Войти
В помощь школьнику
  • Придаточные образа действия и степени Сложноподчиненное предложение с придаточным степени
  • Описание работы реактора
  • Подготовка соборного уложения
  • Пахнет жареным А всё, что не по графику, – на фиг
  • Прилагательные характеризующие человека с хорошей стороны — самый полный список Современные прилагательные список
  • Чародольский князь (Ведьмин крест) Чародол 2 чародольский князь читать
  • Подготовка к выходу в поход. План-конспект урока по ОБЖ «Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. III. Изложение программного материала

    Подготовка к выходу в поход. План-конспект урока по ОБЖ «Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. III. Изложение программного материала

    Конспект урока по ОБЖ 6 класс Подготовка к выходу на природу Определение необходимого снаряжения для похода

    Цель урока: ознакомить учащихся с необходимостью подготовки к походу на природу, что она включает и какое снаряжение необходимо для похода.

    Время: 1 час.

    Тип урока: комбинированный.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент.

    II. Повторение пройденного материала.

    1. Беседа по вопросам:

    — Для чего необходимо ориентировать карту на местности?

    — Как ориентируется карта с помощью компаса?

    — Как определить направление своего движения на местности

    1. Сообщение темы урока

    III. Изложение программного материала.

    Рассказ темы урока.

    1. Подготовка к выходу на природу.

    Теперь, когда вы знаете, как ориентироваться на местности, определять стороны горизонта разными способами, пользоваться картой, устанавливать своё местонахождение на местности и на карте и выбирать нужное направление движения, необходимо всё это закрепить на практике. Наиболее доступным и эффективным способом приобретения умений и навыков безопасного пребывания в природных условиях можно считать подготовку и проведение туристских походов.

    Самой распространённой и доступной формой туристских походов являются однодневные походы с родителями или учителем.

    Для того чтобы любой выход на природу прошёл успешно, к нему необходимо хорошо подготовиться.

    Мы рассмотрим один из возможных вариантов подготовки к однодневному походу, целью которого будет получение начальных навыков в ориентировании на местности как одного из элементов в обеспечении безопасности человека в природных условиях.

    При подготовке к походу вам необходимо принять самое активное участие в разработке его плана совместно с родителями или с группой одноклассников под руководством учителя, если в поход идёте классом.

    При разработке плана необходимо детально обсудить основные цели похода и учебные задачи, которые необходимо будет отработать в походе. С учётом этого выбрать район похода и определить маршрут движения. При этом необходимо иметь в виду привлекательность путешествия и посильность отрабатываемых задач. Главное, чтобы в походе вы ближе познакомились с природной средой и получили удовлетворение от общения с ней.

    Определяя район путешествия, необходимо его детально изучить. Затем разработать маршрут, для чего понадобится крупномасштабная карта выбранного района. Устанавливаются начальная и конечная точки маршрута и основные ориентиры, через которые будет проходить маршрут. Повороты на маршруте лучше выбирать у характерных, легко распознаваемых ориентиров. (Расстояние между ориентирами не должно превышать 2 км.) После этого необходимо произвести расчёт движения по маршруту. Расчёты оформляют на карте или в специальной таблице.

    Для отработки навыков ориентирования на местности в план однодневного похода можно включить четыре учебных пункта по этапам маршрута: исходная точка маршрута, точка у ориентира № 1; точка у ориентира № 2, конечная точка маршрута.

    Учебные задачи можно разделить следующим образом:

    1. В исходной точке маршрута отрабатывают ориентирование карты, устанавливают своё местонахождение на местности и на карте, определяют направление движения группы по маршруту.
    2. У ориентира № 1 проводится тренировка в определении сторон горизонта по солнцу и часам и по признакам местных предметов и определяется направление дальнейшего движения.
    3. На отрезке от ориентира № 2 до конечной точки маршрута отрабатывают определение направления движения и выход в конечную точку маршрута без компаса.
    4. В конечном пункте маршрута выполняются бивачные работы (разводится костёр, приготовляется пища на костре) и другие туристские работы.
    5. На обратном пути закрепляют навыки в ориентировании на местности.

    При подготовке к походу его участники собирают необходимое снаряжение для группы в зависимости от учебных задач и условий погоды, продукты питания, одежду по сезону; тренируются в правильной укладке рюкзака; определяют способы выхода в исходную точку маршрута (пешком или на определённых видах транспорта в зависимости от условий проживания).

