Войти
В помощь школьнику
  • Придаточные образа действия и степени Сложноподчиненное предложение с придаточным степени
  • Описание работы реактора
  • Подготовка соборного уложения
  • Пахнет жареным А всё, что не по графику, – на фиг
  • Прилагательные характеризующие человека с хорошей стороны — самый полный список Современные прилагательные список
  • Чародольский князь (Ведьмин крест) Чародол 2 чародольский князь читать
  • Методы химия опыты с раствором. Домашние химические опыты для детей. Опыт «Джин из бутылки»

    Методы химия опыты с раствором. Домашние химические опыты для детей. Опыт «Джин из бутылки»

    «Фараоновы змеи»

    Происхождение названия

    Достоверно происхождение названия "фараоновы змеи" не знает никто, но приурочивают его к библейским событиям. Для того чтобы произвести впечатление на фараона, пророк Моисей по совету Господа бросил свой посох о землю, и он превратился в змею. Оказавшись в руках у избранного, пресмыкающееся стало вновь посохом. Хотя на самом деле между тем, как получаются эти опыты, и библейскими событиями нет ничего общего.

    Из чего можно получить "фараоновых змей"

    Наиболее распространенным веществом для получения змей является роданид ртути. Однако опыты с ним можно проводить только в хорошо оборудованной химической лаборатории. Вещество токсично и имеет неприятный стойкий запах. А "фараонова змея" в домашних условиях может быть создана из таблеток, которые продаются в любой аптеке без рецепта, или минеральных удобрений из хозяйственного магазина.

    Для проведения опыта используется глюконат кальция, уротропин, сода, сахарная пудра, селитра и многие вещества, которые можно приобрести в аптеке или магазине. "Змеи" из таблеток, содержащих сульфаниламиды Проще всего провести дома опыт "Фараоновы змеи" из лекарственных препаратов сульфаниламидной группы. Это такие средства, как "Стрептоцид", "Бисептол", "Сульфадимезин", "Сульфадиметоксин" и прочие. Эти препараты есть в доме практически у каждого. "Фараоновы змеи" из сульфаниламидов получаются блестящего серого цвета, по структуре они напоминают кукурузные палочки. Если аккуратно подхватить зажимом или пинцетом "голову" змейки, то можно вытянуть из одной таблетки достаточно длинную рептилию.

    Для того чтобы провести химический опыт "Фараонова змея", понадобится горелка или сухое горючее и вышеперечисленные лекарственные препараты. Несколько таблеток выкладывается на сухой спирт, который поджигается. При протекании реакции выделяются такие вещества, как азот, сернистый газ, сероводород и водяные пары.

    Формула реакции следующая:

    С11H12N4O2S+7O2 = 28C+2H2S+2SO2+8N2+18H2O

    Такой опыт нужно проводить очень аккуратно, поскольку сернистый газ очень токсичен, так же, как и сероводород. Поэтому если нет возможности проветривать во время эксперимента комнату или включить вытяжку, лучше заняться этим на улице или в специально оборудованной лаборатории. "Змеи" из глюконата кальция Лучше всего проводить эксперименты из тех веществ, которые безопасны, даже если их использовать за пределами специально оборудованной лаборатории.

    "Фараонова змея" из глюконата кальция получается достаточно просто. Для этого потребуется 2-3 таблетки лекарственного препарата и кубик сухого горючего. Под воздействием пламени начинается реакция, и из таблетки выползает серая "змея". Такие опыты с глюконатом кальция вполне безопасны, но все же стоит соблюдать осторожность при их проведении. Формула химической реакции следующая:

    C12H22CaO14+O2 = 10C+2CO2+CaO+11H2O

    Как видим, происходит реакция с выделением воды, углекислого газа, углерода и оксида кальция. Именно выделение газа и обуславливает рост. "Фараоновы змеи" получаются в длину до 15 сантиметров, но они недолговечны. При попытке взять их в руки они распадаются.

    "Фараонова змея" - как сделать из удобрения?

    Если у вас есть огород на приусадебном участке или дача, то обязательно имеются и различные удобрения. Наиболее распространенное, которое можно найти в кладовке любого дачника и фермера – селитра или нитрат аммония. Для опыта потребуется просеянный речной песок, половина чайной ложки селитры, половина чайной ложки сахарной пудры, ложка этилового спирта. Необходимо в горке из песка сделать углубление. Чем больше диаметр, тем толще будет "змея". Хорошо перетертую смесь селитры и сахара засыпают в углубление и заливают этиловым спиртом. Затем спирт поджигают, постепенно образуется "змея". Реакция при этом происходит следующая:

    2NH4NO3 + C12H22O11 = 11C + 2N2 + CO2 + 15H2O. В

    ыделение токсичных веществ при опыте обязывает соблюдать технику безопасности.

    "Фараонова змея" из пищевых продуктов

    "Фараоновы змеи" получаются не только из медицинских препаратов или удобрений. Для опыта можно воспользоваться такими продуктами, как сахар и сода. Такие компоненты найдутся на любой кухне. Из речного песка формируется горка с углублением и пропитывается спиртом. Сахарную пудру и пищевую соду смешивают в соотношении 4:1 и высыпают в углубление. Спирт поджигают. Смесь начинает чернеть и медленно разбухать. Когда спирт практически перестает гореть, из песка выползает несколько извивающихся "рептилий". Реакция следующая:

    2NaHCO3 = Na2CO3 + H2O + CO2, C2H5OH + 3O2 = 2CO2 + 3H2O

    Смесь разлагается на карбонат натрия, углекислый газ и водяные пары. Именно газы заставляют раздуваться и расти кальцинированную соду, которая не сгорает в процессе реакции.

    Ампициллиновый хамелеон

    Возьмите таблетку ампициллина и измельчите ее. Поместите порошок в пробирку, прилейте к нему 5 мл дистиллированной воды и закройте пробкой. Полученную смесь встряхивайте в течение 1 2 мин, а затем профильтруйте.

    В пробирку налейте 1 мл полученного раствора ампициллина и столько же 5-10 % раствора NaOH . В полученную смесь добавьте 2 3 капли 10 % раствора CuSO 4 . Встряхните пробирку. Появляется фиолетовое окрашивание, характерное для биуретовой реакции. Постепенно окраска изменяется на бурую.

    Дым без огня - 3

    Опыт необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении или в вытяжном шкафу. Возьмите два химических стакана. В один из них налейте несколько капель 25 % раствора аммиака, а в другой - несколько капель концентрированной соляной кислоты ( будьте осторожны! ). Поднесите стаканы друг к другу. Произойдет выделение белого дыма. Это образуется хлорид аммония:

    NH 3 + HCl NH 4 Cl.

