Войти
В помощь школьнику
  • Подготовка соборного уложения
  • Заходер Веселые стихи - Птичья школа
  • Пахнет жареным А всё, что не по графику, – на фиг
  • Прилагательные характеризующие человека с хорошей стороны — самый полный список Современные прилагательные список
  • Чародольский князь (Ведьмин крест) Чародол 2 чародольский князь читать
  • CityTLT - Мифология - Древняя Греция - Аякс Кто такой аякс в древней греции
  • Заглавная буква щ конспект урока горецкий презентация. Тема: Письмо прописной буквы Щ. Щука - хищная рыба

    Заглавная буква щ конспект урока горецкий презентация. Тема: Письмо прописной буквы Щ. Щука - хищная рыба
    Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте: письмо) Учитель начальных классов Моисеенко Алла Григорьевна. Предмет: русский язык (обучение грамоте: письмо), 1 класс, УМК «Школа России»

    Тема урока: «Буквы Щ.щ Правописание сочетаний ща,щу.»

    Цели Задачи

    Ход урока

    Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

    Песенка

    Отгадайте загадку.

    Хвостиком виляет,

    Зубаста, а не лает?

    -О ком идет речь?

    Что вы знаете о щуке?

    Щука – хищная пресноводная рыба с плоской вытянутой головой и удлиненным телом.

    РИСУНОК

    Из какой сказки этот герой?

    - Кто автор этой сказки? - Это русская народная сказка Пальчиковая гимнастика:
    Щука хищная, зубастая, Для лещей, ершей опасная, Чей-то рядом хвост мелькает? Хвать? Тут щука не зевает! Но попалась на крючок – Тащит щуку рыбачок!
    Включение нового знания в систему знаний и повторение Работа в парах. Учитель. А кто из вас хотел бы сейчас оказаться в лесу? О!..сколько рук… Сели поудобней. Закрыли глазки и представили, что вы отправились на прогулку в лес. Проезжаем мимо больших домов, зданий, магазинов и попадаем в лес А как называется такой лес? Идем вглубь и попадаем в густой, труднопроходимый лес. А как называется такой лес? « Вставить пропущенные слоги» Обсудите и составьте слова Какое правило не забываем при написании? Самостоятельно запишите эти слова

    На доске слова для проверки Последняя строка. Встречались ли нам уже подобные правила? - Верно, так же, как и в случае с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЧУ. Эти написания нужно запомнить. Какое правило выучили сегодня? Пропишите самостоятельно слоги рядом по образцу.

    Щука - хищная рыба

    Письмо строчной и заглавной буквы щ и Щ

    Большинство педагогов, обучающих малышей письму, стараются строить урок таким образом, чтобы дети не писали монотонно все 35 минут. В канву каждого занятия включаются различные игры, тематические физкультминутки, фрагменты сказок. Примером такой работы может служить урок, разработанный Натальей ДЕМИНОЙ, учителем начальных классов школы № 465 г. Москвы.

    Тема. «Письмо строчной и заглавной буквы щ и Щ ».

    Цели. Учить писать строчную и заглавную буквы щ и Щ , правильно соединять буквы между собой; совершенствовать навык правописания.

    Оборудование. Пропись № 4 (автор В.А. Илюхина,) изд-во «Просвещение», М., 2003, к «Русской Азбуке» (авт. В.Г. Горецкий); карточки с письменными буквами и словами; плакат с правилом:
    «Чу -щу пиши с буквой у »; иллюстрации с изображениями коромысла, проруби, щуки, Емели на печке; доска; мел; цветные карандаши.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент

    II. Сообщение темы урока

    Учитель. Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам приехал Емеля на печи. Он хочет научиться красиво писать букву щ строчную и Щ заглавную. Поможем ему?

    Дети. Да!

    III. Вводная беседа

    У. А из какой сказки он приехал?

    Д. Он приехал из сказки «По щучьему веленью».

    Д. Это русская народная сказка.

    У. Назовите героев этой сказки.

    Д. Емеля, царь, щука, Марья-царевна.

    У. B какое время года происходили события в этой сказке?

    Д. Зимой, лежало много снега.

