Войти
В помощь школьнику
  • Телепортация в пространстве - миф или реальность?
  • Самые страшные катастрофы мира
  • Химические свойства цинка и его соединений
  • Древняя история Донбасса
  • Увеличение мощности магнита
  • Лихачев Дмитрий Сергеевич
  • Вербальные числовые и логические тесты. Примеры вербальных и числовых тестов. Пример теста на вербальный анализ

    Вербальные числовые и логические тесты. Примеры вербальных и числовых тестов. Пример теста на вербальный анализ

    Половина вопросов теста – математические, вторая половина – вербальные. Математика включает примеры на расчет пропорций, процентов, площади, производительности, времени, а также нахождение отрезков, смесей, гистограммами, диаграммами, а также работу с графиками. По перечню видно, что примеры школьного уровня, нет высшей математики, производных, интегралов и т.п. Однако заранее расслабляться не следует, учитывая условия тестирования.

    Вербальные тесты включают два типа вопросов: оценку корректности утверждений и анализ текста. К небольшому тексту прилагается несколько утверждений, которые отмечаются как «истинные», «ложные» либо «недостаточно информации».

    Простые примеры дают понимание тестов.

    Например, есть исходные данные о том, что жильцов дома было в таком-то году 100 человек и число их росло со скоростью 4 % в год. Для ответа надо посчитать, сколько человек в городе стало через пять лет.

    Например, есть текст, где говорится, что недавно была проведена полная инвентаризация библиотеки, после которой выявилась недостача двух десятков книг, а пять книг оказались неучтенными. Первое утверждение говорит, что из-за проверки нашлись книги, и оно верное, а во втором предположении указывается, что книги пропали из-за халатности библиотекаря, и тут правильный ответ – недостаточно информации, так как исходя из текста неизвестно, почему именно исчезли книги.

    Пройти тест SHL сложнее, чем можно судить по приведенным примерам. Эти задачи вряд ли встретятся на реальном тестировании – там примеры посложнее, но суть похожа.

    Помощь в прохождении тестов

    Нет «волшебных» рецептов для прохождения тестов SHL или каких-либо шпаргалок, но есть несколько разумных рекомендаций, с помощью которых можно понять, как лучше готовиться к тестированию.

    Постоянная практика. Примеры задач на логику и математику лучше решать регулярно, через день либо несколько раз в неделю. Задачи не особо сложные, но требуют максимальной сосредоточенности, автоматизма. Если над каждым примером начинать рассуждать, то успех вряд ли возможен.

    «Тайминг». Последние пару лет тесты все сложнее, особенно в плане нехватки времени. Раньше на задание давали минуту, сейчас – тридцать секунд. Это связано с постоянно возрастающим количеством претендентов. Чтобы обезопасить себя от неприятного сюрприза на самом тестировании, лучше готовиться, постепенно уменьшая количество времени.

    Поиск информации. В интернете часты поисковые запросы о том, как правильно пройти тест SHL, и в этом нет ничего негативного, наоборот, чем больше данных о предстоящем тестировании найдет претендент, тем лучше он подготовится. Не нужно, конечно, собирать кучу «мусора», надо отсеивать поступающую информацию, но раньше не было вообще такого прекрасного источника знаний, и не пользоваться им – глупо.

    Пропуск сложных примеров. Если есть возможность пропускать одни задания и переходить к следующим, а она обычно есть, то следует пользоваться. Единственное условие – умение мгновенно оценивать уровень сложности задания, иначе можно бесконечно пролистывать список. Способность быстро оценивать пример надо выработать заранее.

    Минимум технической помощи. Некоторые компании проводят тестирование в онлайн-режиме, другие – непосредственно в офисе. Не стоит думать, что на дому намного легче – время все равно ограничено, но теоретически можно искать данные в интернете, пользоваться счетными программами и т.п. В офисе чаще всего не позволяют пользоваться даже калькуляторами, и к этому надо быть готовым, практикуя решение примером только с ручкой и листиком.

    Тренировка памяти. Для решения числовых тестов надо делать простые вычисления в уме, сложные – на листике, но с вербальными тестами иная ситуация. Есть текст объемом 500-600 знаков, грубо говоря, один абзац, и к нему даются утверждения для оценки. Если постоянно перечитывать текст – времени не хватит на ответы, поэтому надо, чтобы он отпечатался в памяти, а оставшееся время было использовано на оценку утверждений.