    Кровавый опыт

    Для получения крови будем использовать реакцию между роданидом и солью железа(III ), например:

    2FeCl 3 + 6KSCN Fe + 6KCl.

    Можно записать упрощенный вариант уравнения с образованием малодиссоциирующего продукта:

    FeCl 3 + 3 KSCN Fe ( SCN ) 3 + 3 KCl

    Fe 3+ + 3 SCN Fe ( SCN ) 3 .

    Обычно для реакции используют роданид калия или аммония и хлорид железа(III ). В ходе ее протекания образуется кроваво-красный автокомплексный роданид.

    Для опыта необходимо взять стаканы с растворами роданида калия (аммония) и хлорида железа(III ), а также две стеклянные палочки с намотанной на них ватой. Подготовьте пластмассовый или стальной нож. Он должен быть затупленным, иначе опыт может стать действительно кровавым.

    Ладонь протрите раствором соли железа (зрителям можно сообщить, что это дезинфекция раствором йода. Нож смочите раствором роданида (зрителей можно снова обмануть сказать, что это спирт). Далее начинайте себя резать ножом. Появляется кровь .

    Для удаления крови также используем реакцию комплексообразования:

    [ Fe ( SCN ) 6 ] 3 + 6 F [ FeF 6 ] 3 + 6 SCN .

    Упрощенно: Fe ( SCN ) 3 + 3 NaF FeF 3 + 3 NaSCN .

    Фторидный комплекс железа(III ) бесцветный. Поэтому, если протереть рану ватой, смоченной в растворе фторида натрия, роданидный комплекс разрушается, и образуется более устойчивый комплекс [ FeF 6 ] 3 . Кровь исчезает. Зрителям показывают, что на ладони раны нет.

    Опыты для маленьких

    Картошка становится подводной лодкой

    В качестве подводной лодки используем обычную картошку. Нам понадобятся один клубень картофеля, литровая банка или большой химический стакан и пищевая соль. Налейте полбанки или стакана воды и опустите картофелину. Она утонет. Добавьте в банку (стакан) насыщенный раствор соли. Картошка всплывет. Если вы захотите, чтобы она снова погрузилась в воду, то просто в банку добавьте воды. Ну чем не подводная лодка?

    Картофель тонет, т.к. он тяжелее воды. По сравнению с раствором соли он легче, поэтому и всплывает на поверхность.

    Зависший пузырь

    На дно химического стакана или небольшой баночки насыпьте пищевую соду и прилейте к ней немного столового уксуса. Будет происходить выделение углекислого газа. Он тяжелее воздуха и будет скапливаться в нижней части банки. Но углекислый газ бесцветный. Вы его не увидите. Однако убедиться в том, что он действительно есть в банке можно с помощью мыльных пузырей. Выдуйте пузырь в банку. Он зависнет в ней на границе углекислого газа и воздуха.

    Красим гвозди

    В стакане растворите немного медного купороса и опустите в него гвоздь. Через некоторое время гвоздь станет красным, а раствор приобретет зеленоватый оттенок. Это произошла химическая реакция. На поверхности гвоздя образовался слой меди.

    Муравьи химики

    Муравьи способны вырабатывать кислоту муравьиную . Убедиться в этом очень просто. Достаточно отправиться в лес и захватить с собой верный спутник химика индикаторную бумагу. Найдите муравейник и осторожно, чтобы его не повредить, опустите в него на некоторое время соломинку. Выньте ее и смочите каплей воды. Дотроньтесь влажной соломинкой до индикаторной бумаги. Ее цвет укажет на присутствие кислоты.

    Опыт иллюстрирует, как серная кислота сжигает сахар на воздухе в присутствии воды.


    Серная кислота жадно поглощает воду, и способна достать эту воду даже из молекул сахара. В ходе этой реакции сахар превращается в уголь и выделяются газы, которые вспенивают уголь и выталкивают его из стакана.

      В стакан насыпаем сахарную пудру.

      К сахарной пудре приливаем воду, все тщательно перемешиваем.

      К раствору воды и сахарной пудры добавляем немного серной кислоты, продолжаем мешать, пока раствор не начнет темнеть и подниматься.

      сахарная пудра

      вода

      серная кислота

      хим. стакан

      шприц

      стеклянная палочка

    В черном-черном лесу стоял черный-черный дом. В этом черном-черном доме был черный-черный….

    М-да… Детские страшилки уже не в моде. Зато есть очень зрелищный опыт про черный сахар. Когда в смоченную водой сахарную пудру добавляют концентрированную серную кислоту. Реакция у непосвященных куда более бурная, чем на выдуманные рассказы с неожиданной развязкой.

    Как это происходит, и почему из белоснежного сахара и прозрачной жидкости образуется черный твердый пористый объект?

    Сахароза – дисахарид с формулой C 12 H 22 O 11 . Откуда видно, что соотношение атомов Н и О такое же как и у воды – два водорода на один кислород.

    Концентрированная серная кислота поглощает воду из сахара, а оставшийся углерод выделяется в виде угля.

    Как и большинство реакций серной кислоты, эта реакция экзотермическая, то есть проходит с выделением теплоты. Поэтому вода испаряется, и остается только сухой твердый остаток.

    12 Н 22 О 11 + 2Н 2 4 = 23С + СО 2 + + 2SО 2 + 24Н 2 О

    Газы, образующиеся в процессе, вспенивают углерод, и он становится пористым.

    Зрелищно. Жаль только, что углерод выделяется в виде графита, а не в другой его модификации – алмаза.

    Опыт демонстрирует, как серная кислота сжигает органические соединения. Похожий процесс происходит в желудке млекопитающих.


    Серная кислота жадно поглощает воду, и способна достать эту воду даже из обычных продуктов. В ходе этой реакции сахар, находящийся практически во всех продуктах, превращается в уголь.
    В сосуд наливаем серную кислоту.

      В кислоту бросаем апельсин, шоколад, гамбургер, картошка фри. Все перемешиваем.

      Через полтора часа оцениваем результат.

      концентрированная серная кислота

      гамбургер

      шоколад

      картошка фри

      апельсин

      стеклянный сосуд

    В растворе силикатного клея с водой при добавлении медного купороса начнет расти "коллоидный сад".


    Через некоторое время после внесения нескольких щепоток медного и железного купороса в раствор силикатного клея с водой, начнет расти "коллоидный сад", который напоминает водоросли. Цвет этих "химических водорослей" зависит от соли металла, который погрузили. Соли меди - светло-голубой цвета, соли железа - темно-зеленый.

      В стеклянный сосуд наливаем силикатный клей, добавляем воду в пропорции 1:1 или 1:2 и перемешиваем.

      В пластиковом стаканчике делаем раствор медного купороса с водой.

      В стеклянную трубочку с грушей набираем раствор медного купороса и, опуская трубочку на дно сосуда, выпускаем порциями раствор медного купороса.

