Войти
В помощь школьнику
  • Уральские казаки - все подробности
  • Дистанционное образование — кому это надо
  • Анализ стихотворения «Железная дорога» Некрасова
  • И.С. Тургенев "Бежин луг": описание, герои, анализ произведения. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям Описаний утра, дня, вечера, ночи
  • Дальневосточная пожарно-спасательная академия осуществляет набор слушателей Двфу мчс
  • Презентация на тему порядковые числительные Числительные в английском языке презентация
  • Игры с буквой ю для дошкольников. Конспект коррекционного занятия «Буква Ю. Вот она какая буква Ю

    Игры с буквой ю для дошкольников. Конспект коррекционного занятия «Буква Ю. Вот она какая буква Ю

    Организация: МБДОУ д/ с № 229

    Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск

    Программное содержание:

    Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

    Познакомить с буквой Ю и правилами её написания после мягких согласных звуков;

    Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

    Оборудование: иллюстрации осенней природы, магнитные доски, магниты, картинка «Солнышко», «Тучки», наборы моделей для звукового анализа, графическое изображение буквы Ю.

    1.1. Орг. момент

    1. Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей.

    Дети: - Здравствуйте!

    1.2. Ребята, мы наше занятие начнем с артикуляционной разминки.

    Повторим чистоговороки

    Ра- ра –ра – начинается игра

    Лу-лу- лу – завели юлу

    Рю-рю-рю- рисую зарю

    Лю-лю-лю- очень мамочку люблю

    ру – ру – ру продолжаем мы игру

    1.3. Произношение скороговорки:

    Шесть мышат в шалаше шуршат.

    1.4. Речь состоит(звуки (какие?, чем гласные отличаются от согласных,) слоги, слова, предложения, рассказ речь)

    2. Составление рассказа про осень и запись его графически с использованием иллюстраций.(На улице большие лужи. Завяли лютики в саду.)

    3. Звуковой анализ слов ЛУЖА, ЛЮТИК с использованием прищепок, моделей, счетных палочек, магнитов. С заменой звуков буквами

    4. Знакомство с буквой Ю

    Игра «На что похожа буква «ю»?

    Стихотворения:

    Палочку я начерчу,

    В серединке поясок,

    Чтобы вышла буква «ю»

    Нарисую я кружок.

    5. Нахождение буквы Ю , обвести ее пальцем, выкладывание

    6. Физкультминутка.

    Юрта это домик в тундре (имитация дома)

    Юнга плавает на судне (имитация волны)

    Юбка пышная у Кати, (показываем пышную юбку)

    Юра –скачет на кровати (прыгнуть раз)

    Стану я сейчас юлой (руки в бок)

    На ноге крутнусь одной,

    Покрутились, а сейчас

    Я прошу садиться вас.

    Пальчиковая гимнастика.

    Упражнения:

    - «Замок» (раз – ладони вместе, два – пальцы в замок);

    - «Лиса и заяц» (лиса крадется – все пальцы медленно двигаются по столу, заяц убегает – перебирая пальцами быстро двигаться назад);

    - «Паук» (пальцы полусогнуты, медленно передвигаются по столу);

    - «Бабочка» (ладони соединить тыльной стороной, махать крыльями пальцами);

    Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми пальцами).

    7. раскраска. Буквы Ю

    8. Игра «Засели домик».

    Я вам буду рассказывать одну интересную историю, а вы станете ее героями.

    В одной прекрасной стране жили буковки, которые обозначали гласные звуки. Теплым летним днем была солнечная погода, и все гласные вышли погулять (учащиеся «буквы» выходят из-за парт и гуляют по классу).

    Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучки, начался проливной дождь. Буквы увидели свои домики и устремились к ним, но Хозяева домиков могли пустить в домик только своих жильцов. Распределитесь буквы каждый в свой домик. (в синий – а. о, у; в зеленый – я, е).

    Вот опять выглянуло солнышко, и буква А пошла на прогулку. Ей было одиноко гулять одной и она решила постучаться в зеленый домик. (тук-тук)

    Буква А, какую буковку ты пригласишь на прогулку? (букву я) Почему? (потому что буквы а и я обозначают после согласных одинаковый звук а, буквой а обозначаем гласный звук А после твердых согласных звуков, буквой я - после мягкий согласных звуков).

    Аналогичная работа проводиться с остальными буквами.

