Войти
В помощь школьнику
  • В дурном обществе Описание маруси из рассказа в дурном обществе
  • Василий чапаев - биография, информация, личная жизнь Где погиб чапай
  • Английские предлоги места учить всегда уместно!
  • Защита Лондона от наводнений
  • Реферат: Образование в странах Африки южнее Сахары в XXI веке: проблемы и перспективы развития
  • Большой морской танкер "иван бубнов"
  • Где и когда жил итальянский поэт Данте Алигьери? Италия: по местам Данте Алигьери Краткая хронология жизни и творчества

    Где и когда жил итальянский поэт Данте Алигьери? Италия: по местам Данте Алигьери Краткая хронология жизни и творчества

    На стене одного из флорентийских дворцов сохранились фрески, написанные великим художником Рафаэлем. На одной из них он изобразил человека с печальным лицом, плотно сжатыми губами и пытливым, устремленным вдаль взглядом. Это и есть портрет Данте Алигьери, которого называют последним поэтом средневековья и первым поэтом Возрождения.

    Поэт родился и провел свое детство и юность во Флоренции. Тогда это был один из самых больших и развитых городов Италии. Но жизнь во Флоренции никогда не была спокойной. Ее определяла борьба между двумя партиями - гибеллинами, объединявшими крупных феодалов, и гвельфами, выражавшими интересы буржуазии.

    Аристократическая семья Данте была на стороне гвельфов. Еще мальчиком он слышал рассказы о борьбе двух противоборствующих группировок за власть в городе. Но в то время, когда рос будущий великий поэт, обстановка во Флоренции была более-менее спокойной. Правда, спокойствие это длилось недолго.

    В силу обстоятельств Данте рано пришлось принять участие в политической жизни. Когда в правящей партии произошел раскол, Данте был избран в городское самоуправление. К этому времени он уже был известным поэтом, поскольку первые его стихотворения появились, когда автору только что исполнилось двадцать лет. Они были посвящены молодой женщине по имени Беатриче, ровеснице Данте и его подруге по детским играм, которая со временем стала его единственной возлюбленной.

    Именно Беатриче поэт посвятил свою первую книгу «Новая жизнь», в которой сонеты и любовные песни - канцоны - объединены в связное повествование о светлой юношеской любви. Благодаря этой книге Алигьери Данте стал одним из ведущих деятелей искусства того времени.

    Но любовь Данте осталась безответной. Беатриче умерла совсем юной. Ее смерть потрясла поэта, и, переживая утрату, он с головой уходит в политическую жизнь. Лишь много времени спустя Данте женился, и у него появилась своя собственная семья. Дж.Бокаччо сообщает, что у поэта было семь детей - шесть сыновей и дочь.

    В 1295 году Данте отказывается от дворянства и приписывается к цеху аптекарей. В 1300 г. он был избран приором, т.е. одним из властителей Флоренции, после чего Данте возглавил оборону города от поклонников папы римского.

    К сожалению, победили сторонник папы, потому Данте пришлось спешно уехать в Рим, куда он решил переселиться. Но там его довольно быстро нашли и приговорили к сожжению на костре за измену власти. Данте удалось бежать за границу, где он путешествовал по европейским странам. И, как сообщает автор первой биографии Данте итальянский писатель Джованни Бокаччо, поэт побывал даже в Париже.

    В это время Данте пишет философское сочинение «Пир», в котором рассуждает о тяжелой жизни изгнанника, богатстве и благородстве, чести и доблести.

    После неудачной попытки вновь вернуться во Флоренцию при помощи германского императора Генриха VII, Данте поселился в Равенне, где и провел последние несколько лет своей жизни.

    Именно там Данте создал свое главное произведение, которое назвал комедией, поскольку поставил перед собой цель в символической форме показать путь человека, завершающийся соединением героя и его возлюбленной. С легкой руки Джованни Бокаччо ее стали называть «Божественной комедией».

    Герой поэмы - сам Данте, который вместе с римским поэтом Вергилием вначале спускается в ад, глубокую подземную воронку, затем поднимается на гору чистилища, где встречает свою возлюбленную Беатриче и, наконец, возносится в рай.