    Создание «помех». Сдача «экзамена» в офисе может быть усложнена намеренно или случайно окружающим шумом, какими-либо происходящими процессами, что при наложении на нервозность самого конкурсанта может привести к полному срыву тестирования. Будет неплохо попрактиковаться дома, включив музыку, попросив родных громко разговаривать рядом. Умение концентрироваться в любых условиях станет незаменимым.

    Так как следующая попытка дается минимум через полгода, следует заранее узнать способы пройти тест SHL грамотно. Для этого надо потратить много времени, особенно в первый раз, зато следующие пробы окажутся более успешными, а подготовка займет меньше времени.

    С уважением, команда worldcompanyjob

    Итак, недавно вы отправили резюме в очень солидную и крупную компанию, такую как Пятерочка, Сбербанк, Роснефть, Hoff, Марс и другие. И, скорее всего, на хорошую должность с хорошей зарплатой. И раз вы читаете эту статью, вы успешно прошли отбор на этапе "резюме". Но как вы поняли, это был только начальный тест этого нелёгкого пути при трудоустройстве на работу. И вот вам звонят и сообщают, что необходимо пройти онлайн вербальный и числовой тест. Некоторые HR даже говорят, чтобы вы подготовились, а именно чтобы вы посмотрели в интернете, что такое вербальные тесты, числовые тесты, и тд. Что вы, собственно, и делаете. Сразу хотим сообщить, чтобы вы не искали вербальные тесты с ответами, так как скорее всего они уже устаревшие. Лучше сосредоточьтесь на подготовке. Ниже мы рассмотрим, что это за вербальные тесты, как их решать, где посмотреть примеры и как подготовиться бесплатно.

    Что такое вербальный тест при приеме на работу?

    Вербальный — (от лат. verbalis словесный). Как правило вербальный онлайн тест дают кандидатам на руководящие должности и на те должности, работа которых подразумевает много работы с текстовой информацией. Такой текст как раз покажет, как кандидат оперирует с текстовой информацией, его скорость чтения, память, умение выделить тезисы из информации и так далее.

    Но хотим обратить ваше внимание, что вербальный онлайн тест сильно отличается от теста, который дают именно при собеседовании. Да, существуют организации, которые при собеседовании дают вам тест с вопросами на нескольких листах А4. Так вот, это совсем не тот тест, который решается в интернете. Ниже мы рассмотрим их варианты.

    Вербальный SHL тест

    На просторах интернета вы найдете очень много примеров вербального теста. Но все ли их применяют работодатели и какие именно? Ниже приведен пример обычного вербального теста, к которому в принципе даже подготовки не стоит уделять внимание, его решит даже ребенок. Но, тем не менее, такие тесты встречаются почти на каждом сайте, где есть статья о вербальных тестах. И да, действительно их используют работодатели при отборе кандидата, только обычно это оффлайн тесты. Вас о них не предупреждают.

    Если же вам сказали, что нужно пройти онлайн тестирование и дали доступ к какой либо платформе, то скорее всего речь идёт о вербальном и числовом или . Ниже приведен пример такого теста.

    Как видите, он сильно отличается от первого примера и уж тем более он не такой легкий. Поэтому лучше заранее подготовиться. Попробуйте пройти вербальный тест бесплатно.

    Тем, кто уже много работает с текстовой информацией, этот тест будет пройти легче, чем тем, кто работает, допустим, с цифрами. И наоборот, таким людям будет сложнее пройти числовой тест. Но не об этом.

    В идеале вы должны обладать быстрой техникой чтения и хорошей памятью, наверное, это будет главные составляющие успеха. Ведь вербальный тест ограничен временем, а если вы будете медлить, то вряд ли успеете ответить на все вопросы. Поэтому старайтесь читать быстро, между строк и что самое главное запоминайте текст.

    Старайтесь выделить главные тезисы, ведь в вопросе чаще всего встречается тезис, а не предложение из текста целиком. Если очень быстро читаете, не вникая в суть, можете взять лист бумаги, и выписывать главные мысли на листе бумаге, но делайте это сокращая слова, так как время ограничено.

    При открытии вопроса, в первую очередь прочитайте сам вопрос и ответы на него, затем читайте тест. Ведь если в вопросе есть тезис или предложение из текста, вам проще будет его запомнить и тем самым, читая текст, вы сразу обратите на него внимание.

    Следите за временем. Если вам даётся на тест 20 минут, а в тесте 20 вопросов, старайтесь на 1 вопрос тратить 1 минуту.

