Войти
В помощь школьнику
  • Кристаллические решетки в химии Ионная кристаллическая решетка
  • Отличительные черты личности
  • Аномальные зоны тверской
  • Про легендарную разведывательную "Бешеную роту", позывной "Гюрза" История роты гюрзы
  • Общая характеристика кишечнополостных, образ жизни, строение, роль в природе
  • Современные инновационные технологии в образовании
  • Где учатся на гражданских летчиков. Лётные училища России. Высшие военные авиационные училища лётчиков и штурманов. Личные качества и навыки будущих пилотов

    Где учатся на гражданских летчиков. Лётные училища России. Высшие военные авиационные училища лётчиков и штурманов. Личные качества и навыки будущих пилотов

    Какая она профессия - пилот, где можно получить документ, удостоверяющий твою к ней принадлежность, что следует знать, прежде чем сделать выбор. Что же нужно для того, поднятия самолета в небо? ? Хватит ли определенного багажа знаний, который получают в летных СУЗах или ВУЗах. Эти и многие другие вопросы интересуют молодое мужское поколение.

    К великому сожалению абитуриентов и авиакомпаний, все не так просто. Более того, ситуация в профессии крайне запутанная - с одной стороны, нехватка пилотов, с другой стороны выпускников не принимают на работу. Но, все по порядку.

    Критерии отбора.

    Образовательные учреждения такого плана в основном существуют на основе бюджетных мест, но не все желающие попадут в них. Причина в прохождении медицинского обследования, любое отклонение от нормы может стать поводом для отказа.

    У будущего пилота должны быть здоровые сердце, сосуды, легкие, нормальное артериальное давление, а вестибулярный аппарат без нарушений. Во время учебного процесса, студенты, а вернее, курсанты, неоднократно будут проходить комиссию, при любой проблеме со здоровьем, с профессией можно расстаться.

    Медицинский осмотр пилоты проходят не только во время обучения, но и на протяжении всей своей рабочей жизни, проходят тщательно, с предвзятостью заглядывая вперед. Наверное, по этой причине в наше время выпускается гораздо меньше представителей этой профессии, чем буквально пару десятков лет назад, это ведет к тому, что, например, за пятилетний отрезок времени, на пенсию уходят в два раза больше пилотов, относительно поступающих на службу.

    Чему учат пилотов.

    Жизнь студента летной профессии очень интересна и насыщенна. Для начала он знакомится с устройством самолетов различных видов. Изучает способы и возможности эксплуатации и управления судном, на профессиональном языке это называется - навигация, в объем которой входят – теория и практика способов управления воздушным средством, а так же маршрутизация - ориентирование его в оптимально выбранном пространственном пути.

    Изучают конструирование самолетов и их двигателей, метеорологию, аэродинамику. Учатся оказывать первую помощь, прыгать с парашютом, осваивают навыки спасателя. А еще каждому пилоту обязательно нужно знать английский язык, для работы на международных рейсах.

    Практика обычно проходит в учебно-тренировочных комплексах на специальных тренажёрах.

    Что ждет выпускников.

    Но, несмотря на нехватку специалистов этой профессии, не каждая компания раскрывает свои двери молодым выпускникам, а, вернее сказать и вовсе не раскроют. После выпуска из учебного заведения, где курсанты приобретают небольшое количество часов проведенных за штурвалом, следует заняться повышением своей квалификации: увеличить налет часов и получить лицензию на полеты. Чем больше часов налетает выпускник, тем в более выгодном свете он появится пред будущим работодателем

    И вот здесь пилот-выпускник сталкивается с большой проблемой. Еще в прошлом столетии все это было очень легко и просто, но учебные организации, которые выдавали лицензию и помогали налетать часы, были закрыты или переданы в частное управление. Потому что, все это невероятно дорого - топливо, техника, ремонт и простой уход.

    Как стать пилотом без образовательного заведения.

    Как уже говорилось выше, существуют аэроклубы, предоставляющие курсы пилотирования и часы полетов, в основном коммерческие, где действует ступенчатая система обучения.