    Хотя поэт использовал традиционный для своего времени прием «странствий», «хождений», он превратил его в интересный рассказ о современной ему жизни, о тех людях, с которыми он встречался и спорил. Кроме того, Данте включил в свою поэму ряд рассказов о наиболее известных героях прошлого - древнегреческих гигантах, хитроумном Одиссее.

    Данте настолько ярко описал потусторонний мир, как будто и сам действительно побывал в аду. Гуманистические идеи поэта оказали огромное влияние не только на его современников, но и на многие последующие поколения. В отличие от многих других писателей и поэтов своего времени, Данте писал не на латинском, а на итальянском языке - языке своего народа. Вот почему его поэма, которая написана достаточно редким размером - терцинами (строфами из трех строк), сразу же обрела всенародную популярность.

    Имя гениального поэта Италии Данте Алигьери окутано дымкой мистики и таинства. Его «Божественная комедия» – вершина мировой литературы. Однако в судьбе поэта столько роковых событий, что имя его не раз было связано с уникальными историческими сенсациями. Сама поэма об аде и рае – не для слабонервных, да и дантовские тайны – для читателей с крепкой нервной системой.

    Жизнь величайшего поэта была трагической. Его творения хоть и были признаны великими, но не приняты властью и церковью. Еще до создания «Божественной комедии» он был приговорен к изгнанию из Флоренции за участие в антигосударственной деятельности (Данте на тот момент состоял в Совете ста – органе управления городом, но поддержал партию изгнанников), потом заочно вообще к сожжению заживо. В 1311 году, уже через четыре года после написания «Ада», ему было «навеки отказано в амнистии», а в 1315-м, за год до начала работы над «Раем», ему повторили приговор «О предании смертной казни с сыновьями». Словом, жизнь его и его семьи была полна угроз и скитаний по Италии.

    Простые итальянцы почитали его и боялись, считая, что Данте знался с нечистой силой. А как бы еще он создал свою бессмертную «Божественную комедию», если бы, поддерживаемый духами, сам не заглянул и в рай, и в ад? Надо сказать, что и сам поэт поддерживал свою мистическую репутацию. Вот как описывает встречу с Данте другой великий итальянский поэт Джованни Боккаччо: «Когда творения Данте уже повсюду славились, особенно та часть его комедии, которую он озаглавил «Ад», и поэта по облику знали многие мужчины и женщины, он шел однажды по улице… и одна из женщин сказала, понизив голос: «Посмотрите, вон идет человек, который опускается в ад и возвращается оттуда, когда ему вздумается, принося вести о тех, кто там томится!» На что другая бесхитростно ответила: «Ты говоришь истинную правду, взгляни, как у него курчавится борода и потемнело лицо от адского пламени и дыма!» Данте улыбнулся, довольный таким мнением о себе, и прошел мимо».

    С. Боттичелли. Портрет Данте. 1495

    13 (по иным сведениям 14) сентября 1321 года Данте окончил свой скорбный путь в Равенне. Считается, что он умер от малярии. Его покровитель, герцог Равенны, похоронил поэта в церкви Сан-Франческо на территории монастыря. Традиционная историография описывает, что «похороны прошли торжественно», «с великими почестями». Однако и после смерти папский престол не оставил поэта в покое. Уже в 1329 году в Равенну прибыл папский легат – кардинал Бернардо дель Поджетто и потребовал, чтобы монахи предали тело вероотступника Данте публичному сожжению, что являлось по тогдашним меркам почти грехом. Столь необычное требование кардинал объяснял тем, что сыскались документы, обвиняющие еретика в тайных связях с проклятым орденом тамплиеров.

