Войти
В помощь школьнику
  • Лихачев Дмитрий Сергеевич
  • Маршал рокоссовский константин константинович
  • Английские пословицы на все случаи жизни
  • Биография бальмонта Воспоминания и отзывы о Бальмонте
  • Привет из цветочного города
  • Как найти смысл жизни франкл
  • Презентация по зимним сказкам для начальной школы. Литературная викторина «По дороге зимних сказок» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему. учитель начальных классов

    Презентация по зимним сказкам для начальной школы. Литературная викторина «По дороге зимних сказок» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему. учитель начальных классов

    Цели: формирование интереса к чтению, потребности в чтении; формирование умения работать в группе, высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника; формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса.

    Оборудование: книги со сказками, рисунки с изображением зимы, разрезанные на части, снежки (6 штук), 3 мишени, 3удочки, 3 баночки с узким горлышком, изображение Снегурочки на основе, разделённой на секторы, з листа, разделённых на секторы без рисунка, искусственные цветы фиалок или вырезанные из цветной бумаги, иллюстрации прочитанных сказок, жетоны разного цвета.

    Заранее дети получили задание.

    В январе пройдёт литературная игра. Мы вспомним зимние сказки и их героев. Победителем может стать только внимательный читатель. Прочитай сказки: “Морозко”, “Двенадцать месяцев”, “Снегурочка”, “Зимовье зверей”, “Лиса и заяц”, “Лисичка-сестричка и серый волк”, “Два Мороза”, “По щучьему велению...”, “Лиса – лапотница”, “Рукавичка”, В. Даль “ Старик – годовик”.

    Любимую сказку проиллюстрируй.

    Правила игры.

    Каждая команда, выполняя правильно задание, получает жетон. Жетон хранит у себя правильно ответивший на вопрос игрок. В конце игры подведём итоги: определим внимательного читателя, набравшего большее количество баллов; команду - победителя.

    Выставка книг и рисунков

    1. Представление команд (Слайд 2)

    • “Румяные щёчки”
    • “Снежинки”
    • “Весёлые ребята”

    2. Конкурс скороговорщиков “Из первых уст” (Жёлтый жетон) (Слайд 3)

    В зимний холод всякий молод. (Слайд 4)

    Каждая команда должна проговорить по очереди скороговорку. Побеждает команда, которая быстро и чётко проговорит.

    3. Загадки старика – годовика (красный жетон)(Слайды 5-10)

    4. Конкурс “Зимняя мозаика” (жёлтый жетон)(Слайд11)

    Каждая команда должна собрать рисунок из частей

    5. Конкурс “Загадки Зимушки – зимы” (красный жетон) (Слайд 12)

    Скатерть бела весь свет одела. (Снег) Слайд13

    Мостится мост без досок, без топора, без клина. (Лёд) Слайд 13

    Покружилась звёздочка
    В воздухе немножко,
    Села и растаяла
    На моей ладошке. (Снежинка) Слайд13

    Назовите-ка, ребятки,
    Месяцы в моей загадке:
    Дни его всех дней короче,
    Всех ночей длиннее ночи.
    На поля и на луга
    До весны легли снега.
    Только месяц наш пройдёт,
    Мы встречаем Новый год. (Декабрь) Слайд14

    Щиплет уши, щиплет нос,
    Лезет в валенки мороз.
    Брызнешь воду – упадёт
    Не вода уже, а лёд
    Даже птице не летится,
    От мороза стынет птица.
    Повернуло солнце к лету.
    Что, скажи за месяц это? (Январь) Слайд 15

    Снег мешками валит с неба,
    С дом стоят сугробы снега.
    То бураны и метели
    На деревню налетели.
    По ночам мороз силён,
    Днём капели слышен звон.
    День прибавился заметно,
    Ну, так что за месяц это? (Февраль) Слайд 16

    Чтоб не мёрзнуть
    Пять ребят
    В печке вязаной сидят. (Рукавицы) Слайд 17

    Бегут по дорожке
    Доски на ножке. (Лыжи) Слайд 17

    Не ботинки, не сапожки,
    Но их тоже носят ножки.
    В них мы бегаем зимой:
    Утром – в школу, днём – домой. (Валенки) Слайд17

    6. Конкурс “Попади метко в цель” (по 6 человек от команды) (жёлтые жетоны) Слайд 18

