Войти
В помощь школьнику
  • Кристаллические решетки в химии Ионная кристаллическая решетка
  • Отличительные черты личности
  • Аномальные зоны тверской
  • Про легендарную разведывательную "Бешеную роту", позывной "Гюрза" История роты гюрзы
  • Общая характеристика кишечнополостных, образ жизни, строение, роль в природе
  • Современные инновационные технологии в образовании
  • Анализ сказки-были А. Платонова «Неизвестный цветок.  Анализ сказки-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок Неизвестный цветок краткое содержание написать

    Анализ сказки-были А. Платонова «Неизвестный цветок.  Анализ сказки-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок Неизвестный цветок краткое содержание написать

    Рассказ — сказка Платонова Неизвестный цветок — это одна из последних работ автора, которая заставляет задуматься, которая навевает на мысли и показывает, насколько трудной может быть человеческая жизнь и насколько важна помощь неравнодушных. В произведении описывается стремление к жизни, описывается рост, трудности выживания.

    Платонов Неизвестный цветок

    Расказ Платонова «Неизвестный цветок» ведает нам об обычном цветке, но при этом цветок был не совсем обычным, ведь ему удалось вырасти среди пустыря, где нет живительной влаги, где нет питательной почвы. Просто случайно семечко упало в ямку между глиной и камнем. Но, растение настолько сильно хотело жить, что сумело не только прорасти, но и подняться к солнцу. Оно сумело, используя лишь утреннюю росу и пыль, которую приносил ветер, вырасти и обдать своим ароматом всю округу. Как раз аромат и привернул внимание одной девочки. Звали ее Даша и жила она в пионерском лагере.Она проходила мимо, а в руках было письмо маме. В тот момент девочке также было одиноко. Она скучала за родными и вот, увидела она прелестный цветок, который не смог ответить, как он назывался, потому что его «никто не зовет, он один живет». Не осталась равнодушной девочка, рассказала она о цветке друзьям-пионерам, которые сделали так, чтобы цветку было комфортно, чтобы почва стала плодородной и те семена, что упадут из цветка, проросли и из них выросли, а не погибли, прекрасные дети.

    И семена проросли, в этом убедилась девочка на второй год, когда вновь пришла на бывший пустырь. Но, теперь здесь росли травы и цвели цветы, правда, прежнего цветка Даша не нашла, однако на его месте, рос его сын, еще более прекрасный и сильный, ведь рос он «из камня».

    Платонов Неизвестный цветок главные герои

    В произведении Платонова «Неизвестный цветок» два главных героя: цветок и Даша. Цветок — маленький, но трудолюбивый, в своем стремлении жить, сумел преодолеть трудности и расцвел.

    Даша — трудолюбивая девочка, пионерка. Она неравнодушная и любит природу, поэтому не осталась в стороне и помогла со своими друзьями создать хорошие условия для дальнейшего существования бедного маленького, но такого прекрасного, цветка.

    Платонов Неизвестный цветок главная мысль

    Главной мыслью произведения Платонова есть то, что с помощью упорства. стремления, трудолюбия, мужества, будут преодолены все сложности, что встречаются человеку на пути.

    План

    1. Как появился неизвестный цветок
    2. Сложная жизнь и борьба за выживание цветка
    3. Девочка Даша
    4. Помощь девочки и ее друзей
    5. Преобразившийся пустырь и встреча Даши с потомком неизвестного цветка.

    Жанр произведения Андрея Платоновича Платонова «Неизвестный цветок» очень сложно отнести к какой-то определенной разновидности. В литературной критике чаще всего можно встретить термин «рассказ », однако правильнее это произведение отнести к литературной сказке . Сам автор определил жанр как сказка-быль . Действительно, в «Неизвестном цветке» переплетаются правда и вымысел.

    Начало напоминает сказку: «Жил на свете маленький цветок». Однако уже в следующей строке обозначена реальность: цветок жил на пустыре, куда не ходили даже коровы и козы и не играли дети из пионерского лагеря. Вся первая часть раскрывает тяжелую борьбу цветка за выживание, когда маленькое семечко, оказавшись в ямке между камнем и глиной, смогло прорасти, питаясь лишь росой и принесенной ветром пылью.

