно загнуть еще дальше назад колечком.
    • Кончик языка при произнесении звука [r] находится в задней части верхнего неба, язык не трясется. Похоже на картавый звук «р».
    • При произнесении же русского звука «р» язык трясется у верхних зубов: «pppp-pp-p…»

    Послушайте, как правильно произносятся звуки [w] и [r]

    Чтение буквосочетаний со звуком R: wr, rh, er/or

    2. Буквосочетания er, or на конце слова читаются, как [ə] : sister, doctor, и т. п.

    3. wr, rh читается, как [r] : wr ist — запястье, rh ythm [‘rɪð(ə)m], а также в таких распространенных словах, которые пока не умеем читать: wr ite (писать), wr ong (неправый)

    Чтение буквосочетаний со звуком W: wh

    1. wh читается, как [w]: wh at - что , а также в таких распространенных словах, которые пока не умеем читать: wh y (почему), wh ite (белый), wh ile (в то время как).

    Исключение. Wh перед o читается, как [h] : wh o (кто), wh ose (чей)

    2. На конце слова w не читается : slow

    Фонетические упражнения для отработки звуков [w] и [r] c аудиозаписью (закрытый контент)

    Платный контент скрыт. Право просмотра платного контента имеют зарегистрированные пользователи, оплатившие доступ.

    Название: Обучение чтению на английском языке. Код подписки 19

    Описание: Доступ к курсу уроков по обучению чтению на английском языке и произношению одновременно. Скидка 50% до 01.01.2020. Автор Т.В. Набеева

    Словосочетания со звуками [w] и [r] для отработки на неделе:

    1. What? — Что?
    2. When? — Когда?
    3. Very well. — Очень хорошо.
    4. The weather is terrible. — Погода ужасная.
    5. We will see. — Мы подумаем.
    6. What did she see? — Что она увидела?
    7. He is sorry. — Он сожалеет.
    8. We are ready. — Мы готовы.
    9. Get well! — Поправляйся!
    10. Keep in touch . — Будем на связи.

    Если буква R стоит после гласных букв, то они будут читаться не так, как в открытом или закрытом слоге. Например, буквосочетание AR будет читаться как долгий звук [ɑː]: park - парк, car - машина, star - звезда (рис. 2), party - вечеринка, farm - ферма, arm [ɑːm] - рука.

    Обратите внимание на чтение буквосочетания AR в данных предложениях:

    We are at a party. - Мы на вечеринке.

    His garden is dark. - Его сад - темный.

    Долгота звука имеет очень большое значение в английском языке. Если мы будем тянуть и кратко произносить русские слова, то изменится только интонация. А в английских словах от краткости и долготы звука зависит их смысл.

    В третьем типе чтения после гласных стоит буква R, которая влияет на долготу звука, т. е. все эти звуки читаются как долгие.

    Сравните, обращая внимание на краткие звуки в левой колонке и на долгие звуки в правой колонке:

    Закрепите разницу в произношении, потренировавшись в чтении данных пар слов.

    Все остальные английские гласные буквы в сочетании с R читаются одинаково: они дают долгий звук [əː] (рис. 4). Рис. 4. Сочетание гласных и R

    Обратите внимание на то, что в русском языке нет такого звука. Он немного похож на звук в слове «мёд». Потренируйтесь в чтении слов с данным звуком:

    purple ["pɜːpl] - фиолетовый, nurse - медсестра, fur - мех, her - её, bird - птица, girl - девочка, first - первый.

    Теперь обратите внимание на чтение данных слов в предложениях:

    The fur is purple. - Мех - фиолетовый (рис. 5).

    The girl has got a bird. - У девочки есть птичка.

    Рассмотрим чтение некоторых сочетаний гласных перед буквой R.

    Если перед R стоит буквосочетание AI, то вместе AIR будет произноситься как : air - воздух, hair - волосы, chair [ʧeə] - стул, fair - светлый. His hair is fair. - Его волосы светлые (рис. 6).

    My teddy bear is on the chair. - Мой плюшевый мишка на стуле.