    У. Столетиями создавал народ свои сказки. В XIX веке народными сказками заинтересовались писатели. Они ходили по деревням и селам и записывали песни, сказки, были от известных сказителей-сказочников: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухой...»
    Этим неторопливым присловьем (присловье –поговорка, вставляемая в речь ради украшения, увеселения, шутки) начинаются многие народные сказки. Само слово «сказка» происходит от глагола «сказывать». В глухую старину по всей необъятной России в занесенных снегом избах при тусклом свете лучины (лучина – тонкая длинная щепка; зажженной щепкой в старину освещались крестьянские избы) наши далекие предки складывали и сказывали свои сказки.
    Так вот, сказка о Емеле – одна из них. Веселая и озорная эта сказка. Лежит себе Емеля на печи да приговаривает: «По щучьему веленью, по моему хотенью», – и начинают вещи куролесить: что Емеля ни пожелает – все у него получается, а причиной всему – щучье слово.
    Так с помощью волшебного присловья простой крестьянин заставил уважать себя. Вот тебе и Емеля-дурак!

    IV. Чистописание

    У. Снегом завалило все дороги, все пути, можно проехать только на санях или на волшебной печке.
    Напишем снежный узор на индивидуальных карточках, а один из вас пойдет к доске.

    На доске:

    V. Графический анализ и письмо строчной буквы щ

    У. Давайте вспомним и назовем «зимние» слова. Они могут быть словарными, а могут быть и с орфограммами.

    Д. Мороз. Северный ветер.

    У. Какие это слова?

    Д. Это слова словарные.

    У. Какие еще назовем слова?

    Д. Снег, метель, пурга, вьюга, лед...

    Учитель записывает на доске эти слова или готовит их на карточках заранее.

    У. Объясните правописание орфограмм.

    Дети объясняют и записывают в тетрадь: снег, метель, вьюга, северный ветер, лед.

    – В деревне воду носили из проруби. Брали коромысло, два деревянных ведра и шли за водой.

    На доске:

    – Наш герой отправился за водой. Зачерпнул воду и... увидел в ведре щуку. Что было дальше?

    Д. Щука заговорила с Емелей человеческим голосом и попросила отпустить ее, а за это обещала выполнить все, что он пожелает, только надо произнести волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью...» – и сказать свое желание.

    У. А наше желание – красиво написать строчную букву щ . Какие знакомые элементы встречаются в этой букве?

    Дети анализируют графический образ буквы щ.

    Д. Элементы, которые мы писали в буквах и и у . Величина петли у буквы щ маленькая, на одну треть меньше петли буквы у .

    У. Дайте словесное описание буквы.

    Д. Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, поворот на месте, «качалочка», крючок до середины, «секрет», по «секрету» прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, пишу до середины, пишу «секрет», по «секрету» вниз, поворот на месте, крючок до одной трети без поворота ручки, наклонная линия вниз, на одну треть дополнительной строки, петелька, перехлест на нижней линейке рабочей строки, крючок до середины.

    Проговаривая хором вместе с учителем, дети прописывают эту букву в воздухе. Затем хором повторяют алгоритм буквы щ и записывают ее в прописях под словесный комментарий учителя два раза. Далее дети упражняются сами, шепотом проговаривая алгоритм написания этой буквы.

    VI. Игра на внимание

    Учитель проговаривает алгоритм написания буквы щ (см. выше) и показывает карточку с написанием строчной буквы щ после того, как дети ее угадают.

    У. Отгадайте следующую букву: ставим ручку на одну треть сверху, идем влево вверх, задерживаемся на строке, опускаемся по прямой наклонной вниз, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку до середины, две части соединяем «секретом», по «секрету» прямая наклонная линия вниз, делаем поворот на месте, крючок до середины.

    Д. Буква а .

    У. Играем дальше.
    Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной линии до середины, бугорком уходим вправо вверх, коснувшись линеечки, опускаемся на одну треть, снимаем ручку, ставим на середину и выписываем «стульчик», поворот на месте, крючок до середины.

    Д. Буква к .

    Учитель на доске выставляет карточки с написанием строчных букв щ, а, к.

    У. Игра продолжается, будьте внимательны!
    Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку до середины, пишем «секрет», по «секрету» длинная наклонная линия вниз, петелька, перехлест на нижней линеечке рабочей строки, крючок до середины.