      Первая ступень - по окончании вдается сертификат пилота-любителя, с которым вы можете летать, но не сможете устроиться на работу, так сказать – сам себе пилот.

      Вторая ступень – пилот коммерческого характера. До получения сертификата этой ступени допускаются только при наличии сертификата предыдущей ступени. Пилот уже имеет право работать, водить легкие самолеты, отправляться в коммерческие рейсы на самолетах, у которых имеется лишь один двигатель. Таких коммерческих пилотов обычно берут в небольшие авиакомпании, для полетов на короткие расстояния.

      Третья ступень – линейные пилоты. Сертификат этой категории также нельзя получить без первых двух или диплома пилота, любого учебного заведения. Линейный пилот имеет в десять раз больше летных часов, чем выпускник ВУЗа и право вождения всех самолётов, именно таких пилотов и ищут работодатели авиакомпаний. И не просто ищут, а в буквальном смысле, отслеживают и ждут.

    В помощь будущим абитуриентом составлен список основных Высших и средних учебных заведений.

    Даже если вы человек, давно закончивший обучение по своей специальности, но очень желающий стать пилотом – ничего не потеряно. Главное определиться: хотите вы просто научиться управлять летательным аппаратом или же стать полноценным пилотом пассажирского или грузового самолёта. Давайте посмотрим на этапы обоих вариантов и выберем лучший путь развития пилота.

    Как стать пилотом – частные школы пилотов

    Идеально подходят для тех людей, которые не жаждут работать по специальности, а хотят лишь научиться управлять самолётом. Такие программы рассчитаны на людей всех возрастов, длятся они от месяца до года, по вашему усмотрению. Конечно же, стоимость такой школы будет не маленькой и цена практического лётного курса может колебаться в районе двенадцати тысяч рублей за час подготовки.

    После окончания такой школы, вы будете полноценным пилотом – любителем, но коммерческим пилотом устроиться вы не сможете, так как не получите лётного свидетельства. Однако, если задаться такой целью и найти место, где вы сможете налетать положенные часы, то всё возможно. Могут найтись люди, которые возьмут вас своим частным пилотом, тогда вы точно сможете выполнить установленную норму часов.

    Как стать пилотом – лётные академии

    С академиями всё намного сложнее, туда поступают люди, которые хотят стать квалифицированными, коммерческими пилотами и управлять грузовыми и пассажирскими лайнерами.

    Перед поступлением вам придётся сдать много экзаменов, не только физику и другие школьные предметы. В курс экзаменов также входит очень жёсткая сдача физической культуры. Экзамен включает в себя несколько нормативов, такие как бег, прыжки, выносливость. После этого проходит проверка медицинских показателей. Следить за своим здоровьем вам придётся и во время обучения, так как медицинские комиссии – частое испытание пилота. Даже перед устройством на работу вы каждый раз будете проходить врачей по очень широкому кругу. После сдачи вас ожидает ещё один специалист – психолог. Это важный этап экзамена, так как пилот отвечает за жизни многих людей, иногда несколько сотен. Психическое здоровье такого человека должно быть на высоте. В критической ситуации в небе пилот должен реагировать быстро и холодно.

    Если вы поступили в лётную академию, то вас ожидают пять лет учёбы. По завершению обучения вы получите соответствующее свидетельство, но сразу летать вас никто не пустит. Дело в том, что для получения паспорта пилота вам нужно пролетать определенное количество часов, а студенты имеют в большинстве своём их слишком мало. На первых этапах постарайтесь устроиться вторым пилотом в небольшую компанию, которая позволит вам налетать недостающее время.


    Работа пилотом

    Готовьтесь к тому, что для каждого типа пилотирования вам придётся получать всё новые и новые свидетельства, на данный момент есть такие виды:

    • свидетельство частного пилота (до 2009 г. в нормативных документах – свидетельство пилота-любителя);
    • свидетельство коммерческого пилота;
    • свидетельство пилота многочленного экипажа;
    • свидетельство линейного пилота;
    • свидетельство пилота планера;
    • свидетельство пилота свободного аэростата;
    • свидетельство пилота сверхлёгкого воздушного судна.