    Давайте подведем итоги. Что нужно для успешного решения вербального онлайн теста:

    1. Быстрое чтение или чтение между строк;
    2. Хорошая кратковременная память. Если всё плохо, постарайтесь использовать лист бумаги с карандашом;
    3. Умение выделить тезисы. Так же здесь может пригодиться ручка с карандашом;
    4. В первую очередь читайте вопрос и ответы, а не текст.
    5. Следите за временем, старайтесь не тратить больше положенного времени на вопрос.

    Натренировав эти умения, сдать тест для вас не будет сложной задачей.

    Ответы на вербальный тест

    Конечно же, проще найти готовое решение, ответы на тест. Да, это очень простой вариант, но хотим вас предупредить, что скорее всего ответы на вопросы вы не найдёте, так как вербальный SHL тест у каждой организации индивидуальный и скорее всего для каждой должности тоже. Но, допустим, вы нашли какие либо ответы на ваше тестирование. Они могут быть устаревшими, так как каждые 3 месяца задания в вербальных тестах SHL обновляются.

    Друзья, да и зачем халтурить, ведь вас могут легко проверить, а если не проверят, то дальше предстоят другие фильтры, например личное собеседование с руководителем или HR-специалистом. Или ещё хуже ассесмент. Поэтому старайтесь решать вербальный тест самостоятельно, подготавливайтесь к нему заранее. Пройдя этап тестирования, у вас появится уверенность и вам проще будет пройти следующие этапы отбора.

    В зависимости от типа заданий тесты подразделяются на: вербальные (например, тест классификации слов) и невербальные (например, матрицы Равена). Вербальные и невербальные тесты различаются по характеру стимульного материала.

    Первые состоят из заданий, стимульный материал которых представлен в языковой форме - это слова, высказывания, тексты. Содержанием работы испытуемых является установление логико-функциональных и ассоциативных связей в стимулах, опосредованных языковой формой.

    В вербальных тестах от испытуемых требуется в том или ином виде работать со словами: производить операции с понятиями, мыслительные действия в словесной форме. Данные тесты очень чувствительны к различиям в языковой культуре, уровню образования, профессиональным особенностям.

    Вербальный тип заданий распространен среди многих тестов интеллекта.

    Пример: вербальный тест интеллекта Г. Айзенка. Шкалы: уровень интеллекта (IQ).

    Назначение: оценка интеллектуальных способностей, определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

    Невербальные тесты - такой тип методик, в которых тестовый материал представлен в наглядной форме (в виде картинок, чертежей, графических изображений и т.п.). К сожалению, полностью избавиться от вербального компонента все равно не получится, потому что инструкцию все равно придется понимать. Однако само выполнение заданий опирается лишь на перцептивные, психомоторные функции, деятельность наглядного мышления.

    Невербальные тесты также облегчают процедуру обследования испытуемых с нарушением речи, слуха или с низким уровнем образования. Они также широко используются при оценке пространственного и комбинаторного мышления.

    Доски форм Сегена (1866) - Тест воспроизведения прежнего порядка на доске.

    Он применяется для диагностики детей с умственной отсталостью, начиная с 2 лет. Стимульный материал: 5 досок с гнездами, в которых расположены разные фигурки.

    Диагностика проводится индивидуально. Перед ребенком располагают первую доску с вставленными в гнезда фигурками и предлагают внимательно рассмотреть ее. Через 10 сек. психолог переворачивает доску, а выпавшие из гнезд фигурки перемешивает, после чего просит ребенка воспроизвести прежний порядок (уложить все фигурки на прежнее место). Делаются три пробы, а показателем является самое короткое время, потребовавшееся ребенку для выполнения задания. Процедура повторяется с каждой из четырех досок. Помимо времени выполнения, фиксируются ошибки, отдельные попытки и особенности действий ребенка, его высказывания, а также характер использования помощи психолога при безуспешных попытках выполнить задания.



    Прогрессивные матрицы Дж. Равена.

    Методика основана на теории гештальтпсихологии. Каждое задание - определенное целое, состоящее из ряда взаимосвязанных элементов. Предполагается, что вначале испытуемый осуществляет глобальное оценивание матрицы, а затем дифференцирует изображение на отдельные элементы с выделением принципа из интеграции. На заключительном этапе выделенные элементы включаются в целостный образ, что и позволяет обнаружить недостающую часть изображения.

    Этот тест многими британскими психологами рассматривается как лучший из существующих измеритель генерального фактора (g-фактора).

