Войти
В помощь школьнику
  • Уральские казаки - все подробности
  • Дистанционное образование — кому это надо
  • Анализ стихотворения «Железная дорога» Некрасова
  • И.С. Тургенев "Бежин луг": описание, герои, анализ произведения. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям Описаний утра, дня, вечера, ночи
  • Дальневосточная пожарно-спасательная академия осуществляет набор слушателей Двфу мчс
  • Презентация на тему порядковые числительные Числительные в английском языке презентация
  • Интерактивный плакат по окружающему миру «Организм человека. Предметная неделя по окружающему миру для учащихся начальной школы Неделя по окружающему миру

    Интерактивный плакат по окружающему миру «Организм человека. Предметная неделя по окружающему миру для учащихся начальной школы Неделя по окружающему миру

    Как нарисовать плакат на тему "Берегите воздух" в 3 классе по окружающему миру? Вопрос, который возникает у детей и их родителей при изучении темы про загрязнение воздуха и его охрану.

    Мы собрали подборку плакатов, картинок, рисунков для тех, кому необходимо придумать и нарисовать плакат по этой теме самостоятельно.

    Дополнительная информация для создания плаката "Берегите воздух" в 3 классе по предмету "Окружающий мир"

    Основные источники загрязнения воздуха.

    В настоящее время основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха на территории России вносят следующие отрасли:

    Теплоэнергетика (тепловые и атомные электростанции, промышленные и городские котельные и др.),

    Предприятия черной металлургии, нефтедобычи и нефтехимии,

    Автотранспорт (источниками таких загрязнителей являются автомобили, воздушные и морские суда, поезда)

    Предприятия цветной металлургии и производство стройматериалов.

    Как люди защищают воздух городов?

    Люди сажают в городе деревья. Заметили ли вы, что часто вдоль городских улиц и в скверах растут тополя? Эти высокие стройные деревья выделяют в атмосферу большое количество кислорода. Кроме того, тополя прекрасно очищают загрязненный воздух. Почему тополя так хорошо очищают воздух? Благодаря длинному тонкому черешку листья тополя очень подвижны, они хорошо улавливают пыль, которая легко смывается дождем или слетает с их гладкой поверхности листа. Тополя и другие деревья высаживают вдоль автомобильных трасс.

    В больших городах работают фабрики и заводы, из труб которых в атмосферу выбрасываются ядовитые газы, сажа и пыль. Как очистить такой воздух? На многих предприятиях устанавливают особые фильтры, проходя через которые, воздух очищается. Частицы копоти и пыли осаждаются на фильтре, а ядовитые газы улавливаются специальными установками.

    Переходят на добычу экологически чистых видов энергии, используя силу ветра, солнечные лучи, потоки воды. А теплоэлектростанции закрыть как устаревший вид производства.

    Чтобы сберечь воздух нужно прекратить вырубку лесов и бездумное использование полезных ископаемых.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    органы чувств опорно-двигательная система Системы органов органы пищеварения нервная система органы выделения органы кровообращения органы дыхания

    2 слайд

    Описание слайда:

    опорно-двигательная система и образуют опорно-двигательную систему. Главная её роль – обеспечение опоры и движения организма. От скелета и мышц зависит человека. Скелет мышцы Скелет является опорой тела и защищает внутренние органы от повреждений. Мышцы прикрепляются к костям. Сокращаясь и расслабляясь, мышцы приводят в движение кости, а значит и тело. осанка Осанка – привычное положение туловища человека в движении и состоянии покоя.Правильная осанка делает телосложение красивым, стройным.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Органы пищеварения ротовая полость желудок глотка пищевод толстая кишка тонкая кишка

    4 слайд

    Описание слайда:

    регулирует деятельность всего организма. Она состоит из, . Ко всем органам тела от головного и спинного мозга отходят нервы. По ним в мозг поступают разные сигналы, а от мозга идут обратные сигналы всем органам тела. спинного мозга нервов Нервная система головного мозга

    5 слайд

    Описание слайда:

    В скелете человека более 200 костей. Скелет новорожденного состоит из более чем 300 косточек, потом многие из них срастаются, в скелете взрослого их – 206 штук. Рост самого высокого человека - 2,72 м Это интересно мышцы Скелет осанка В теле человека три группы мышц: мышцы скелета, мышцы сердца, мышцы внутренних органов и сосудов. У человека 650 мышц: 200 из них используются при ходьбе, 43 – для того, чтобы наморщить лоб, 17 – для того, чтобы улыбнуться Мышцы составляют 45% массы тела у мужчины и 35% у женщины. Чтобы мышцы были хорошими, ребёнку 7 лет надо в сутки делать 14-15 тысяч движений, а в 10 лет – 20 тысяч. Удивительно, что тренировка мышц человека может позволить ему без остановки преодолеть путь свыше 42 км. Сиди всегда прямо, голову слегка наклоняй вперёд. Сидя на стуле, ноги должны касаться пола. При сидячей работе раз в 15 минут меняйте положение тела. 4. При ходьбе держись прямо, не сутулься. 5. В школу лучше ходить с ранцем. 6. Постель на которой спишь, должна быть жёсткой. 7. Занимайся физическим трудом, физкультурой.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Органы кровообращения Кровь движется по. Двигаться кровь заставляет.Оно с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. кровеносным сосудам сердце Сердце