    Каждое из них подразумевает сдачу определенных экзаменов и требования к вашему опыту и квалификации.


    Кроме груза ответственности и экзаменов стоит помнить, что пилоты имеют хорошую зарплату и большой социальный пакет. На пенсию пилот может выйти, как только налетает около 6000 часов, а выполнять обязанности капитана до 60-ти лет.

    Пилот – профессионал, который управляет летательным аппаратом. На такого человека возлагается громадная ответственность: доставка груза в целости и сохранности, сохранение транспортного средства и жизни пассажиров и экипажа. Давайте узнаем, как стать пилотом гражданской авиации и, какими качествами должен обладать кандидат.

    Профессия пилота обладает множеством плюсов: достойно оплачивается, имеет высокую востребованность, но при трудна в исполнении и требует серьезной подготовки. Пилоты контролируют работу сложнейших устройств, а умеют взаимодействовать с коллегами, управляющими другим воздушным судном. Если пилот растеряется или ошибется в какой-то мелочи, то это может повлечь за собой необратимые последствия.

    Главными членами экипажа являются главный пилот и второй пилот, частично выполняющий обязанности первого. Второй пилот обязан заменить главного пилота в тех случаях, когда это необходимо. Кроме того, помощник обязан знать строение самолета и вместе с главным пилотом изучить маршрут до рейса.

    Требования к будущим летчикам

    Чаще всего места в ВУЗах – не бюджетные, то есть платные. Несмотря на это попасть туда вовсе не так просто, как кажется. Чтобы хорошо пройти медкомиссию, важны такие условия:

    • Отсутствие сердечных заболеваний;
    • Отсутствие болезней и отклонений легких;
    • Отсутствие проблем с сосудами;
    • Отсутствие гипотонии и гипертонии;
    • Нормальный вестибулярный аппарат;
    • Идеальное зрение (единица);

    Медкомиссию проводят на каждом курсе и, если показатели здоровья падают, студента могут отчислить. Также медкомиссию организуют и после завершения обучения, перед каждым вылетом на летательном аппарате.

    Так как пилот отвечает не только за свою, но и за сотни чужих жизней, он должен поддерживать здоровье на максимальном уровне, причем постоянно.

    Обучение профессии летчика гражданской авиации

    Будущие пилоты понимают, что их обучение начнется не с полетов на самолете, а с изучения «внутреннего мира» самолета – строения воздушных средств. Для полного изучения проводят курсы:

    • прохождение способов использования воздушного транспорта;
    • теоретическое и практическое управление воздушным средством;
    • чтение карт и маршрутов;
    • метеорология;
    • аэродинамика;
    • механизм двигателей;
    • обучение прыжкам с парашютом;
    • изучение первой помощи и базовых медицинских умений;
    • изучение иностранного языка для иностранных рейсов.

    Дополнительно на практике студенты упражняются на тренажерах, симулирующих реальные полеты.

    После обучения не все компании принимают работников без опыта. Чтобы суметь работать в авиакомпании, нужно нарабатывать часы полетов и после получить специальную лицензию пилота. Чаще берут курсантов, практиковавших полеты хотя бы пару лет.


    Наверное, не найдется таких людей, кто имел бы собственный самолет и взлетную полосу. А ведь для практики необходимо именно это!

    Для таких целей существуют учебные организации, которые «напрокат» предоставляют в пользование самолеты и взлетные полосы. Конечно, стоит это недешево, ведь постройка и содержание требуют больших затрат – топливо, ремонт и уход за воздушными судами.