    Уж как монахам и герцогу Равеннскому удалось замять обвинение, неизвестно. Скорее всего, герцог просто откупился от папских притязаний. Вот только монахи предприняли собственные меры…

    Прошло почти два века, и Флоренция, некогда выгнавшая Данте, признала-таки гениальность поэта. Сам великий ваятель Микеланджело выхлопотал у папы Льва Х возможность для торжественного перенесения останков Данте в родной город. Однако когда гроб прибыл из Равенны во Флоренцию, оказалось, что он… пуст. Видно, еще два века назад предусмотрительные монахи-францисканцы вывезли прах поэта подальше от гнева тогдашнего папы и тайно погребли его, предположительно, в монастыре своего ордена в Сиене. Однако когда в 1519 году к францисканцам Сиены прибыл посланник из Флоренции, то и там ничего не обнаружил. Словом, флорентийское перезахоронение Данте пришлось отложить. Папе Льву Х предоставили две версии происшедшего: останки похитили неизвестные или… сам Данте явился и забрал свой прах. Невероятно, но просвещенный папа выбрал вторую версию! Видно, и он уверовал в мистическую природу поэта Данте.

    Прошли века, и к празднованию 600-летия со дня рождения гениального поэта решено было провести реставрацию церкви Сан-Франческо в Равенне. Весной 1865 года строители пробили одну из стен и нашли деревянный ящик с вырезанной надписью: «Кости Данте положил сюда Антонио Санти в 1677 году». Кто такой этот Антонио, не был ли он в родстве с семейством живописца Рафаэля (ведь тот тоже был Санти, хоть и скончался еще в 1520 году), неизвестно, но находка стала международной сенсацией. Останки Данте в присутствии представителей разных стран перенесли в мавзолей Данте в Равенне, где они и покоятся до сих пор.

    Но если вы думаете, что не настало время сенсации номер два, то вы ошибаетесь. Правда, ждать пришлось долго – еще полтора века. В 1999 году в Национальной библиотеке Флоренции решено было провести небольшую реконструкцию. Рабочие, передвигая стеллажи, обнаружили среди редких книг, упавших на пол, конверт с… прахом Данте. Да-да, в конверте размером 11,5 на 7 сантиметров лежал пепел и бумага в черной рамке с печатями Равенны, подтверждающими: «Это прах Данте Алигьери». Вызванный тут же глава Итальянского общества Данте Франческо Маццони (интересно, что все приближенные к поэту оказываются своеобразными «францисканцами») пришел в ужас. Впрочем, когда мистический трепет прошел, он попытался поразмышлять логически: если существует некремированное тело, то откуда взяться пеплу?! И откуда вообще появился конверт в библиотеке?! Между прочим, рабочие, суеверно крестясь, божились, что они уже перебирали этот стеллаж и никакого конверта там не было. По страницам мировых газет уже поползли версии о том, что мистический Данте сам подбросил конверт, дабы пошутить или попугать – тут версии расходились.

    Доктор Франческо Маццони, конечно, знал о мистической славе Данте, но все-таки предпринял собственное расследование. И вот что он выяснил. В 1865 году, на 600-летие поэта, гроб с обретенными останками выставили на всеобщее обозрение. Стоял он на ковре. После церемонии скульптор Энрике Пацци бережно свернул ковер, думая, что на нем могли остаться частицы праха и негоже бросать их как попало. Так что ковер сожгли. Пепел запечатали в шесть конвертов. И на каждом почтенный нотариус Сатурнино Малагола проставил печати и надписал ничтоже сумняшеся: «Это прах Данте Алигьери». И что еще характерно: конверты после церемонии отослали из Равенны во Флоренцию – все-таки Данте был родом оттуда.

    После расследования доктора Маццони итальянцы вспомнили, что несколько лет назад в здании флорентийского сената был найден конверт с такой же надписью. Правда, тогда это сочли чьей-то глупой шуткой. Так что теперь дело за малым – найти оставшиеся конверты. И никакой мистики.

    Впрочем, так уж и никакой?.. Почему-то папа Лев Х был уверен, что Данте мог бы явиться с того света? Откуда у него основание для такого ошеломляющего заявления?

    Оказывается, еще в 1322 году, через восемь месяцев после смерти, поэт проделал нечто подобное. Тогда его семья сильно горевала, ведь их кормилец скончался внезапно, не успев отослать издателю окончание «Божественной комедии» – 35 песен из «Рая», за которые издатель пообещал выплатить семье гонорар. Сыновья рьяно искали рукопись, ведь они знали, что отец закончил ее. Но он жил в изгнании и в вечном страхе ареста. Поэтому неудивительно, что он спрятал рукопись в надежный тайник.