    На доске закреплены мишени, в которые нужно попасть. За каждое попадание – жетон

    7. Литературная викторина “Зимние сказки” (Синие жетоны) Слайд 19

    Угадайте сказку по иллюстрации (“Лисичка – сестричка и серый волк”) Слайд 20

    • Как лисе удалось добраться до рыбы старика? (Притворилась мёртвой, старик её сам на воз положил, хотел старухе воротник на шубу привезти) Слайд 21
    • Сколько рыбок дала волку лиса? (Ни одной) Слайд 22
    • Назовите место зимней рыбалки. (Прорубь) Слайд 23
    • Как долго рыбачил волк? (Всю ночь) Слайд 24
    • Что заставило волка убежать с места рыбалки? (Утром бабы пошли за водой, стали бить волка коромыслом. Волк еле убежал) Слайд 25
    • Как лисе удалось обмануть волка во второй раз?) Сказала, что её люди побили так, что у неё мозги выступили. На самом деле на голове у неё было тесто) Слайд 26
    • Что приговаривала лиса, когда волк вёз её? (“Битый небитого везёт”) Слайд 27

    8. Конкурс “Необычная рыбалка” (по 1 человеку от команды) (жёлтые жетоны) Слайд 28

    Для игры нужны 3 удочки, на леску каждой удочки прикрепить большой гвоздь, 3 баночки с узким горлышком. Необходимо опустить гвоздь в горлышко бутылки. Оценивается быстрота и точность выполнения задания

    • Какой сказочный герой с ёлки на ёлку поскакивал, поскакивал да потрескивал? (Морозко) Слайд 29
    • О ком так говорили: “Надо правду сказать, девочка была золото: :в хороших руках она бы как сыр в масле каталась, а у мачехи она каждый день слезами умывалась” (О падчерице) Слайд 30
    • Кто так говорил: “ Вези, вези, старик, её куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали, чтобы мои уши о ней не слыхали. Да не вези к родным в тёплую хату, а в чистое поле на трескуч мороз”? (Мачеха) Слайд 31
    • Кто отвёз свою дочь зимой в чистое поле на верную гибель? (Отец) Слайд 32
    • Какой вопрос трижды задавал Морозко? (“Тепло ли тебе, девица?”) Слайд 33
    • Почему Морозко одарил падчерицу? (Полюбились Морозке её ласковые речи, сжалился он над ней) Слайд 34
    • Кто предсказывал богатство падчерицы? (Собачка) Слайд 35
    • Почему старуха в лютый мороз отправила родную дочь в чистое поле? (Завидовала падчерице, хотела, чтобы её дочь одарили) Слайд 36
    • Что отвечала старухина дочь на вопрос Морозко? (“Убирайся ты! Иль ты ослеп, не видишь, что у меня руки и ноги окостенели!”) Слайд 37
    • Угадай по описанию: А собою она беленькая, как снег, глазки, как незабудочки; светло-русая коса до пояса, одного румянца только нет вовсе...” (Снегурочка”)
    • У кого жила Снегурочка? (У старика и старухи) Слайд 39
    • Как появилась Снегурочка у старика и старухи? (Вылепили из снега) Слайд 40
    • В какое время года грустила Снегурочка? (Весной) Слайд 41
    • На какой праздник пригласили девушки с собой Снегурочку? (Иванов день) Слайд 42
    • Куда же делась Снегурочка? (Прыгнула в огонь и потянулась вверх лёгким паром, свилась в тонкое облачко и полетела в высоту поднебесную) Слайд 43

    9. Конкурс художников. Нарисуйте Снегурочку (для всей команды; жёлтый жетон) Слайд 44

    Лист разделён на 6 секторов, секторы пронумерованы. На листе изображена Снегурочка. 6 человек должны по очереди изобразить на своём листе, разделённом на секторы Снегурочку. Каждый участник изображает, переносит изображение только своего сектора. Оценивается быстрота и точность переноса изображения.

