Войти
В помощь школьнику
  • В дурном обществе Описание маруси из рассказа в дурном обществе
  • Василий чапаев - биография, информация, личная жизнь Где погиб чапай
  • Английские предлоги места учить всегда уместно!
  • Защита Лондона от наводнений
  • Реферат: Образование в странах Африки южнее Сахары в XXI веке: проблемы и перспективы развития
  • Большой морской танкер "иван бубнов"
  • презентация к уроку по русскому языку на тему. Презентация. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. презентация к уроку по русскому языку на тему Презентация на тему ча ща чу щу

      презентация к уроку по русскому языку на тему. Презентация. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. презентация к уроку по русскому языку на тему Презентация на тему ча ща чу щу

    Карташова Светлана Викторовна

    Учитель начальных классов

    высшей квалификационной категории

    Иркутская область, Иркутский район

    МОУ ИРМО «Карлукская СОШ»


    Цели урока:

    • Минутка чистописания
    • Словарик Словознайкина
    • Работа по теме урока
    • Работа над правилом Закрепление правила
    • Работа над правилом
    • Закрепление правила
    • Работа в тетради. Закрепление правописания ЖИ-ШИ
    • Закрепление правила ЧУ-ЩУ Интеллектуальная разминка « Горка »
    • Закрепление правила ЧА-ЩА Игра « Узнай меня »
    • Орфографическая самопроверка
    • Итог урока
    • Сегодня на уроке мы с вами повторим правила правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
    • И потренируемся правильно писать эти буквосочетания в словах и находить их в тексте.


    Составьте с этими буквами словарные слова

    • гор о д
    • г е рой
    • г о рох
    • д е ревня

    III. Работа по теме урока

    Скороговорка требует, чтобы её говорили скоро (быстро). Попробуйте это сделать.

    • Шапкой Миши шишки сшибли.
    • В живом уголке жили ежи и ужи.
    • У Саши нос в саже, скажи об этом Саше.

    В каких словах этих скороговорок встречаются сочетания ЖИ, ШИ ?


    Работа над правилом

    Звуки [ ж ] , [ ш ] , [ ч ’] , [ щ ’] - называются шипящими .

    Звуки [ ж ] , [ ш ] всегда твёрдые, но в сочетаниях Ж И , Ш И пишется буква И жи , мы ши , кув ши н).

    Звуки [ ч ’] , [ щ ’] - мягкие, но в сочетаниях Ч А , Щ А пишется буква А (ча сы, ча ща , ро ща ).

    В сочетаниях Ч У , Щ У пишется буква У (чу до, и щу ).


    Закрепление правила

    Выучите наизусть стихотворение – правило.

    В сочетаниях ЖИ, ШИ

    Только И пиши!

    В сочетаниях ЧА, ЩА

    Пиши ты букву А ,

    В сочетаниях ЧУ, ЩУ

    Пишут только У .

    • В сочетаниях ЖИ, ШИ Только И пиши! В сочетаниях ЧА, ЩА Пиши ты букву А , В сочетаниях ЧУ, ЩУ Пишут только У .
    • В сочетаниях ЖИ, ШИ Только И пиши! В сочетаниях ЧА, ЩА Пиши ты букву А , В сочетаниях ЧУ, ЩУ Пишут только У .
    • В сочетаниях ЖИ, ШИ Только И пиши! В сочетаниях ЧА, ЩА Пиши ты букву А , В сочетаниях ЧУ, ЩУ Пишут только У .
    • В сочетаниях ЖИ, ШИ Только И пиши! В сочетаниях ЧА, ЩА Пиши ты букву А , В сочетаниях ЧУ, ЩУ Пишут только У .

    МОЛОДЦЫ!!!