    То, что случилось дальше, – одна из самых таинственных историй в мире искусств. Вот что написал старший сын Данте – Якопо Алигьери: «Ровно через восемь месяцев после смерти отца, на исходе ночи он сам явился ко мне в белоснежных одеждах… Тогда я спросил… где спрятаны песни, которые мы тщетно ищем уже столько времени? И он… взял меня за руку, провел в горницу и указал на стену: «Здесь вы найдете то, что ищете!»

    Очнувшись, Якопо кинулся к стене, откинул циновку и обнаружил тайную нишу, где и лежала рукопись. Выходит, великий Данте все же смог прийти из горнего мира в наш. Но если он поступил так однажды, то почему бы ему не приходить сюда и потом? Может, потому папа Лев Х сделал в свое время такое заявление?..

    Якопо Алигьери (1289-1348), итальянский поэт, сын Данте Алигьери, которого он следовал в своем изгнании. Самая известная работа Якопо является его шестьдесят главе Dottrinale.

    Биография

    Родился в 1289 во Флоренции, Якопо был сыном Данте Алигьери и его жены, Джемма ди Manetto Донати.

    Он был изгнан из Флоренции с отцом и братьями Джованни и Пьетро в 1315. Впоследствии он отправился в Равенну, где, возможно, жил с отцом. Данте умер в 1321, и Якопо послал копию Божественная комедия Гвидо да Полента, владыка города. В 1325 году он вернулся во Флоренцию, где он взял незначительные заказы, что позволило ему стать канон в Вероне. Дома он взял на себя ответственность финансовых делах своей семьи, в 1343, он был в состоянии вернуть владение конфискованного имущества своего отца.

    Он умер в 1348 году.

    Завод

      The Dottrinale имеет 60 глав в семи слогов рифм куплеты; каждая глава состоит из десяти строф. Он обрабатывает вопросы астрономии и астрологии, веры, добродетели Церкви и государства, любви и ненависти, семьи, человеческой красоты и свободной воли. Работа вдохновлен античными авторами, а иногда имитирует Данте. Разделенная на две части, Dottrinale Первая связана с физическим порядком, а затем морали. Commento практически terzina-на-terzina комментарий текста Ад, который является первым из трех частей Божественная комедия. [Стихотворение Данте находится в терцина, форма он создал как поэтического автомобиля стихотворения. Строфы три строки формы называются terzinas.] Якопо был одним из самых первых, чтобы написать работу такого рода. По 1340, менее чем через два десятилетия после смерти Данте, шесть крупных комментарии были поучительным, направляя, и информирование все большую читательскую аудиторию произведения. (См. Холландер в "Данте и его комментаторов" в Кембридж Компаньон Данте). Commento сопровождается копии Комедия отправлен Гвидо да Полента.

    Статья была переведена автоматически.

    Во время моего первого посещения Равенны, гид Джакомо, владеющий русским языком, к слову, лучше многих россиян, назвал Данте Алигьери «итальянским Пушкиным».

    В его словах есть соль, дело в том, что во-многом именно благодаря автору «Божественной комедии» итальянский стал полноценным языком, а не набором диалектов, ведь не кто иной, как Данте в далеком 1306 году создал научный труд «О народном красноречии», который стал первым в Европе полноценным исследованием романских языков.

    Генри Холидей, картина «Данте и Беатриче»

    И хотя, понятное дело, современные итальянские школьники, изучающие путешествие Данте по кругам Ада и ступеням Чистилища в компании верного экскурсовода Вергилия, не могут читать «Божественную комедию» без поясняющих сносок, литературный авторитет Данте в Италии обсуждению не подлежит. В отличие от того же Невзорова, публично заявляющего, что вся классика русской литературы бесполезна, ибо безбожно устарела, итальянцы к творениям Данте относятся с самым искренним почтением. В сегодняшнем обзоре — главные дантовские места Италии.

    ФЛОРЕНЦИЯ: ДОМ ДАНТЕ И ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРГАРИТЫ ДЕ ЧЕРКИ

    Найти дом Данте во Флоренции проще простого, указатели с надписями Casa di Dante встречаются в каждом втором переулке близ .