    Стимульный материал: матрицы - композиции с пропущенным элементом. Испытуемый должен выбрать не­достающий элемент среди 6-8 предложенных вариантов. В настоящее время используются три формы теста, рассчитанные на разный возраст и разный уровень интеллектуального развития. В каждой из них однотипные, но возрастающей сложности задания организованы в некоторое число серий, трудность которых также повышается от первой к последующим. Усложнение заданий как внутри каждой серии, так и от серии к серии позволяет, по мнению автора, осуществить принцип прогрессивности. Он состоит в том, что выполнение предшествующих заданий является подготовкой испытуемого к выполнению последующих - идет процесс обучения.

    Проведение теста не ограничено во времени, может быть как индивидуальным, так и групповым. Психометрические параметры высоки и получены на разных как по объему, так и по характеру выборках.

    Тест - Нарисуй человека - Ф. Гудинаф (1926) - диагностика детей от 3 до 13 лет.



    Ребенка просили изобразить на листе бумаги мужчину, причем, сделать это как можно лучше. Время рисования не ограничивалось. Оценка уровня интеллектуального развития осуществлялась на основе того, какие части тела и детали одежды изображал испытуемый, как учтены про­порции фигуры, перспектива и т. д. Ф. Гудинаф разработала шкалу, по которой можно оценить 51 элемент рисунка, а также получила статистические нормы для каждой возрастной группы.

    В 1963 г. Д. Харрис пересмотрел его, расширил и опубликовал под названием Тест рисования Гудинаф-Харриса .

    Теперь ребенку предлагалось рисовать женщину. Выполнение оценивалось на основе учета 73 элементов рисунка (для изображения мужчины) и 71 (для изображения женщины). Наряду с оценкой рисунков по элементам была предложена более простая обработка - качественная оценка путем их сопоставления с 12 образцами-эталонами (по степени сходства). Нормы были получены для возрастов от 5 до 15 лет. Ретестовая надежность Теста рисования выше, чем у теста Гудинаф (порядка 0,80), а валидность сохранилась на том же уровне. В России эти методики не использовались.

    Интеллектуальный тест свободный от влияния культуры был разработан Р. Б. Кеттеллом . Он имеет три варианта. Первый предназначен для детей 4-8 лет и умственно отсталых взрослых; второй - для детей 8-13 лет и взрослых, не имеющих высшего образования; третий для детей 10-16 лет и взрослых с высшим образованием.

    Тест состоит из двух частей, каждая из которых включает по 4 одинаковых субтеста. Субтест «Серии» состоит из заданий, требующих выбора завершающего серию элемента. В заданиях субтеста «Классификации» следует найти элемент, не подходящий к другим находящимся в ряду. В субтесте «Матрицы» нужно отметить элемент, правильно дополняющий каждую матрицу. В субтесте «Условия» требуется найти среди предлагаемых вариантов тот, для которого соблюдалось условие, заданное в образце.

    Все задания представлены в графической форме, а время их выполнения ограничено 3-4 мин. Первичные баллы переводятся в шкальные оценки, по которым устанавливается соответствие испытуемого статистической норме (ее границы 84 и 116 IQ).

    Тестирование проверяет:

    • скорость чтения;
    • восприятие информации;
    • логическое мышление.

    Проверка происходит комплексно, нет отдельных задач на логику или скорочтение. Испытуемый видит каждый раз новый текст, достаточно большой с учетом времени на решение, и надо прочесть, усвоить, обработать информацию, чтобы дать ответ. Если кандидату кажется, что способностей нет к анализу вербальной информации, следует больше времени уделить практике, решать максимальное количество доступных примеров.

    Какие бывают вербальные тесты?

    Вербальные и числовые тесты разрабатывают несколько компаний, среди которых ведущими являются , Talent Q , Ontarget . Невзирая на разных создателей, вербальные тесты с ответами похожи по структуре и формулировкам заданий.

    Предлагается текст примерно на треть листа А4. Информация разнообразная, но нетривиальная, а тематика – наука, медицина, обучение, бизнес. Текст самодостаточный, по крайней мере, его следует таким считать, даже если используется отрывок. К данным прилагается одно или несколько утверждений. В первом случае надо отметить утверждение как «ложное», «истинное», выбрать вариант «нет ответа», во втором – к вопросу подбирается подходящее утверждение. Также ответами могут быть синонимы, определение значений слова или требуется сделать логический вывод.