    7 слайд

    Описание слайда:

    Это интересно Ежедневно взрослый человек вдыхает 23 000 раз, и столько же раз выдыхает. 100 кв. м - такова поверхность человеческих легких. 10 000 л воздуха проходит через наши легкие ежедневно. В 10 раз чаще рак легких развивается у любителей табака по сравнению с некурящими. человек животный мир У птиц есть не только лёгкие, но и запасные воздушные мешки, которые снабжают воздухом организм во время выдоха. Так что птицы получают кислород и вовремя вдоха, и во время выдоха. Эти воздушные мешки ещё и облегчают вес птицы во время полёта. Жабры – это особые разветвлённые выросты тела. В воде кислорода в 40 раз меньше, чем в воздухе, поэтому многим водным животным приходится всё время двигаться, чтобы освежать воду вокруг себя. Рыбы набирают воду в рот, закрывают его и затем пропускают воду через жабры, где и происходит забор кислорода.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Это необходимо знать В ротовой полости мы пережёвываем пищу зубами, перемешиваем языком. Пища начинает перевариваться с помощью слюны. Через глотку и пищевод пища попадает в желудок. В желудке пища переваривается с помощью желудочного сока. толстая кишка Печень выделяет необходимую для переваривания пищи – желчь. Частицы питательных веществ переваренной пищи через стенки кишечника всасываются в кровь. ротовая полость глотка пищевод желудок печень тонкая кишка

    9 слайд

    Описание слайда:

    Белки содержатся в мясе, твороге, яйцах, рыбе. Рыбные продукты хорошо усваиваются организмом. Они дают вещества, необходимые для работы мозга. 2. Минеральные соли нужны для роста и укрепления костей. 3. Организму нужны и жиры, и углеводы. Жиры содержатся в масле, сале, орехах, шоколаде, сметане и сливках. Углеводами богаты хлеб, сахар, крупы, ягоды, фрукты, картофель. 4.Витамины нужны в небольших количествах. Они влияют на рост, развитие и здоровье всех органов. Это интересно

    10 слайд

    Описание слайда:

    Это интересно Язык человека является главным дегустатором. На нем расположено от 300 до 5 000 вкусовых луковиц, живущие не более 10 дней, на смену им вырастают новые. Язык разделяется на части по вкусовому восприятию. Самая сильная мышца в человеческом организме – язык. Отпечаток языка уникален, как и отпечатки пальцев. Уши нужны человеку не только для того, чтобы слышать. Во внутреннем ухе также находится орган, который отвечает за равновесие тела. Вода, которая оказалась в ухе может привести к потере слуха. Это чаще всего случается у детей. У детей более чувствительный слух. При рождении, человеческое ухо способно слышать самый низкий звук и самый высокий. Ногти и волосы – кожные образования. Мелкие волоски на коже человека живут 50 дней. Ежедневно у человека сменяется 30–40 волос. Волос человека очень прочен, он может выдержать груз до 100 граммов. Девичья коса выдерживает груз в 20 тонн. На каждом веке у человека насчитывается по 80 ресниц. Ежедневно человек моргает примерно 11500 раз. Каждая ресница живёт примерно 100 дней. Затем она выпадает, а на её месте вырастает новая. У человека обоняние намного слабее, чем у животных Человек различает около 3000 запахов, а собака – до 100000 запахов

    11 слайд

    Описание слайда:

    Это необходимо знать Читай и пиши только при хорошем освещении. Книга и тетрадь должны быть на расстоянии 30-35 см от глаз. 3. При письме свет должен падать слева. 4. Не читай лёжа. 5. Вредно долго смотреть телевизор, работать на компьютере. Садись от экрана телевизора не ближе 2-3 метров. Не три глаза руками, пользуйся чистым носовым платком. 1. После приёма пищи необходимо прополоскать рот. 2. Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык. 3. Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки. 4. Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм. 1. Регулярно мой уши с мылом и чисти туго скрученной ваткой. 2. Не ковыряй в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами. 3. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины. 4. Если почувствуешь боль в ухе или туда попадёт соринка, обратись к врачу. Нужно беречь себя от простуды. Содержать нос в чистоте. Если есть насморк, то необходимо его лечить. Обязательно надо закаляться. Не засовывать в нос мелкие предметы. Пользоваться личным носовым платком. Кожу надо содержать в чистоте. Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой. Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины. Умываться то холодной, то горячей водой. Носить чистое бельё. Содержать в чистоте и подстригать ногти. Старайтесь не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Чем больше тренируешь головной мозг, тем больше он растёт. Мозг новорождённого имеет массу 400 г, у ученика 1-4 класс около 1300 г, у взрослого человека около 1450 граммов. Сигналы передаются по чувствительным нервам со скоростью 30 км/час. 3. Среднее число мыслей, которые проносятся в нашей голове каждый день - 70000. Это интересно