      Насыпаем по щепотке медного и железного купороса в банку.

    стеклянная банка

      вода

      силикатный клей

      медный купорос

      железный купорос

      стеклянная трубочка с грушей

      лопатка или ложечка

      пластиковый стакан

    Занимательные химические опыты подготовят детей к изучению химии в школе. Большая часть экспериментов, проводимых в домашних условиях, не опасны, познавательны, эффектны. Некоторые опыты снабжены письменным описанием, которое поможет объяснить ребёнку суть происходящих процессов и пробудить интерес к химической науке.

    При проведении химических экспериментов дома необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

    Простые эксперименты для самых маленьких

    Химические опыты для маленьких детей, проводимые в домашней обстановке, не требуют никаких особых веществ.

    Цветные пузыри

    Для одного такого эксперимента понадобится:

    • фруктовый сок;
    • подсолнечное масло;
    • 2 шипучие таблетки;
    • декоративная прозрачная ёмкость.

    Этапы опыта:


    Создать пузыри с более прочной оболочкой можно самостоятельно, смешав для этого воду и средство для мытья посуды в сочетании 2:1 + немного сахарного песка. Если вместо сахара добавить глицерин, пузыри будут достигать очень больших размеров. Добавление к мыльному раствору пищевого красителя позволит получить цветные светящиеся пузыри.

    Ночник

    В домашних условиях с помощью простых веществ можно сделать ночник. Для этого потребуется:

    • помидор;
    • шприц;
    • серные головки от спичек;
    • перекись водорода;
    • отбеливатель.

    Последовательность действий:

    1. В миску помещают серу, заливают отбеливателем, настаивают некоторое время.
    2. Набирают смесь в шприц, обкалывают помидор со всех сторон.
    3. Для начала химической реакции необходимо ввести перекись водорода. Это делают также шприцем в том месте, где находился черешок.
    4. Находясь в тёмной комнате, помидор будет излучать мягкий свет.

    Осторожно! Есть такой помидор уже нельзя.

    Шипящие шары

    Самостоятельно можно изготовить шипящие шары для детского купания.

    В процессе работы руки должны быть защищены перчатками.

    Последовательность действий:


    Плавающие червячки

    Для следующего эксперимента понадобятся:

    • 3 желейных конфеты-червячка без сахарной обсыпки;
    • сода;
    • уксусная кислота;
    • вода;
    • стеклянные стаканы.

    Этапы работы:

    1. Первый стакан наполовину заполняют уксусной кислотой.
    2. Во второй стакан налить тёплой воды и развести 60 г соды.
    3. Положить в раствор конфеты, оставить на 15 мин.
    4. Достать конфеты из раствора соды и поместить их в стакан с эссенцией.
    5. Поверхность конфет сразу покроется пузырьками, они будут непрерывно подниматься к поверхности и опускаться на дно стакана. Это происходит потому, что сода сначала заполняет поры конфеты, затем, вступая в реакцию с уксусом, выделяет углекислый газ, который поднимает конфету наверх.
    6. При соприкосновении с воздухом пузыри лопаются, конфета опускается на дно и опять покрывается пузырьками и поднимается.

    Эксперименты для детей более старшего возраста

    Химические опыты для детей в домашних условиях могут быть более сложными и интересными.

    Вулкан

    Так, любой школьник сможет смоделировать извержение вулкана дома:


    Цветная пена

    Для опыта по созданию цветной пены будут нужны:


    Последовательность действий:

    1. Стаканы ставят на поднос, наполовину заполняют содой, добавляют красители.
    2. Уксус смешать с моющим средством, разлить по стаканам.
    3. Из каждого стакана будет выходить цветная пена. Наливать уксусную смесь в стаканы можно несколько раз, пока не выйдет вся сода.

    Яйцо из малахита

    Эксперимент по окрашиванию куриного яйца в цвет малахита длительный, но интересный:

    1. Для этого из яйца удаляют содержимое: делают 2 отверстия и выдувают.
    2. Для веса в пустое яйцо помещают немного пластилина.
    3. В 0,5 л воды растворяют ложку медного купороса (его можно приобрести в хозяйственном магазине).
    4. Опускают яйцо в раствор, скорлупа должна быть полностью погружена в раствор.
    5. Через несколько дней появятся пузырьки газа.
    6. Спустя неделю, скорлупа приобретёт лёгкий сине-зелёный окрас.
    7. Спустя месяц цвет скорлупы станет насыщенным малахитовым.

    Фейерверк

    Изготовление фейерверка своими руками:

    1. Магниевую стружку очень сильно измельчают.
    2. Серные головки спичек отделяют от дерева. Потребуется 2-3 коробка спичек. Измельчённый магний смешивают с порошком серы.
    3. Взять металлическую трубку и залепить плотно одно из отверстий гипсом.
    4. Засыпать в трубку смесь магния и серы. Смесь не должна занимать больше половины трубки.
    5. Трубку несколько раз обматывают фольгой. В свободное отверстие вставляют фитиль.
    6. Взрывать такие фейерверки можно только в безлюдных местах.

    Окрашивание воды в синий цвет

    Для окрашивания бесцветной жидкости в синий цвет нужны:

    • спиртовой раствор йода;
    • перекись водорода;
    • таблетка витамина C;
    • крахмал;
    • стаканы из стекла.

    Выполнение опыта пошагово:

    1. Таблетка витамина C растирается в порошок, растворяется в 55 мл тёплой воды.
    2. Наливают в стакан 5 мл полученного раствора, добавляют 5 мл йода и 55 мл нагретой воды. Йод должен обесцветиться.
    3. Отдельно смешивают 18 мл перекиси водорода, 5 г крахмала, 55 мл воды.
    4. Йодный раствор переливают в раствор крахмала туда-сюда несколько раз.
    5. Бесцветная жидкость станет тёмно-синей. Йод теряет цвет при реакции с витамином C. Крахмал при смешивании с йодом становится синим.

    Простые опыты на свойства металлов

    Химические опыты для детей в домашних условиях можно проводить с металлами.

    Для простых опытов будут нужны:

    • огонь;
    • кусочки различных металлов;
    • фольга;
    • медный купорос;
    • нашатырь;
    • кислота.

    Для опыта с медной проволокой небольшой кусок металла закручивают в спираль и сильно накаляют на огне. Затем сразу же опускают в ёмкость с нашатырным спиртом. Реакция произойдёт моментально: металл начнёт шипеть, а чёрный налёт, образовавшийся при воздействии огня, сойдёт. Медная проволока снова заблестит. Опыт лучше проделать несколько раз, тогда цвет нашатыря станет синим.



    Для следующего опыта потребуется твёрдый йод, измельчённый алюминий, тёплая вода. Йод смешивается с алюминием в равных долях. В смесь добавляется вода. Порошок начинает гореть, выделяя при этом фиолетовый дым.