    1. Определение необходимого снаряжения для похода.

    Подготовка к выходу на природу для активного отдыхи требует не только определения места и цели похода, разра­ботки маршрута и изучения района похода, но и продуманно­го подбора и подготовки туристского снаряжения. Выбор ту­ристского снаряжения зависит от вида и особенностей похода (пеший, водный, велосипедный, однодневный или многоднев­ный и т. д.), от времени года и погоды. Все туристское снаряжение можно разделить на личное, групповое и специальное.

    Личное снаряжение туриста - это одежда и обувь, спаль­ник и умывальные принадлежности, личная посуда и рюкзак. К групповому снаряжению относятся палатки, варочная по­суда, топоры, карты, схемы, компас и другие предметы коллективного пользования. Специальное снаряжение — это предметы и группового, и личного пользования, которые оп­ределяются особенностями турпохода: средства передвиже­ния туристов (велосипеды, лодки, лыжи); средства страховки (веревки, спасательные жилеты) и др. Необходимой принад­лежностью снаряжения туриста является аптечка первой по­мощи.

    Туристское снаряжение должно отвечать ряду общих тре­бований: быть надежным, прочным, удобным и легким. Вес группового снаряжения в пешем походе не должен превышать 5 кг на одного человека.

    Необходимой принадлежностью снаряжения туриста явля­ется аптечка первой помощи, которая комплектуется с учетом численности группы, сложности похода, удаленности маршру­та от населенных пунктов и времени года. В типовую аптечку могут входить: бинты стерильные (узкие и широкие) из расче­та две пачки на человека, бактерицидный и обычный лейко­пластырь, термометр, жгут резиновый, ножницы, пинцет, пи­петка, вата стерильная, йодная настойка, спирт медицинский, марганцовокислый калий (марганцовка), перекись водорода, раствор бриллиантовой зелени (зеленка), набор жаропонижа­ющих, болеутоляющих и применяемых при пищевых отравле­ниях лекарственных препаратов с описанием их дозировки и способов их применения. Аптечка укладывается в жесткую упаковку, исключающую повреждение термометра, ампул, флаконов, а также предохраняющую ее от воды и снега. Ук­ладывать аптечку в рюкзак нужно так, чтобы обеспечить ее сохранность и возможность легко достать ее в случае необходимости.

    При подготовке снаряжения к походу необходимо учесть одно правило: каждый турист должен иметь спички. Кроме то­го, два-три тщательно упакованных коробка спичек берут в ка­честве группового неприкосновенного запаса.

    В заключение отметим, что туристское снаряжение, кото­рое не опробовано в походе, необходимо проверить в усло­виях, приближенных к походным.

    IV. Итог урока

    1. Закрепление темы урока

    — Для чего нужна подготовка к походу на природу и что она включает?
    — Как проводится изучение района похода и на что обращается при этом основное внимание?
    — Как выбирают маршрут похода и определяют основные его этапы?
    — Какие организационные вопросы должны решить участники похода при подготовке к нему?

    1. Домашнее задание § 1.4 и 1.6

    По топографической карте крупного масштаба (1:500000 или 1:250000) изучите район предполагаемого похода. Определите исходный и конечный пункты похода и контрольные ориентиры между ними.

    Подготовка к выходу на природу


    Обсуждение похода

    Самой распространенной и доступной формой туристских походов являются однодневные походы с родителями или учителем.

    При разработке плана необходимо детально обсудить основные цели похода и учебные задачи, которые необходимо будет отработать в походе. С учетом этого выбрать район похода и определить маршрут движения. При

    этом необходимо иметь в виду привлекательность путешествия и посильность отрабатываемых задач. Главное, чтобы в походе вы ближе познакомились с природной средой и получили удовлетворение от общения с ней.


    Определяя район путешествия, необходимо его детально изучить. Затем разработать маршрут,

    для чего понадобится крупномасштабная карта избранного района. Устанавливаются начальная

    и конечная точки маршрута

    и основные ориентиры, через которые будет проходить маршрут. Повороты на маршруте лучше выбирать у характерных, легко распознаваемых ориентиров. (Расстояние между ориентирами не должно превышать 2 км.) После этого необходимо произвести расчет движения по маршруту. Расчеты оформляют на карте или в специальной таблице.

    Выбор маршрута


    Отработка навыков ориентирования

    1. В исходной точке маршрута отрабатывается ориентирование карты, устанавливают свое местонахождение на местности и на карте, определяют направление движения группы по маршруту.