    13 слайд

    Описание слайда:

    Кровь соединяет весь организм воедино, делая зависимой друг от друга работу всех органов человека. Её ещё называют «зеркалом организма», потому, что по анализу крови можно судить о здоровье человека. Кровь составляет 7% от веса тела. При весе 40 кг крови в организме 3 литра. Кровеносные сосуды: - аорта имеет диаметр 30-40 мм, - крупные артерии – 10 мм, - мелкие артерии – 0,1-0,2 мм, - капилляры – 0,005 мм, - вены – 25 мм. Это интересно

    14 слайд

    Описание слайда:

    Это интересно В среднем сердце взрослого человека бьется 72 раза в минуту, 100000 раз в день. Сердце в здоровом состоянии прокачивает 7600 литров крови почти через 100000 километров кровеносных сосудов в день. Сердце - это мощный насос, непрерывно качающий кровь. Этот полый мышечный орган разделен перегородкой на 2 половины; размером со сжатый кулак, весит от 250 до 350 граммов.

    15 слайд

    Цели проведения:

    1. Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.
    2. Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
    3. Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
    4. Создать условия для формирования здорового образа жизни.
    5. Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

    План проведения:

    1. Открытие недели. Открытие выставки “Природа – источник творческого вдохновения”.
    2. Олимпиада “Знатоки природы”для 3 – 4 классов.
    3. Защита индивидуальных проектов.
    4. Интеллектуально – экологическая игра “Лес – бесценный дар природы”.
    5. Итоги проведения недели. Закрытие.

    Перед открытием предметной недели по окружающему миру учащиеся получили задания:

    1. Приготовить поделки из природного материала.
    2. Ученики 1 – 2 классов выполняют рисунки, а учащиеся 3 – 4 классов плакаты по теме “Берегите наш общий дом”.
    3. Приготовиться к защите своих проектов “Я – исследователь” по номинации “Природа”.
    4. Ответить на вопросы викторины “Про зеленые леса и лесные чудеса”.

    Викторина.

    “Про зелёные леса и лесные чудеса”.

    Для учащихся 1-4 класса.

    1. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое дерево)
    2. Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа – цветёт летом)
    3. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)
    4. Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т.к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)
    5. Какие птицы весной бормочут “Куплю балахон, продам шубу”? (Косачи, тетерева – самцы, слова подобны в подражание его песни – бормотанию)
    6. Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (Птичьи гнёзда хорошо видны)
    7. Зрячие или слепые рождаются зайчата? (Зрячие)
    8. Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец)
    9. У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов)
    10. Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22)
    11. Какому животному поставлено 2 памятника? (Лягушке)
    12. Водятся ли в наших лесах носороги? (Да, жук-носорог)
    13. Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя? (Росомаха)
    14. Трава от 99 болезней? (Зверобой)
    15. Разноцветные грибы? (Сыроежки)
    16. Дерево – символ нашей Родины? (Берёза)
    17. Как называется гнездо белки? (Гайно)
    18. Какие детёныши рождаются “голыми”, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата)
    19. Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль)
    20. Какие растения являются хищниками для насекомых? (Росянка)
    21. Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)

    Неделя по окружающему миру.

    1 день: Открытие недели.

    Открытие выставки “Природа – источник творческого вдохновения”

    Сценарий открытия предметной недели по окружающему миру.

    Ведущий:

    Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
    Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
    Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
    Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

    (Звучит музыка, появляется Природа).

    Природа:

    Я – Природа. Я – великий мастер. Вечный мастер жизни.
    Я могу, человек, тебя за соучастье одарить – в моей всё власти.
    Мы с тобой дорогою одною катимся – ни часу врозь, ни дня.
    И не можешь быть ты надо мною, как не можешь быть и вне меня!

    Ведущий: Мы с вами – часть природы. Мы изучаем её на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях. Давайте отправимся с вами в лес.

    Природа:

    Лес – не только для нашей забавы,
    Он – богатство нашей страны.
    Все деревья в нём, ягоды, травы
    Нам на пользу, друзья, взращены.

    Ведущий: Да, в лесу куда ни глянь, повсюду чудеса. Даже взрослые и те встречаются на лесных тропинках с неведомым, таинственным, удивительным. А уж ребята! Что ни шаг, то для них новое чудо.

    Интересно, а вы встречали в лесу старичка?
    Есть на свете старичок, старичок – Лесовичок,
    Носит он из пёстрых листьев разноцветный колпачок.
    Сапоги берестяные, шаровары расписные
    Сам в зелёном ярмяке, посошок в его руке.
    Как по узеньким тропинкам, ходит – бродит по травинкам,
    Старичок – Лесовичок, разноцветный колпачок.
    Каждый день и в дождь, и в зной сторожит он мир лесной.