    IV. Работа в тетради. Закрепление правописания Ж И -Ш И

    Орфографическая игра «Молния»


    V. Закрепление правил а ЧУ-ЩУ Интеллектуальная разминка «Горка»


    VI. Закрепление правила ЧА-ЩА Игра «Узнай меня»

    бель ч а та

    ч а сы

    ту ч а

    ч а йки

    ро щ а


    VII. Орфографическая самопроверка - Спишите текст и найдите ошибки.

    • На улице большые лужы.
    • Дети пошли в рощю.
    • Тёмная тучя закрыла небо.
    • Я решил задачю.
    • Котята пищят.

    Итог урока.

    • С какими буквосочетаниями вы познакомились сегодня на уроке?
    • Как пишутся эти буквосочетания?

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу Подготовил ученик 3 «З» класса МАОУ «СПШ №33» Брусенцев Даниил Руководитель: Мерцалова Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов

    В сочетаниях жи - ши Только и всегда пиши! В сочетаниях ча – ща Пишем только букву а. В сочетаниях чу – щу Пишут только букву у.

    Отгадайте загадки и запишите без ошибок отгадки.

    Исправьте ошибки. еж ерш ч волч ч пищ крич ы и ы и я йка а ю лок у я та а я а ю у

    Анаграммы (переставив буквы местами, образуйте новые слова).

    Разгадайте ребус, запишите слово. л ш

    Спишите, дописывая слова, подходящие по смыслу. В небе летают В лесу расцвели У зайчихи родились стрижи. ландыши. зайчата.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

    Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

    презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

    МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание: Актуальность проблемы Цель исследования Объект и предмет ...

    Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

    Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД. Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

    Презентация к уроку окружающего мира,1 класс,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

    Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

    Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение. Презентация

    Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

    Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...


    Конспект открытого урока по обучению грамоте «Приключения на острове Чунга-Чанга»

    (Правописание слов с слияниями « ЧА » и « ЧУ »).

    Цели урока : знакомство с трудными сочетаниями; формирование четких представлений о том, что звук [ч, ] всегда мягкий и не требует обозначения мягкости, формирование умения распознавать эти сочетания в словах, развивать память, расширять представления о несоответствии написания и произношения, формирование навыка письма, развитие культуры речи, развитие навыка организации работы.

    Оборудование : учебник «Русская азбука» (В.Г.Горецкий и др.), таблица, иллюстрация к уроку, презентация «Приключения на острове Чунга-Чанга».

    Литература: Г.В.Александрова Занимательный Русский язык (серия «Нескучный учебник»)» – «Тригон», СПб – 1998 г.;

    О.И.Дмитриева, О.В.Казакова «Поурочные разработки по русскому языку –

    1 класс» – «ВАКО», М. – 2008 г.

      Организационный момент – 2 мин.

      Подготовительный этап – 3 мин.

    Сегодня необычный урок. Мы отправляемся в увлекательное путешествие на остров с необычным названием Чунга-Чанга (слайд № 1). Садимся на катерок и отправляемся в путь (слайд № 2). Давайте поможем нашему катеру добраться благополучно до берега, обойти все мели.

    Чистописание: Ч ч Ч ч Ч ч Ч ч Ч ч

    А вот и замечательный остров Чунга-Чанга.

      Объяснение нового материала – 7 мин.

    Жители острова Чунга-Чанга любят и уважают букву «Ч» (слайд № 3).

    Но однажды буква Ч решила поиграть в прятки с буквами А, Я, У и Ю. Ей и выпало водить, а остальные буквы побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Буква Ч во все щели заглянула, нашла буквы А и У, буквы Я и Ю не смогла найти (слайд № 4). Искала-искала до самого вечера, устала и проголодалась. Решила вернуться домой и видит в соседнем домике сидят гласные буквы Я и Ю, смеются, телевизор смотрят, чай пьют со сладостями. Обиделась буква Ч и с тех пор не дружит с буквами Я и Ю.

    Так бывает в сказке, а мы должны запомнить, что звук [ч, ] – мягкий и мечтает стать «потверже» и дружит с буквами А и У (слайд № 5).

    Дети читают наизусть:

    Мы все пишем «ча-ча-ча»:

    Чаща, туча, саранча,

    Дача, куча и свеча,

    Чайник, чай и каланча.