    Как стать летчиком, не получая при этом специального образования? Не все хотят шесть лет учиться в академии гражданской авиации, а затем упражняться на тренировочных площадках. Это интересует тех, кто получил высшее образование другого профиля и желает стать пилотом «Аэрофлота» с нуля, но не имеет возможности отучиться. Специальные аэроклубы предоставляют шанс за деньги пройти обучение и приобрести лицензию (к примеру, авиационная школа «Аэрофлота»). В обучении летчиков есть несколько этапов:

    1. Сначала ученик получает любительский сертификат летчика, с которым можно летать (например, с родными и друзьями), но не работать;
    2. На втором этапе присваивается звание «пилот коммерческой организации», которое разрешает вылетать на краткие рейсы, управлять малыми самолетам с единственным двигателем;
    3. После завершения третьего этапа присваивают звание линейного пилота, который вправе управлять любым самолетом.

    Специалисты, обученные таким способом, практикуются в два-три раза больше, чем студенты, а поэтому их чаще берут на работу сразу после обучения.

    Студенты обучаются разное количество времени в зависимости от цены и уровня подготовки, а также престижности учебного заведения. В последнее время сроки обучения сокращают практически втрое и ставят цель – обучить пилота самому главному, игнорируя второстепенное. Поэтому нынешние пилоты становятся скорее операторами, чем пилотами гражданской авиации.

    Стоимость обучения и зарплата пилота гражданской авиации в России

    Обычно обучение в аэроклубах обычно стоит около 20-30 тыс. долларов, иногда на обучение предоставляется кредит, однако в этом случае чаще всего придется отрабатывать его в авиакомпании. Некоторые компании предлагают ускоренные курсы, подготовки, однако он стоит еще дороже 80-100 тыс.

    Также существуют варианты с первичным взносом, после которого на остаток предоставляют кредит. Учитывая, сколько получает пилот гражданской авиации в России (от 200 тысяч рублей), закрыть займ получится быстро.

    Лучшие российские ВУЗы

    Красноярский филиал СПбГУ ГА

    ВУЗ основан в 2009 году на базе Красноярского технического колледжа гражданской авиации. Студенты получают здесь среднее профильное образование по двум специальностям. Университет предлагает четыре факультета: управления воздушным движением, радиотехники, летной эксплуатации летательных аппаратов и организации воздушных перевозок.

    Учеба происходит как на бюджете, так и по договору. Учащиеся практикуются на специальных тренажерах, напоминающих воздушный транспорт.

    Московский авиационный институт (МАИ)

    Построен в 1930 году, популярен у «технарей». Специалистов подготавливают на специальной технике – самолетах, вертолетах, ракетах, авиониках и радиолокациях. Будущие пилоты практикуются на аэродроме института гражданской авиации (единственном среди остальных учебных заведений).

    Летное училище гражданской авиации в Москве имеет небольшой проходной балл (относительно других учебных заведений), а бюджетных мест представлено достаточное количество.

    Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации

    Построен чуть раньше Бугурусланского училища, в 1935 году. Учебное заведение готовит бакалавров со специальностью второго пилота и специалистов по эксплуатации авиалайнеров и организации полетов. Присутствует тренировочный комплекс.

    Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

    Основан в 1955 году и с тех пор выпустил 50 тыс. пилотов и иных специалистов. Студенты получают квалификацию «инженер-пилот». Программа глубоко изучает навигацию и новые способы вождения самолета. Также университет предоставляет специальные тренажеры для летчиков-штурманов и диспетчеров.

    Итак, как стать пилотом самолета? Эта профессия сложная и требует собранности и ответственности, поэтому управлять таким транспортом сможет только здоровый психически и физически человек – имея проблемы со здоровьем, летчиком не станешь.

    Если ребенок с детства мечтает в будущем стать летчиком гражданской авиации, то он должен закаляться, развивать свою силу и выносливость, хорошо учиться, и тогда мечта станет реальностью!

    Борис Тылевич

    Как стать пилотом после 30 лет

    Однажды я рассказал своей девушке, будущей жене, что у меня есть мечта когда-нибудь научиться летать. Мне было 30 лет, я бы не расстроился, если бы это не получилось, потому что мне это казалось нереальным. Она подарила мне на день рождения полет - «покатушки» в Подмосковье на Як-18Т. Это легендарный советский учебно-пилотажный самолет с мощным двигателем.