    (Звучит музыка, появляется старичок – Лесовичок).

    Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

    Да, я старичок – Лесовичок, но, кто я сразу не поймёшь,
    На неведомых дорожках ты в лесу меня найдёшь.
    Домик мой в глуши лесной, лес я слушаю с тобой.
    На деревья и цветы льётся солнце с высоты.
    Охраняю лес густой и друзья мои со мной:
    Белки, ёжики, кроты, будь же другом мне и ты!

    (Звучит музыка, появляется Мудрая Сова).

    Мудрая Сова: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я – Мудрая Сова.

    Есть просто храм, есть храм науки,
    А есть ещё природы храм – с лесами,
    Тянущими руки, навстречу солнцу и ветрам.
    Он свят в любое время суток,
    Открыт для нас в жару и стынь.
    Входи сюда, будь сердцем чуток,
    Не оскверняй его святынь!

    (Звучит музыка, появляется Лесная Фея).

    Лесная Фея:

    Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья!
    В это день прекрасный рада вас увидеть я!
    Рада я приветствовать дорогих гостей.
    С вами познакомиться хочу я поскорей.
    Лесной Феей все меня зовут.
    Люблю я шутки, смех, а ваши имена узнаю сразу все.
    Ну – ка, вместе - 1 – 2 – 3 – своё имя назови!
    Нашему знакомству очень рада я,
    Пригласить вас на прогулку в лес хочу друзья.
    Шуми, шуми, зелёный лес!
    Знаком мне шум твой величавый,
    И твой покой, и блеск небес
    Над головой твоей кудрявой.
    Я с детства понимать привыкла
    Твоё молчание немое,
    И твой таинственный язык
    Как что – то близкое, родное.

    (Звучит музыка, появляются Леший и Кикимора).

    Леший: Здравствуйте, а вот и мы, узнали?

    Кикимора:

    Когда ты идёшь по тропинке лесной,
    Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

    Леший:

    Одно “почему” меж деревьями мчится,
    Летит по пятам за неведомой птицей.
    Другое – пчелою забралось в цветок,
    А третье – лягушкою скок в ручеёк.

    Кикимора:

    “Что” мышкой шныряет под листьями в норах.

    Сидит “Отчего” на зелёном листке,
    “Куда” полетело верхом на жуке.
    “Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень…
    Вопрос за вопросом, и так каждый день.

    Леший:

    Пойдём – ка, друзья, по тропинке лесной
    Ответы искать под зелёным шатром.

    Ведущий: Вот сколько гостей пришло к нам на предметную неделю. Они не просто пришли, а каждый со своим заданием. Сейчас они нас с ними познакомят.
    Леший: Я и Кикимора ждём вас завтра на предметной олимпиаде по окружающему миру “Знатоки природы”.
    Мудрая Сова: В среду вы придёте ко мне в гости, где будете защищать свои исследовательские проекты по теме “Природа”.
    Лесная Фея: В четверг у нас пойдёт интеллектуально – экологическая игра “Лес – бесценный дар природы”, участниками которой станут победители викторины “Про зеленые леса и лесные чудеса”.

    Лесовичок: В течение недели у меня будет работать выставка поделок из природного материала “Природа – источник творческого вдохновения”, где вы увидите много интересных работ и выставка рисунков и плакатов, которые вы приготовили к данной неделе. Приходите, выбирайте лучшие работы. И в пятницу, на закрытие недели, мы наградим лучших из лучших.

    Ведущий: Очень хорошо. На этом наша встреча заканчивается. Желаем успехов!

    2 день: Олимпиада “Знатоки природы” для 3-4 классов.

    Предварительно в классах были выбраны лучшие ученики по предмету, они и приняли участие в олимпиаде.

    Олимпиадные задания:

    1. Прочитай рассказ и подчеркни ошибки.

    Зимой в лесу.

    Красиво зимой в лесу. Свежо и морозно. Высоко в небе ярко светит солнце. Деревья одели пушистые белые шубы. Где-то в глубине леса закуковала кукушка, бесшумно пролетела летучая мышь, раздался стук дятла. В кустах мелькнул огненный хвост лисицы. Она в поисках пищи: глубоко под снегом мышиной норки. Занятая мышкованием лиса не замечает зайца, который совсем рядом обгладывает кору молодой ёлочки. Тихо кругом. Только слышно стрекотание вороны. Она сообщает всем о приближении человека.

    2. Подчеркни правильно составленную цепь питания.

    А) растительный опад – дождевые черви – лисицы – кроты;
    Б) дождевые черви – растительный опад – кроты – лисицы;
    В) растительный опад – кроты – дождевые черви – лисицы;
    Г) растительный опад – дождевые червм – кроты – лисицы.

    3. Собери из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать только 1 раз в слове): И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А.

    4. Ответь на вопросы.

    А) Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?
    Б) Что значит “волка ноги кормят”?
    В) Сколько ног у паука?
    Г) Какие жуки носят название того месяца, в котором они родились?
    Д) Какое растение называют водяной красавицей?