    2. У ориентира №1 проводится тренировка в определении сторон горизонта по солнцу и часам и по признакам местных предметов и определяется направление дальнейшего движения.

    З. На отрезке от ориентира №2 до конечной точки маршрута отрабатывают определение направления движения и выход в конечную точку маршрута без компаса.

    4. В конечном пункте маршрута выполняются бивачные работы (разводится костер, приготовляется пища на костре) и другие туристские работы.

    5. На обратном пути закрепляют навыки в ориентировании на местности.


    СОБИРАЕМСЯ В ПОХОД

    При подготовке к походу его участники:

    • собирают необходимое

    снаряжение для группы в зависимости от учебных задач и условий погоды, продукты питания, одежду по сезону;

    • тренируются в правильной

    укладке рюкзака;

    • определяют способы выхода в исходную точку маршрута

    (пешком или на определенных видах транспорта в зависимости

    от условий проживания).


    Вопросы и задания

    1. Для чего нужна подготовка к походу на природу и что она включает?

    2. Как проводится изучение района похода и на что обращается при этом основное внимание?

    З. Как выбирают маршрут похода и определяют основные его этапы?

    4. Какие организационные вопросы должны решить участники похода при подготовке к нему?

    5. По топографической карте крупного масштаба (1:500 000 или

    1:250 000) изучите район предполагаемого похода. Определите исходный и конечный пункты похода и контрольные ориентиры между ними.

    Каждому, кто отправляется в поход, путешествие или планирует экспедицию, следует узнать как можно больше о тех ситуациях, с которыми, возможно, предсто­ит столкнуться, и какие навыки и снаряжение при этом могут понадобиться. Элементарный здравый смысл подсказывает необходимость подготовки, выбора соответствующего снаряжения и самого тщательного планирования.

    Ваш аварийный комплект средств жизнеобеспечения может провести границу между жизнью и смертью, но многие, особенно при укладке ручной клади, сначала берут слишком много, и им приходится на собственном негативном опыте учиться тому, что действительно нужно, а без чего можно обойтись. Совсем не смешно, когда после неравной борьбы с весом огромной поклажи, полной ненужных предметов, оказывается, что в ней не хватает карманного фонаря или консервного ножа. Найти золотую середину непросто.

    ПЛАНИРОВАНИЕ

    При групповом путешествии чаще собирайтесь вместе, чтобы обсудить ваши цели и задачи. Распределите конкретные обязанности: врач, переводчик, повар, ответственный за снаряжение, автомеханик, водитель, штурман и т. д. Позаботьтесь, чтобы каждый был знаком с имеющимся снаряжением, и обеспечьте наличие необходимых запасных частей — особенно батарей, ламп и топлива. При оценке скорости продвижения, особенно пешком, время берите с запасом. Лучше «недооценить» свои возможности и приятно удивиться тому, что все идет лучше, чем планировалось. Напряжение от следования по слишком плотному графику не только изматывает, но и ведет к ошибочным оценкам и решениям и риску, которые часто становятся причиной выхода ситуации из-под контроля.

    Нельзя нести с собой весь требуемый запас воды, но его необходимо максимально пополнять по ходу дела. Источники воды — основной фактор при планировании любого маршрута. Когда маршрут спланирован и принят, ознакомьте с ним других, чтобы в случае осложнений можно было рассчитывать на помощь. Если вы путешествуете в горах, то информируйте об этом полицию (милицию) и местную горноспасательную службу. Ознакомьте их с предполагаемым планом и укажите время убытия и планируемого прибытия. При передвижении на автомашине оставьте маршрут в соответствующей автомобильной организации. Перед морским путешествием зарегистрируйтесь в подразделении береговой охраны (или пограничной службы) и портовых властей.
    Сделайте своей привычкой сообщать людям, куда вы направляетесь и ожидаемое время возвращения или прибытия в промежуточный пункт.

    ИЗУЧЕНИЕ ОБСТАНОВКИ

    Информации о месте, куда вы направляетесь, не может быть слишком много. Свя­житесь с теми, кто его уже знает, читайте книги, изучайте карты — и обязательно бе­рите с собой надежные и современные карты. Узнайте о местном населении. Будут ли они настроены дружелюбно или относятся к пришельцам с подозрением? Есть ли какие местные обычаи и табу? Местные способы строительства убежищ и жилищ, добывания огня, пищи, лекарственных трав и воды в дикой природе базируются на глубоком понимании окружающей среды.