    Рис. 6. Светлые волосы ()

    Если перед R стоит буквосочетание ЕA, то вместе ЕAR тоже будет произноситься как : bear - медведь, pear - груша. Однако не во всех английских словах буквосочетание EAR читается как . В некоторых словах оно читается как [ɪə]: ear [ɪə] - ухо, near - рядом, hear - слышать, tear - слеза. Так же будет читаться буквосочетание EER - [ɪə]: deer - олень (рис. 7), engineer [ˌenʤɪ"nɪə] - инженер.

    В английском языке есть такие слова, которые читаются одинаково, но пишутся по-разному. К тому же, они имеют разные значения. Сравните:

    meet - встречаться

    meat - мясо
    flour ["flauə] - мука flower ["flauə] - цветок
    their [ðeə] - их there [ðeə] - там

    Обратите внимание на данные слова в предложениях:

    Meet me, please. - Встреть меня, пожалуйста.

    Dogs like meat. - Собаки любят мясо.

    The flour is white. - Мука - белая.

    The flower is white. - Цветок - белый (рис. 8).

    Their teddy bear is there. - Их плюшевый мишка там.

    Когда нам встречаются такие слова, нужно быть особенно внимательными, чтобы не допустить ошибок.

    Мы уже знаем, что сочетание букв ОО читается как краткий [u], как в слове - книга, или как долгий , как в слове spoon - ложка. Однако ОО перед R будет читаться как долгий звук [ɔː]: floor - пол, door - дверь.

    The ball is on the floor. - Мяч на полу.

    Вы уже знаете, что в английском языке есть ударные и безударные слоги. Гласные буквы читаются в них по-разному. В ударном положении все гласные читаются четко, а в безударном они превращаются в неясные, размытые звуки. То же самое происходит при чтении сочетаний букв в безударных слогах.

    В ударном слоге буквосочетание OR читается как долгий [ɔː]: horse - конь, fork - вилка, corn - кукуруза. В безударном слоге буквосочетание OR будет читаться как звук [ə]: doctor ["dɔktə] - доктор (рис. 9), sailor ["seɪlə] - моряк, actor ["æktə] - актер. Посмотрите на эти слова в предложениях:

    Jane is a doctor. - Джейн - доктор.

    Mike is a sailor. - Майк - моряк.

    Tom is an actor. - Том - актер.

    Буквосочетание ER в безударном положении тоже будет читаться как краткий [ə]: teacher ["tiːʧə] - учитель, dancer ["dɑːnsə] - танцор, singer ["sɪŋə] - певец.

    Посмотрите на эти слова в предложениях:

    Sue is a teacher. - Сью - учительница.

    Bob is a dancer. - Боб - танцор.

    John is a singer. - Джон - певец.

    Список литературы

    1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 2 класс - М: Дрофа, 2014.
    2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык. 2 класс - Титул, 2008.
    3. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. Английский язык. 2 класс - Просвещение, 2013.

    Домашнее задание

    1. Научиться правильно читать все слова из видеоурока.
    2. На каждое выученное правильно чтения гласных букв в сочетании с R найти по два английских слова-примера.
    3. Выучить слова из видеоурока и новые слова, которые найдете.
    1. Интернет-портал Freen.ru ().
    2. Интернет-портал English100.ru ().
    3. Интернет-портал Freen.ru ().

    Наверно, все из нас знают, что немцы картавят, когда произносят букву "R", но вот как повторить это? И всегда ли необходимо именно картавить? Давайте разбираться!


    А теперь посмотрим видео, где на немецком языке очень подробно объяснено, какие бывают типы R и как их произносить (с примерами):


    Если же Вам ближе не очень формальное объяснение, то вот еще одно видео (на этот раз на английском):


    Стоит отметить, что принципиально различают 2 варианта произношения буквы R в немецком языке:

    - картавый R;

    - вокализированный R (читается как короткая "А").

    В первом случае (то, что мы назвали "картавый R") есть еще одно подразделение на 3 подтипа:

    1) Щелевой r (заднеязычный щелевой звонкий звук) (Reibe- r)

    При его артикуляции положение губ и расстояние между зубами направляются к произнесению следующего звука. Задний язычок поднимается к мягкому нёбу и образует щель, в которой поток проходимого через него воздуха производит слабый трущийся звук.