    К сожалению, воскликнуть: «Я вижу дом, где Ленин Данте рос», — будет не совсем правильным. Дело в том, что на этом месте действительно раньше находился дом, принадлежащий семье Алигьери, где в июне 1265-го года появился на свет будущий создатель «Божественной комедии», но время не щадит ничего (даже дома великих итальянских поэтов), так что от оригинальной Casa di Dante сегодня камня на камне не осталось.

    Современное здание дома было возведено лишь в первом десятилетии двадцатого века, но и изнутри, и снаружи оно кажется достоверным воплощением архитектуры позднего Средневековья.

    Экспозиция внутри довольно скромная: есть комната «как у Данте», есть одежда в стиле Данте (само-собой неоригинальная), есть уголок с минзурками, колбами и прочими орудиями труда алхимиков — Алигьери увлекался этой благородной наукой.

    На фото: инструменты алхимика в доме-музее Данте

    А еще в доме размещены прелюбопытные иллюстрации, демонстрирующие как современники Данте представляли себе рай, чистилище и ад, рассматривать их — крайне занимательное занятие. Многое сразу же становится понятным.

    На фото: схема строения ада в доме-музее Данте

    На фото: мучения грешников в аду, картина в доме-музее Данте

    Церковь Святой Маргариты дей Черки (Chiesa di Santa Margherita dei Cerchi), где Данте венчался со своей женой Джеммой Донати, — еще одно обязательное место паломничества всех любителей итальянского Ренессанса. Правда, сама церковь была возведена задолго до эпохи Возрождения, в 1032 году, то есть в самый разгар мрачного Средневековья.

    На фото: Церковь Святой Маргариты дей Черки

    Поклонники Данте не любят вспоминать о том, что в ее каменных стенах итальянский поэт венчался со своей нелюбимой супругой, и почему-то наивно полагают, что в этой церкви Данте впервые встретил любовь всей своей жизни — Беатриче Портинари. Это, между прочим, полная неправда, по свидетельству самого же Данте, в первый раз он увидел свою Прекрасную даму в возрасте девяти лет на семейном празднике в доме ее отца.

    На фото: Данте Габриэль Россетти, картина «Встреча Данте и Беатриче на свадебном пиру»

    А вот бракосочетание Беатриче с ее супругом действительно состоялось в церкви Святой Маргариты, да и вечный покой возлюбленная Данте обрела под каменными сводами этой старинной флорентийской церкви: скончалась Беатриче в возрасте очень молодом даже по меркам Ренессанса, ей было всего в 24 года. Вот уже много лет существует традиция — девушки и юноши оставляют на могильной плите Беатриче Портинари записки с самыми сокровенными просьбами.

    На фото: надгробная плита Беатриче с записками

    Злая насмешка судьбы, но и законная супруга Данте, Джемма Донати тоже похоронена в Santa Margherita dei Cerchi, правда, местонахождение ее могилы историками не установлено.

    На фото: внутреннее убранство церкви Святой Маргариты очень скромное

    А еще в церкви часто проходят выставки детского рисунка, посвященные жизни Данте. Стоит заметить, иногда сюжеты творческих работ подрастающего поколения прямо-таки фантасмагоричны, так в 2011 году в церкви Святой Маргариты я увидела детскую картину на тему «Данте и Пиноккио».

    На фото: выставка детского рисунка в церкви, на картинах Данте иногда встречает даже Пиноккио

    После того, как Флоренцию захватили войска Карла Валуа, и власть в республике полностью перешла в руки политических противников Данте «черных гвельфов», Алигьери в 1302 году вместе с другими умеренными представителями партии «белых гвельфов» был изгнан из родного города. Больше во Флоренцию он так не вернулся.

    ВЕРОНА. ПЛОЩАДЬ СИНЬОРИИ И ДВОРЕЦ ПОДЕСТА

    В годы изгнания Данте успел пожить в Болонии, Луниджьяне, Казентино и даже провел год в Париже, однако дольше всего создатель «Божественной комедии» задержался в Вероне, где нашел приют у подесты города Кана Гранде I делла Скала — самого могущественного представителя рода Скалиггеров.