    Как выбирать ответы в вербальном тесте?

    Тест на анализ вербальной информации достаточно сложен, причем от неудач не застрахованы опытные специалисты. Главная сложность – нехватка опыта решения, плюс мало времени для раздумий. Когда проходится вербальный тест онлайн, на экране есть секундомер, но 30-60 секунд на задачу не хватает , чтобы долго изучать текст и утверждения.

    Опытные соискатели рекомендуют начинать поиск ответа с прочтения вопроса, а потом уже переходить к утверждениям. Преимущество подхода в том, что удобнее держать в памяти вопрос, чтобы находить сразу ответ. Другие кандидаты просматривают информацию, потом изучают вопрос и возвращаются к тексту, но тогда надо обладать хорошей скоростью чтения.

    Как пройти вербальный тест на высокий балл?

    Понять, насколько хорош навык решения легко, для этого надо изучить единственный пример вербального теста . Пробные варианты есть в интернете, а о необходимых навыках можно прочесть на узкоспециализированных форумах. У бесплатных примеров есть минус – простота. Вербальные тесты, предоставляющиеся бесплатно, значительно легче реальных задач, и они не помогут получить высокий балл.

    Хорошие оценки может гарантировать лишь постоянная практика, а если готовиться к сдаче регулярно, можно просто обновить навыки, но новичкам понадобится найти ответы на десятки, а лучше – сотни задач. Получить вербальные тесты для подготовки можно у профессиональных разработчиков, одновременно с этим нарабатывая навыки скорочтения и логического мышления.

    Вербальный тест Айзенка и готовые ответы на него применяют, чтобы оценить мыслительные способности сотрудника и его словарный запас. Когда правильно использовать тест Айзенка на IQ, расскажем в статье.

    Из статьи вы узнаете:

    Для каких целей используют вербальный тест Айзенка

    Ганс Юрген Айзенк - британский психолог, который разработал несколько личностных опросников и тестов на оценку интеллектуальных способностей. Эти опросники и тесты широко применяются в области управления человеческими ресурсами.

    В «Системе Кадры» вы найдете подборку полезных тестов

    Важно! Тесты на интеллект используют не для того, чтобы оценить, насколько человек образован или эрудирован. Их цель - оценка когнитивных, мыслительных способностей.

    С помощью тестов, позволяющих оценить интеллект, вы сможете определить:

    • способность человека к абстрактному мышлению;
    • степень умственного развития;
    • способность к решению логических задач;
    • степень обучаемости.

    Существует восемь вариантов теста Айзенка на IQ , в которых используют графические образы, цифровой и вербальный (словесный) материал. Применение того или иного теста зависит от того, какой именно вид интеллекта оценивают.

    Психологи выделяют четыре вида интеллекта:

    1. Логический - при тестировании используют математические головоломки, задачи на выявление закономерностей.
    2. Вербальный - при тестировании используют абстрактные образы и знаки, имеющийся словарный запас, задачи на поиск аналогий и обобщений.
    3. Пространственный - для оценки используют объемные геометрические формы, имеющееся пространственное воображение.
    4. Мнемонический - тестируют все виды памяти.

    Вербальный тест Айзенка позволяет получить количественную оценку именно вербального интеллекта. Поэтому в HR-практике его целесообразно использовать для оценки специалистов, которые должны обладать большим словарным запасом, уметь грамотно и логично излагать свои мысли, точно понимать высказывания других участников беседы. Это, например, относится к таким профессиям, как журналист, переводчик, педагог, специалист по пиару или связям с общественностью.

    Подборка тестов на оценку интеллектуальных способностей от «Системы Кадров»

    Краткий ориентировочный тест. Методика Бузина и Вандерлика

    Насколько законно применять вербальный тест Айзенка для оценки кандидатов

    Сам автор тестов на IQ отмечал, что они разработаны для тех, кто, как минимум, имеет среднее образование. Тесты Айзенка должны применяться для оценки лиц, чей интеллект заведомо выше среднего уровня. У лиц, не обладающих выдающимися мыслительными способностями, прохождение таких тестов может вызвать значительные трудности и фрустрацию, обусловленную неспособностью справиться с тестовыми заданиями.

    Поэтому включать вербальный тест Айзенка в программу отбора кандидатов при приеме на работу в общем случае некорректно.

    Эксперты журнала «Директор по персоналу» подготовили матрицу подбора. Узнайте, как оценивать кандидатов на основные вакансии.