    Мы запомним навсегда:

    Пишем только с буквой «а».

    Я грамотно писать хочу.

    Слова на «чу» учу, учу;

    Чулок, и чудо, и чугун,

    Чумазый, чучело, ворчун.

    Я не кричу и не ворчу.

    Всех их пишу я с буквой «у».

    Письмо предложений (слайд № 6):

    Чунга-Чанга! Чудо-остров!

    Жить на нём легко и просто!

      Физкультминутка – 3 мин.

      Закрепление пройденного материала – 15 мин.

    Слияния «ча» и «чу» - коварные, они будут ставить вам ловушки, но мы их успешно преодолеем (слайд № 8).

      Вставьте пропущенные буквы и запишите слова (слайд № 9):

    ЧУДО ЧАЩА

    ЧУЛОК ЧАШКА

    ЧУДАКИ ЧАЙНИК

      Впишите слова в кроссворд (слайд № 10):

    1 2 3

    4 5

    1

    Ч

    2

    Ч

    У

    3

    А

    Ч

    Ч

    4

    С

    В

    Е

    Ч

    А

    Ы

    Л

    Й

    О

    Н

    И

    5

    Ч

    А

    Ш

    К

    А

      Задача – шутка: объяснить написание слов со слиянием «ча» (слайд № 11)

    Подогрела ч…йка ч…йник,

    Пригласила восемь ч…ек:

    Приходите все на ч…й!

    Сколько ч…ек, отвеч…й?

      Подведение итогов урока.

      Что понравилось?

      Что запомнили?

      Что получилось, а что – нет? (слайд № 12).

    «Ча-ща, жи-ши» - Помогите Емеле правильно написать все слова из сказки. Вставить в слова сочетания ча или ща. Вставить в слова сочетания жи или ши. ЖИ да ШИ пишем только с буквой И. Прочитайте и допишите предложения. Взаимоконтроль. Вставить в слова сочетания чу или щу. Задания, приготовленные Иван Ивановичем Самоваровым.

    «Правописание «о» и «ё» после шипящих» - Цоколь. Слова-исключения. Вставьте пропущенные буквы. Хозяин. Правописание. Кабачок. Жёлуди. Правописание о и ё после шипящих. Сложноподчиненное предложение. Правописание "о" и "ё" после шипящих. В каких словах пишется ё. Капюшон. Правила. В каких словах пишется о.

    «Чу–щу» - Обозначь орфограмму. Самостоятельная работа. Определи опасное место. Правописание буквосочетаний чу –щу. Примени правило. Жи – ши. Жи-ши, ча-ща. Все слова на чу и щу. Я грамотно писать хочу. Машина. Произнеси слово. Щука. Прочитайте слова.

    «Ча-ща, чу-щу, жи-ши» - Чашка, чайник, блюдце. ЧУ – ЩУ пиши с буквой У. Напиши под диктовку. Маленькое уточнение. Составь слова. Наши девочки самые чудесные. В доме жили лыжи. Артём. Исправь ошибки. Поместите каждое слово в нужный столбик. Артём разобрал всю машину на части. ЧА – ЩА пиши с буквой А. ЖИ – ШИ пиши с буквой И.

    «2 класс «Жи-ши»» - Физкультминутка. Ландыш. Расшифруйте. Какое слово лишнее. В каком слове слог ЖИ ударный. Упражнения в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ. У Маши жил рыжий кот. Колется, но не ножик. ЖИ и ШИ пишем только с буквой И. Что вы можете сказать об этих звуках. Не поедет без бензина. У Саши были лыжи. Диктант по картинкам.

    «Жи-ши» - Жимолость. Ландыши. Зарядкино. За окном станция Зарядкино. Пассажиры, полюбуйтесь красотой пейзажа из окна. Проезжаем рощу. Найди пару. Речная. Камыши. Чащино. Шиповник. На какое правило нам встретились в пути слова? Погода испортилась. Проезжаем поля, где в небе летают стрижи. Шалаши. Жишино. Остановка Речная.