    Внимательно изучите карты и узнайте как можно больше об этих местах: направление и скорость течения рек, водопады, стремнины и опасные течения. Как высоки местные горы, что за склоны на них, покрыты ли они снегом? В каком направлении проходят хребты? С какой растительностью вы можете там встретиться, какие виды деревьев там растут и где? Каков там температурный режим, какова разница между дневными и ночными температурами? В какое время солнце встает и садится? В какой фазе луна, время и высота приливов, превалирующее направление ветров и какова их сила? Каков прогноз погоды?

    ОЦЕНКА СНАРЯЖЕНИЯ

    Перед любым походом, путешествием или экспедицией составьте кон­трольный список вопросов.

    • Сколько времени я буду отсутствовать? Сколько потребуется пи­щи на этот период и надо ли иметь при себе воду?
    • Соответствует ли одежда климату/погоде и достаточно ли ее? Хватит ли одной пары обуви или из-за характера грунта следует иметь запасную пару?
    • Какое специальное снаряжение понадобится в этом районе?
    • Что и сколько должно быть в аптечке?

    Ваше физическое состояние должно соответствовать тому, что вы планируе­те те делать. Чем лучше ваша форма, тем легче и приятнее будет ваша деятельность. Если, например, вы собираетесь в поход по пересеченной местности, заранее по­тренируйтесь и привыкните к своей походной обуви. Ходите на работу и обратно с рюкзаком, заполненным песком, и натренируйте свои мышцы. Психологическое
    состояние — еще один вопрос. Уверены ли вы в своей способности выполнить за­дачу, в адекватной подготовке к ней, и есть ли у вас достаточное для этого снаря­жение? Всегда продумывайте план действий в чрезвычайных обстоятельствах. Редко бывает так, что все идет, как задумано.

    МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

    Пройдите полное медицинское обследование и сделайте все прививки, которые необходимы для той местности, куда вы собираетесь отправиться. Существует вакцинация против желтой лихорадки, холеры, тифа, гепатита, оспы, полиомие­лита, дифтерии и туберкулеза, и в любом случае обязательна противостолбнячная­ прививка. Отведите достаточно времени на вакцинацию, например, полная
    защита от тифа предполагает три укола в течение шести месяцев. При следова­нии по малярийной местности имейте достаточный запас таблеток против маля­рии. Вы должны начать их прием за две недели до путешествия, так чтобы защи­та организма была готова к действию до того, как вы попадете в опасный район, и продолжать принимать антималярийное средство месяц после возвращения оттуда.

    Посетите дантиста и проверьте зубы. Те зубы, которые не болят в обычной об­становке, могут разболеться в холодных погодно-климатических условиях. Соберите походную аптечку, которая удовлетворит все ваши вероятные по­требности, а если вы путешествуете группой, то и все индивидуальные нужды каждого.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    "Как подготовиться к путешествию (к походу на природу), чтобы не попасть в экстремальную ситуацию"

    Поход - организованное передвижение группы людей с определенной целью. Например, военный поход, поход по местам боевой славы, туристический поход.

    Классификация походов

    По способу передвижения походы бывают пешие, велосипедные, конные, водные, на собаках.

    2. По продолжительности походы бывают однодневные, многодневные. 3. По сложности походы бывают категорийные, прогулочные.

    Какие факторы необходимо учитывать, собираясь на природу? Социальные Военные конфликты Криминальные проявления Природные Температура воздуха Возможность осадков и стихийных бедствий Рельеф местности Техногенные Загрязнение воды, почвы и воздуха Возможность аварий и катастроф

    ПОЧЕМУ У РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ АБСОЛЮТНАЯ ВЛАСТЬ ВО ВРЕМЯ ПОХОДА?

    Каковы причины возникновения опасных и экстремальных ситуаций? Поломка техники в безлюдной местности Встреча с хищниками Недостаточный запас пищи и воды Непродуманная экипировка Потеря ориентации на местности Слабая физическая и психологическая подготовка

    Что мы возьмем с собой в поход? Что положим в рюкзак?

    ОБЩЕСТВЕННОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

    ЛИЧНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ТУРИСТА

    Личное снаряжение Рюкзак Туалетные принадлежности Блокнот, ручка Палатка Спальный мешок и трапик Перочинный нож Саперная лопатка Запасная одежда и обувь Надувная лодка и насос Накидка от дождя (1,5 х 1,5) Спички Посуда для приготовления пищи Запас продовольствия Миска, кружка, ложка Топорик Рабочие рукавицы Фонарик Карта и компас Аптечка

    ОДЕЖДА И ОБУВЬ

    Подумай и ответь Почему верхняя одежда туриста должна быть по возможности яркой? Почему нежелательно носить белье из синтетических материалов? Почему разношенная обувь более удобна в походе, чем новая?

    ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ

    1. В чем состоит главная задача при подготовке и проведении похода? А. В получении новых впечатлений и сведений; Б. В получении удовольствия; В. В обеспечении безопасности; Г. В образовании новых связей и знакомств.

    2. Что необходимо сделать руководителю похода после разработки маршрута? А. Не следует что-либо предпринимать; Б. Согласовать маршрут с органами МВД; В. Утвердить маршрут в маршрутно-квалификационной комиссии; Г. Сообщить о маршруте и сроках его прохождения в поисково-спасательную службу МЧС России

    3. В чём заключаются основные правила безопасного поведения человека на природе? А. Особых правил не существует; Б. Вести себя прилично; В. На маршруте или привале нельзя уходить от группы; Г. Быть внимательным и осторожным, и тогда медикаменты не понадобятся

    4. Какой должна быть обувь человека, совершающего туристический поход? А. Модной; Б. Удобной; В. Плотно сидеть на ноге, но не слишком сжимать стопу; Г. Дорогой и фирменной

    5. Найдите ошибку. Одежда туриста, отправляющегося в поход должна быть … А. Супермодной и дорогой; Б. Лёгкой, простой, удобной и иметь небольшой объём? В. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой; Г. Нижнее бельё должно хорошо поглощать пот.

    Ответы на тест: 1 – В 2 – Г 3 - В, Г 4 - Б, В 5 – А Оценивание: 5 «+» = 5 4 «+» = 4 3 «+» = 3 МОЛОДЦЫ!

    Назовите три группы факторов, которые необходимо учитывать, готовясь к путешествию по незнакомым местам? Достаточно ли для того, чтобы турпоход был успешным, тщательно проложить его маршрут по карте?

    Как защитить спички от сырости? Что лучше взять с собой в поход: плитку шоколада или горсть любимых карамелек?


    Бакулин Александр Викторович, преподаватель-организатор ОБЖ

    МБОУ СОШ № 14 г. Невинномысск

    План-конспект урока «Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода»

    6 класс

    Цели урока:

    Образовательная :

    . Познакомить учащихся с необходимым снаряжением необходимым в походе.

    Развивающая :

    Способствовать развитию навыков организации бивачных работ. Развивать монологическую речь обучающихся. Продолжать развивать навыки работы с учебником.

    Воспитывающая:

    Воспитывать у обучающихся аккуратность, чувства ответственности за свои действия в автономном существовании, умение слушать и быть услышанными.

    Тип урока: изучение нового материалас элементами практической работы.

    Необходимые ресурсы:

    учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы Безопасности жизнедеятельности», параграф 1.6 «Определение необходимого снаряжения», раздаточный материал: тексты стихи, подборка иллюстраций, мультимедийная техника, желательно выход в интернет (или записанный на компьютер мультфильм)

    Два комплекта снаряжения (рюкзак, пенка, сидушка, палатка, спальник, аптечка, верёвки, карабины, котелки, миска, ложка, кружка, умывальные принадлежности, карты мира, топографическая карта, компас, утюг, магнитофон, фен, одежда нарядная и спортивная и так далее)

    Обоснование:

    Программа 6 класса даёт уникальную возможность приобрести туристские навыки, подготовиться к районным соревнованиям, конкурсам и туристским слётам, сделать выбор в пользу здорового образа жизни.

    Урок проводится по технологии Критического Мышления

    Благодаря технологии Критического Мышления на уроке создаётся здоровьесберегающее пространство, ученикам предлагаются разные формы работы, информация неоднократно повторяется, ученики работают сообща, что позволяет лучше усвоить материал.

    Учитель — организатор учебной деятельности учащихся на всех этапах урока.

    Организация информационно-образовательной среды за счет использования современных средств и технологий обучения, помноженная на постоянный контроль за качеством полученных компетенций позволит учащимся учиться . Учащиеся постепенно обучаются основным приемами учебной познавательной деятельности, учатся самостоятельно работать с различными источниками информации.