    В другом эксперименте будут участвовать:

    • канцелярская скрепка с хромовым напылением;
    • оцинкованный гвоздь из стали;
    • шуруп из чистой стали;
    • уксусная кислота;
    • 3 пробирки.

    Этапы опыта:

    1. Металлические предметы помещают в пробирки, заливают кислотой, оставляют для наблюдений. В 1-ые дни наблюдается выделение водорода.
    2. На 4-ый день кислота в пробирках с металлическими предметами с покрытием начинает краснеть. В пробирке со стальным шурупом кислота приобретает оранжевый цвет, появляется осадок.
    3. Спустя 2 недели в пробирке со скрепкой кислота окрашивается в красный цвет, но только в верхних слоях. Там где находится скрепка, кислота бесцветная. После извлечения скрепки видно, что её внешний вид не изменён.
    4. Кислота в пробирке с гвоздём окрашена с плавным переходом красного цвета в бледно-жёлтый. Гвоздь не изменился.
    5. В 3-ей пробирке наблюдается также слоевое окрашивание жидкости и осадок. Шуруп почернел, верхние микрослои металла разрушились.

    Вывод: незащищённое железо подвержено коррозии.

    Для следующего опыта нужно приготовить синий раствор медного купороса (растворить в воде несколько кристаллов, размешать). Положить в пробирку не ржавые гвозди, залить раствором. Через некоторое время раствор станет зелёным, а гвозди приобрели цвет меди. Это произошло потому, что железо вытеснило из жидкости медь, вытесненная медь осела на металлические предметы.

    Для проведения эксперимента «Водородная перчатка» будут нужны:


    Последовательность действий:

    1. Солевой раствор и раствор медного купороса одновременно наливаются в колбу. При смешивании получается жидкость цвета морской волны.
    2. Из фольги сделать ком и поместить в отверстие колбы. Сразу же бурно начинает выделяться водород.
    3. Надеть на горлышко резиновую перчатку, моментально её заполняет газ.
    4. При соприкосновении с огнём перчатка разрывается, газ воспламеняется. Жидкость в сосуде постепенно приобретает грязно-серый оттенок.

    Самые эффектные химические опыты для детей

    Химические опыты для детей в домашних условиях отличаются большим разнообразием, а некоторые очень эффектны.

    Цветная пена

    Чтобы изготовить большое количество цветной пены нужно:


    Обесцвеченная зеленка

    Для опыта по обесцвечиванию зелёнки будут нужны:

    • раствор бриллиантовый зелёный;
    • стаканы;
    • отбеливатель;
    • нашатырь;
    • уксус;
    • перекись водорода;
    • таблетки активированного угля.

    Последовательность действий:

    1. В 6 стаканов наливается вода, в каждый добавляется по капле зелёнки.
    2. 1-й стакан отставляют для сравнения, во 2 добавляют отбеливатель, в 3 - нашатырь, в 4 - перекись.
    3. Нашатырь моментально обесцвечивает жидкость.
    4. В стакане с отбеливателем появились мелкие пузыри, раствор стал бесцветным.
    5. Перекись водорода обесцветит жидкость постепенно, примерно в течение 15 мин.
    6. Добавленный в раствор уксус сделает жидкость ярче.
    7. Спустя 30 мин. жидкость светлеет.
    8. Активированный уголь осветляет раствор.

    Фараонова змея

    Проведение эксперимента под названием «Фараонова змея» потребует:


    Этапы опыта:

    1. Песок пропитывается спиртом, формируется конусом.
    2. На вершине делается углубление.
    3. Соду перемешивают с сахаром, засыпают в углубление.
    4. Поджигают пропитанный песок.
    5. Смесь при этом превратится в чёрные шарики, сода и сахар начнут разлагаться.
    6. После горения спирта появится змея, состоящая из продуктов горения сахара.

    Фараонова змея из сахара и соды:

    Огонь без искры

    Для получения огня без искры необходима марганцовка, глицерин и бумага.

    Последовательность действий:

    1. Поместить в центр листа бумаги примерно 1,5 г порошка марганцовки, накрыть свободным краем листа.
    2. Нанести на бумагу 3 капли глицерина в то место, где находится порошок.
    3. Через 30 сек марганцовка начнёт шипеть, дымиться и даст чёрную пену. Экзотермическая реакция разогреет бумагу, и она загорится.

    Фейерверк

    Чтобы сделать дома маленький фейерверк, необходимо подобрать небольшую огнеупорную посуду с длинной ручкой.


    Последовательность действий:

    1. На бумажный лист нужно насыпать растолчённую таблетку активированного угля, столько же марганцовки и такое же количество железных опилок.
    2. Сложить лист бумаги пополам, чтобы соединить порошки (порошки нельзя перемешивать ложками или лопатками: они могут воспламениться).
    3. Осторожно высыпать в огнеупорную посуду, подогревать над включенной конфоркой. Через несколько сек. разогретая смесь начнёт выбрасывать искры.

    Химические наборы для детей

    Химические опыты для детей в домашних условиях помогут провести специальные наборы веществ и инструментов.

    Набор для проведения опытов «Вулкан»

    Предназначен для детей от 14 лет, позволяет самостоятельно воспроизвести извержение маленького вулкана.

    Комплектация:


    Для проведения опыта сначала нужно сделать сам вулкан, в качестве материала подойдёт песок или гипс. Когда гора застыла, в углубление насыпают специальный порошок, поджигают. Вещество начинает эффектно гореть, выбрасывать искры, появляется пепел.

    К достоинствам такого эксперимента можно отнести наглядное представление легковоспламеняющихся веществ. Недостатки: наличие вредных веществ, использовать можно только 1 раз.

    Цена: 440 руб.

    Набор «Chemistry»

    Набор предусматривает выращивание кристаллов в домашних условиях.


    В набор входят:

    • кристалл из аммония;
    • краситель;
    • полипропиленовый контейнер;
    • перчатки;
    • цветное стеклянное основание;
    • инструмент для перемешивания;
    • инструкция.

    Этапы работы:

    • В контейнер высыпают кристаллический порошок, смешивают со 150 мл кипятка.
    • Мешают до абсолютного растворения.
    • Опускают в жидкость основу кристалла.
    • Накрывают крышкой на 60 мин.
    • В остывшую воду засыпают вещество для образования кристалла, закрывают крышку.
    • Спустя сутки снимают крышку.
    • Выжидают, пока вершина кристалла покажется над водой.
    • Воду сливают, кристалл вынимают и высушивают.

    Опыт очень интересен детям, практически безопасен, но для его проведения потребуется не менее 4-х дней.

    Стоимость набора: 350 руб.