    Буквы стали играть в прятки. Сначала спрятались гласные, которые пишутся после твёрдого согласного. Назовите их. Затем буквы, которые пишутся после мягкого согласного. Назовите эти гласные. Чем они знамениты?

    9. Хитрые буквы.

    Дети, я хочу задать еще раз мой вопрос, так почему же буква «Ю» хитрая, непростая буква? (Если она стоит в начале слова, то в ней живут сразу два звука. Каких?) Еще что вы знаете о букве «Ю»? (Буква Ю – гласная, она показывает, что согласный перед ней мягкий.)

    Правило: после мягкого согласного звука ставим буквы Я,Ё, Ю

    После твердого согласного звука ставим буквы А,О,У

    10. Упражнение «Назови слова со звуком [Ю]».

    11. Итог .

    12.Оценка

    Какие задания вам понравились больше всего? Чем мы еще занимались на занятии? Были ли у вас трудности в выполнении заданий? Давайте постараемся сами, с помощью солнышка, оценить свою работу на занятии, выберете себе солнышко:

    Веселое солнышко – вы довольны своей работой, с заданиями справлялись легко и просто.

    Солнышко с тучками – у вас в ответах встречались небольшие ошибки, но вы их исправили

    Надежда Штанько

    Конспект открытого занятия.

    для детей подготовительной к школе группы

    воспитателя Штанько Н. А.

    Тема: Буква «Ю», звук «Ю»

    Цель: познакомить с буквой и звуком «ю».

    Задачи : развивать фонематический слух; учить выделять звук «ю» в словах; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

    Оборудование: проектор

    Ход занятия :

    Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей.

    Дети: - Здравствуйте!

    Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новым звуком «Ю». Чтобы правильно произнести этот звук нужно чуть округлить губы и слегка вытянуть их вперёд (показывает). Давайте вместе произнесём этот звук. А какой это звук гласный или согласный?

    Дети : - Гласный

    Воспитатель : - Давайте вспомним, а какие гласные звуки мы уже знаем?

    Дети: - А, О, У, Е, Я

    Воспитатель: - Молодцы. Скажите, пожалуйста, а как мы узнаем гласные звуки?

    Дети: - Гласные звуки легко поются, и воздух изо рта выходит свободно.

    Воспитатель: - Ребята, а сколько звуков вы слышите, когда произносите букву Ю

    Дети: - Два.

    Воспитатель: - А какие это звуки?

    Дети: - [й] и [у]

    Воспитатель: - Хорошо. А сейчас посмотрите на экран, (слайд № 1) звук Ю обозначается гласной буквой Ю. Давайте нарисуем букву Ю в воздухе. Посмотрите, а какая буква спряталась в букве Ю.

    Дети: - О

    Воспитатель: - Чтобы О не укатилось,

    Крепко к столбику прибью.

    Ой, смотри-ка, что случилось:

    Получилась буква…. Ю.

    Перед вами лежат части нашей буквы, давайте составим целую букву Ю.

    Дети каждый составляет букву Ю .

    Воспитатель: - Ребята, у меня есть волшебный сундучок, а в нем игра «Угадай, как нас зовут?». Карточки, а к ним вот такое задание: Отгадайте имена этих ребят по первым буквам слов. (Слайд № 2,3)

    (Юбка, лук, яблоко – ЮЛЯ

    Юла, рак, арбуз - Юра).

    Давайте прохлопаем слово ЮЛЯ сколько здесь слогов? (2, а в слове ЮРА? тоже 2, а с какой же буквы начинаются эти имена?

    Дети: С буквы Ю.

    Воспитатель : Ребята, что это за звук? (слайд № 4)

    Дети : Поезд.

    Воспитатель: - Ребята, он нам тоже привез какое-то задание.

    Паровозик хочет с вами поиграть. Ему очень нравятся гласные звуки, особенно звук [ю]. Определите место звука [ю] в этих словах. Если звук в начале слова - положите картинку в главный вагончик, если в середине - во второй вагон, в конце - в последний.

    (Юла, юбка, утюг, ключ, клюква, клюшка, мою, дую, лаю, вою)

    Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием справились. А теперь немного отдохнем: Осенью на небе очень много туч и облаков, я вам предлагаю сыграть в игру Беленькое облако.

    Беленькое облако поднялось над крышей

    Устремилось облако выше, выше, выше

    Ветер это облако зацепил за кручу.

    Превратилось облако в грозовую тучу.