    Мне дали порулить в воздухе - и все, меня зацепило. Инструктор сказал, что если нравится, то у них же можно научиться летать. С тех пор каждые выходные я ездил на аэродром: учился, летал, общался с опытными товарищами. Так я выучился на пилота-любителя - сдал зачеты и проверочные полеты, получил лицензию. После этого я стал еще больше времени проводить на аэродромах, летал с друзьями по Московской области и стране.

    Постепенно я заметил, что сижу в офисе (тогда я еще работал в Slando) и думаю только про полеты в ближайшие выходные. Потом мы узнали, что проект закрывают - работа перестала вызывать энтузиазм. Это совпало с утратой интереса к интернет-проектам. Зато я много и с увлечением читал про аэродинамику, метеорологию, авиацию. Оказалось, что это очень близко к моему образованию - вот где настоящая физика.

    На смену профессии я решился, потому что: мне все надоело на моей работе, после закрытия проекта нам выплатили бонусы, а еще я узнал, что есть несколько пилотов, которые примерно в моем возрасте отучились в США, и их взяли в «Трансаэро». Я решился стать профессиональным пилотом. Тогда казалось, что вот я сейчас немного поживу экономно, на сбережениях, а потом устроюсь в «Трансаэро», и все будет прекрасно. Вышло все совсем не так, но я ни дня не пожалел.

    На коммерческого пилота с допусками на полеты по приборам на однодвигательных и многодвигательных самолетах я учился в США. Школу нашел по рекомендации на российских форумах.

    В США хорошо с инфраструктурой: сотни тысяч самолетов, десятки тысяч аэродромов, правила логичны и понятны. Там учиться дешевле, чем в Европе. Европа более зарегулирована, теоретические требования сильно выше. Для начинающего коммерческого пилота они, на мой взгляд, завышены. Грубо говоря, в США нужно сдать один экзамен из 1,5 тысячи вопросов, а в Европе - 14 экзаменов, где по каждому предмету по тысяче вопросов. В Европе с новичка в плане теоретической подготовки сразу требуют как с линейного пилота, а это следующая ступень после коммерческого. На мой взгляд, система подготовки в США наиболее удобная и логичная.

    Чтобы стать пилотом, нужно не только научиться летать, но еще узнать множество вещей. В США тебе просто дают книгу - иди изучай, будут вопросы - спрашивай. То есть никто никаких знаний в тебя не вкладывает. Зато можно учиться в удобном режиме: кому-то хватит 4 месяцев, а кому-то нужен год, чтобы получить лицензию коммерческого пилота с нужными допусками. Патриоты советской школы скажут, что это несерьезно. Наверное, истина, как обычно, где-то посередине.

    Моими «однокашниками» в США были бывшие IT-специалисты, юристы, бортпроводники, менеджеры - люди совершенно разных специальностей и возраста. Мы все учились на коммерческих пилотов, чтобы потом работать в авиации.

    Попасть в «Трансаэро» после учебы не получилось. Компания закрылась, рынок сжался: работы было мало, конкуренции много. Еще год я продолжал жить в основном на сбережения.

    Чтобы закрепить навыки, я искал возможности летать бесплатно. Прослушал курсы инструкторов, и работал за копейки, лишь бы летать. Это позволило набрать опыт в часах полета («налет») и зарекомендовать себя в сообществе, где у меня появилось много хороших друзей, в том числе из учеников.

    Было время, когда я почти отчаялся: кризис не кончается, авиационной работы нет, я начал обсуждать со старыми коллегами по интернет-индустрии возможность фриланса или частичной занятости, пару месяцев работал удаленно.

    А потом благодаря рекомендации начальника из аэроклуба я стал пилотом на малом джете в бизнес-авиации. Моему напарнику 55 лет - у него 30 лет стажа и 15 тысяч налета на разной технике. В авиации довольно часто так бывает, что вместе работают опытный и менее опытный пилот.