    Кан Гранде I делла Скала был просвещенным правителем, во времена его владычества Вероной тут находили приют многие отвергнутые художники и поэты, так что Данте оказался, выражаясь современным языком, в свой стихии, недаром же третью часть «Божественной комедии» Данте посвятил именно Кану Гранде делла Скала.

    На фото: замок Скалиггеров в Вероне

    Проживал флорентийский изгнанник во дворце Подеста, то есть в том же палаццо, что и представители правящей династии Скалиггеров. Сегодня в центре площади Синьории напротив дворца Подеста установлен памятник Данте, создатель «Божественной комедии» печально взирает с высокого пьедестала на позирующих на его фоне туристов.

    На фото: памятник Данте в Вероне напротив дворца Подесты

    Еще одно дантовское место в Вероне — знаменитая Арена ди Верона. Дело в том, что во времена Ренессанса на ее сцене не выступали (как сегодня) оперные дивы, Скалиггеры использовали колизей для проведения массовых казней, зачастую для сожжения еретиков.

    На одной из публичных казней присутствовал и Данте, впечатления от посещения сего «мероприятия» он описал в «Божественной комедии».

    РАВЕННА. ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ ДАНТЕ

    «Божественную комедию» Данте заканчивал уже в Равенне — итальянском городке в провинции Эмилия-Романья, где поэту дал прибежище сеньор города Гвидо да Полента.

    Говорят, в последние годы к Данте приезжали его дети, а вот супругу Джемму Данте в Равенну так и не пригласил. Закончена «Божественная комедия» была летом 1321 года, а 14 сентября этого же года величайшего итальянского поэта не стало.

    Данте до конца своих дней не мог полностью игнорировать политику и осенью 1321 года отправился в Венецию, дабы убедить могущественных венецианцев не нападать на Равенну. Увы, это ему не удалось, а на обратной дороге Алигьери заболел малярией, которая за несколько дней убила поэта. В Равенне Данте хоронили с великими почетями, подеста города Гвидо да Полента, бывший другом поэта, собственноручно возложил на чело покойного лавровый венок.

    Гробница Данте, которую сегодня посещают все гости Равенны, была возведена на месте захоронения поэта лишь в 1486 году, то есть более чем через сто лет после кончины Алигьери.

    Несколько десятилетий спустя смерти поэта правители Флоренции внезапно осознали, кого они потеряли, и принялись просить Равенну передать им прах Данте. Равенна на все просьбы неизменно отвечала отказом, однако, в память о родном городе Данте в гробнице поэта денно и нощно горит лампада с флорентийским маслом.

    На фото: Флоренция — родной город Данте

    Раз в год в сентябре, в месяц, именуемый «месяцем Данте», масло для поминальной лампады привозят в Равенну из любимой поэтом Флоренции, города, куда ему так и не суждено было вернуться.

    Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

    Юлия Малкова - Юлия Малкова - основатель проекта сайт. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

    (оценок: 4 , среднее: 3,75 из 5)

    Имя: Данте Алигьери (Dante Alighieri)

    Дата рождения: 1265

    Место рождения: Флоренция
    Дата смерти: 1321
    Место смерти: Равенна

    Биография Данте Алигьери

    Данте Алигьери — известный литературовед, богослов и поэт. Всемирную известность получил благодаря своей повествовательной работе «Божественная комедия». В ней автор пытался показать, насколько тленна и недолговечна жизнь, и старался помочь читателям перестать бояться смерти и мучений в аду.

    Все, что сегодня известно о Данте Алигьери, известно из его работ. Он родился в Италии в городе Флоренция, и до самой своей смерти был предан своей родине.

    К сожалению, практически ничего не известно о его семье. Алигьери практически не упоминал о ней в своей пьесе «Божественная комедия». Его мать звали Беллой и она умерла очень рано, и это все, что о ней известно. Отец связал себя узами брака во второй раз, и у него родилось еще двое детей. Примерно в 1283 году отец умер. Он оставил своей семье простое, но очень комфортное поместье во Флоренции и небольшой дом за городом. В этот же период Данте женился на Гемме Донати.