    5. Соедини линиями.

    6. Запиши названия деревьев(не менее трёх в каждую группу), которые растут.

    В лиственных лесах_______
    В хвойных лесах______

    7. Прочти телеграмму, запиши её текст. Ответь на вопрос “Зачем?”

    8. Поставь в клетках буквы так, включая букву “Н”, чтобы можно было прочитать названия деревьев.

    9. Прочитай, запиши и объясни смысл.

    3 день: Защита исследовательских проектов.

    В нашем городе ежегодно проходит Городской конкурс исследовательских проектов для младших школьников “Я - исследователь”. Дети могут выбрать любую тему и выступить в разных номинациях. Чтобы выбрать лучшие проекты в нашей гимназии проходит школьный тур, который совпадает с предметной неделей по окружающему миру, и мы заслушиваем детей приготовивших работы и проекты в номинации “Природа”.

    Темы проектов ребята выбирают разные, например:

    Как отличить жабу от лягушки.
    - Как появляется радуга.
    - Почему Земля круглой формы.
    - Где и когда жили динозавры.
    - Как образуется ветер.
    - Влияние растений в доме на самочувствие и настроение человека.

    Ребята выступают и защищают свои проекты перед комиссией, которая определяет победителей, направляя их на районный конкурс.

    4 день: Интеллектуально – экологическая игра “Лес – бесценный дар природы”.

    В данной игре принимают участие ребята, победившие в викторине “Про зелёные леса и лесные чудеса”.

    Форма проведения: “Звёздный час”.

    Цели и задачи:

    1. Развивать познавательные интересы школьников младшего возраста.
    2. Раскрыть экологическую проблему, воспитывать у детей бережное отношение к лесному хозяйству.
    3. Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

    Оформление:

    Место, где проходит игра, превращается в лес (на стенах прикреплены рисунки деревьев, трав, цветов, птиц, лесных зверей, насекомых, солнышко, облака, грибы).

    Плакаты: “Лес – наше богатство!”, “Судьба природы – наша судьба”.

    Плакаты с заданиями.

    Сигнальные карточки-цифры.

    Музыкальное оформление.

    Ход игры

    Ведущий. Сегодня мы проведём интеллектуально-экологическую игру “Звёздный час”, но игра эта не совсем обычная, она пройдёт на лесной опушке.

    1 ученик.

    Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
    Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?
    Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
    Кто в глуши твоей таится: что за зверь, какая птица?
    Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!

    Ведущий. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Наше государство заботится о природе и много делает по её охране: высаживает новые леса, организовывает заповедники, сохраняет от полного уничтожения многие виды животных, растений. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? (Высказывания учащихся)

    Ведущий. Подведём итог: Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
    2 ученик. Лес – это наше богатство!
    3 ученик. Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
    4 ученик. Лес – это дом для зверей и птиц.
    5 ученик. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
    6 ученик. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

    Ведущий. Вслушаемся в звуки леса (включается запись с голосами птиц, шумов леса ). Не правда ли, прекрасны творения природы! Давайте подумаем вместе, будет ли природе хуже, если, собирая орехи, мы сломаем несколько веточек? Или сорвём 2-3 красивых цветка? Или поймаем необыкновенную бабочку? (ответы детей)

    Ведущий. Да, природе будет хуже. Каждая сломанная попусту веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая ранка нанесённая природе. И если одну рану нанесёшь ты, другую – твой товарищ, 3, 4, 5 – кто-то ещё – то же с ней станет? Давайте подумаем: как же вести себя на природе? (дети называют правила поведения на природе)

    Ведущий. Вы знаете как вести себя в храме природы, но ещё нужно знать и саму природу.

    7 ученик.

    Когда ты идёшь по тропинке лесной, вопросы тебя обгоняют гурьбой.
    Одно “Почему” меж деревьями мчится, летит по пятам за неведомой птицей,
    Другое – пчелою забралось в цветок, а третье – лягушкою скок в ручеёк.
    “Что” мышкой шныряет под листьями в норах,
    “Кто” ищет в кустах притаившийся шорох,
    Сидит “Отчего” на зелёном листке, “Куда” – полетело верхом на жуке,
    “Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень, вопрос за вопросом, и так целый день.
    Пойдём-ка, друзья, по тропинке лесной ответы искать под зелёным шатром.

    Ведущий. Начинаем игру. Сейчас проведём отборочный тур. В отборочном туре участвуют все. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон, 6 учеников, получившие наибольшее количество жетонов, проходят в 1 тур, т.е. становятся участниками игры. Будьте внимательны.