    • Угадай сказку по иллюстрации (“Зимовье зверей”) Слайд 45
    • Какого животного не было в этой сказке: бык, баран, гусь, коза, петух, свинья? (Коза) Слайд 46
    • Кто из зверей предложил избу строить? (Бык) Слайд47
    • Кто из зверей первым пришёл проситься в дом к быку? (Баран) Слайд 48
    • Кто из героев говорил: “А по мне хоть какие морозы, я не боюсь: зароюсь в землю и без избы перезимую”? (Свинья) Слайд 49
    • Кто угрожал хозяину дома выщипать мох из стен избы, если тот не впустит его? (Гусь) Слайд 50
    • Кто из диких зверей решил съесть зимовавших в лесу домашних животных? (Волк, лиса и медведь) Слайд 51
    • Чем закончилась сказка? (Бык с товарищами до сих пор в избушке поживают и горя не знают) Слайд 52
    • В какой сказке девочке зимой удалось нарвать фиалок, собрать землянику и яблоки? (“Двенадцать месяцев”) Слайд 53
    • Назовите четвёртого лишнего персонажа сказки: Мария, Январь, Елена, Мороз Иванович. (Мороз Иванович) Слайд 54
    • Как звали падчерицу, и как звали родную дочь женщины, ответьте, прослушав отрывок. “...И в то время, как Елена целыми днями наряжалась и гуляла, Мария должна была делать всю домашнюю работу: убирать комнаты, стряпать, стирать, шить, прясть, работать в поле, ходить за коровой.” (падчерица – Мария, родная - Елена) Слайд 55
    • Назовите героев по описанию: “Вокруг костра на двенадцати камнях сидели двенадцать братьев. Трое из них были совсем седые, трое помоложе, следующие трое ещё моложе, а трое младших были прекраснее всех остальных” (Двенадцать месяцев) Слайд 56
    • Какой месяц был главным среди братьев – месяцев? (Январь) Слайд 57
    • Какой месяц помог Марии принести фиалки? (Март) Слайд 58
    • Благодаря какому месяцу Мария смогла набрать землянику? (Помог Июнь) Слайд 59
    • Какой месяц взял жезл и помог Марии набрать яблок? (Сентябрь) Слайд 60
    • Почему Елена отправилась сама в лес? (Мария принесла только два яблока, а Елене хотелось ещё яблок. Она решила сама найти яблоньку и обтрясти её всю.) Слайд 61
    • Что заставило мачеху отправиться в лес?(Пошла искать свою дочь Елену.) Слайд 62
    • Удалось ли Елене найти зимой яблоки? (Нет. Она была неприветлива, груба с братьями – месяцами. Она замёрзла в лесу) Слайд 63

    10. Конкурс “Собери букет фиалок” (жёлтый жетон) Слайд 64

    Как известно, Марии в сказке удалось зимой набрать букет фиалок. На нашей воображаемой полянке тоже появились фиалки. Приглашаю по одному человеку из каждой команды. Определим, кто из вас больше цветов наберёт.

    • В какой сказке лесному обитателю удалось построить хрустальный дворец? (“Лиса и заяц”) Слайд 65
    • Почему лисичка, которая построила хрустальный дворец, стала в избушке зайчика жить? (Ледяной дворец лисы весной растаял) Слайд 66
    • Кто жалел зайчика и пытался выгнать лису? (Волк, медведь, бык, петух)
    • Слайд 67 Кого нет на слайде?
    • Удалось ли кому – либо помочь зайчику? (Помог Петушок) Слайд 68
    • Как петушок напугал лису? (Петушок грозил лисе, хотел её посечь косой) Слайд 69
    • Блиц-турнир Слайд 70 (Синие жетоны)
    • Какая чудо – рыба могла исполнить любое желание своего спасителя? (Щука) Слайд 71
    • Кого в сказках называют Михайло Потапычем? (Медведя) Слайд 72
    • В какой сказке домашние животные расправились с лесными хищниками? (“Зимовье зверей”) Слайд 73
    • Кого в сказках называют Патрикеевна? (Лису) Слайд 74
    • В какой сказке лапоть помог голодной кумушке наесться досыта? (“Лиса – лапотница”) Слайд 75
    • В какой сказке описан необычный способ рыбной ловли? (“Лисичка сестричка и серый волк”) Слайд 76

    11. Конкурс “Угадай сказку по иллюстрации” (для всей команды) (Синие жетоны) Слайды 77- 80

    Дополнительно команды могут обменяться иллюстрациями, самостоятельно выполненными дома.

    12. “Торги. Начинаем с десяти” (Синие жетоны) Слайд 81

    За выполнение данного задания можно получить от 1 до 10 баллов. Если участник угадает сказку с первого слова, то получит 10 баллов, с двух слов – 9 баллов и так далее. В конкурсе принимают участие капитаны команд.