    Эта история цветка могла бы уже сама по себе стать законченным произведением - своеобразным гимном трудолюбивому цветку. Тогда произведение вполне могло называться басней , потому что содержит явную аллегорию : за образом выживающего цветка можно увидеть судьбу человека первой половины ХХ века, которому непросто пришлось в суровые годы Гражданской войны, Великой Отечественной войны, в послевоенные годы. В понимании автора, который сам перенес множество испытаний, это не что иное, как иносказание о судьбе всего русского народа.

    Однако появление девочки Даши не просто развивает сюжет, но и продолжает сказочную линию. Пионерка, отдыхающая в лагере по соседству, идет на станцию, чтобы отправить письмо матери. На краю пустыря она чувствует благоухание и видит действительно необычный цветок: он напоминал звезду, ведь «светился живым мерцающим огнем», и его можно было увидеть даже в темную ночь.

    Как и положено в сказке, Даша начинает разговаривать с цветком и узнает, что он стал таким, «на других непохожим», потому что ему трудно одному. Девочка пригласила своих друзей-пионеров посмотреть на необычный цветок. На этом заканчивается сказка и начинается быль. Пионеры оценили героическую борьбу маленького труженика и решили ему помочь. Они обошли пустырь, измерили его площадь и высчитали, сколько нужно привезти тележек с навозом и золою, чтобы удобрить мертвую глину.

    Дети советской страны искренне хотели помочь маленькому цветку, чтобы он отдохнул, а из его семян выросли бы «самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нету нигде». В этом стремлении изменить жизнь тоже прочитывается советская идеология: дети должны жить лучше своих родителей, поэтому родители готовы терпеть лишения ради лучшего будущего. Да и стремление вырастить лучшие в мире цветы тоже явно перекликается с мифом о самой лучшей жизни в стране победившего социализма. Один из девизов эпохи звучал так: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Вот и сказка Андрея Платонова превратилась в быль.

    Четыре дня трудились пионеры на пустыре, удобряя землю. Вскоре на месте пустыря появился воспетый когда-то поэтом Владимиром Маяковским «город-сад». После этого пионеры потеряли интерес к этому пустырю и отправились путешествовать, очевидно, выискивая новые объекты для преобразования. Только Даша, чувствуя ответственность за своего маленького друга, перед отъездом домой навестила его. А потом помнила о нем в течение всей долгой зимы.

    Когда девочка вновь приехала в лагерь, она первым делом побежала на пустырь, но не нашла своего друга. Да, пустырь преобразился: он весь зарос травой и пестрел цветами, над ним порхали бабочки и летали птицы. Новые цветы были хорошими, но не походили на тот цветок, ведь им не пришлось бороться за свою жизнь.

    В финале произведения все завершается благополучно, как и положено в сказке: Даша видит новый цветок, который, в отличие от отца, был еще лучше и прекрасней, ведь вырос «из середины стеснившихся камней». Он был «живой и терпеливый», как его отец, но оказался сильнее его, потому что «жил в камне». Однако этот цветок уже не говорил с Дашей, а звал к себе «безмолвным голосом своего благоухания».

    Такой реалистичный финал, по мысли автора, содержит вполне очевидную мысль. Тот факт, что герой-цветок смог вырасти в камне и глине, чудесен, но это не сказка. Трудолюбие, упорство, стремление к высокой цели должны быть вознаграждены. Только те, кто по-настоящему к чему-то стремится, проживают необычную жизнь, становятся особенными, не похожими на других.

    Конечно, в условиях унитарного общества, когда утверждалась мысль о том, что человек - винтик или колесико огромного механизма под названием государство, идея писателя должна была восприниматься как крамола. Рассказ, вернее, быль Платонова вселяет надежду на обретение собственной индивидуальности даже в условиях тоталитарного государства.