    С этической и юридической точки зрения работодатели должны использовать те методы отбора, которые позволяют оценить деловые качества человека, имеющие отношение именно к той вакансии, на которую он претендует.

    Но если речь идет о тех профессиях, которые были перечислены выше, использование в качестве аргументов для отказа результатов вербального теста Айзенка не будет расцениваться как дискриминация при приеме на работу. Работодатель легко докажет статистическую взаимосвязь между оценками по тесту и показателями эффективности работы по этим специальностям.

    Система отбора кандидатов Джека Уэлча, 20 лет возглавлявшего General Electric, одним из этапов включает в себя . Об этой системе и тестах, которые в нее включены, вам расскажут эксперты журнала «Директор по персоналу».

    Как провести оценку кандидатов с помощью вербального теста Айзенка: пошаговый алгоритм

    В вербальный тест Айзенка включены 50 заданий. Сложность их выполнения возрастает от первого к последнему. Участвующие в тестировании не должны заранее знать, какой именно тест будет использоваться - в противном случае они всегда могут найти правильный ключ в интернете или специальной литературе. Выполнять задания им предстоит исключительно собственными силами. Общее время тестирования ограничивается 30 минутами.

    Важно! Для решения некоторых заданий испытуемому потребуется знание последовательности букв в русском алфавите. Букву «ё» в вербальном тесте Айзенка и ответах не используют.

    Пошаговый алгоритм тестирования:

    Шаг №1 . Скачайте вербальный тест Айзенка и ответы на него на портале «Психология. Онлайн-тестирование».

    Шаг №2 . Распечатайте текст теста для каждого участника. Ознакомьтесь с вопросами и ответами на них.

    Шаг №3 . Подготовьте и распечатайте для каждого участника табличку, в которую будут проставлять ответы. Она состоит из двух колонок, в первой - номер тестового задания, во второй - ответ.

    Шаг №4 . Перед началом тестирования объясните участникам условия его выполнения. Расскажите, что ответ на каждое задание - это одна буква или слово. В некоторых случаях им придется выбрать одно слово из нескольких предлагаемых. Попросите их не проставлять ответы наугад. Но если догадка есть, свой вариант ответа тестируемый может указать, даже если окончательной уверенности нет. Количество точек, проставленных в задании теста соответствует количеству букв, которые нужно вставить.

    Пример

    Шаг №5 . Через полчаса соберите листки с заданиями теста и ответами. Сверьте ответы с ключом и подсчитайте общее количество правильных ответов.

    Ключ к вербальному тесту Айзенка:

    1. ГАЗ 2. БОЙ 3. ЖИВОТ 4. ЕЛЬ 5. ЛАМА 6. РЯД. 7. ПУШКИН 8. ЧЕРНО 9. КЛЮЧ 10. СОК 11. ЦВЕТНИК 12. ВОДО 13. ПИР 14. БРАНЬ 15. ВИШНЯ 16. БЕС 17. ОЛ 18. СТУЛ 19. ОМ 20. СКАТ 21. ОБРАЗ 22. ОРЕХ 23. ВАЛ 24. ЕСТЬ 25. РАЙ 26. ПАРИЖ 27. ВОРОТ 28. КЛАД 29. БЕЛГРАД 30. АЙКА 31. ИНА 32. ЛАСКА 33. КОТ 34. ДЕЛЬФИН 35. ОТ 36. ЛУК 37. ЭЙНШТЕЙН 38. ПОБЕГ 39. ЕНА 40. ПОВОД 41. ТОЛ 42. ТЕЛЕВИЗОР 43. ФАЛАНГА 44. МАК 45. ОЧКА 46. СЕМАФОР 47. ЕНЬ 48. РОГ 49. ОЛЬ 50. СКРИПКА

    Шаг №6 . Для интерпретации результатов и получения количественной оценки по вербальному тесту Айзенка используйте график, представленный на рисунке.

    По горизонтальной оси отложите общее количество ответов, совпавших с ключом. Из отмеченной точки восстановите перпендикуляр до пересечения с диагональной линией. Из точки пересечения проведите горизонталь к вертикальной оси. По ней откладываются значения IQ (коэффициента интеллекта). Достоверными считают результаты в диапазоне от 100 до 130 баллов.

    Тестирование проводят с целью оценки скорости мыслительной деятельности. Используйте вербальный тест Айзенка при оценке IQ специалистов, чья профессия связана с журналистикой, переводческой деятельностью, педагогикой, пиаром или связям с общественностью.