    • “Вдруг слышит: невдалеке Морозко потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает.”(“Морозко”) Слайд 82
    • “Здесь горел огромный костёр, а вокруг него сидели двенадцать братьев” (“Двенадцать месяцев”) Слайд 83
    • Вот вылепили носик, подбородок, сделали две ямочки на лице, ротик. (“Снегурочка”) Слайд 84

    13. Конкурс “Волшебные слова” (Синие жетоны) Слайд 85

    • Назовите “волшебные” слова, чтобы рыбалка стала удачной. (Ловись рыбка и мала, и велика) Слайд 86
    • Какие слова говорил Емеля? (По щучьему велению, по моему хотению...) Слайд 87
    • Какие “волшебные” слова помогли лисе напугать защитников зайца? (“Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!”) Слайд 88

    Подведение итогов Слайд 89

    Награждение

    Номинации:

    • “Внимательный читатель” (1 место, 2 место, 3 место) (определяется по количеству синих жетонов)
    • “Самый смекалистый” (Определяется по количеству жетонов)
    • “Самый ловкий” (Определяется по количеству жёлтых жетонов)
    • “Художник – иллюстратор” (Награждаются ребята, проиллюстрировавшие прочитанную сказку)

    Команда – победитель игры “В гостях у зимних сказок” (Жетоны всех участников команды суммируются)

    Литература.

    1. В лесу родилась ёлочка! Подарок от Деда Мороза. Новогодние стихи и сказки/ худ. Ю. Устинова. – М.: Эксмо, 2008. – 144 с.: ил. – (Золотые сказки)
    2. Шмаков С.А. Игры шутки - игры минутки. -- М.: Новая школа, 1996. - 112 с.

    Клягина Дарья
    Сценарий итоговой викторины по проекту «Зимние сказки» в подготовительной группе

    Сценарий викторины по литературному проекту "Зимние сказки" в подготовительной группе

    Предварительно дети делятся на две команды, придумывают названия.

    Ведущий:

    Ребята! Почти всю зиму мы читали с вами сказки, делали работы по ним, смотрели мультфильмы. Мы узнали много нового. А что же такое «сказка»? (Ответы детей). Итак, сказка – это литературное произведение, в котором всегда происходит волшебство. А для чего люди читают сказки? (Ответы детей). Помните, А. С. Пушкин говорил: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Сказка всегда нас чему-то учит.

    А сейчас мы с вами начинаем викторину по любимым сказкам.

    Задание № 1 «Отгадай загадку».

    Ведущий:

    Начнем с разминки. Отгадываем загадки про героев сказок. За каждую разгаданную загадку – 1 балл.

    Уплетая калачи,

    Ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне

    И женился на царевне.

    Ответ: Емеля

    В стужу в лес ее отправили

    И замерзать там оставили.

    Но Мороз ее не погубил,

    За доброту и старание ее он наградил.

    Ответ: падчерица из сказки «Морозко».

    Красивая эта волшебница,но злая.

    Есть страна у нее ледяная.

    Колдовством мальчика в плен она захватила.

    Но верная дружба зло победила.

    Ответ: Снежная королева

    Войско солдатиков в бой он ведёт:

    "Эй, моё войско! Вперёд, смелей!

    Будет повержен король мышей!"

    Ответ: Щелкунчик

    Королева Снежная

    Сердце заморозила,

    Но девочка смелая

    Мальчика не бросила.

    Шла она в мороз, метели,

    О еде забыв, постели.

    Шла она на помощь другу.

    Как зовут его подругу?

    Ответ: Герда

    Красна девица грустна:

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слезы льет бедняжка.

    Ответ: Снегурочка

    Топнет раз-одна драгоценность,

    А начнет бить копытцем по земле

    – целая гора драгоценных камней появится.

    Ответ: Серебряное копытце

    На снежных санях Королева

    По зимнему небу летела.

    Коснулась мальчика невзначай -

    Холодным, недобрым стал …

    Ответ: Кай

    Подведение итогов.

    Задание № 2 «Отгадай сказку».

    1. Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий - дурачок. Те братья работают, а дурачок целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. («По щучьему велению»).

    2. Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя.

    Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. Спросил у соседей - не знают ли кого.

    («Серебряное копытце»).

    3. Была у одной вдовы дочь, была у нее еще и падчерица. Падчерица прилежная, красивая, а дочка и лицом нехороша, и лентяйка страшная. Дочку свою вдова очень любила и все ей прощала, а падчерицу заставляла много работать и кормила очень плохо.

    Каждое утро должна была падчерица садиться у колодца и прясть пряжу.