    Вопросы отборочного тура:

    В какое время суток бобры строят своё жилище? (Ночью)
    - Кто может пить ногой? (Лягушка)
    - Какие грибы ест ёж? (Не ест)
    - Что значит “Волка ноги кормят”? (Волк догоняет добычу бегом)
    - Какая птица может шипеть как змея? (Вертишейка, вертиголовка)
    - Кто видит ушами? (Летучая мышь)
    - Кто слышит ногами? (Кузнечик)
    - Какую корову доят муравьи? (Тлю-коровку)
    - Какой гриб носит название хищного зверя? (Лисичка)
    - Трава, которую могут узнать на ощупь, даже слепые? (Крапива)
    - Какой цветок без листьев цветёт? (Мать-мачеха)

    Ведущий. Подведём итоги отборочного тура. Посчитайте жетоны. У кого больше жетонов? Приглашаем победителей отборочного тура для продолжения игры (выходят победители).

    8 ученик.

    Шуми, шуми, зелёный лес! Знаком мне шум твой величавый,
    И твой покой, и блеск небес над головой твоей кудрявой.
    Я с детства понимать привык твоё молчание немое,
    И твой таинственный язык как что-то близкое, родное.

    Ведущий. Многолик и красив русский лес! Почти 300 видов деревьев, кустарников, трав можно встретить в лесу. Значение леса огромно, чем активнее вторгается человек в лесную среду, тем больше нуждается наш зелёный друг в защите. Бережное отношение к лесу должно стать нормой поведения каждого человека. Сегодня, играя, мы вспомним, какие растения встречаются в нашей местности, и какую роль играют они в нашей жизни. Первый тур нашей игры называется “Растения нашего края”. Вопросы, которые будут предложены, посвящены растениям, которые растут в нашем крае в лесу. Выбрав правильный ответ, поднимите карточку с нужной цифрой (вывешивается плакат).

    Вопросы:

    Из какого дерева делают пианино? (Из ели)
    - Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Берёза)
    - Какое дерево цветёт первым? (Ольха)
    - Из какого дерева делают спички? (Из осины)
    - Какое растение лечит раны? (Подорожник)

    Ведущий. Подведём итоги 1 тура (подводятся итоги, 1 участник, набравший меньшее количество балов, выбывает из игры). У нас 5 участников и мы начинаем 2 тур.

    9 ученик.

    Что мы сажаем, сажая леса? Чащу, где бродит барсук и лиса,
    Чащу, где белка скрывает бельчат, чащу, где пёстрые дятлы стучат.

    Ведущий. Много животных мы можем встретить в лесу, но их было бы ещё больше, если бы в их жизнь не вмешивался человек. Многие виды животных занесены в Красную книгу. Кто знает, что такое Красная книга?

    (Высказывания детей).

    Ведущий. Да, Красная книга – это книга, в которую занесены редкие виды растений и животных. Она называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Храниться она в швейцарском городе Морже. В неё заносятся данные обо всех растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите человека. Иначе они могут исчезнуть с лица Земли, как исчезла, например, морская корова. В Международную Красную книгу попали и животные из нашей страны. Например, в Амурской области охраняется амурский тигр, красный волк, журавли – белые и чёрные, атлантический морж и другие. Однако записать все виды редких животных и растений в эту книгу нельзя, поэтому многие страны стали составлять свои Красные книги. В марте 1974 года была учреждена Красная книга и у нас в стране (вывешивается плакат).

    Ведущий. Некоторые животные ещё не попали в Красную книгу, но к ним нужно относиться бережно. Второй тур нашей игры называется “Дикие животные наших лесов”. Вопросы, которые будут вам предложены, посвящены диким животным. Выбрав правильный ответ, поднимите карточку с нужной цифрой.

    Вопросы ко 2 туру:

    Детёнышей какого зверька называют листопадничками? (Зайца)
    - След какого хищника похож на человеческий? (Медведя)
    - Кто бежит, выставляя вперёд задние лапы? (Заяц)
    - Какой зверь легко может бегать по болотам? (Лось)
    - Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)
    - Какие детёныши рождаются “голыми”? (Ежата)

    Ведущий. Подведём итоги 2 тура После 2 тура у нас осталось 4 участника, для них – 3 тур “Птицы” (звучит фонограмма песни “У дороги чибис”, на доске вывешивается плакат).

    Вопросы к 3 туру:

    Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)
    - У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см)
    - Какая птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой? (Ласточка)
    - Кто из птиц быстрее всех летает? (Стриж)

    Ведущий. Подведём итоги 3 тура (подводятся итоги, 1 участник выбывает). После 3 тура у нас осталось 3 участника, для них 4 тур “Логические цепочки”.

    10 ученик Лес – не только для нашей забавы, он – богатство нашей страны.
    Все деревья в нём, ягоды, травы, нам на пользу, друзья, взращены.
    Каждый куст берегите, ребята, где росток ты увидишь простой,
    Может вырасти дуб в три обхвата, березняк иль малинник густой.

    Ведущий. Мы знаем, что в лесу растёт много грибов. Некоторые грибы предпочитают расти в лиственном лесу, некоторые – в хвойном (на доску вывешивается плакат).

    Ведущий. Какой из этих грибов растёт в лиственном лесу? (Рыжик)

    Подведя итоги 4 тура, мы видим, что в суперигру у нас вышло 2 участника.

    11 ученик.