    Набор для химических экспериментов «Светофор»

    Набор включает:

    • гидроксид натрия;
    • глюкозу;
    • индигокармин;
    • 2 мерных стакана;
    • перчатки.

    Последовательность опыта:

    1. В 1-ом стакане растворяют глюкозу (4 таблетки), используя для этого небольшое количество кипятка. Добавляют 10 мг раствора гидроксида натрия.
    2. Во 2-ом стакане растворяют немного индигокармина.
    3. В полученную синюю жидкость вливают раствор глюкозы со щёлочью.
    4. При смешивании растворов жидкость станет зелёной (кислород, содержащийся в воздухе, окисляет индигокармин).
    5. Постепенно раствор станет красным, затем жёлтым. Если сосуд с жёлтым раствором встряхнуть, жидкость снова станет зелёной, следом красной и жёлтой.

    Эксперимент зрелищный, интересный и безопасный. К недостаткам можно отнести недостаточно подробную инструкцию.

    Цена набора: 350 руб.

    Достоинства и недостатки домашних экспериментов

    Название опыта Достоинства Недостатки
    Фараонова змея Доступность материалов, зрелищность Не безопасен
    Выращивание кристаллов Полная безопасность, наглядность Эксперимент довольно продолжителен
    Вулкан Наглядно демонстрирует взаимодействие веществ Длительные приготовления к опыту
    Эксперимент по взаимодействию металлов с различными жидкостями Эффектность, безопасность Требует немало времени для проведения
    Домашний фейерверк Зрелищность и доступность используемых веществ Не безопасен

    Большинство химических домашних опытов при правильном проведении не наносят вред здоровью ребёнка, но проводить их лучше под надзором взрослых. Все необходимые вещества найдутся на любой кухне.

    Эксперименты раскроют детям секреты взаимодействия веществ и вызовут интерес к познанию мира.

    Оформление статьи: Светлана Овсяникова

    Видео на тему: химические опыты для детей

    Домашняя чудо-лаборатория: химические опыты для детей:

    Вечер занимательной химии

    При подготовке химического вечера требуется тщательная подготовка учителя к проведению опытов.

    Проведению вечера должна предшествовать продолжительная, тщательная работа с учащимися, при этом одному ученику не следует поручать больше двух опытов.

    Цель проведения химического вечера – повторить полученные знания, углубить интерес учащихся к химии и привить им практические навыки в разработке и осуществлении опытов.

    Описание основных этапов проведения вечера занимательной химии

    I. Вступительное слово учителя на тему “Роль химии в жизни общества”.

    II. Занимательные опыты по химии.

    Ведущий (роль ведущего выполняет один из учеников 10-11-го класса):

    Сегодня мы проводим вечер занимательной химии. Ваша задача – внимательно следить за химическими опытами и постараться их объяснить. И так, мы начинаем! Опыт № 1: “Вулкан”.

    Опыт № 1. Описание:

    Участник вечера высыпает на асбестовою сетку растертый в порошок дихромат аммония (в виде горки), на верхнюю часть горки кладет несколько головок спичек и поджигает их лучинкой.

    Примечание: вулкан будет выглядеть еще более эффектно, если к дихромату аммония добавить немного порошкообразного магния. Компоненты смеси сразу перемешать, т.к. магний сгорает энергично и находясь в одном месте вызывает разбрасывание раскаленных частиц.

    Сущность опыта – экзотермическое разложение дихромата аммония при местном нагревании.

    Нет дыма без огня – гласит старая русская пословица. Оказывается, с помощью химии можно получить дым без огня. И так, внимание!

    Опыт № 2. Описание:

    Участник вечера берет две стеклянные палочки, на которые накручено понемногу ваты, и смачивает их: одну в концентрированной азотной (или соляной) кислоте, другую в водном 25%-ом растворе аммиака. Палочки следует поднести друг к другу. От палочек поднимается белый дым.

    Сущность опыта – образование азотнокислого (хлористого) аммония.

    А теперь представляем вашему внимаю следующий опыт – “Стреляющая бумага”.

    Опыт № 3. Описание:

    Участник вечера выносит на листе фанеры листочки бумаги, дотрагивается до них стеклянной палочкой. При прикосновении к каждому листочку раздается выстрел.

    Примечание: заранее нарезаются узкие полоски фильтровальной бумаги и смачиваются в растворе йода в нашатырном спирте. После этого полоски раскладывают на листе фанеры и оставляют сохнуть до вечера. Выстрел получается тем сильнее, чем лучше пропитана бумага раствором и чем концентрированнее был раствор йодистого азота.

    Сущность опыта – экзотермическое разложение непрочного соединения NI3*NH3.

    У меня есть яйцо. Кто из вас, ребята, очистит его, не разбивая скорлупы?

    Опыт № 4. Описание:

    Участник вечера помещает яйцо в кристаллизатор с раствором соляной (или уксусной) кислоты. Через некоторое время вытаскивает яйцо, покрытое только подскорлуповой оболочкой.

    Сущность опыта – в состав скорлупы в основном входит карбонат кальция. В соляной (уксусной) кислоте он переходит в растворимый хлорид кальция (ацетат кальция).

    Ребята, у меня в руках фигурка человека из цинка. Давайте оденем его.

    Опыт № 5. Описание:

    Участник вечера опускает фигурку в 10%-й раствор ацетата свинца. Фигурка покрывается пушистым слоем кристаллов свинца, напоминающим меховую одежду.

    Сущность опыта – более активный металл вытисняет из растворов солей менее активный металл.

    Ребята, а можно ли сжечь сахар без помощи огня? Давайте проверим!

    Опыт № 6. Описание:

    Участник вечера высыпает в стакан, поставленный на блюдце, сахарную пудру (30 г), туда же вливает 26 мл концентрированной серной кислоты и перемешивает смесь стеклянной палочкой. Через 1-1,5 минуты смесь в стакане темнеет, вспучивается и в виде рыхлой массы поднимается над краями стакана.

    Сущность опыта – серная кислота отнимает от молекул сахара воду, окисляет углерод в углекислый газ, одновременно образуется сернистый газ. Выделяющиеся газы выталкивают массу из стакана.

    Какие вы знаете способы добывания огня?

    Из зала приводят примеры.

    Попробуем обойтись без этих средств.

    Опыт № 7. Описание:

    Участник вечера насыпает на кусок жести (или кафельную плитку) растертый в порошок перманганат калия (6 г) и капает на него из пипетки глицерин. Через некоторое время появляется огонь.

    Сущность опыта – в результате реакции выделяется атомарный кислород и глицерин воспламеняется.

    Другой участник вечера:

    Я тоже получу огонь без спичек, только другим способом.