    Как и в других произведениях русского писателя, заслуживает внимания особый стиль Андрея Платонова: необычное словоупотребление (например, «упадали», «стеснившихся»), своеобразную примитивизацию языка за счет использования просторечных слов и выражений («нету», «меж», «ими», «помаленьку», «нынче»), нарушение лексической сочетаемости («черная тучная земля», «вырастут и не погибнут»).

    Мир Платонова - всегда живой мир, со своими чувствами и побуждениями. Это даже не олицетворение - это особое мировосприятие. Глина на пустыре - сухая, а значит, мертвая. Цветок сторожил ветер, трудился, чтобы «жить и не умереть». По мнению Даши, он не просто пахнет - «он так дышит». У Платонова окружающий человека мир действительно живой, со своими чувствами, побуждениями.

    • «В прекрасном и яростном мире», анализ рассказа Платонова

    А.П. Платонова знают как, прежде всего, создателя эпичных прозаических полотен («Чевенгура», «Котлована»). Но русский классик писал и детские сказки. Правда, эти сочинения были проникнуты все тем же печальным духом, что и «взрослые» произведения писателя. Сказки Платонова не очень-то детские. И в этом читатель может убедиться, если прочтет произведение (краткое содержание) «Неизвестный цветок» Платонова, рассматриваемое в настоящей статье.

    Цветок на пустыре

    Повествование ведется о цветке, который растет один-одинешенек на пустыре. Ни животные его не навещают, ни люди. Когда-то зернышко упало между камнями и глиной и так и проросло. Трудна была жизнь цветка. Он питался только пылинками, которые приносил ему иногда ветер, и дождевыми каплями, падающими на пустырь. И тем не менее он рос и креп. Правда, для того чтобы так жить, цветку надо было много трудиться, и он редко отдыхал. Вот такого вот грустного героя являет нам произведение (краткое содержание) «Неизвестный цветок» Платонова.

    Превращение из травы в цветок

    Так и жил цветок без особой радости, весь в трудах, пока у него не появился венчик. До того он считал себя только травой, а теперь он стал полноценным представителем своего вида. По свидетельству А.П. Платонова, теперь цветок был виден даже ночью и, конечно, все время источал аромат.

    У цветка появляется новый друг - Даша

    Однажды девочка Даша, которая, безусловно, была пионеркой, написала маме письмо. Она решила отнести его на станцию. Даша очень завидовала письму, потому что оно раньше, чем девочка, увидит маму.

    К рассказу о цветке это имеет самое прямое отношение, так как путь девочки на станцию пролегал через пустырь. И вот, когда пионерка шла через обиталище цветка, она услышала его аромат. Запах был такой печальный, как вся проза Платонова, и девочка пошла на это грустное веяние и познакомилась с цветком. Милый момент произведения, и, надеемся, что передает это краткое содержание рассказа «Неизвестный цветок». Платонов А.П. замечательно пишет, деликатно и честно одновременно.

    Девочка и цветок вежливо побеседовали. Даша спрашивала нового друга, почему он здесь (на пустыре) и почему он такой странный, непохожий на других. Цветок не знал, что ответить, поэтому все списал на свою не слишком легкую жизнь. Девочка еще какое-то время удивлялась его стойкости. Затем встреча закончилась дружеским поцелуем: девочка приложила губы к венчику цветка. Это описание взаимных чувств девочки и цветка самое краткое. Содержание (Платонов «Неизвестный цветок» рисует с особой любовью) не делает остановок и двигается далее, раскрываясь перед читателем в полной мере.

    Явление пионеров. И на пустыре будут распускаться цветы!

    Так как это советская сказка, то без пионеров она не может состояться в полной мере. Даша на следующий день после знакомства с цветком привела, видимо, весь свой лагерь, который располагался неподалеку.

    Пионеры - это дети очень деятельные и отзывчивые, поэтому они сразу же решили жилище цветка преобразовать. Они рассчитали, сколько нужно навоза и золы, чтобы превратить пустырь в благоухающую поляну. По крайней мере, таков был замысел. Когда дело было сделано, пионеры ушли трансформировать другие советские земли.