    Посмотри мой юный друг, что находится вокруг?
    Поле, речка и трава, горы, воздух и листва.
    Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
    Человек и время года – это всё вокруг природа!

    Ведущий. Мы с вами часть природы. Мы изучаем её на уроках окружающего мира. В суперигре, вы составите как можно больше слов за 3 минуты, используя буквы слова “природоведение”.

    (Вывешивается слово, ребята записывают слова на листочках).

    Ведущий. Время истекло, заслушаем участников (дети по очереди зачитывают слов а). Мы видим победителя, поздравим его (награждение).

    (Звучит фонограмма песни “Не дразните собак”).

    5 день: Итоги проведения недели. Закрытие.

    Все ребята собираются в актовом зале, который украшен. Звучит музыка

    Природа: Здравствуйте, ребята. Вот и закончилась наша предметная неделя по окружающему миру. Много интересного произошло на этой неделе, много открытий, но, сколько ещё впереди неизвестного, неизученного. Сегодня мы подведём итоги нашей работы. Предоставляю слово Кикиморе и Лешему.

    Леший: Ребята принимали участие в олимпиаде “Знатоки природы”. Вот победители (награждение, вручение подарков)

    Кикимора:

    На прощание мы бы хотели вам сказать.
    Лес зелёный охраняй, никого не обижай,
    Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы!

    Природа: Спасибо. Послушаем Мудрую Сову.

    Мудрая Сова: Вы знаете, что мы заслушивали проекты и работы ребят по исследовательской деятельности. Сколько интересного мы узнали, какие замечательные исследователи учатся в вашей гимназии. Всем говорю: спасибо! Но как всегда в конкурсах есть победители (награждение).

    И ещё хотелось сказать всем:
    Ты, дружок, смотри не подкачай!
    Правдивым быть и добрым обещай!
    Не обижай ни птахи, ни сверчка,
    Не покупай для бабочки сачка!
    Люби цветы, леса, простор полей –
    Всё, что зовётся Родиной твоей.

    Природа: Спасибо. Слово предоставляю Лесной Фее.

    Лесная Фея: Почти все ребята приняли участие в викторине “Про зелёные леса и лесные чудеса”, победители данной викторины приняли участие в интеллектуально – экологической игре “Лес – бесценный дар природы”. Вот победитель данной игры (награждение).

    Всё, что нужно, год от года нам даёт сама природа,
    И поэтому все мы жить не можем без воды,
    Без растений и животных, без красивых гор высоких,
    Без лесов, полей и рек жить не может человек.
    Так давайте сбережём наш земной природный дом!

    Природа: Спасибо. Послушаем Лесовичка.

    Лесовичок: Как трудно пришлось мне и членам комиссии, которые выбирали лучшие поделки, рисунки, плакаты? Но мы справились и вот победители (награждение в разных номинациях).

    Природа:

    Вот и подошла к концу наша встреча.
    Ты, человек, любя природу,
    Хоть иногда её жалей.
    В увеселительных походах
    Не растопчи её полей.
    В вокзальной сутолоке века
    Ты оценить её спеши:
    Она – твой давний добрый лекарь,
    Она – союзница души.
    Не жги её напропалую,
    И не исчерпывай до дна,
    И помни истину простую:
    Нас много, а она – одна!

    " создан в помощь учителям начальных классов, руководителям МО, методистам.
    Интерактивный плакат - наглядный учебный материал нового поколения. Он позволяет учителю повысить уровень визуализации учебного материала, усилить положительную мотивацию и качество обучения учащихся, помогает проводить уроки на высоком информационном и эмоционально-эстетическом уровне.
    Качественный графический материал, а также смысловые и предметные связи между отдельными элементами интерактивных плакатов отражают целостную картину изучаемой темы. Интерактивные возможности плакатов, наличие управляющих кнопок оптимизируют усвоение большого объема получаемой информации.
    Некоторые плакаты содержат звуковые файлы, воспроизводящие голоса и звуки животных, птиц, насекомых. При работе с диском ученики могут не только ознакомиться с многообразием животного мира, особенностями условий жизни, строения, питания и размножения лесных и морских обитателей, но и с удовольствием послушать голоса редчайших пород царства зверей и птиц.
    Материалы диска содержат 800 слайдов по 17 основным темам курса "Окружающий мир" в начальной школе ; имеют универсальный характер, их можно применять независимо от того, по каким программам ведется обучение.

    Подробное описание

    Настоящий компакт-диск «Интерактивные плакаты к курсу “Окружающий мир“. 1–4 классы» серии «Информационно-компьютерные технологии» предназначен учителям начальных классов, руководителям МО, методистам.

    Электронное пособие поможет классному руководителю младших классов обеспечить визуализацию объектов и явлений, изучаемых в начальном курсе «Окружающего мира» в процессе знакомства обучающихся с целостной картиной мира и формирования оценочного, эмоционального к нему отношения.