    Опыт № 8. Описание:

    Участник вечера насыпает на кирпич небольшое количество кристаллов перманганата калия и капает на него концентрированную серную кислоту. Вокруг этой смеси он складывает тонкие щепки в виде костра, но так, чтобы они не касались смеси. Затем смачивает спиртом небольшой кусочек ваты и держа руку над костром выдавливает из ваты несколько капель спирта так, чтобы они попали на смесь. Костер моментально загорается.

    Сущность опыта – происходит энергичное окисление спирта кислородом, который выделяется при взаимодействии серной кислоты с перманганатом калия. Выделяющееся при этой реакции тепло зажигает костер.

    А теперь удивительные огни!

    Опыт № 9. Описание:

    Участник вечера помещает в фарфоровые чашки ватные тампоны, смоченные этиловым спиртом. На поверхность тампонов он насыпает следующие соли: хлорида натрия, нитрата стронция (или нитрата лития), хлорида калия, нитрата бария (или борной кислоты). На кусочке стекла участник готовит смесь (кашицу) из перманганата калия и концентрированной серной кислоты. Он берет стеклянной палочкой немного этой массы и касается поверхности тампонов. Тампоны вспыхивают и горят разными цветами: желты, красным, фиолетовым, зеленым.

    Сущность опыта – ионы щелочных и щелочноземельных металлов окрашивают пламя в различные цвета.

    Дорогие ребята, я так устал и проголодался, что прошу вас разрешить мне немного покушать.

    Опыт № 10. Описание:

    Ведущий обращается к участнику вечера:

    Дай мне, пожалуйста, чай и сухарь.

    Участник вечера дает ведущему стакан с чаем и белый сухарь.

    Ведущий смачивает сухарь в чае – сухарь синеет.

    Ведущий :

    Безобразие, ты же меня чуть не отравил!

    Участник вечера:

    Простите мен, я, наверное, перепутал стаканы.

    Сущность опыта – в стакане находился раствор йода. Крахмал, находящийся в сухаре, посинел.

    Ребята, я получи письмо, но в конверте оказался чистый лист бумаги. Кто сможет помочь мне узнать, в чем тут дело?

    Опыт № 11. Описание:

    Учащийся из зала (заранее подготовленный) прикасается тлеющей лучинкой к карандашной метке на листе бумаги. Бумага по линии рисунка медленно сгорает и огонек, передвигаясь по контуру изображения, обрисовывает его (рисунок может быть произвольным).

    Сущность опыта – бумага сгорает за счет кислорода селитры, выкристаллизовавшейся в ее толще.

    Примечание: на лист бумаги заранее наносится рисунок крепким раствором калиевой селитры. Его необходимо наносить одной непрерывной линией без пересечений. От контура рисунка тем же раствором следует провести к краю бумаги линию, отметив ее конец карандашом. Когда бумага высохнет, рисунок станет незаметным.

    Ну а теперь, ребята, переходим ко второй части нашего вечера. Химические игры!

    III. Командные игры.

    Участникам вечера предлагают разбиться на группы. Каждая группа принимает участие в предложенной ей игре.

    Игра № 1. Химическое лото.

    На карточках, разграфленных как в обычном лото, пишутся формулы химических веществ, а на картонных квадратиках – названия этих веществ. Участникам группы раздают карточки, а один из них вытаскивает квадратики и называет вещества. Выигрывает тот участник группы, который первым закроет все поля карточки.

    Игра № 2. Химическая викторина.

    Между спинками двух стульев натягивается веревка. К ней на ниточках привязываются конфеты, к которым прикреплены бумажки с вопросами. Участники группы поочередно ножницами срезают конфеты. Игрок становится владельцем конфеты после того, как отвечает на приложенный к ней вопрос.

    Участники группы образовывают круг. В руках у них химические знаки и цифры. Двое из игроков находятся в середине круга. По команде они составить химическую формулу веществ из знаков и цифр, которые держат остальные игроки. Побеждает тот участник, который быстрее составит формулу.

    Участники группы делятся на две команды. Им раздаются карточки с химическими формулами и цифрами. Они должны составить химическое уравнение. Побеждает та команда, которая составит уравнение первой.

    Вечер заканчивается вручением призов наиболее активным участникам.

    Эксперименты в домашних условиях, о которых мы сейчас поговорим, очень простые, но чрезвычайно занимательные. Если ваш ребенок ещё только знакомится с природой разных явлений и процессов, такие опыты будут выглядеть для него настоящим волшебством. А ведь ни для кого не секрет, что лучше всего преподносить детям сложную информацию именно в игровой форме - это поможет закрепить материал и оставит яркие воспоминания, которые пригодятся в дальнейшем обучении.

    Взрыв в тихой воде

    Обсуждая возможные эксперименты в домашних условиях, в первую очередь мы расскажем о том, как сделать такой мини-взрыв. Вам понадобится большой сосуд, заполненный обычной водопроводной водой (к примеру, это может быть трехлитровый бутыль). Желательно, чтобы жидкость отстоялась в спокойном месте в течение 1-3 суток. После этого следует осторожно, не касаясь самого сосуда, капнуть в самую середину воды с высоты несколько капелек чернил. Они будут красиво расползаться в воде, как будто в замедленной съемке.

    Воздушный шарик, который надувается сам

    Это еще один интересный опыт, который можно провести, осуществляя в домашних условиях. В сам шарик требуется насыпать чайную ложечку обыкновенной пищевой соды. Далее вам нужно взять пустую пластиковую бутылку и залить в неё 4 столовые ложки уксуса. Шарик необходимо натянуть на её горлышко. В результате сода высыплется в уксус, произойдет реакция с выделением углекислого газа, и шарик надуется.

    Вулкан

    С помощью той же соды и уксуса можно сделать в своём доме настоящий вулкан! В качестве основы можно использовать даже пластиковый стаканчик. В «жерло» засыпают 2 столовые ложечки соды, заливают её четвертью стакана подогретой воды и добавляют немного пищевого красителя тёмного цвета. Затем останется лишь долить четверть стакана уксуса и наблюдать за «извержением».

    «Цветная» магия

    Эксперименты в домашних условиях, которые вы можете продемонстрировать своему ребенку, также включают в себя необычные изменения различными веществами их цвета. Ярким примером тому является реакция, происходящая при соединении йода и крахмала. Смешав коричневый йод и белоснежный крахмал, вы получите жидкость... ярко-синего оттенка!

    Фейерверки

    Какие ещё можно провести эксперименты в домашних условиях? Химия предоставляет огромное поле для деятельности в этом плане. К примеру, вы можете сделать яркие фейерверки прямо в комнате (но лучше во дворе). Немного марганцовки необходимо растолочь в мелкий порошок, а далее взять аналогичное количество древесного угля и тоже измельчить его. Тщательно перемешав уголь с марганцем, добавляем туда же железный порошок. Данную смесь пересыпают в металлический колпачок (подойдет и обычный наперсток) и держат его в пламени горелки. Как только состав накалится, вокруг начнет рассыпаться целый дождь красивых искр.