    2) Заднеязычный r (увулярный сонорный вибрант) (Zäpfchen- r)

    При его артикуляции положение губ и расстояние между зубами направляются к произнесению следующего звука. Язык поднимается в задней части ротовой полости навстречу нёбной занавески и образует в передней части углубление. Поток воздуха приводит в вибрирующее движение (задний) язычок против поднятой задней части языка. Нёбная занавеска поднята. Голосовые связки производят звук.

    3) Переднеязычный r (переднеязычный сонорный вибрант) (Zungenspitzen- r)

    При его артикуляции положение губ и расстояние между зубами направляются к произнесению следующего звука. Кончик языка ударяется против резцов или области альвеол примыкающих к верхним резцам, таким образом, что возникает прерывистая смычка. Нёбная занавеска поднята. Голосовые связки производят звук. Этот звук по способу образования напоминает русский звук «р», однако немецкое r произносится с меньшим числом удара языка у верхних зубов и их альвеол (всего около полтора удара) и поэтому звучит менее раскатисто, чем русское «р».

    Примечание.

    В современном немецком литературном языке все три варианта произношения r равноправны. Но следует знать, что наибольшее распространение имеет заднеязычный щелевой r (Reibe- r). На втором месте стоит заднеязычный увулярный r (Zäpfchen- r). Переднеязычный сонорный вибрант r (Zungenspitzen- r) имеет самое малое распространение и имеет оттенок диалектально окрашенной речи.

    4) Вокализированный R

    При его артикуляции положение губ и расстояние между зубами направляются к произнесению следующего звука. Кончик переднего языка соприкасается с нижними резцами. Средняя часть языка немного поднимается к твёрдому нёбу. Нёбная занавеска поднята. И таким образом образуется неопределённый гласный звук [ɐ]. После монофтонга er вокализация r реализуется полностью, и по этой причине не обозначается знаком наверху, а пишется, как и все обычные знаки на строке, то есть [ɐ].

    Все эти варианты звука r по-разному произносятся в разных положениях в слове. Они могут чётко произноситься, быть слегка обозначенными или полностью вокализироваться, то есть превратиться в гласный звук.

    Согласный r чётко произносится в следующих позициях:

    1) в начале ударного или безударного слога, например: Rand «край», raten ["rα:tən] «советовать», original «подлинный», Pirat «пират».

    2) после смычных и щелевых перед ударными гласными, например: Kran «грузоподъёмный кран», Gram «скорбь, грусть, тоска», fragen ["frα:gən] «спрашивать», Drittel ["drıtəl] «треть, третья часть», Brief «письмо».

    3) после кратких ударных гласных, например: stark [ʃtark] «сильный», Birke ["bırkə] «берёза», Zirkel ["t‿sırkəl] «циркуль; кружок», wirken ["vırkən] «действовать», Narr «дурак».

    Согласный r при его артикуляции лишь слегка обозначается, то есть вокализируется, превращаясь в звук [ɐ] в следующих положениях:

    1) после долгих гласных (за исключением долгого гласного а) в ударных и безударных слогах, которые являются конечными, например:
    Faktor ["fakto:ɐ] «фактор, обстоятельство», Matador «матадор», wir «мы», Klavier «рояль; пианино; фортепьяно», Natur «природа».

    Однако

    klar «ясный», Haar «волос(ы)»,Bart «борода; усы», Arzt [α:rtst] «врач», Quark «творог», Quarz «кварц», Harz «смола; Гарц (горы)»

    2) в безударных приставках: er-, her-, ver-, zer-, например:
    erfahren [ɐ"fα:rən] «узнавать; испытывать», erinnern [ɐ"ınɐn] «напоминать», verbringen «проводить (время)», verbieten «запрещать», zerstampfen «растоптать», zerkratzen «расцарапать», hervor «наружу, вперёд».

    3) в конечном безударном - er, а также когда после него следуют согласные, например:
    Vater ["fαtɐ] «отец», immer ["ımɐ] «всегда»,besser ["bεsɐ] «лучший»,wieder ["vi:dɐ] «опять, снова», anders ["andɐs] «иной, другой», Kindern ["kındɐn] «детям», zergliedern «расчленить».