    Однажды сидела она так, пряла и запачкала кровью веретено. Наклонилась девушка к колодцу, чтобы обмыть веретено, и вдруг выскользнуло у нее веретено из рук и упало в колодец. («Госпожа Метелица»).

    4. Живало-бывало, - жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка.

    Все знают, как за мачехой жить: перевернешься - бита и недовернешься - бита. А родная дочь что ни сделает - всегда умница.

    Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела - еще до свету. Ничем старухе не угодишь - все не так, все худо. («Морозко»).

    5. Жил-был крестьянин Иван, и была у него жена Марья. Жили Иван да Марья в любви и согласии, вот только детей у них не было. Так они и состарились в одиночестве. Сильно они о своей беде сокрушались и только глядя на чужих детей утешались. А делать нечего! Так уж, видно, им суждено было. («Снегурочка»).

    6. В большом дремучем лесу, далеко на севере Финляндии, росли рядом две огромные сосны. Они были такие старые, такие старые, что никто, даже седой мох, не мог припомнить, были ли они когда-нибудь молодыми, тонкими сосенками. Отовсюду были видны их тёмные вершины, высоко поднимавшиеся над чащей леса. («Зимняя сказка»).

    7. Двадцать четвертого декабря детям советника медицины Штальбаума весь день не разрешалось входить в проходную комнату, а уж в смежную с ней гостиную их совсем не пускали. В спальне, прижавшись друг к другу, сидели в уголке Фриц и Мари. Уже совсем стемнело, и им было очень страшно, потому что в комнату не внесли лампы, как это и полагалось в сочельник. («Щелкунчик и мышиный король»).

    8. Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. («Двенадцать месяцев»).

    9. Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил-был тролль, злющий-презлющий; попросту говоря, дьявол. Как-то раз он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же плохое и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже. («Снежная королева»).

    10. Когда-то давным-давно наша планета была бесцветной. И жили-были на свете четыре сестры: Зима, Весна, Лето и Осень. Старшая сестра Зима была самой мудрой и рассудительной. Весна – веселая непоседа. Сестра Лето была прекрасна и умна, а Осень тиха и грустна. («Почему снег белый»).

    Подведение итогов.

    Задание № 3 «Расшифруй название сказки».

    (На столы выложить картинки. Для первой команды – «Серебряное копытце», «Двенадцать месяцев», «Емеля», «Щелкунчик и мышиный король», «Зимняя сказка».

    Для второй команды – «Морозко», «Снежная королева», «Снегурочка», «Почему снег белый», «Госпожа Метелица»).

    Ведущий:

    Сейчас перед вами на столах мы разложили рисунки. С помощью этих рисунков мы зашифровали названия сказок, которые мы только что с вами вспомнили. Подумайте все вместе и расшифруйте рисунки. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.

    Подведение итогов.

    Задание № 4 «Лучшие знатоки сказок».

    (Презентация по заданию).

    Ведущий:

    А теперь мы проверим, какая команда лучше помнит содержание сказок. Мы вам будем читать вопросы и предлагать несколько вариантов ответов. Выслушав вопрос, вы посовещаетесь и выберете правильный ответ. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

    Вопросы по презентации:

    1. Русская народная сказка «По щучьему велению».

    С помощью чего Емеля поймал щуку? (варианты: удочкой, ведром, половником, рукой).

    На чем Емеля поехал во дворец? (варианты: на машине, на санях, пошел пешком, на печи).

    2. Русская народная сказка «Морозко».

    Чем Морозко укутал падчерицу? (варианты: снегом, шубой, платком, ватой).

    Что делала старухина дочь в лесу под высокой елью? (варианты: зубами от

    холода стучала, ворон считала, крепко спала, делала зарядку).

    3. Русская народная сказка «Снегурочка».

    Куда позвали подружки Снегурочку? (варианты: в кинотеатр, к себе домой, в лес, в кафе).

    Во что превратилась Снегурочка? (варианты: в облако, в лужу, в привидение, в одуванчик).

    4. Словацкая народная сказка «Двенадцать месяцев».

    За какими цветами девочка пошла в лес зимой? (варианты: за тюльпанами, за подснежниками, за ромашками, за ландышами).

    Какой месяц помог девочке набрать цветов? (варианты: февраль, март, апрель,

    5. П. П. Бажов «Серебряное копытце».

    Как звали девочку-сиротку, которую взял к себе Кокованя? (варианты: Малаша, Дуняша, Мурёнка, Дарёнка).