    Только Даша пришла однажды к своему зеленому другу. Лето кончалось, ему следовало сказать: «Прощай!» И девочка пришла проведать цветок и пожелать ему всего хорошего.

    Вечная память цветку-труженику

    На следующее лето Даша снова отправилась в тот же пионерский лагерь и, конечно, сразу же побежала на пустырь. Он теперь изменился: зарос травами, прибежище одинокого цветка теперь сказочно пахло. Не было на нем только самого главного - самого «хозяина». Видимо, он не пережил осень и зиму.

    На пустыре было много трав и цветов, но все они казались Даше не слишком красивыми, ибо в них не было обаяния мужества, как в том, утраченном цветке. Правда, случайно девочка обнаружила потомка своего друга. Этот цветок рос среди двух камней и был сильней и красивей, чем отец.

    Так заканчивает свой рассказ А. П. Платонов. «Неизвестный цветок» (краткое содержание пыталось максимально убедить читателя в этом) - памятник стойкости и мужеству.

    Мораль рассказа

    Рассказ, несмотря на то что невелик по объему, неисчерпаем для толкования.

    1. В нем можно видеть определенную обобщенную модель человеческого существования как такового. Цветок заброшен неизвестно куда и неизвестно зачем, но вынужден с самого первого дня бороться за жизнь, а из всех радостей у него только кратковременный сон. Это ли не памятник всем труженикам Советского Союза? Да и честно говоря, сегодняшняя жизнь рядового гражданина мало отличается от той, что была у советского рабочего. Вся разница в том, что последний трудился за заводе, а современный россиянин строит карьеру все больше за монитором компьютера.
    2. Магическая преображающая сила советской власти. Может быть, это немного смело для детского рассказа, но, кажется, произведение (краткое содержание) «Неизвестный цветок» Платонова также говорит и о всепоглощающем контроле над реальностью советской власти. Был ведь пустырь, а стал прекрасный сад. А сделал это кто? Правильно, пионеры - персонификация коммунистической силы. Если дальше продолжать эту линию размышлений, то выйдет, что в рассказ даже впаян некоторый коллективистский императив. Цветок, конечно, - молодец и герой, но без пионеров он не смог бы дать потомство и продолжиться, т.е. только вместе, только сообща можно что-то совершить.
    3. И наконец, жизненная интерпретация. Цель каждого человека в том, чтобы пройти все трудности и лишения и обеспечить своим потомкам достойное будущее. При этом дети должны быть значительно сильнее и лучше родителей.

    На этом позвольте закончить статью под названием: «Произведение (краткое содержание) «Неизвестный цветок» Платонова». Надеемся, читатель захотел ознакомиться с рассказом. Поверьте, он того стоит.

    1) Особенности жанра произведения. Произведение А.П. Платонова «Неизвестный цветок» относится к жанру литературной сказки. В литературной сказке видна позиция писателя, суть авторского замысла. «Неизвестный цветок» по жанру сказка-быль. Сказка-быль - литературный жанр, совмещающий признаки двух жанров: сказки (повествование, основанное на вымысле) и были (повествование, основанное на реальных событиях). Начало произведения А.П. Платонова «Неизвестный цветок» напоминает жанр сказки: «Жил на свете маленький цветок».

    2) Особенности сюжета. Сюжет - последовательность событий в художественном произведении.

    Как описывается в произведении место, где жил цветок? (на пустыре, там не росла трава, лежали одни старые камни, была сухая мертвая глина)

    Как заканчивается произведение А.П. Платонова? (рассказом о новом неизвестном цветке, который вырос среди камней)

    3) Характеристика героев произведения.

    Образ цветка.

    Когда начал свою жизнь маленький цветок? («однажды упало из ветра одно семечко»)

    Что делал цветок, чтобы выжить на пустыре? («Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти».)

    Какие природные явления помогали маленькому цветку выжить? (ветер и роса)

    Каким был маленький цветок? (трудолюбивым)

    Как А.П. Платонов описывает венчик, который однажды распустился у цветка? («Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь».)