    Задания

    Прочитайте несколько раз вслух до полной беглости следующие слова. Определите самостоятельно, какова длительность гласных в данных словах.

    1) чёткая артикуляция -r в начале слова

    raten советовать
    Rabe ворон
    rasch быстрый, скорый
    Rand край
    Ratte крыса
    Rind рогатый скот
    rinnen течь, струиться
    Riemen ремень, пояс
    Riese великан
    Riff подводный камень
    Rinde кора
    Riegel задвижка, засов

    2) чёткая артикуляция -r в середине слова
    Brief письмо
    brav храбрый
    Draht проволока
    Drittel третья часть
    Frieden мир
    Bahre носилки
    Krieg война
    graben копать
    Brille очки
    spritzen брызгать
    Straβe улица
    Frage вопрос

    3) чёткое произнесение -r после кратких ударных гласных

    Darm кишечник
    Dirne девка, девица
    stark сильный
    wirken действовать
    warten ждать
    Wirt хозяин
    Narr дурак
    Stirn лоб
    Kirsche вишня
    schwarz чёрный
    irren ошибаться
    wirren спутывать

    4) чёткое произнесение -r после долгого [а:] →
    klar ясный, светлый
    Haar волос(ы)
    Bart борода; усы
    Arzt врач
    Quark творог
    Quarz кварц
    Harz смола; Гарц (горы)
    Star скворец
    Schar толпа, куча
    gar совсем
    wahr истинный
    bar обнажённый

    5) вокализированное -r [ɐ]

    Vier четыре
    wir мы
    ihr вы
    dir тебе
    Bier пиво
    Tier животное
    Maler художник
    immer всегда
    verbieten запрещать
    zerfallen распадаться
    vertiefen углублять
    vertilgen истреблять
    hervor наружу, вперёд
    Erzieher воспитатель
    er rasiert sich он бреется
    wandern бродить
    erinnern вспоминать
    klimpern бренчать
    Pfarrer священник
    zerknirschen раздавить
    verschlafen заспанный
    zerkratzen расцарапать
    verschwinden исчезать
    versklaven порабощать

    Quelle der Zitate: https://www.youtube.com/

    http://www.de-online.ru/

    Звук [ j ] напоминает русский звук [й], но слабее его. Спинка языка поднимается к нёбу меньше, чем в русском звуке [й], поэтому слышится меньше шума. Английский звук [ j ] всегда стоит перед гласной.

    Согласный звук [r] немного похож на русский звук [р], но английский звук [r] не раскатистый и произносится без вибрации. Чтобы найти правильное положение языка, произнесите русский звук [ж], как в слове «жать». Протяните звук [ж], теперь оттяните кончик языка от альвеол немного назад, не отрывая его от нёба, и вы услышите, как звук [ж] перешел в английский [r].

    Звук [r] слабый, кончик языка лишь на мгновение приближается к нёбу за альвеолами и тут же отходит от него.

    Гласный звук - долгий, произносится в задней части ротовой полости, с некоторым напряжением. Язык при этом опущен и немного оттянут назад. Кончик языка оттянут от нижних зубов. Нижняя челюсть опущена. Губы нейтральны, то есть не растянуты и не выдвинуты вперед. Это более задний звук, чем русский звук [а].

    Перед звонким согласным звук слегка укорачивается, а перед глухим - значительно.

    Согласный звук - носовой, только задняя часть языка касается нёба, закрывая проход для воздуха, поэтому воздух выходит через нос. Кончик языка опущен и касается нижних зубов , рот приоткрыт.

    Чтобы произнести английский звук попробуйте закрыть рот и «помычать» через нос, затем, сохраняя носовой характер звука, приоткройте рот.

    Звук произносится там же, где и согласные [k], [g]. Когда вы произносите звук , задняя часть языка прижата к нёбу, если вы оторвете ее от нёба, получится звук [k] или [g].