    Встаем в круг. Сравнение на слух:

    Лук – люк.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, я вам предлагаю прочитать по очереди слова: (Слайд № 5)

    ПО Ю

    Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю вернуться за столы, а в моем волшебном сундучке еще что-то для вас есть.

    Составление отгадок на загадки:

    Я красна, я кисла,

    На болоте я росла.

    Дозревала под снежком,

    Ну-ка, кто со мной знаком?

    (Клюква) (Слайд № 6)

    Составляем слово клюква.

    Костыль кривой

    Так и рвется в бой.

    (Клюшка) (Слайд № 7)

    Из меня берут порою

    А в руках твоих открою

    Я любой замок.

    (Ключ ) (Слайд № 8)

    Воспитатель : - Объясните значение слова ключ. Давайте составим предложения с этим словом.

    Дети: - Я могу ключом открыть замок.

    Воспитатель: - Молодцы. Итак, с какой гласной буквой мы сегодня познакомились? Сколько звуков мы слышим в букве Ю?

    (Ответы детей )



    Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

    Продолжаю рубрику, учим буквы и сегодня гласная буква «Ю» . Практический материал подобранный мною поможет вашему ребенку запомнить быстрее букву «Ю» , ваш ребенок не только запомнит букву, но и научится выделять в словах звук [ю].

    Предложите малышу послушать сказку Г.Юдина «Верблюженок Бюль-Бюль» и запомнить слова со звуком [ю]

    ВЕРБЛЮЖОНОК БЮЛЬ-БЮЛЬ

    Верблюжонку Бюль-Бюль очень хотелось, чтобы у него было все, как у людей.

    – Мама! Я тоже хочу спать в люльке.

    – А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? – спросила верблю- дица.

    – Нет, он такой мягкий… – обрадовался Бюль-Бюль.

    – Мама, я тоже хочу играть с юлой, – сказал он в следующий раз.

    – А разве бубенчик на твоей шее хуже? – спросила верблюдица.

    – Нет, он такой веселый! – обрадовался Бюль-Бюль.

    – Мама, я тоже хочу есть урюк, – сказал он в следующий раз.

    – А разве колючки, которые мы едим, хуже? – спросила верблюдица.

    – Нет, они такие сладкие! – засмеялся Бюль-Бюль.

    – Мама, я тоже хочу жить в юрте, – сказал он в следующий раз.

    – Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? – спросила верблюдица.

    – Конечно же, нет! – засмеялся Бюль-Бюль. – И никогда не вырастет.

    Буква «Ю»


    Веселые стихи

    Юнга плыл на корабле,Юнга вел корабль к земле.

    Юнга вел корабль умело,

    И вперед смотрел он смело.

    Юрка катит снежный ком.

    Вьюга кружит за окном.

    Юру я не узнаю…

    С комом он, как буква Ю .

    В. Степанов

    Юра тащит вкусный груз –

    Замечательный арбуз.

    На арене укротитель –

    Грозных тигров повелитель.

    Он, как буква Ю , с кольцом

    К тиграм смело встал лицом.

    В. Степнов

    Юра только сел на стул,

    Ножки свесил и заснул.

    Юра очень утомился –

    Целый день юлой крутился.

    Ф. Бобылев

    * * *Чтобы О не укатилось,

    Крепко к столбику прибью.

    Ой, смотри-ка, что случилось:

    Получилась… буква Ю .

    А. Шибаев

    Юбку я для куклы сшила,

    Кофту новую скрою.

    Говорит мне кукла: «Мама!»

    Значит, я для дочки шью.

    Любят хрюшки букву Ю :

    Без нее не скажешь: «Хрю!».

    В пути, в неведомом краю

    Нам компас – лучший друг.

    Одной заглавной буквой Ю

    На нем отмечен юг.

    Над облаками мы летим

    По компасу на юг.

    На берег моря, в южный Крым,

    Где нет зимою вьюг.

    Я узнаю юлу свою,

    Когда смотрю на букву Ю .

    Пословицы и поговорки

    1. Юноши думают о будущем, а старики – о прошедшем.

    2. Любишь кататься – люби и саночки возить.

    Скороговорки

    Игры

    Игра «Кто внимательный?».

    1. Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта.

    2. Хлопните в ладоши, если услышите звук [ю ] в словах: яблоко, елка, Эдик, Елена, Юля, юмор, улица, яма.

    Игра «Кто больше?».