    Д. Буква у .

    На доске появляется буква у .

    У. Ребята, попробуйте составить слово из этих букв и прочитайте название рыбы, которую поймал Емеля.

    Д. Щука.

    Учитель раздает детям карточки, на которых красиво написано слово щука .

    У. Где соединяются буквы в этом слове?

    Д. В этом слове буквы соединяются на середине строки.

    Дети отмечают «гнездышки», «шалашики», соединения, обязательно показывают одну третью. Проводится орфографический анализ этого слова.
    Обращается особое внимание на правило: «Чу-щу пиши с буквой у ».

    У. Ребята, придумайте еще несколько слов с этим сочетанием.

    Д. Ищу, щупать – распознавать, обследовать что-нибудь путем прикосновения руками.
    Щуплый – слабосильный, худой, невзрачный.
    Щуренок – маленькая щука.

    У. Щука – хищная пресноводная рыба с плоской вытянутой головой и удлиненным телом.

    Учитель показывает иллюстрацию с изображением щуки. Далее в тетрадях дети пишут слово щука , шепотом его проговаривая.
    Один ученик выполняет эту работу у доски под руководством учителя.

    VII. Физкультминутка

    У. Кто из вас был на рыбалке? Как вы забрасываете удочку?

    Дети показывают руками.

    – А когда рыба клюет, какие действия вы производите?

    Ребята показывают, как вытаскивать рыбу, приговаривая:

    Щуку я тащу, тащу,
    Щуку я не упущу.
    Вот она какая,
    Славная, большая!

    Дети разводят в стороны руки, показывая, какая большая рыба.

    Щука плавает кругами,
    Щука щелкает зубами.
    Ну и зубы – как пила!
    Где такие ты взяла?

    VIII. Графический анализ и письмо заглавной буквы Щ

    У. А теперь придумайте предложения про щуку. Вспомните, какая это рыба.

    Д. Щука – хищная рыба.

    Проводится орфографический разбор, анализ образца написания заглавной буквы Щ .
    Дети под руководством учителя хором разбирают образец написания буквы Щ заглавной (по аналогии с заглавной Ц).

    У. В средней трети дополнительной строки выписываем петельку, опускаемся вниз по наклонной линии, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку на один-два миллиметра выше верхней линеечки рабочей строки, пишем «секрет», по «секрету» прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до одной трети без поворота ручки, опускаемся вниз по наклонной линии до одной трети в дополнительной строке, петелька (по принципу петельки буквы д), перехлест на нижней линеечке рабочей строки, крючок до середины.

    Дети пишут в тетрадях заглавную букву Щ , проговаривая написание шепотом, а один ученик пишет у доски под руководством учителя.

    IХ. Комментированное письмо слов и предложений

    Дети по очереди выходят к доске и, проговаривая каждое слово, записывают предложение: «Щука – хищная рыба» .

    У. С какой буквы мы написали начало предложения?

    Д. Начало предложения мы написали с заглавной буквы.

    У. Почему?

    Д. Начало предложения всегда пишется с заглавной буквы.

    У. В каких еще случаях пишутся заглавные буквы?

    Д. Заглавные буквы пишутся в именах и фамилиях людей, названиях городов, деревень, рек.

    У. Прочитайте фамилии людей, написанные в прописях.

    Д. Щукин, Щеглов, Щипанов, Щапов, Щербаков.

    У. Кто может ответить, что объединяет эти фамилии?

    Д. Во всех этих фамилиях заглавная буква Щ . Все фамилии мужские, к ним можно подставить слово он .

    У. Давайте заменим мужские фамилии на женские, используя слово она .

    Д. Щукина, Щеглова, Щипанова, Щапова, Щербакова.

    У. Запишем несколько фамилий в тетрадь и подчеркнем в них букву Щ .

    Работа идет с комментированием и проговариванием алгоритма написания.

    Х. Итог урока

    У. Чему вы сегодня учились на уроке?

    Д. Мы учились писать букву щ строчную и Щ заглавную.
    – Писать слова и предложения с этой буквой.

    У. С написанием каких букв схоже написание буквы щ ?

    Д. Написание буквы щ схоже с написанием строчных букв ц и у .