    Формируется способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

    ХОД УРОКА

    Организационный момент.

      Фаза вызова

    Проверка домашнего задания

    (на парте по экземпляру стихотворения)

    Вы редактор детского журнала, скоро лето, каникулы …

    Чтение стихотворения — работа индивидуальная.

    Если ты в поход собрался,

    Что возьмёшь с собою, друг?

    В этом надо разобраться,

    Может, Альпинистский крюк?

    Чтоб любые два узла

    Связывались ловко,

    Вся команда бы взяла

    Прочные Верёвки.

    Чтобы песни вместе петь,

    Барды-тары-бары,

    Очень нужно взять успеть…

    Правильно, Гитары.

    Деньги тоже надо взять,

    Пригодятся вроде.

    Ежедневник, чтоб была

    Память о походе.

    Чтоб не ёрзать по камням,

    Среди сосен тучных,

    Ты из коврика сваргань

    Ёрзальник-подштучник.

    В борьбе с голодом всегда

    Помогают банки,

    И сгущёнка, и икра, и горох в Жестянке.

    Спички для костра возьми,

    Можно Зажигалку,

    И Иголку с ниткою,

    Вещи тоже жалко.

    Йод возьми и кружку тоже

    Ложку, миску

    В дальний путь

    Взять с собою не забудь

    Обувь мы возьмём, друзья,

    На подошве гладкой.

    Без чего в пути нельзя?

    Верно, без Палатки.

    А ещё без Рюкзака,

    Спальника, конечно,

    И ещё без Топора,

    Он нам нужен вечно.

    Надо Удочку, Фонарь,

    Хлеба на дорогу,

    Целлофана взять, как встарь,

    От дождя подмогу.

    Чугунок, чтоб чай варить,

    Шапку от простуды,

    Щётку, пасту и шампунь –

    Мыться тоже будем.

    Электричек ты возьми

    Также расписание,

    Чтоб не проводить часы

    Даром в ожидании.

    Чтоб в пути не заблудиться,

    Не отстать от группы вдруг,

    Компас точно пригодится.

    Знать, где север, а где Юг.

    Ну, пожалуй, всё собрали,

    Доброго пути, друзья!

    Только я хочу, чтоб взяли

    Какие ошибки исправите?

    Фронтальная работа – каждая пара высказывает свое мнение.

    2 фаза – о смысление.

    Учитель: Итак, перед нами гора вещей, теперь нам осталось их только сложить и в путь …

    Как это сделать продемонстрируют нам знакомые герои мультфильма

    «Спасик и его друзья» Правила безопасного поведения на природе» (Видео ролик в папке ). При просмотре будьте предельно внимательны

    А теперь пора и нам заняться укладкой своих рюкзаков.

    Оборудование для выполнения задания — туристское снаряжение (если нет, то возможно использовать интерактивную доску или карточки)

    Два будущих туриста выходят и на разные столы раскладывают

    а. снаряжение для группы

    б. личное снаряжение

    На столе, где лежало оборудование, оставляют вещи, которые в поход не нужны …

    (иногда их остаётся много, иногда ни одной: дети собирают в поход даже утюг)

    Фронтальная работа: какие ошибки допустили?

    Каждый год, отправляясь на турслёт, на платформе мне заново приходится упаковывать вещи туристов, особенно новичков, как вы думаете почему?

    Варианты ответов – можно фиксировать на доске в виде кластера, можно выслушать устно в целях экономии времени на уроке.

    Индивидуальная работа. Чтение текста.

    Примерный текст и схемы для индивидуальной работы:

    Правильная укладка рюкзака.

    Самое главное при укладке рюкзака - не брать лишнего! Как правило, человек обычного телосложения не должен нести больше 20-25\% от своего веса при длительных походах. Центр тяжести рюкзака должен находится ближе к телу, и в идеале быть на высоте плеч. В таком случае он будет находится выше центра тяжести тела и не будет тянуть назад. О том, как правильно загрузить рюкзак больших объемов (от 30 литров), описано ниже:

    Положите спальный мешок, снаряжение из пуха и другие легкие вещи в нижнее отделение рюкзака. Поместите более тяжелые вещи, такие как одежда наверх наружу. Тяжелое снаряжение - палатку, еду, тяжелые куртки - выше уровня плеч, ближе к спине.