    Придумайте как можно больше слов, начинающихся с буквы «ю».
    (Юла, юбка, юннат и т. д.)

    Игра «Доскажи словечко».

    Игра «Найди слово».

    1. Ле с е н к а. 2. С к в о з н а я б у к в а.

    ю – – ю – –

    ю – – – ю – – –

    ю – – – – ю – – – –

    ю – – – – – ю – – – – –

    Возможный вариант ответа: Возможный вариант ответа:

    юг, юла, юнга, юннат. люди, дюшес, бюджет,

    тюльпан.

    Игра «Превращение слов – волшебная цепочка».

    1. Замените одну букву в словах: клев, шляпка, нора, лук, салат, крик.

    О т в е т: клюв, шлюпка, Нюра, люк, салют, крюк.

    2. Составьте цепочку из слов, содержащих букву «ю», в которой каждое следующее слово начинаются с последней буквы предыдущего.

    О т в е т: юннат – тюльпан – натюрморт – тюбик – кювет – тюль и т. д.

    Игра «Добавьте звук».

    – ный, – ноша, – г, – билей, – рист.

    Кроссворд

    1. Детская кроватка.

    2. Осветительный прибор.

    3. Сосуд для вина на тонкой ножке.

    4. Палка с загнутым верхним концом для опоры при ходьбе.

    О т в е т: люлька, люстра, рюмка, клюка

    Загадки

    Спасибо, что посетили мою страничку.

    Вот- весёлый клоун Вася,

    Появился в нашем классе.

    И принёс с собой шары,

    Для любимой детворы.

    Вам шары я подарю,

    Но сначала всем велю!

    Думать, дружно отвечать,

    И соседа выручать!

    Учитель: Давайте попробуем ответить на его вопросы.

    (Учитель загадывает загадки про буквы, дети их отгадывают. Ряд букв появляется на доске.)

    Загадки :

    Как то раз спросили букву:

    Как твоё житьё, бытьё?

    Буква та даёт отчёт:

    «Ничего житьё течёт,

    Если б – не беда одна,

    Я ударная всегда!» (буква Ё)

    На расческу я похожа,

    И на гребень чем – то схожа.

    А приставишь к слову ДА,

    Получается еда! (Буква Е)

    Молоток я раздобыл,

    Из дощечек букву сбил.

    Сколько здесь дощечек?

    ТРИ-

    А какая буква?... (И)

    Всем на свете эта буква

    Доложить готова!

    А вы знаете друзья?

    Не простая буква я,

    А- буква, слог, и слово! (Буква Я)

    УЧИТЕЛЬ : Ребята, докажите мне, что высказывание буквы я истинно. (Я – буква гласного, значит, может образовывать слог. А может быть и целым словом.)

    Кто помнит, как в русском языке называется это маленькое слово Я? (местоимение)

    Какие вы ещё знаете местоимения?

    Вы такие молодцы! ☺ Очень быстро и грамотно ответили на такие непростые вопросы! Осталось угадать последнюю букву.

    УЧИТЕЛЬ: А может вы догадались про какую букву хочет вас спросить клоун Вася?

    (спросить мнения нескольких человек). Буква Ю

    Постарайтесь убедить меня и Васю, что вы правы! (Это гласные второго ряда, они приказывают читаться согласным мягко, не хватает буквы ю).

    Вы действительно меня убедили, и в данной группе букв не хватает буквы ю.

    Кто же уже встречался с этой буквой?

    Какое место она занимает в алфавите?

    На что похожа буква ю?

    Как много вы знаете про эту букву!

    А хотите знать больше?

    Помогите мне сформулировать тему нашего урока.

    (ответы детей, открывается первый слайд Буква Ю.)

    3 этап. Работа над новой темой.

    УЧИТЕЛЬ: У клоуна Васи есть любимая игрушка. А вот какая, вы узнаете если правильно совершите путешествие по полю букв. Путешествовать будем только глазками!

    Закройте глаза! Откройте.

    1. Найдите глазами букву ю. Это начало слова.
    2. А теперь два шага вправо. Это вторая буква.
    3. Два шага вниз

    Какое слово получилось? (ЮЛА)

    Выясняется переносное значение слова юла.

    (Постоянно двигаться, крутиться)

    Проводится звуко-буквенный анализ слово юла . (на доске появляется схема)

    Ю Л А

    Дети приходят к выводу, что в слове звуков больше чем букв, так как буква ю обозначает два звука в начале слова. [ й у ]

    УЧИТЕЛЬ : Какие ещё буквы обозначают два звука, когда стоят в начале слова?