    как вообще сейчас с произношением R? я вот привык, что оно крайне редкослышно, а детей в школе учат явственно произносить, да плюс супруга утверждает, что в фильмах слышно, и на эту тему мы регулярно спорим... напишите, если не затруднит, как же правильно? kormikblog

    Слегка загибаете язык к нёбу. Самый кончик языка. Конечно, было бы удобнее объяснить это живьём. Представьте, что Вы на приеме у врача. Он просит сказать "А-а-а", но, вместо того, чтобы прилепить язык к гортани, Вы его. наоборот, поднимаете. Получается мягкий картавый звук. (с) Goldilocks

    при произнесении звука R кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами. язык должен быть неподвижен. можно зажать щёки пальцами и произносить русский звук "р" до тех пор, стараясь не вибрировать языком.

    есть три оттенка звучания R
    1. Британское произношение перед согласным,
    1. Британское произношение перед гласным
    3. Американское произношение R в любой её позиции

    1. Британское произношение перед согласным - R вообще не звучит. Whe r e do you live?
    1. Британское произношение перед гласным - R вообще звучит всегда. Wher e are you?
    3. Американское произношение R в любой её позиции - R вообще звучит всегда, но звонче

    для новичков блога: вот как я сам выучил 3 языка до уровня Advanced, 1 Intermediate,
    и ещё около 7 - базовый уровень. и по этой схеме и других учу 11 лет.

    1-й ЭТАП. осваиваем основы ЧТЕНИЯ-ПРОИЗНОШЕНИЯ и 100-200 самых важных слов.
    пусть это будет пока пассивное знание, то есть мы будем понимать, слово,
    когда увидим его на иностранном языке, но едва ли вспомним его,
    когда нужно будет перевести с русского на английский.

    1-й марш. чтение и произношение.
    чтоб слова запоминались, мы должны знать, как они читаются. если мы не уверены своем знании,
    то смотрим в словаре его прочтение в виде значков транскрипции.

    2-й марш. запоминание первых слов.
    слова - это строительный материал, кирпичики языка.
    и чтобы их уложить стройными рядами, нужно приложить усилия.

    2-й ЭТАП. овладеваем 80 % НАМ НУЖНЫХ ПРАВИЛ, по которым слова собираются в предложения,
    и 600-800 САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ СЛОВ слов. среднему человеку для решения почти всех его задач
    достаточно знания правил грамматики на уровне немного выше среднего и 1000-2000 слов.

    в английском это между уровнями Intermediate и Upper-Intermediate.
    на этом этапе осваиваем до уровня между Intermediate. это ключевой этап -
    если мы его пройдем, то дальше всё пойдет как по маслу.

    3-й марш. всё наше внимание и усилия - грамматике. она - костяк, фундамент,
    несущая конструкция, на которую будут навешиваться слова и фразы. все необходимые
    слова и выражения - будем учить на 3-м этапе. пока что достаточно 600-800 слов.

    4-й марш. сетевая структура правил грамматики и значений слов.
    язык создавался и апробировался тысячелетия назад. всё слабое - отметалось,
    всё сильное становилось частью системы.

    5-й марш. много писать и мало говорить на этой стадии изучения, -
    если мы хотим много говорить и мало писать на следующем этапе.

    6-й марш. время дня для изучения. в разное время суток наш мозг воспринимает
    и перерабатывает информацию не одинаково.
    выбирайте для учебы самые филейные лучшие части дня.

    7-й марш. что и как выбирать — репетитора, курсы или учебник.
    в самом начале можно пробовать все три способа,
    чтобы приобрести опыт и уметь сравнивать. но остановиться на одном.

    3-й ЭТАП. вот теперь уже наша задача - дееспособный словарный запас в 1000-2000 слов,
    отработка навыков и скорости устной речи, улавливание языка на слух.
    новых правил грамматики мы выучим лишь немного.

    8-й марш. плетем словесные сети, в узлах которых будут
    конкретные ситуации. вокруг этих узлов мы будем собирать слова.

    9-й марш. говорим и улавливаем на слух.
    это наша конечная цель, ради этого мы учили иностранный язык.

    10-й марш. создаем и поддерживаем эмоциональный фон
    для более эффективного изучения.

    всё это разбито на 48 ступенек и расписано детально у меня в посте