    У. Какие значки можно поставить на этой букве?

    Д. «Шалашики» (. ) – просвет в нижней части буквы;
    () – соединение элементов на верхней рабочей строке;
    (х ) – соединение элементов или изменение направления на одну треть внизу или сверху от высоты рабочей строки.

    У. Сколько «секретиков» вы спрятали?

    Д. Спрятали два «секретика».

    У. Сколько параллельных линий в написании буквы щ ?

    Д. Восемь.

    У. Как пишем линии? О чем помним?

    Д. При подъеме по «секретику» нужно перенести внимание на уже написанную прямую наклонную слева и стараться не отдаляться от нее.

    У. Кто вам помогал, рассказывая сказку?

    Д. Нам помогал Емеля, который учился вместе с нами.

    У. Все вы, ребята, сегодня хорошо работали на уроке, старались писать красиво буквы и слова.

    Учитель оценивает лучшие работы.

    Класс: 1 «А»

    Тема урока: « Письмо буквы Щ, щ ».

    Тип урока : усвоения новых знаний

    Цель урока: Познакомить учащихся с алгоритмом написания заглавной и строчной буквы Щ.

    Задачи урока.

    Образовательные:

      Создать условия для формирования понятия «письмо заглавной и строчной буквы щ».

      Совершенствовать технику письма.

      Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся.

    Развивающие:

      Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

      Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

    Воспитательные:

      Воспитывать интерес и любовь к русскому языку на основе успешности учебной деятельности.

      Воспитывать желание учиться и делать открытия.

      Воспитывать умение слушать других.

    Формируемые УУД.

    Личностные УУД :

      Воспитывать любви к родному языку, родному краю на основе успешности учебной деятельности.

      Заинтересовывать учащихся в приобретении, расширении знаний и способов действий.

    Регулятивные УУД:

      Волевая саморегуляция.

      Развитие способности к самооценке и самоконтролю.

      Проведение учениками самооценки, самоконтроля

    Познавательные УУД:

      Решение грамматико-орфографической задачи; овладение логическими действиями анализа и сравнения.

      Умение структурировать знания.

    Коммуникативные УУД:

      Умение выражать свои мысли.

    Используемые учебники и учебные пособия: Пропись 1 класс (4), автор прописи Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, демонстрационная карточка: написание букв «Щ,щ»

    1.Орг. момент

    Прозвенел звонок для нас.
    Все зашли спокойно в класс.
    Встали все у парт красиво,
    Поздоровались учтиво.
    Тихо сели, спинки прямо.
    Вижу: класс ваш хоть куда,
    Мы начнём урок письма.

    - Здравствуйте, меня зовут Инна Сергеевна. Сегодня урок письма у вас проведу я.

    Настраиваются на урок.

    Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

    Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    2. Актуализация опорных знаний.

    Игра "Раздели на группы"

    у Г Я М я Рк г У м РХ в К х Щ

    На какие группы можно разделить эти буквы?

    Как узнать гласный?

    Как узнать согласный?

    Ещё на какие группы делятся все буквы?

    У какой печатной буквы нет здесь пары письменной?

    У буквы Щ, мы ещё не умеем её писать.

    Тема урока:

    - Письмо строчной и заглавной буквы Щщ

    Мы сегодня должны научиться писать строчную и прописную букву Щ.

    Прописные - строчные, гласные-согласные

    Письменные -печатные

    Коммуникативные УУД : умение участвовать в учебном диалоге, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    Познавательные УУД : умение структурировать знания.

    Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю.)

    3. Формирование навыков

    Новый материал.

    Пальчиковая разминка.

    Отгадайте загадку.

    Он играет, громко лает,

    Скуки он совсем не знает.

    На пути сбивает с ног,

    Шустрый,маленький ……(щенок)

    Произнесём вместе первый звук в этом слове.(Щ)

    Что обозначает буква «Щ»

    Откройте пропись на стр.16 обозначим значком звук в верхнем левом углу.

    Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

    + Откройте прописи, посмотрите на букву, которую нам предстоит сегодня научиться писать. А чтобы у нас получилась такая буква как в прописи, необходимо научиться её писать правильно.

    +Но что бы писать красиво, для начала нам нужно размять наши пальчики.