    (е, ё, я)

    Только ли в этой позиции обозначают два звука? (когда стоят после гласных).

    Работа со слайдом 2.

    Прочитайте слоги первого столбика. В чём сходство данных слогов?

    Прочитайте слоги второго столбика. Как произносятся согласные? Почему? (буква ю приказывает согласным читаться мягко)

    Какой звук обозначает буква ю в этих слогах?

    Теперь я буду показывать слог, а вы договаривайте его до целого слова .

    УЧИТЕЛЬ : Вот теперь можно одеть нашего звуковичка! (тело красное так как буква ю гласная, она может обозначать два звука если стоит в начале слова или после гласной, и обозначает звук [ у ] если стоит после согласного, может быть как ударной так и безударной.)

    4. Физкультминутка.

    5. Первичное закрепление. Лексическая работа.

    УЧИТЕЛЬ : Любая работа спорится если её делать сообща, вместе. Сейчас я предлагаю работать в парах. Договоритесь между собой задание какой сложности вы будете выполнять. Давайте вспомним, что обозначают три разных цвета.

    Красный- сложный вариант задания.

    Жёлтый- задание средней сложности.

    Зелёный- легкое задание.

    УЧИТЕЛЬ: А задание такое: среди данных рядов букв отыскать слова и подчеркнуть их. Работаем на время, даётся одна минута (по песочным часам.)

    ПРИМЕЧАНИЕ : На каждой парте задание на листочках, а проверяется задание на интерактивной доске, слайд 3.

    урдюнызкшлюзуюртафмлютыйфосоюзр

    овабкюветмнсхтюбиклтиюнгасик

    утушюбкаыщжоюгстахлюдимз

    (появляются слова: дюны, шлюз, юрта, лютый, кювет, тюбик, юнга, юбка, юг, люди, союз).

    УЧИТЕЛЬ : Среди данных слов найдите слово, отвечающее на вопрос какой?

    О ком или о чём можно так сказать? (лютый зверь, лютый мороз.)

    Придумайте предложение с этим словом, употребите его в разных значениях.

    Прочитайте оставшиеся слова, значения каких слов вам непонятны? (идёт работа над лексическим значения слов и показ слайдов 4,5,6).

    ПРИЛОЖЕНИЕ:

    Дюны – песчаные холмы, передвигаемые ветром.

    Шлюз- сооружение на реки для пропуска судов на пути их

    следования. Сооружение состоит из камера с водой и пропускных ворот.

    Юрта - основное жилище кочевников Центральной Азии, состоит из деревянных решёток и жердей, которые покрыты материалом из шерсти овец или верблюдов.

    Кювет - канава для стока воды вдоль дороги.

    Юнга- подросток на судне, обучающийся морскому делу.

    6.Работа с текстом.

    а) До чтения текста.

    Прочитайте заглавие. Его нет? А что вместо него? (знак вопроса.).

    Б) Чтение текста сразу вслух по абзацам с вопросами по ходу чтения.

    1-й абзац.

    Интересно, кто же в русском языке такой фокусник? (Предложения детей.).

    2-й абзац.

    Ученики после 3-го предложения выполняют предложенное задание: рассказывают о доме и затем рассказывают, что представляют, когда слышат слово домик.

    Работа со слайдом 7.

    3-4-й абзацы.

    Выполнение заданий, предложенных в тексте.

    5-й абзац.

    Что такое суффикс?

    Какие бывают суффиксы? Встречались ли мы с ними раньше?

    Выполнение задания.

    6-й абзац.

    Кто совершает в русском языке чудесные превращения?

    В) Вопросы после чтения.

    О чём этот текст?

    Как его можно озаглавить?

    Какие суффиксы знаете? Приведите примеры слов с этими суффиксами.

    7. Закрепление.

    Работа со слайдом 8.

    УЧИТЕЛЬ:

    Кого вы видите на картинке? Опишите его.

    Как назвать кота ласково? (котик)

    Какой суффикс использовали?

    Попробуйте образовать новое слово с суффиксом –ищ-. (котище)

    Каким теперь вы себе представляете кота?

    Прочитайте стихотворение, вставляя пропущенные буквы. (Работа с индивидуальным раздаточным материалом)

    К какому жанру относятся эти строки? (песенка)

    Как обращаются к коту? (котик, коток, котя)

    В чем заключается краса котика? (глазки смелые, зубки белые, усы удивительные).