    Через год наш самолет продали и взяли чуть побольше. Меня отправили на обучение, и теперь я летаю на среднем джете. Всегда хочется освоить самолет побольше. Три года назад я умел летать на двухмоторном пропеллерном самолете массой в 4 тысячи килограммов. Два года назад научился летать на реактивном на 6 тысяч килограмм. Прошлой зимой выучился на 13-тонном. Мне есть куда расти.

    О безопасности полетов

    Авиация - самый безопасный вид транспорта, и я не знаю другой отрасли, где бы так расследовали катастрофы и их причины, а информация о них распространялась по всей авиационной отрасли. Производители, авиакомпании и пилоты - на одном случае учится весь мир. Вообще, одна ошибка к катастрофе не приводит. Катастрофа случается, когда ошибки накапливаются. Профилактика ошибок начинается не с ночи перед полетом, а с обучения, с ежегодного повышения квалификации, с руководства авиакомпании, которое трепетно относится к обслуживанию самолета.

    Впрочем, иногда попытки предотвратить катастрофы приводят к чрезмерному регулированию отрасли, что, возможно, даже негативно отражается на безопасности полетов, лишает возможности прийти в авиацию тех, кто решился на это в зрелом возрасте. Именно так сложилась ситуация в России.

    Поясню. Есть стандартный путь в авиацию - отучиться три года в училище за счет государства. Но не все желающие, особенно во взрослом возрасте, готовы три года жить в казармах. У таких кандидатов - высокая мотивация. Они, как и я, за собственный счет выучились на коммерческих пилотов в независимых учебных центрах в России или в США. Многие, как и я, получили второе высшее образование в университете гражданской авиации.

    Но пару лет назад Росавиация стала считать, что такие пилоты - ненастоящие и стала лишать их лицензии, вместо того чтобы при сомнении внимательно изучить их опыт. А опыт у многих очень хороший. Скажем, я только в прошлом году в одиночку перегнал пять учебных самолетов из США в Россию, кстати, для российских училищ. Но для Росавиации я - недопилот, так как не закончил училище, и не важно, какой у меня реальный опыт и знания. Это печалит.

    Тем не менее, я уверен, что те, кто хочет летать, все равно смогут это делать. Всем читателям я советую приехать в аэроклуб на ознакомительный полет. Начать летать гораздо проще, чем кажется.

    Профессия пилота манит и интересует многих. Ведь есть определенная романтика в этих взлетах и посадках, командовании воздушным судном, в небе и облаках. Да и к тому же пилоты очень хорошо зарабатывают. Согласно данным статистики, их профессия находится на первом месте в ТОПе самых высокооплачиваемых работ. Естественно, что у многих появляется вопрос: как стать пилотом гражданской авиации.

    Как отмечают специалисты, пилотом в любом случае можно стать, только имея на руках летное свидетельство. Без него за штурвал никого не допустят. На сегодняшний день выделяют три вида таких прав доступа к небу:

    • Частный пилот
    • Пилот коммерческого направления
    • Линейный

    Присвоение каждой из категорий происходит постепенно и обязательно друг за другом. Сразу перепрыгнуть через несколько ступеней нельзя. Кроме того, пилоты еще и делятся по категориям на 1,2 и 3. Первая здесь – самая высокая. Для ее получения необходимо перед этим получить вторую и третью. Соответственно, нужно будет освоить курсы повышения квалификации и т.д.

    Обучение пилотированию сегодня производят в:

    • Летных училищах
    • Академии гражданской авиации
    • Аэроклубах коммерческого характера

    Первые два варианта подразумевают более серьезную подготовку, поэтому выпускают более надежных профессионалов, которые позже и становятся пилотами гражданской авиации. Коммерческие клубы в основном готовят летчиков-любителей, которым доступно совершать полеты на небольших судах и только ради собственного удовольствия. Такие курсы к числу серьезных образовательных программ отнести нельзя.