    Этот пальчик маленький,

    (загнуть мизинец)

    Этот пальчик слабенький,

    (загнуть безымянный палец)

    Этот пальчик длинный,

    (загнуть средний палец)

    Этот пальчик сильный,

    (загнуть указательный палец)

    Ну а это толстячок,

    (загнуть большой палец)

    А все вместе - кулачок!

    (покрутить кулачком)

    Чтобы приступить к написанию строчной буквы «щ», мы должны

      поработать над элементами , из которых состоит строчная буква «щ».

      Назовите эти элементы .()

      Письмо элементов буквы щ (строчка 1)

    С какими буквами имеет сходство буква «ща»

    +Беседа по картинке. Как относятся дети к своему щенку? Как вы догадались об этом?

    Письмо букв Щ и щ по образцам.

    Из элементов Ш и Ц будет состоять буква Щ

    Написание строчной буквы щ.

    - Начинаю писать букву от верхней линии рабочей строки, веду прямую линию вниз, закругляю, поднимаюсь к верхней линии, снова веду прямую линию к нижней строке, опять поднимаюсь, веду снова вниз и самый сложный элемент – пишу петельку)

    Посмотрите, как я напишу под счёт.Пишем под счёт 1- и 2- и 3- и петелька.

    Теперь вы в воздухе под счёт.

    +После того как мы потренировались в написании буквы в воздухе, мы перейдем к написанию в тетради.

    Найдите первую рабочую строку.

    Обведите 3 буквы, напишите 3 буквы по пунктирным линиям и 2 самостоятельно.

    На второй рабочей строке напишите 5 строчных букв «щ».

    Подчеркните карандашом самую правильно написанную букву.

    Работа над соединениями .

    Прочитайте слоги, написанные в 4 рабочей строке. Стр.16

    Какие соединения использованы. Допишем буквы: верхнее соединение допишем букву у и букву а.

    Щенок

    Буква Щ обозначает согласный, мягкий, глухой.

    Учиться писать строчную и заглавную букву Щщ

    Выполняют упражнение вместе с учителем

    (ш, ц)

    Подчеркивают

    обводят

    Верхнее и нижнее

    Познавательные УУД: овладение логическими действиями анализа и сравнения.

    Коммуникативные УУД:

    умение выражать свои мысли.

    умение участвовать в учебном диалоге, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    4. Физ. Минутка.

    Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!

    (Потягивания, руки вверх.)

    Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.

    (Потягивания, руки в стороны.)

    Хорошо гулять по лесу!

    Но учиться интересней! (Дети садятся за парты.)

    Выполняют упражнения.

    5. Формирование навыков.

    Игра. Сложи слова из слогов: на доске карточки

    Ще-нок , ща-вель, щу-ка, кле-щи .

    Записываем то, что получилось, на последней рабочей строке. стр.16

    - Поставить ударение в словах.

      Письменная работа стр. 17.

      Письмо заглавной буквы Щ (в каких случаях нам понадобится эта буква?)

      Письмо слогов Ща Ща Щу Ще (правила соединения букв).

    Посмотрите на картинку, где изображены рыбы.

    Какую рыбу поймал Емеля в сказке?

    Какая буква убежала?

    А еще какая рыба любит букву щ?

    Угадайте, какое предложение написано на доске, и каких букв не хватает. Почему щуку называют хищной рыбой?

    енок …ви..ел …щуку.

    Это хи…ная рыба.

    Работа над предложением. Пропись №4, стр. 17

    Списать предложение с печатного текста. Отметить опасные места.

    Щука ловит лещей, окуньков.

    Щенок , щавель, щука, клещи .

    (щуку)

    (лещ)

    Познавательные УУД: решение грамматико-орфографической задачи; овладение логическими действиями анализа и сравнения.

    Коммуникативные УУД:

    умение выражать свои мысли.

    умение участвовать в учебном диалоге, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    6. Закрепление.

    Из каких элементов состоит буква щ?

    Какой звук она обозначает?

    Прямая наклонная линия с закруглением вправо, петелька.

    Познавательные УУД: умение структурировать знания.

    7.Итог урока. Рефлексия.

    Над написанием какой буквы работали?

    Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то нарисуйте человечку в углу странички веселую улыбку. Ну а если вам было скучно, то грустную.

    Я была рада с вами поработать. Урок окончен.

    Заглавной и строчной буквой Щ.

    Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные УУД: рефлексия;

    Личностные УУД: смыслообразование.

    Урок обучения грамоте и первое задание уже ждет вас.

    (На партах лежат слоги)

    Организует проверочную работу.

    Задает проблемный вопрос.

    Посмотрите внимательно на полученные слова, найдите несоответствие.

    Молодцы! Я попрошу вас определить тему урока.

    Молодцы! СЛАЙД 2.

    Внимание на экран, нам предстоит прочитать слоги со стечением согласных. Читать будем вместе, хором.

    Добавим перед стечением гласную О

    СЛАЙД 2 + О

    Молодцы! Добавим гласный У после стечения согласных.

    СЛАЙД 2 + У

    Молодцы! Какое правило вам встретилось при чтении слогов?

    СЛАЙД 2 второй столбик слов.

    Прочитайте слова второго столбика самостоятельно.

    Теперь прочтем их цепочкой, объясняя лексическое значение каждого слова.


    В группах составляют слова из слогов: РО ЩА ЩА ВЕЛЬ ЩЕ НОК ТО ВА РИЩ РУЧ КА КЛЕ ЩИ Учащиеся зачитывают составленные слова и сверяют ответы. Ответ учащихся: Лишнее слово РУЧКА, потому что в нем нет буквы Щ. Ответ: Сегодня мы продолжим работу со звуком и буквой щ. - Будем учиться читать и писать слова и предложения с новой буквой. Хоровое чтение слогов с экрана:

    Ответ: ЩУ - пишу У Читают и объясняют лексическое значение слов. Указывают на орфограммы ЩУ, ЩА

    СЛАЙД - Молодцы! Оцените свою работу на листах оценивания. ( критерии оценивания озвучиваются учителем и находятся на каждом слайде) - Я прошу вас все свои знания о звуке и букве щ, оформить в кластере. "Приложение КЛАСТЕР" Организует видеофизминутку " Қара жорға " -Организует проверку домашнего задания. - Организует работу с текстом приемом "Большая стирка". (на веревке прищепками крепятся вопросы - учащийся отвечает на доставшийся ему вопрос) - Организует работу в прописи: 1. подготовка руки к письму СЛАЙД 4 - Внимание на экран! Назовем предметы изображенные на слайде. - Обведите зеленым цветом предметы, в названиях которых звук [ щ ] стоит на первом месте, синим - звук [ щ ] находится в середине слова, коричневым - в конце. -Посмотрите работу соседей, отличаются их ответы от ваших? (По ходу ответов учащихся открывает цветовое решение на слайде). - Организует самостоятельную работу по написанию слов ЩУКА, ЩАВЕЛЬ, ЯЩИК, ПЛАЩ. Контролирует правописание, соединение букв, оценивает работы. - Молодцы! Наш урок подошел к концу и я прошу вспомнить все, чем мы сегодня занимались. - А теперь я прошу вас подумать все ли было вам понятно и вы смогли легко справиться со всеми заданиями на уроке, или где то вы нуждались в помощи товарищей, а возможно вам было просто не интересно и вы хотели уйти с урока? - Найдите свою тучку и прикрепите свой знак рядом с ней. (Приложение"ТУЧКИ") Организует анализ работы. Организует суммативное оценивание. - Поднимите руки, кто сегодня работал на "5", на "4", на "3", ребята может кто-то хотел бы пожелать что-нибудь своим друзьям? -Скоро прозвенит звонок, и закончится урок. - Мы на уроке думали? А может кто-то спал? - Мы рассуждали? А в облаках летали? - Друг другу помогали? А отдых заслужили? - Урок закончен. Спасибо за работу. Заучивание чистоговорки. Работают на составлением КЛАСТЕРА при помощи ресурсов заранее подготовленных учителем. (1. звук [ щ "] согласный, всегда мягкий, глухой. 2. Буква Щ может стоять в начале, середине и в конце слова. Например: ... 3. С большой буквы Щ пишутся имена и фамилии людей, клички животных, названия городов. 4. Нужно запомнить: ЩУ - У, ЩА - А) Защита кластеров у доски. Повторяют танцевальные движения за героем экрана. Читают текст "Щука" индивидуально, в паре, в группе. Поочередно выходят к доске и отвечают на вопросы по тексту "Щука" - Где жила щука? - Чем мела воду? - Что варила? - Кого угощала? - Щука хищная рыба? - Какие рыбы живут в реке? - Могли ли пескари уйти от щуки живыми? - Ходят ли рыбы в гости? - Зачем ждала гостей? ( Приложение "РЫБЫ") Выполняют задание на листах (приложение "Игра") - ЩУКА, ЩАВЕЛЬ, ПЛАЩ, УТЕНОК, ЯЩИК. Проводят анализ работы. - Зеленым цветом я обвел ЩАВЕЛЬ И ЩУКУ, так как эти слова начинаются со звука [ щ ] . - Синим цветом я отвел ЯЩИК, потому что в этом слове звук [ щ ] находится в середине слова. - Коричневым цветом я обвел ПЛАЩ, в этом слове исследуемый звук стоит в конце слова. - УТЕНОК остался не закрашенным, так как в этом слове нет звука [ щ ] . Самостоятельно записывают слова. Перечисляют виды деятельности на уроке. Работают с тучками. Работают с "листами успеха" 1. все солнышки синие - за урок оценка "5" 2. если есть зеленые - оценка "4" 3. если есть коричневые солнышки - "3"