    Работа со слайдом 9.

    Какие суффиксы вы записали? (учитель вставляет суффиксы в текст). Чем они вам помогли? (ответы детей)

    Прочитайте песенку выразительно.

    Цель занятия: изучаем букву Ю, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

    • познакомить дошкольника с буквой Ю, правильным произношением звука;
    • научить писать печатную букву Ю по клеточкам;
    • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

    Назови, что нарисовано на картинках снизу:

    Юбка Юнга Юпитер Юрта

    1. Юра — это имя мальчика. Юля — это имя девочки.
    2. Повтори: ЮРА, ЮЛЯ.
    3. Сколько слогов в слове ЮРА? ЮЛЯ?
    4. Какой первый слог?
    5. Сколько букв в этом слоге?

    Буква Ю - гласная буква. Запомни это, пожалуйста.

    Рассмотри букву Ю. Напиши ее в воздухе, а теперь в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

    В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
    Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

    Продолжи фразу

    На одной ноге кружится.
    Беззаботна, весела.
    В пестрой юбке танцовщица
    Музыкальная … (юла).

    Любят хрюшки букву Ю:
    Без нее не скажешь … (хрю).

    Сказка про букву Ю

    Верблюжонку Бюль-Бюлю очень хотелось, чтобы у него всё было как у людей.

    Мама! Я тоже хочу спать в люльке.
    - А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? - спросила верблюдица.
    - Нет, он такой мягкий… - обрадовался Бюль-Бюль.
    - Мама, я тоже хочу играть с юлой,- сказал он в следующий раз.
    - А разве бубенчик на твоей шее хуже? - спросила верблюдица.
    - Нет, он такой веселый! - обрадовался Бюль-Бюль.
    - Мама, я тоже хочу есть урюк,- сказал он в следующий раз.
    - А разве колючки, которые мы едим, хуже? - спросила верблюдица.
    - Нет, они такие сладкие! - засмеялся Бюль-Бюль.
    - Мама, я тоже хочу жить в юрте,- сказал он в следующий раз.
    - Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? - спросила верблюдица.
    - Конечно же, нет! - засмеялся Бюль-Бюль.
    - И никогда не вырастет.

    Загадки для детей на букву Ю

    Пока верчусь, я не тужу,
    Кружу - жужжу,
    Жужжу - кружу.
    (Юла)

    Кручусь, верчусь,
    И мне не лень
    Вертеться даже целый день.
    (Юла)

    Закружится на острой ножке,
    Жужжит, как будто бы жучок.
    Захочет - вскачь пройдет немножко,
    Захочет - ляжет на бочок.
    (Юла)

    Пословицы и поговорки на букву Ю

    Юноши думают о будущем, а старики о прошедшем.
    Любишь кататься - люби и саночки возить.

    Скороговорки

    Юла возле Юльки
    Крутится, поет.
    Юле и Юре
    Спать не даст.

    Юлька-Юленька-юла,
    Юлька юркая была.
    Усидеть на месте Юлька
    Ни минуты не могла.

    Стихи про букву Ю для детей

    Юла ютится под кустом,
    Юлой юла вертится.
    Но все-таки, заметьте-ка,
    Юла - такая птица.
    Чей нежный, тонкий голосок
    Чист, словно скрипка, и высок.
    (А. Пудваль)

    Юной Юлии хвала,
    Быстрой, юркой, как юла.
    А в июне и в июле
    Отдохнет на юге Юля.
    (В. Берестов)

    Юра только сел на стул,
    Ножки свесил
    И заснул.
    Юра очень утомился -
    Целый день юлой
    Крутился.
    (Ф. Бобылев)

    В пути, в неведомом краю,
    Нам компас - лучший друг.
    Одной заглавной буквой Ю
    На нем отмечен юг.
    Над облаками мы летим
    По компасу на юг.
    На берег моря, в Южный Крым,
    Где нет зимою вьюг.
    (С. Маршак)

    Юбку я для куклы сшила,
    Кофту новую скрою.
    Говорит мне кукла: «Мама!»
    Значит, я для дочки шью.
    (Г. Виеру)

    Откровенно признаю:
    Зверя нет
    На букву Ю.
    Это - южный ктототам.
    Я его придумал сам!
    (Б. Заходер)

    Итоги урока:

    1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
    2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
    3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
    4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.