Войти
В помощь школьнику
  • Защита Лондона от наводнений
  • Реферат: Образование в странах Африки южнее Сахары в XXI веке: проблемы и перспективы развития
  • Большой морской танкер "иван бубнов"
  • Северорусские княжества в xii – начале xiii века Особенности политического управления
  • Диалог "Покупка одежды" (Shopping for Clothes) Диалог покупки на английском языке с переводом
  • Инфракрасное излучение и его влияние на человека
  • Маршак кем быть читать. Сказка Кем быть? Читать онлайн, скачать. Маяковский Владимир Владимирович. Тема и идея стихотворения

    Маршак кем быть читать. Сказка Кем быть? Читать онлайн, скачать. Маяковский Владимир Владимирович. Тема и идея стихотворения

    Кем быть? Владимир Маяковский

    (Пока оценок нет)

    Название: Кем быть?

    О книге «Кем быть?» Владимир Маяковский

    Владимир Маяковский – советский поэт, автор огромного количества стихотворений. Однако он проявлял себя еще и как драматург, талантливый кинорежиссер, киноактер, художник. Работал редактором в нескольких журналах, был революционным активистом. Однако большинство знают его как литературного деятеля. Он писал стихотворения в особой форме, у него было огромное количество почитателей. Его книги расходились в мгновение ока, а поклонники с нетерпением ждали очередной работы поэта. Все его стихотворения были наполнены смыслом, они затрагивали насущные проблемы. Иногда В. Маяковский писал стихотворения и для детей. Наиболее популярные и яркие работы собраны в сборнике «Кем быть?». Данная книга будет интересна для младшего школьного возраста. В ней дети смогут почерпнуть много полезной информации.

    Владимир Маяковский в сборнике «Кем быть?» расскажет детям о многих профессиях. В стихотворениях он рассматривает плюсы и минусы той или иной деятельности. Таким образом, ребенок задумывается над собственным будущим и старается определиться с тем, какую деятельность он выберет впоследствии. После прочтения дети долго размышляют над произведениями автора, стараются подражать героям, развивая воображение.

    В сборник «Кем быть?» вошли наиболее известные стихотворения В.В. Маяковского, которые он написал специально для детей — «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Конь-огонь» и многие другие. Также ребенок узнает, для чего маяк на море, что может произойти с лентяями. Сборник будет очень полезен для детей, с ним они смогут познать мир и отправиться в увлекательное путешествие. Некоторым родителям не нравится стиль поэта. Они боятся, что ребенок не сможет понять поэта. Однако большинство произведений автора включено в школьную программу, поэтому детям будут полезно ознакомиться с ними.

    Владимир Маяковский – великий поэт, который создал целый ряд произведений, которыми восхищаются и сегодня. Детям будет интересно познакомиться со сборником «Кем быть?». Необычный стиль, яркие герои и мораль, которая будет понятна каждому маленькому человечку, делают работы автора уникальными.

    На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Кем быть?» Владимир Маяковский в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.


    У меня растут года,

    будет и семнадцать.

    Где работать мне тогда,

    чем заниматься?

    Нужные работники —

    столяры и плотники!

    Сработать мебель мудрено:

    берем бревно

    и пилим доски

    длинные и плоские.

    Эти доски

    зажимает

    стол-верстак.

    От работы

    раскалилась добела.

    Из-под пилки

    сыплются опилки.

    работа другая:

    сучки, закорюки

    рубанком стругаем.

    Хороши стружки —

    желтые игрушки.

    нужен шар нам

    круглый очень,

    на станке токарном

    круглое точим.

    Готовим понемножку

    то ножку.

    Сделали вот столько

    стульев и столиков!

    Столяру хорошо,

    а инженеру —

    я бы строить дом пошел,

    пусть меня научат.

    какой хочу.

    Самое главное,

    чтоб было нарисовано

    живое словно.

    Это будет —

    называется фасад.

    каждый разберет —

    это ванна,

    План готов,

    сто работ

    на тыщу рук.

    Упираются леса

    в самые небеса.

    Где трудна работка,

    визжит лебедка;

    подымает балки,

    будто палки.

    Перетащит кирпичи,

    закаленные в печ_и_.

    По крыше выложили жесть.

    И дом готов,

    и крыша есть.

    Хороший дом,

    большущий дом

    на все четыре стороны,

    и заживут ребята в нем

    удобно и просторно.

    Инженеру хорошо,

    а доктору —

    я б детей лечить пошел,

    пусть меня научат.

    Я приеду к Пете,

    я приеду к Поле.

    — Здравствуйте, дети!

    Кто у вас болен?

    Как живете,

    как животик? —

    кончики язычков.

    — Поставьте этот градусник

    под мышку, детишки. —

    И ставят дети радостно

    градусник под мышки.

    очень хорошо

    проглотить порошок

    и микстуру

    ложечкой

    пить понемножечку.

    в постельку лечь

    поспать бы,

    компрессик на живот,

    до свадьбы

    всё, конечно, заживет. —

    Докторам хорошо,

    а рабочим —

    я б в рабочие пошел,

    пусть меня научат.

    Гудок зовет,

    и мы приходим на завод.

    Народа — уйма целая,

    тысяча двести.

    Чего один не сделает —

    сделаем вместе.

    ножницами резать,

    краном висящим

    тяжести тащим;

    молот паровой

    гнет и рельсы травой.

    Олово плавим,

    машинами правим.

    Работа всякого

    нужна одинаково.

    Я гайки делаю,

    для гайки

    делаешь винты.

    работа всех

    прямо в сборочный цех.

    в дыры ровные,

    огромные.