    Содовая ракета

    И, напоследок, вновь скажем про химические эксперименты в домашних условиях, где участвуют самые простые и доступные реактивы - уксус и гидрокарбонат натрия. В данном случае вам потребуется взять пластиковую кассету для плёнки, заполнить её пищевой содой, а далее - быстро влить 2 чайные ложечки уксуса. На следующем этапе вы закрываете самодельную ракету крышкой, ставите на землю вверх дном, отходите и наблюдаете за тем, как она взлетает.

    Как пробудить интерес ребенка к научным знаниям — например, к химии? Стоит испробовать практический подход. Теория суха и легко забывается, а знания, подтвержденные удачно проведенным экспериментом, надолго осядут в сознании.

    В результате серии экспериментов «Клеящие вещества» родители вместе с ребенком могут создать клеящий карандаш, попутно многое узнав о химических свойствах знакомых нам веществ. Никаких эффектных взрывов и искр, зато опыты научно обоснованы и легко проводятся в домашних условиях.

    Эксперимент 1

    Нам понадобится: вода, сахар, сода, соль, кукурузный крахмал, бумага.

    Эксперимент поможет разобраться, как делается клей и что именно придает ему такое свойство, как липкость. Для начала попросите детей вспомнить и подумать, какие продукты, имеющиеся на вашей кухне, оставляют после себя липкие следы? На каждой кухне найдутся порошкообразные ингредиенты, что произойдет, если разбавить их с водой? Что бы узнать, нужно попробовать! Смешайте с водой сахар, соду, соль, кукурузный крахмал или аналогичные образцы. Удастся ли этими растворами склеить пару листов бумаги?

    Эксперимент 2

    В предыдущем эксперименте мы узнали, что при смешивании крахмала с водой образуется липкое вещество. Крахмал является природным сырьем. Как же узнать где есть крахмал, а где его нет?

    Итак, в этом эксперименте используется два образца: положительный образец, содержащий кукурузный крахмал, и отрицательный образец, содержащий вещество, которое по виду похоже на кукурузный крахмал (например, сахарная пудра).

    Перед началом эксперимента предложите детям подумать о том, какие продукты могут содержать крахмал. Они могут проверить свои предположения, используя метод определения, приведенный ниже.

    Необходимые материалы:

    • Раствор Люголя (раствор йода/раствор иодида калия).
    • Одноразовые пипетки.
    • Лабораторные пробирки или небольшие стеклянные емкости, в которых можно смешивать исследуемые вещества с раствором Люголя (вполне подойдет и кухонная утварь — например, рюмки).
    • Кукурузный крахмал и сахарная пудра для контрольных образцов.
    • Пищевые продукты, содержащие крахмал, например, картофель, заранее замоченные зерна пшеницы, кукурузная мука.
    • Пищевые продукты, не содержащие крахмал, например, огурцы.

    Используйте лопатку, чтобы поместить небольшое количество кукурузного крахмала в лабораторную пробирку. Добавьте 2 мл (1/2 чайной ложки) воды, осторожно встряхните пробирку. Затем добавьте в пробирку 4 капли раствора Люголя. Что произошло? В образцах, содержащих крахмал, раствор примет характерную синюю окраску.

    Присутствует ли крахмал в вашем клеевом карандаше? Теперь вы можете сами проверить это.

    Пришло время узнать в каких же продуктах содержится крахмал. Предложите своему ребенку заполнить следующую таблицу:

    Эксперимент 3

    Итак, мы узнали, что в картошке крахмал есть, а в огурцах — нет. Как же его теперь оттуда, из картошки, достать?

    Полезным отправным пунктом может стать наблюдение того факта, что вода становится мутной, если в нее несколько часов положить продукты, содержащие крахмал. Это становится особенно заметным, если в воде замочить зерна риса. Мутность означает, что из продукта в воду перешло некое вещество. Для того, чтобы показать это ребенку, рекомендуем приготовить образец заранее — например, замочить рис в тарелке с водой.

    Необходимые материалы:

    • 3-6 картофелин (в зависимости от размера).
    • 150 г кукурузной муки.
    • Старые кухонные полотенца.
    • 4 пластмассовых чашки среднего размера.
    • 1-2 терки.
    • 2 фарфоровых тарелки или термостойких кристаллизатора.
    • Мерный стакан.
    • Вода.
    1. Выберите один из продуктов (3-6 картофелин или 150 г кукурузной муки), измельчите его на терке, если это необходимо (в пластмассовой или металлической чашке).
    2. Добавьте 300 мл воды к измельченным продуктам в чашке и перемешайте стеклянной палочкой.
    3. Накройте вторую чашку кухонным полотенцем, вылейте смесь на полотенце и отожмите воду (жидкость). Соберите жидкость в чашку.
    4. Поместите оставшуюся смесь в первую чашку, повторите этапы 2 и 3, но используйте только 200 мл воды. Подождите пять минут и осторожно слейте воду. Оставьте белый осадок на дне чашки.
    5. Переложите осадок на тарелку и поместите ее в духовой шкаф при температуре 180°C на 20 минут. После этапа сушки на тарелке останется плотное вещество беловатого цвета: крахмал.

    Эксперимент 4

    В первом эксперименте, мы узнали, что при соединении крахмала с водой образуется клейкое вещество. Но это вещество еще непригодно для использования в качестве клея. Для этого с полученной смесью необходимо проделать еще несколько действий.

    Во-первых, из этого эксперимента дети узнают, что при нагревании с водой крахмал превращается в желеобразную клейкую пасту. Во-вторых, они узнают, что для хорошего клея нужна правильная консистенция.

    Спросите своего ребенка, как он думает: что нужно сделать с крахмалом, чтобы он стал более клейким?

    Необходимые материалы:

    • Крахмал, полученный в эксперименте ранее, или готовый кукурузный крахмал (свой, конечно, использовать гораздо интереснее).
    • Плита или духовой шкаф.
    • Термометр.

    Для приготовления крахмальной пасты необходимо смешать 1 г (1/4 чайной ложки) крахмала с 5 мл (чайной ложкой) воды и нагревать при температуре около 80°C, пока смесь не начнет прилипать к палочке или к ложке. Крахмал набухает при нагревании. Набухание вызвано тем, что растворитель (вода) поглощается под воздействием силы капиллярности, а затем испаряется. Примерами из повседневной жизни могут служить приготовление пудинга или густых соусов.

    Итак, у нас есть крахмальная паста. Можем ли мы начать склеивать ей различные поверхности? Почти!

    Эксперимент 5

    Держитесь, мы почти закончили!