    Очень важную роль в жизни и становлении Алигьери как личности сыграл его друг и наставник Брунетто Латини. Этот человек имел огромные знания, он постоянно цитировал известных философов и литераторов. Именно он привил Данте любовь к прекрасному и светлому.

    Данте был слегла самоуверенной личностью. В восемнадцатилетнем возрасте он заявил, что сам научился писать стихи и теперь делает это в совершенстве.

    Данте Алигьери часто упоминал в своих произведениях своего талантливого товарища Гвидо Кавальканти. Их дружба была весьма сложной. Данте даже пришлось вместе с ним уехать из Флоренции, так как Гвидо оказался в изгнании. В итоге Кавальканти заражается малярией и умирает в 1300 году. Данте был омрачен этим событием, и отдавал дань другу, включая его в свои произведения. Так, в поэме «Новая жизнь» много раз упоминается Кавальканти.

    Также, в данной поэме Данте описал свои самые светлые и первые чувства к женщине — Беатриче. Сегодня специалисты считают, что этой девушкой была Беатриче Портинари, которая скончалась совсем молодая, в 25 лет. Любовь Данте и Беатриче сравнима с чувствами Ромео и Джельетты, Тристана и Изольды.

    Смерть любимой заставила Данте по-другому взглянуть на жизнь, и он начал изучать философию. Он много читал Цицерона, и размышлял о жизни и смерти. Также, писатель постоянно бывал в религиозной школе во Флоренции.

    В 1295 году Данте стал членом гильдии в то время, когда началась борьба между Папой и императором. Город был разделен на два фронта: «черных» возглавлял Корсо Донати, и «белых», в которых и был Алигьери. Именно «белые» и победили в сражении, и вытеснили врагов. Со временем Данте все больше был против Папы.

    «Черные» однажды зашли в город и устроили настоящий погром. Данте неоднократно вызывали в городской совет, но он так ни разу туда не явился. Поэтому его, и еще нескольких «белых», заочно приговорили к смертной казни. Ему пришлось бежать. В итоге он разочаровался в политике и вернулся к писательству.

    Именно во врем ена, когда Данте был вдали от родного города, он начал работать над произведением, которое принесло ему всемирную славу и успех — «Божественной комедией».

    Алигьери пытался в своей работе помочь тем, кто боится смерти. В то время это было весьма актуально, ведь душа людей того времени разрывалась ужасами перед мучениями в аду.

    Данте не заставлял не думать о смерти, и не утверждал, что ада не существует. Он искренне верил и в рай, и в ад. Он считал, что лишь светлые, добрые чувства и отвага помогут выбраться из адских мучений без повреждений.

    В «Божественной комедии» Данте рассказывает, как он пытался писать стихи, чтобы через строки постоянно воспроизводить в памяти образ любимой Беатриче. В итоге, он начал понимать, что Беатриче вовсе не умерла, не исчезла, ведь она неподвластна смерти, а наоборот, она способна сама спасти Данте. Девушка показывает живому Данте все ужасы ада.

    Как писал Данте, ад – это не определенное место, а состояние души, которое в определенный момент может появиться у человека и поселится там надолго именно тогда, когда будет совершен грех.

    В 1308 году Генрих стал королем Германии. Данте вновь окунулся с головой в политику. С 1316 по 1317 года он живет в Равенне. В 1321 году он отправляется в для заключения мира с республикой Святого Марка. По пути домой Данте подхватил малярию и скончался в сентябре 1321 года.

    Библиография Данте Алигьери

    Поэмы и трактаты

    • 1292 — Новая жизнь
    • 1304-1306 — О народном красноречии
    • 1304-1307 — Пир
    • 1310-1313 — Монархия
    • 1916 — Послания
    • 1306-1321 —
    • Это любовь
    • Вопрос о воде и земле
    • Эклоги
    • Цветок

    Стихотворения флорентийского периода:

    • Сонеты
    • Канцоны
    • Баллады и стансы

    Стихотворения написанные в изгнании:

    • Сонеты
    • Канцоны
    • Стихи о каменной даме