      Положите мелкие, часто используемые вещи в карман на крышке рюкзака, чтобы их было легко достать.
      Чтобы повысить обтекаемость рюкзака, уменьшить поверхность воздействия ветра и влаги, нужно стараться размещать все вещи внутри рюкзака, как можно плотнее, и как можно меньше оставлять прикрепленными на ремнях снаружи.

      Сохраняйте равномерное распределение веса, в особенности в боковых карманах.
      Используйте компрессионные мешки для организации вещей и уменьшения их совокупного объема. Также рекомендуется использовать гермомешки для особо чувствительных к влаге вещей (например, для спальника).

    Важно! Если рюкзак сильно тянет назад - это говорит о том, что центр тяжести рюкзака расположен очень далеко от центра тяжести тела. Когда вы несете тяжелый рюкзак, при таком положении дел поход превращается в пытку. Рюкзак оказывает сильное давление на плечи и в целом оказывает неравномерную нагрузку на все тело. Если ваш рюкзак уложен неправильно, это может быть рискованным и опасным на сложных маршрутах. В легких походных условияхНа несложной местности (легкие маршруты, например, по холмистой местности) центр тяжести должен быть выше.

    В сложных условиях

    На трудных маршрутах (сопряженных с альпинизмом) центр тяжести рюкзака должен быть чуть ниже и ближе к центру тяжести тела.Такая укладка рюкзака способствует небольшому наклону вперед и в целом более устойчивому состоянию и равновесию по сравнению с более высоким центром тяжести.

    Учитель:

    Отлично, теперь вы знаете правила и сможете показать свои умения!

    -Необходимо правильно упаковать вещи в рюкзак (личное и групповое снаряжение уже приготовлено на разных столах предыдущими учениками), но предстоит не только упаковать, но и исправить предыдущие ошибки.

    Учитель: Времени на упаковку мало, работаем быстро, кстати, мама не помогает, её срочно вызвали на работу!

    На старт, внимание (5 -6 минут)

    (в результате должен быть собран рюкзак)

    Усачёв А.

    Иван Петушков собирался в поход.

    Взял компас, палатку и бритву «Восход».

    Тушёнкой и пшёнкой набил свой рюкзак,

    Взял удочку, крючья, фонарь и гамак,

    Бинокль и сеточку для комаров,

    И сумку берёзовых дров.

    На поясе - кружка, топор, котелок,

    Под мышкой - подушка и спальный мешок.

    Ружьё с альпенштоком, конечно, в руках.

    И Чайник-Со-Свистом - в зубах.

    В дорогу, туристы! -

    Воскликнул Иван.

    И Чайник-Со-Свистом

    Упал под диван.

    Он поднял его,

    Но упал котелок,

    И тут же в розетку

    Попал альпеншток…

    Иван задрожал,

    Как под ветром трава,

    Качнулся, чихнул —

    И рассыпал дрова.

    И вдруг зацепился за люстру крюком

    И на пол упал с рюкзаком.

    Иван Петушков закряхтел, застонал.

    Иван заскрипел…

    Но себя не поднял.

    С тех пор, собираясь с друзьями в поход,

    Себя Петушков никогда не берёт!

    3 фаза — фаза рефлексии

    На этой фазе проводится индивидуальная творческая работа.

    Например:

    1.Составить памятку начинающему туристу (если недостаточно времени на уроке, эта работа может стать интересным домашним заданием).

    2.Можно использовать приём «Задай тонкий вопрос» — своему товарищу или учителю.

    Лучший вопрос в конце поощрить аплодисментами.

    Заключение урока.

    Рюкзаки собраны. Вопросы заданы.

    Мы собираемся в поход

    Отправиться с утра?

    Нас в путь далекий уведет

    дорога со двора.

    Готов походный наш рюкзак,

    Там спички, котелок —

    В походе без него никак,

    И нож в кармашек лег,

    Возьмем веревку и топор

    И компас, и еду,

    Наш туристический набор

    Не даст попасть в беду.

    Неся палатки за спиной,

    Уйдем мы по утру

    И обойдем весь шар земной

    С тобой мой юный друг

    4 фаза — домашнее задание.

      Изучите § 1.4 и § 1.6 учебника.

      Пообщайтесь со своими родителями и друзьями, как они собираются в поход, и с какими сложностями им приходилось столкнутся на природе.