    Что же отделяет нас от настоящего клея? Попробуем сделать следующее:

    1. Поместите крахмальную пасту на кончике лопатки в лабораторную пробирку, добавьте 5 мл воды, закройте пробирку пробкой.
    2. Встряхивайте пробирку в течение примерно 30 секунд.
    3. Повторите процесс с веществом, из которого изготовлен клеевой карандаш.

    Скажите, в чем была разница? Не было у вас ощущения, что материал, из которого изготовлен клей-карандаш, вспенился совсем как мыло?

    Что же, попробуем приготовить крахмальную пасту, но на этот раз — с добавлением мыльной стружки.

    Необходимые материалы:

    • Крахмал, полученный в процессе эксперимента, или готовый кукурузный крахмал.
    • Кусок мыла, по возможности без отдушки.
    • 1-2 огнеупорных стеклянных стакана или кастрюли.
    • Плита или духовой шкаф.
    • 1-2 стеклянных палочки или ложки для перемешивания.
    • Термометр.

    Измельчите примерно четверть куска мыла, используя терку для картофеля.

    В стакане объемом 150 мл тщательно растворите 1 г (1/4 чайной ложки) натертого мыла в 14 мл (чайная ложка) воды; в результате должна получиться мыльная пена.

    Добавьте 4 г (чайную ложку) крахмала к мыльному раствору и тщательно перемешайте с помощью стеклянной палочки.

    Нагрейте смесь на плитке до температуры 80°C, периодически перемешивая стеклянной палочкой.

    Что у вас получилось? Можно ли как-то поменять свойства получившийся массы?

    Повторите этапы со второго по четвертый, используя 2 г (1/2 чайной ложки), 3 г (3/4 чайной ложки) и 4 г (чайную ложку) мыла.

    Варьируя количество мыла, можно приготовить клей абсолютно любой консистенции.

    Итак, мы только что приготовили настоящий клей-карандаш. Остальные опыты маленькие экспериментаторы смогут провести на бесплатных занятиях «Мира Исследователей «Хенкель». Узнать о месте и времени проведения занятий, а также записать своего ребенка на них можно на сайте программы .

    Обсуждение

    Мы с дочкой 8-летней проводили эксперимент "лавовая лампа", так столько было восторгов, словами не передать. Дети открыты и любят узнавать новое.

    Комментировать статью "Научные опыты с детьми: 5 домашних химических экспериментов"

    Научные опыты с детьми: 5 домашних химических экспериментов. Опыты и эксперименты в домашних условиях: занимательная физика. Один из способов занять ребенка на каникулах - предложить ему провести простые опыты, например...

    Безопасные опыты и эксперименты для детей 5-6 лет в домашних условиях. Научные опыты с детьми: 5 домашних химических экспериментов. Домашняя детская " лаборатория " " Юный химик " - очень В прошлом году дарили набор с хим.реактивами для опытов...

    Детские опыты по химии. Для наших домашних опытов понадобятся еще шишки из леса и йод из аптечки - и опыты и эксперименты Опыты и эксперименты в домашних условиях: занимательная физика. Научные опыты с детьми: 5 домашних химических экспериментов.

    Обучающие программы. Образование детей. Подарок на Новый год: безопасные эксперименты для детей в домашних условиях.

    Опыты по физике: Физика в опытах и экспериментах [ссылка-3] Крутые эксперименты и разоблачения Игорь Белецкий [ссылка- 10 ] Опыты для любознательных школьников [ссылка-1] Строение вещества и Научные опыты с детьми: 5 домашних химических экспериментов.

    5 экспериментов с телом и мозгом: научные опыты для детей. Начинать надо с очень маленьких доз, отслеживая реакцию на них ребенка. Научные опыты с детьми: 5 домашних химических экспериментов. Занимательная химия для детей: клей-карандаш своими руками.

    Научные опыты с детьми: 5 домашних химических экспериментов. Домашняя детская " лаборатория " " Юный химик " - очень интересно, прилагается книжечка с Химические опыты в домашних условиях. Но только хочется начать с простого и завлекательного:) (про наборы...

    Научные опыты с детьми: 5 домашних химических экспериментов. Домашние опыты для детей. Опыты и эксперименты в домашних условиях: занимательная физика. Один из способов занять ребенка на каникулах - предложить ему провести простые опыты, например...

    Рассказы детей о своих домашних животных. Личный опыт. Домашние животные. Содержание домашних животных - питание, уход, лечение собак, кошек, птиц. Почему бы не перенять этот опыт и не держать в жутких условиях сотни животных, которые никогда не Вы...

    Эксперимент на животном.. Кошки. Домашние животные. Содержание домашних животных - питание, уход, лечение собак, кошек, птиц. Посмотрите другие обсуждения: Научные опыты с детьми: 5 домашних химических экспериментов. Мы с дочкой 8-летней проводили...

    Научные опыты с детьми: 5 домашних химических экспериментов. И школьники, и их родители, кажется, уже порядком выдохлись, а об интересе Химические опыты в домашних условиях. Открываем новый набор на научные курсы в "ИнноПарке"! для юных химиков?

    Опыты для детей. Домашние опыты по химии и физике. Чем занять ребенка: химические опыты. С маленькими можно сделать то же самое, но из соды, правда, кальцинированной, или солью. Научные опыты с детьми: 5 домашних химических экспериментов.

    Дети Фарматекса. Родительский опыт. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Дети Фарматекса. Есть тут такие или только нам так с Машкой повезло? Имею в виду, что предохранялись одним из средств Фарматекс, но все...

    Научные опыты с детьми: 5 домашних химических экспериментов. Опыты для детей: урок химии для самых Интерактивная программа для детей от 6 до 10 лет (младшая школа) Игорь Белецкий [ссылка- 10 Опыты для детей: занимательная наука в домашних условиях.

    Опыты для детей: занимательная наука в домашних условиях. Изготовить жидкость дома очень просто: для этого нужен крахмал (лучше кукурузный, но Наш ребёнок. 18+. Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом.

    опыты по химии - дома???. Естественные науки. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с Комментировать статью " Научные опыты с детьми: 5 домашних химических экспериментов ".

    Химические эксперименты для детей MEL Chemistry: личный опыт. Каждый день происходят серьезные изменения в его психическом и физическом развитии. Опыты для детей: занимательная наука в домашних условиях.

    Занимательные эксперименты с детьми. Популярная наука. Ребенку о явлениях природы. Мой с 9 лет читает детские химические энциклопедии (Аванта, еще парочка каких-то, Л. Ю. Аликберова Научные опыты с детьми: 5 домашних химических экспериментов.

    Опыты с детьми в домашних условиях. Занимательные эксперименты с детьми. Популярная наука. Ребенку о явлениях природы. Домашние опыты от MEL Chemistry: химические опыты и эксперименты для детей. Для минимальной, но такой же зрелищной фараоновой...