    Цель урока: обучение письму строчной и заглавной буквы щ, Щ.

    Задачи:

    1. Обучать письму строчной и заглавной буквы щ, Щ, слогов и слов с этой буквой; учить писать слоги, слова и предложения с изученными буквами;
    2. Расширять словарный запас, развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки, работать над развитием внимания;
    3. Формировать самооценку учащихся, самостоятельность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок обучения грамоте - письмо в 1 классе.

    (по прописи Н.В.Нечаевой - система Л.В.Занкова)

    Тема урока : « Строчная и заглавная буквы щ, Щ».

    Цель: обучение письму строчной и заглавной буквы щ, Щ.

    Задачи:

    1. Обучать письму строчной и заглавной буквы щ, Щ, слогов и слов с этой буквой; учить писать слоги, слова и предложения с изученными буквами;
    2. Расширять словарный запас, развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки, работать над развитием внимания;
    3. Формировать самооценку учащихся, самостоятельность.

    Предполагаемые результаты:

    В результате изученной темы дети должны:

    1. Уметь писать строчную и заглавную буквы щ, Щ, слоги и слова с этими буквами;

    2. Уметь письменно отвечать на вопросы, составлять предложения;

    3. Уметь давать характеристику звуку.

    Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, демонстрационная карточка с буквами, оценочные листы.

    Ход урока:

    Этапы урока

    Деятельность

    Учителя

    Деятельность

    Ученика

    УУД

    Мотивация.

    Эмоциональный настрой.

    Мы начинаем урок письма. Давайте начнем урок с улыбки и хорошего настроения. Подарите свои улыбки мне, своим друзьям и нашим гостям.

    Чему мы учимся на уроках письма? Девиз нашего урока:

    Перо пишет, а ум водит. Как понимаете эту пословицу? Слайд 2

    Положительная мотивация и познавательный интерес.

    Актуализация знаний

    Игра «Что лишнее?» Слайд 3

    Р,С, А, ш, И, О; (Лишняя буква "ш" - она строчная.)

    Е. ё, и, ю, я, а; (Лишняя буква "а" - она указывает на твёрдость согласного.)

    Р. м, н, л, щ; (Лишняя буква "щ" - она обозначает всегда мягкий согласный звук.)

    А какие буквы ещё обозначают всегда мягкие согласные звуки? (Буквы "ч" и "й".)

    С какой последней буквой познакомились? (с буквой Ч)

    Дайте характеристику звуку. Слайд 4

    Рассматривание букв на экране. Повторение изученных букв.

    Обобщать, сравнивать, выделять главное.

    С ообщение темы урока, постановка учебной задачи.

    На доске: карточка с буквой Щ. Слайд 5

    Постановка цели урока детьми.