    Что выбивал козлик своим копытцем? (варианты: драгоценные камни, серебряные монеты, уголь, золото).

    6. Братья Гримм «Госпожа Метелица».

    Что делала Метелица для того, чтобы на улице пошел снег? (варианты: она варила

    кашу; она сердилась; она смеялась; она взбивала свою перину).

    Где находился дом Метелицы? (варианты: в лесу, в колодце, в Москве, в пещере).

    7. Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король».

    Сколько голов было у мышиного короля? (варианты: одна, ни одной, семь, три).

    Что сделала Мари, чтобы победить мышиного короля? (варианты: поставила мышеловку, принесла кота, угостила мышиного короля сыром, бросила в него

    свою туфлю).

    8. Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

    Кого вместе с Гердой отпустила Маленькая разбойница? (варианты: голубей, северного оленя, лису, Кая).

    Кто провел Герду во дворец принца и принцессы? (варианты: ворон, Снежная королева, кошка, мышка).

    9. С. Топелиус «Зимняя сказка».

    Какие имена были у двух старых сосен? (варианты: Подопригору и Зацепиоблако,

    Поймайтучу и Проткнинебо, Подопринебо и Зацепитучу, Подопритучу и

    Зацепинебо).

    За какое доброе дело тучи наградили детей? (варианты: они полили деревья; они

    отпустили зверей из силков; они помогли отцу срубить деревья; они убрали

    мусор в лесу).

    10. А. Лукьянова «Почему снег белый».

    Какая из четырех сестер была самой умной? (варианты: Осень, Зима, Весна, Лето).

    Почему у Зимы закончились краски? (варианты: она их пролила; она их забыла;

    она отдала свои краски сестрам; у нее их не было).

    Подведение итогов.

    Задание № 5 «Выложи слово» (эстафета).

    (Буквы, 2 обруча, образец слова). Команды строятся колоннами за линией старта.

    Ведущий:

    Этот конкурс на быстроту и на внимательность. Каждый игрок добегает до обруча, выбирает нужную букву, бежит с ней до обозначенного места, кладет и возвращается обратно. Следующий игрок может бежать только после передачи эстафеты. Победит команда, которая быстрее и правильно выложит нужное слово. Это слово написано перед вами («вечность»). Победители получат 1 балл.

    Подведение итогов.

    Задание № 6 «Помогите найти сказку».

    (Для первой команды - «Морозко», «Снежная королева», «Снегурочка», «Зимняя сказка». Для второй команды - «Серебряное копытце», «Двенадцать месяцев», «Емеля», «Щелкунчик и мышиный король»).

    Ведущий:

    Перед вами на столах разложены карточки, на которых написаны названия сказок. На других карточках нарисованы герои сказок. Помогите им попасть в свою сказку. Под каждым названием выложите картинки героев этой сказки.

    Подведение итогов.

    Задание № 7 «Сказки бывают разные».

    Ведущий:

    На занятии мы с вами говорили, что у сказок бывают разные авторы. Какие бывают сказки? (Авторские и народные).

    Вам на стол положили две карточки. Одна из них обозначает авторскую сказку, а другая – народную. Подумайте и разложите названия сказок на два столбика: под карточкой с одним смайликом – авторские, под карточкой, где много смайликов, - народные.

    Подведение итогов. 1 балл присуждается за каждый правильный ответ. В этом задании можно заработать дополнительные баллы, если ребята смогут назвать авторов сказок.

    Задание № 8. «Расскажите сказку по-новому».

    Ведущий:

    А сейчас команды превратятся в авторов сказок. Давайте вспомним, чем заканчивается сказка «Снегурочка». У сказки печальный конец. А вы сейчас придумайте необычный, счастливый конец для этой сказки. Чья сказка закончится интереснее, та команда и получит балл.

    Подведение итогов.

    Награждение команд.

    Викторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» 2 класс

    Ступченко Ирина Николаевна учитель начальных классов первой категории МБОУ СОШ № 19 город Краснодар
    Описание: Данный материал можно использовать учителям начальных классов для проведения внеклассных мероприятий, уроков литературного чтения для учащихся младших классов.
    Цель: Формирование знаний и навыков по сказкам через восприятие детских литературных произведений.
    Задачи:
    - развивать навыки самостоятельного чтения;
    - развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения;
    - способствовать правильному ориентированию в детской литературе;
    - организовать эмоционально-эстетическое восприятие;
    -развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения;
    - формировать умение отвечать на вопросы по содержанию викторины;
    Оборудование : листы с тестовыми заданиями, слайды, интерактивное оборудование.