    Интерактивный плакат – наглядный учебный материал нового поколения. Он позволяет учителю повысить уровень визуализации учебного материала, усилить положительную мотивацию и качество обучения учащихся, помогает проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне с привлечением большого количества наглядного материала. Качественный графический материал, а также смысловые и предметные связи между отдельными элементами интерактивных плакатов позволяют сформировать целостную картину изучаемой темы. Устройство и интерактивность плакатов облегчают учащимся усвоение большого объёма получаемой информации, а также дают возможность вернуться к любому этапу с помощью управляющих кнопок.

    Применение интерактивных плакатов в педагогической практике учителя тем более актуально, когда в ряде школ отсутствует необходимый набор таблиц, репродукций, иллюстраций. Многоуровневые интерактивные плакаты с лёгкостью помогут решить проблему обеспечения наглядности на уроках окружающего мира.

    Использование интерактивных плакатов при изучении окружающего мира на ступени начального общего образования направлено:

    – на развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

    – освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе;

    – воспитание позитивного, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

    Применение интерактивных плакатов на уроках позволяет осуществлять интенсификацию учебного процесса и организовывать различные виды деятельности учащихся:

    1) информационно-учебную;

    2) учебно-игровую;

    3) самостоятельную.

    Материалы диска содержат 800 слайдов по 17 основным темам курса «Окружающий мир» в начальной школе. В содержании каждого плаката заложена основа для овладения учащимися начальных классов определённым объёмом знаний и умений в соответствии с содержательными линиями учебного курса «Окружающий мир» в 1–4 классах:

    – «Что нас окружает»;

    – «Живые обитатели планеты»;

    – «Времена года»;

    – «Планеты Солнечной системы»;

    – «Формы земной поверхности»;

    – «Земля – наш общий дом»;

    – «Части света»;

    – «Экологическая система»;

    – «Живые участники круговорота веществ»;

    – «Человек и его строение».

    Каждый интерактивный плакат в соответствии со спецификой своего содержания вносит вклад в формирование у обучающихся как предметных умений, так и универсальных учебных действий. Некоторые плакаты содержат звуковые файлы, воспроизводящие голоса и звуки животных, птиц, насекомых. При работе с диском ученики могут не только ознакомиться с многообразием животного мира, особенностями условий жизни, строения, питания и размножения лесных и морских обитателей, но и с удовольствием послушать голоса редчайших пород царства зверей и птиц.

    Использование данных плакатов носит универсальный характер, их можно применять независимо от того, по каким программам ведётся обучение.

    Порядок работы с интерактивными плакатами

    Переход по слайдам осуществляется с помощью управляющих кнопок.

    На слайдах-меню на заголовки настроены гиперссылки, позволяющие перейти к нужному слайду с информацией.

    Для возврата к слайду-меню используется кнопка.

    Завершение работы с плакатом по кнопке.

    Издательство «Учитель» выражает благодарность за предоставленные материалы из опыта работы автору Е. Н. Карышевой.

    (старший дошкольный возраст)

    Представляю вашему вниманию выпуск ежемесячной развивающей стенгазеты "Любознайка" - как для детей детского сада, так и для домашнего творчества.

    Тема номера - ОКТЯБРЬ.

    (Внимание! В номере газеты опечатка, должен быть № 2)

    Любознайка - это маленькая девочка, которая стремится узнать об окружающем мире побольше, ей всё интересно и она обязательно расскажет всё, что сама узнала.

    Стенгазета размещается на 8 листах, которые необходимо распечатать и склеить между собой или все приклеить на ватман. Стенгазета представлена в черно-белом варианте для самостоятельного раскрашивания детьми, а после раскрашивания, она будет выглядеть так, как показано на цветном образце.








    Любознайка все свои знания и умения покажет тебе в нескольких разделах:

    Раздел 1 "Ребятам о зверятах". В этом разделе Любознайка будет рассказывать тебе о животных нашей планеты, с которыми ей удалось встретиться, когда она путешествовала по миру. В этом номере ты познакомишься с дикими собаками, а именно песцом, лисицей и волком.

    Раздел 2 "Загадки". В этом разделе тебя будут ждать загадки, а отгадки ты сможешь раскрасить сам.

    Раздел 3 . В этом разделе ты узнаешь, что рисовать буквы очень легко и даже занимательно!

    Раздел 4 "Наша сказка". В этом номере ты сможешь сам придумать сказку. Для этого тебе будет достаточно ответить на несколько вопросов.

    Раздел 5 "Весёлая математика". В этом разделе Любознайка подготовила для тебя замечательные математические задания.

    Раздел 6 "Послушный карандаш". В этот раз мы будем рисовать листопад. Проследим, по какому пути падают листочки.

    Раздел 7 "Лабиринт". В этот раз тебя ждут два разных увлекательных лабиринта.

    Раздел 8 "Мастерилка". Почемучка приглашает тебя в лес за грибами. Попробуй сам собрать корзинку грибов!

    Когда ты раскрасишь всю стенгазету, она будет очень красивая.

    Удачи Вам и Вашим малышам!