    Что потребуется при приеме в учебное заведение

    Многие вузы, где учат на летчиков, имеют бюджетные места. А это значит, что шанс поступить есть у тех, кто действительно этого хочет. Остальные будут учиться на платной основе, а ценник за такую учебу довольно высокий. Но важно помнить, что в такие учебные заведения идет строгий отбор. Так, например, еще до всех вступительных испытаний абитуриенту придется пройти жесткий медосмотр и сдать необходимые нормативы. В числе основных обследований производится проверка работы следующих систем организма:

    • Сердечно-сосудистой
    • Дыхательной
    • Вестибулярного аппарата
    • Зрения

    Кроме того, студент, а в будущем и пилот, не должен страдать от перепадов артериального давления. Такая же комиссия будет проводиться на каждом году обучения. А затем, когда студент уже устроится на работу, подобные проверки будут устраивать ему перед каждым рейсом. Ведь он ответственен за жизнь сотен людей, поэтому не может позволить себе никаких отклонений.

    Какие программы изучают

    Обучение пилотов, например, в России, идет по следующим специальностям:

    • Возможности самолета при его эксплуатации
    • Теоретические и практические занятия по управлению лайнером
    • Работа с картами и маршрутизация
    • Аэродинамика
    • Метеорология
    • Основы конструкции двигателей
    • Проведение прыжков с парашютом
    • Оказание первой помощи и приобретение необходимых меднавыков
    • Повышений языкового уровня

    Обязательным условием является определенное количество часов отработки полученных знаний на специальных тренажерах и в симуляторах, которые в полном объеме отображают реальную кабину пилотов. Ситуации для них берутся самые разнообразные.

    На какие типы лайнеров можно обучиться

    Сегодня в России учат на пилотов разных типов гражданских самолетов – как российских, так и зарубежных. Связано это с тем, что российская авиаотрасль имеет много разных заграничных бортов в своем арсенале. Под них используют специальные симуляторы и тренажеры. Преподаватели уделяют особое внимание техническим характеристикам и особенностям.

    Позже пилотам приходится регулярно переучиваться и наращивать свой профессиональный опыт, чтобы была возможность развиваться с отраслью и выбирать современные суда.

    Как устроиться на работу

    Вопрос: как стать летчиком – довольно сложный. Ведь выпускника, будь он хоть краснодипломником и золотым медалистом в одном лице, вряд ли сразу же возьмут полноценным пилотом на рейс. Ему обязательно нужно наработать практику. После обучения такой выпускник будет иметь звание коммерческого пилота. В экипаже же, включающем в себя более одного человека, он может летать только в качестве помощника или второго пилота.

    Принимают пилота на работу в авиакомпанию по следующей схеме:

    1. У него должно быть оконченное образование и на руках летное свидетельство. У такого документа есть и своя категория – для летчиков гражданской авиации требуются категории коммерческого пилота или линейного
    2. Результаты пройденной медкомиссии
    3. Успешная сдача материала, как устного, так и письменного
    4. Количество необходимого числа налетов – их пилот получает за управлением самолета в разных условиях (после окончания обучения у студента всего 150 часов, для получения категории линейного летчика надо 4 000 часов практического налета)

    Получить категорию линейного летчика можно только при наличии внушительного летного опыта как в качестве коммерческого пилота, так и в качестве командира. В этом случае у него есть шансы без особых проблем устроиться в крупную авиакомпанию.

    Выбор профессии пилота – достойный выбор. Ведь летчики помогают людям быстро добираться до желаемого пункта назначения. При этом работа такая нервная и сложная – ведь за спиной у пилота огромное количество людских жизней, и он не имеет права на ошибку. Если же он их совершает, результат может быть. И это все постоянное нервное перенапряжение. Плюс к этому на пилотов действуют перепады давления, что также негативно сказывается на состоянии их здоровья. И все эти факторы стоит обязательно учитывать перед тем, как решиться стать летчиком гражданской авиации.