    Задания викторины

    1. В каком литературном произведении главную героиню звали Герда?
    а) «Снегурочка» б) «Снежная королева» в) «Щелкунчик» г) «12 месяцев»


    2. Зачем отправила мачеха в лес героиню сказки «12 месяцев»?
    а) за подснежниками б) погулять в) собрать грибы г) собрать орехи
    3. Как добралась мама дяди Фёдора в Новогоднюю ночь в Простоквашино?
    а) на электричке б) пешком в) на самолёте г) на лыжах
    4. Кого напугали главные персонажи сказки «Зимовье»?
    а) старушку б) медведя в) волков г) детей


    5. Кем была варежка для маленькой девочки?
    а) котом б) собачкой в) белочкой г) ёжиком


    6. Кому должен был доставить письмо снеговик-почтовик?
    а) лесным обитателям б) маленькому мальчику в) гномам г) Деду Морозу


    7. Кто превратил прекрасного принца в Щелкунчика?
    а) крыса б) волшебник в) Снежная королева г) фея
    8. Почему уснула Алёнушка в сказке «Морозко»?
    а) от укуса пчелы б) съела отравленное яблоко в) очень устала
    г) дотронулась до посоха Деда Мороза


    9. Что подарил месяц Апрель Падчерице?
    а) шоколад б) колечко в) цветы г) игрушку
    10. Какая сказка лишняя?
    а) «Снегурочка» б) «Щелкунчик» в) «Морозко» г) «Дюймовочка»

    Клубный час. Викторина посвящена Зиме. В игровой форме выявления знаний, внимания и развитие творческих способностей. Умение работать в команде. Развитие здоровой конкуренции, выявление лидерских способностей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Клубный час Викторина «Зимушка - Зима».

    Цели:

    Расширения кругозора у детей,

    Развитие познавательной способности,

    Индивидуальных способностей,

    Развить творческие способности,

    Развивать зрительную и слуховую память

    Ход мероприятия.

    Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, что бы провести викторину, а как она называется вы узнаете если отгадаете загадки.

    Загадка:

    Наступили холода.

    Обернулась в лед вода.

    Длинноухий зайка серый

    Обернулся зайкой белым.

    Перестал медведь реветь:

    В спячку впал

    В бору медведь.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?

    (Зимой)

    Слайд № 2

    (представление команд)

    За каждый правильный ответ команда будет получать жетоны. Побеждает так команда у которой больше жетонов.

    Ведущий: Начинаем нашу Викторину.

    Ведущий: Первым вашим задание будет назвать все признаки зимы. Но это будет не так просто. Вам нужно выбрать одного из участников команды ко будет первым отвечать на вопросы.

    И так вы выбрали участника. Ваша задача. Здесь на столе лежит два конверта. Вы по команде должны подойти к столу и достать содержимое конверта. Ваша задача кто быстрее соберет слова и их прочитает так команда получает жетон.

    Ведущий: На старт! Внимание! Марш!

    Ведущий: молодцы ребята.

    Второе задание : Вы опять выбирает одного из участников команды.

    Слайд № 3, 4, 5, 6, 7

    Ведущий: Ваша задача отгадать мои загадки. В моих загадках спрятались зимние месяцы.

    Загадки:

    Назовите-ка, ребятки,

    Месяц в этой вот загадке:

    Дни его - всех дней короче,

    Всех ночей длиннее ночи.

    На поля и на луга

    До весны легли снега.

    Только месяц наш пройдёт,

    Мы встречаем Новый год.

    (Декабрь)

    Щиплет уши, щиплет нос,

    Лезет в валенки мороз.

    Брызнешь воду - упадёт

    Не вода уже, а лёд.

    Даже птице не летится,

    От мороза стынет птица.

    Повернуло солнце к лету.

    Что, скажи, за месяц это?

    (Январь)

    Снег мешками валит с неба,

    С дом стоят сугробы снега.

    То бураны и метели

    На деревню налетели.

    По ночам мороз силен,

    Днём капели слышен звон.

    День прибавился заметно,

    Ну, так что за месяц это?

    (Февраль)

    • Тройка, тройка прилетела.

    Скакуны в той тройке белы.

    А в санях сидит царица -

    Белокоса, белолица.

    Как махнула рукавом -

    Всё покрылось серебром.