    Почему пионеры воспринимали маленький цветок как героя? (цветок выжил, несмотря на трудности, и расцвел)

    Образ девочки Даши. Даша - пионерка, трудолюбивая девочка, вдали от дома скучает по маме, пишет ей письмо; умеет ценить красоту природы, всю зиму помнит о маленьком цветке, добрая душа.

    Почему девочка Даша проходила мимо пустыря? (девочка была в пионерском лагере, соскучилась по матери, поэтому «написала матери письмо и понесла письмо до станции, чтобы оно скорее дошло»)

    Что почувствовала Даша, подойдя к пустырю? (благоухание)

    Какую связь увидела Даша между собой и одиноким цветком, растущим на пустыре? («Может, этот цветок скучает там по своей матери, как я», - подумала Даша».)

    Что сделали ребята на пустыре? (удобрили почву на пустыре)

    О чем думала Даша всю долгую зиму? («о маленьком, неизвестном по имени цветке»)

    4) Художественные особенности сказки-были.

    Какие эпитеты использует писатель для описания пустыря, на котором вырос маленький цветок? («голый каменный пустырь», «мертвую глину», «голый камень», «сухую глину»)

    Какие художественно-выразительные средства описывают неизвестный цветок? (эпитеты: «листья его не могли... стать зелёными: одна жилка у них была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета», «венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного», «светился живым мерцающим огнем»; сравнение: лепестки, «как у звезды»; метафоры: «выпустило из себя тонкие волоски корешка», «листья тяжелели от росы»; олицетворения: «томилось это семечко», «приютилось оно», «цветок всю ночь сторожил росу и собирал её по каплям», «он трудился день и ночь», «он... превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «цветок... не хотел жить печально», «он дремал» и др.)

    Какой поэтический приём использует А.П. Платонов при описании встречи девочки и цветка? (олицетворение: цветок говорит с Дашей, рассказывая о своей судьбе)

    "Неизвестный цветок" - произведение Андрея Платонова. Несмотря на то, что оно предназначено для детей, оно имеет глубокий смысл.

    Особенности произведения "Неизвестный цветок"

    Особый стиль повествования Платонова хорошо известен литературоведам. Автор отличается серьезностью, в своих произведениях он всегда затрагивает важные темы, как социальные, так и философские. При этом писатель создал достаточно известные образцы детской литературы. Среди наиболее известных его произведений для детей можно выделить:

    • Сказку "Волшебное кольцо".
    • Сказку-быль "Неизвестный цветок".
    • Рассказ "Корова".
    • Рассказ "Еще мама".

    Все указанные работы объединяет одно: под простым и наивным стилем скрывается глубокая идея.

    Сказка-быль "Неизвестный цветок" оригинально оформлена. С одной стороны, это правдивая и реалистичная история о том, как пионеры облагородили заброшенный пустырь рядом с лагерем. С другой, в произведении много сказочных элементов (например, цветок разговаривает с Дашей).

    Как и всегда у Платонова, язык произведения немного тяжеловесен. Автор использует обширные описания, а также множество средств художественной выразительности, самое распространенное из которых - изменение порядка слов в предложении.

    Отзыв о произведении "Неизвестный цветок"

    Сказка "Неизвестный цветок" показалась мне очень поучительным произведением. Она показывает, что самые лучшие создания на свете те, которые любят трудиться.

    Я думаю, что неизвестный цветок, выросший на камне, похож на человека, который все время преодолевает трудности, чтобы многого добиться. И хотя девочка Даша и другие пионеры помогли ему, когда улучшили землю на пустыре, самую сложную часть работы цветок проделал сам.

    Финал произведения показался мне немного грустным, ведь цветок умер, не дожив до следующего лета и так и не встретившись больше с Дашей, его дело продолжает жить. То, что потомки цветка не перешли на удобренную землю, а продолжили расти между камнями, показывает, что трудолюбивое создание (будь то растение или человек) никогда не ищет легкого пути, но всегда добивается желаемого.