    Над чем будем работать на уроке? (Учиться писать буквы Щ, слоги, слова и

    Предложения с ней.)

    Загадка:

    Он играет, громко лает,

    Скуки он совсем не знает.

    На пути сбивает с ног,

    Шустрый, маленький... (щенок)

    Дайте характеристику первого звука в слове.

    Характеристика звука [щ"]: согласный, глухой, всегда мягкий.

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

    Фонетическая зарядка + физминутка

    А сейчас потренируем свое умение слышать в слове нужный звук. Встаньте. Если услышим в слове звук [щ"], хлопаем в ладоши :

    ЩЁТКА, шёлк, ЩЕЛКУНЧИК, честный, жизнь, ЩИПЦЫ, ЯЩИК, поход, ЩЕКА, туча, ЩУКА, печка, ПРОЩАНИЕ, РОЩА, шёпот.

    Выполнение упражнений.

    Этап усвоения новых знаний. Проблемная

    ситуация

    Будем работать в прописях на странице 21.

    Исследуем элементы в прописи. Какие элементы надо ещё дописать, чтобы получилась буква? (короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо)

    Буква щ, Щ на экране.

    Сравните письменную и печатную букву. Чем похожи и чем отличаются буквы?

    Какие элементы буквы вам знакомы? У каких букв они встречались?

    Обучение письму строчной и заглавной букв Щ. Показ на доске. Запись буквы в воздухе. Обведите букву по образцу в тетради. Запись слогов.

    Обведите на строке заглавные буквы. Проверьте, как научились писать букву Щ.

    Рассматривание элементов буквы на экране.

    Написание новых букв.

    Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя .

    Зарядка для глаз

    «Щенок играет в мяч» Слайд 6

    Выполнение упражнений.

    Первичное закрепление.

    Какое сейчас время года? Зимой очень холодно. Плохо приходится братьям нашим меньшим. Но о домашних животных заботится человек. А вот птицам нужна наша помощь. -Как вы помогаете птицам пережить холодную зиму?

    Какие птицы прилетают на кормушки?

    Весной птицы вернутся к нам из тёплых стран, и повсюду зазвучат их красивые песни.

    Чтение предложения: Весной в роще щебетали шустрые щеглы.

    Что вы знаете об этих птицах?

    Щегол не является перелетной птицей, но с начала зимы до середины апреля щеглы собираются в стайки и кочуют на небольшие расстояния в поисках пищи. Щегол - веселая, подвижная, ловкая, с красивым оперением птица. Слайд 7

    О ком говорится в этом предложении? Подчеркнём одной чертой. Что говорится о щеглах? Подчеркнём двумя чертами. Это главные члены предложения. - Как называются остальные слова в предложении?

    Ответим на вопросы.

    Щеглы (какие?) шустрые

    Щебетали (где?) в роще

    Щебетали (когда?) весной

    А вы слышали, как щебечут щеглы? Слушание записи.

    Работа над скороговоркой Слайд 8

    Щебетал щегол со щеглихой,

    Щекотал своих щеглят,

    А щеглиха-щеголиха

    И щеглята-щеголята

    По щеглиному пищат.

    Ответы на вопросы, формулирование полных предложений.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя пропись.

    Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

    Осуществлять анализ с целью выделения существенных признаков.

    Обобщение и систематизация знаний.

    Работа в паре.

    Наш щеночек потерялся. Найдите на странице слово Щенок . Выполним задание. Работать будем в парах.

    Щенок бежит. Щегол летит. Червячок ползёт.

    Выполняют задание, проговаривая новые предложения.

    Учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    Итог урока.

    Над чем работали на уроке? (Учились писать буквы Щ, щ, слоги, слова и предложения с ней.)

    Что нового узнали?

    Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    Рефлексия.

    Самооценка

    Поработайте со своим оценочным листом.

    1.Каждое задание мне было понятно, я научился писать букву Щ,щ, писать слоги и слова с этой буквой - зелёный цвет.

    2.Я знаю, но испытываю затруднения в написании букв Щ,щ - жёлтый цвет.

    3. Я затрудняюсь и прошу помощи - красный цвет.

    Развивать самоконтроль при устных высказываниях.

    Осуществлять самоконтроль и самооценку.