    (Зимние месяцы)

    Весь он в золоте

    Сверкает,

    Весь искрится при луне,

    Ёлку в бусы наряжает,

    И рисует на стекле.

    Он такой большой

    Проказник

    Ущипнет за самый нос.

    К нам сюда пришел

    На праздник.

    Кто он, дети? ...

    (Дед Мороз)

    • Ведущий: Какие же молоды наши участники.

    Третье задание . Сейчас в нашем задание будет принимать участие все члены нашей команды. Я вам раздам конверты. В конвертах пазл. Вам нужно его собрать. Чья команды собирёт быстрее пазл та и получает жетон.

    Ведущий: Молодцы ребята.

    Ведущий. А сейчас я предлагаю музыкальную паузу. Все участники команд вставай и начинаем нашу физминутку, а проведут ее нам Смешариками.

    Слайд № 8

    Ведущий. Молодцы ребята, вот мы с вами и отдохнули.

    • Четвертое задание . Следующее задание будет таким. У нас есть кроссворд. Каждой команде я раздам кроссворд с вопросами. Его нужно разгадать за 5 минут. Когда я дам команду, начинаете разгадывать и вписывать ответы в нужные ячейки. По истечению времени я забираю ваши ответы и мы вместе их проверяем, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
    • Слайд № 9
    • Вопросы:
    • по вертикале:
    • 1. внучка деда мороза?
    • 4. каждый ребенок в Новогоднюю ночь получает?
    • 6. в бой пойдем, у нас их много, лепим их, не так уж плохо?
    • по горизонтале:
    • 1. пухом землю покрывает, все белым бело настаёт?
    • 2. зимой глаз радует, а на солнце тает?
    • 3. весело с неё летим, громко радостно кричим?
    • 5. что бы ноги не замерзли нужно их зимой носить?
    • 7. Льется речка - мы лежим
      Лед на речке - мы бежим.
    • 8. Деревянные кони по снегу скачут,
      А в снег не проваливаются.

    1.с

    «Участие в Паралимпийских играх» - Следж хоккей. Пара-сноуборд. Биатлон. Лыжные гонки. Спорт. Керлинг на колясках. Возникновение видов спорта. Паралимпийские игры. Зимние Паралимпийские игры. Зимние Паралимпийские игры 2014. Зимние виды спорта. 72 комплекта медалей. История создания. Талисманы Паралимпийских игр в Сочи. Эмблема Паралимпийских игр.

    «Наука гигиена» - Забота о питании и здоровье уже на первых стадиях развития общества является жизненно важной задачей человека. Гигиена детей и подростков. Гигиена питания разрабатывает нормы питания, меры профилактики авитаминозов и гиповитаминозов. Изучение питания здорового человека производится с учетом возраста, профессии, физической и нервной – психической нагрузки в процессе труда, условий быта и коммунального обеспечения, а также национальных и климатографических особенностей.

    «Парфюмерия» - Характеристика ассортимента парфюмерных товаров. Показатели. Анализ рынка парфюмерии и косметики. Доля парфюмерии. Технология приготовления парфюмерных жидкостей. Классификация душистых веществ. Особенности хранения парфюмерных товаров. Классификация ассортимента парфюмерных товаров. Потребительские свойства.

    «Российские олимпийские чемпионы 2012» - Сергей Кирдяпкин - ходьба на 50 километров. Пилот потерял обе ноги выше колена. Юлия Зарипова - бег на 3000 метров с препятствиями. Паралимпийские игры. Елена Лашманова - ходьба на 20 км. Арсен Галстян - дзюдо до 60 кг. Однако вскоре Олеся возобновила тренировки. Паралимпийские ценности. Алессандро Дзанарди - итальянский автогонщик международных серий Формула 1 и других.

    «Занятия спортом» - Главный вопрос, который нас волнует – какие условия существуют для занятия спортом в нашем селе? с/з «Водник». Плавание-39% Большой теннис-12% Фигурное катание-12% Бокс-9% Гимнастика-7% Другие-21%. Бывший дом культуры в посёлке Казахстан. Займёмся спортом? Лыжная база. Результаты социологического опроса:

    «Отношение к здоровью» - Валеология. Показатели отношения к общественному здоровью. Подходы к формированию поведения, связанного со здоровьем. Поведенческий фактор в концепциях изучения здоровья. Институты формирования отношений к здоровью. Изучение отношения к здоровью. Система здравоохранения. Поведение, связанное со здоровьем.

    Всего в теме 165 презентаций