    вылазит паровоз,

    На заводе хорошо,

    а в трамвае —

    я б кондуктором пошел,

    пусть меня научат.

    Кондукторам

    езда везде.

    С большою сумкой кожаной

    ему всегда,

    ему весь день

    в трамваях ездить можно.

    — Большие и дети,

    берите билетик,

    билеты разные,

    бери любые —

    и голубые. —

    Ездим рельсами.

    Окончилась рельса,

    и слезли у леса мы,

    и грейся.

    Кондуктору хорошо,

    а шоферу —

    я б в шоферы пошел,

    пусть меня научат.

    Фырчит машина скорая,

    летит, скользя,

    хороший шофер я —

    сдержать нельзя.

    Только скажите,

    вам куда надо —

    без рельсы

    доставлю на дом.

    Быть шофером хорошо,

    а летчиком —

    я бы в летчики пошел,

    пусть меня научат.

    Наливаю в бак бензин,

    завожу пропеллер.

    «В небеса, мотор, вези,

    чтобы птицы пели».

    Бояться не надо

    ни дождя,

    ни града.

    Облетаю тучку,

    тучку-летучку.

    Белой чайкой паря,

    полетел за моря.

    Без разговору

    облетаю гору.

    «Вези, мотор,

    чтоб нас довез

    и до луны,

    хотя луна

    и масса звезд

    совсем отдалены».

    Летчику хорошо,

    а матросу —

    я б в матросы пошел,

    пусть меня научат.

    У меня на шапке лента,

    на матроске

    Я проплавал это лето,

    океаны покоря.

    Напрасно, волны, скачете —

    морской дорожкой

    на реях и по мачте,

    карабкаюсь кошкой.

    Сдавайся, ветер вьюжный,

    сдавайся, буря скверная,

    а Северный —

    наверное.

    Книгу переворошив,

    намотай себе на ус —

    все работы хороши,

    У меня растут года,
    будет и семнадцать.
    Где работать мне тогда,
    чем заниматься?
    Нужные работники -
    столяры и плотники!
    Сработать мебель мудрено:
    сначала
    мы
    берем бревно
    и пилим доски
    длинные и плоские.
    Эти доски
    вот так
    зажимает
    стол-верстак.
    От работы
    пила
    раскалилась добела.
    Из-под пилки
    сыплются опилки.
    Рубанок
    в руки -
    работа другая:
    сучки, закорюки
    рубанком стругаем.
    Хороши стружки -
    желтые игрушки.
    А если
    нужен шар нам
    круглый очень,
    на станке токарном
    круглое точим.
    Готовим понемножку
    то ящик,
    то ножку.
    Сделали вот столько
    стульев и столиков!

    С толяру хорошо,
    а инженеру -
    лучше,
    я бы строить дом пошел,
    пусть меня научат.
    Я
    сначала
    начерчу
    дом
    такой,
    какой хочу.
    Самое главное,
    чтоб было нарисовано
    здание
    славное,
    живое словно.
    Это будет
    перед,
    называется фасад.
    Это
    каждый разберет -
    это ванна,
    это сад.
    План готов,
    и вокруг
    сто работ
    на тыщу рук.
    Упираются леса
    в самые небеса.
    Где трудна работка,
    там
    визжит лебедка;
    подымает балки,
    будто палки.
    Перетащит кирпичи,
    закаленные в печи.
    По крыше выложили жесть.
    И дом готов,
    и крыша есть.
    Хороший дом,
    большущий дом
    на все четыре стороны,
    и заживут ребята в нем
    удобно и просторно.

    И нженеру хорошо,
    а доктору -
    лучше,
    я б детей лечить пошел,
    пусть меня научат.
    Я приеду к Пете,
    я приеду к Поле.
    - Здравствуйте, дети!
    Кто у вас болен?
    Как живете,
    как животик? -
    Погляжу
    из очков
    кончики язычков.
    - Поставьте этот градусник
    под мышку, детишки.-
    И ставят дети радостно
    градусник под мышки.
    - Вам бы
    очень хорошо
    проглотить порошок
    и микстуру
    ложечкой
    пить понемножечку.
    Вам
    в постельку лечь
    поспать бы,
    вам -
    компрессик на живот,
    и тогда
    у вас
    до свадьбы
    все, конечно, заживет.

    Д окторам хорошо,
    а рабочим -
    лучше,
    я б в рабочие пошел,
    пусть меня научат.
    Вставай!
    Иди!
    Гудок зовет,
    и мы приходим на завод.
    Народа - уйма целая,
    тысяча двести.
    Чего один не сделает -
    сделаем вместе,
    Можем
    железо
    ножницами резать,
    краном висящим
    тяжести тащим;
    молот паровой
    гнет и рельсы травой.
    Олово плавим,
    машинами правим.
    Работа всякого
    нужна одинаково.
    Я гайки делаю,
    а ты
    для гайки
    делаешь винты.
    И идет
    работа всех
    прямо в сборочный цех.
    Болты,
    лезьте
    в дыры ровные,
    части
    вместе
    сбей
    огромные.
    Там -
    дым,
    здесь -
    гром.
    Гро-
    мим
    весь
    дом.
    И вот
    вылазит паровоз,
    чтоб вас
    и нас
    и нес
    и вез.

    Н а заводе хорошо,
    а в трамвае -
    лучше,
    я б кондуктором пошел,
    пусть меня научат.
    Кондукторам
    езда везде.
    С большою сумкой кожаной
    ему всегда,
    ему весь день
    в трамваях ездить можно.
    - Большие и дети,
    берите билетик,
    билеты разные,
    бери любые -
    зеленые,
    красные
    и голубые.-
    Ездим рельсами.
    Окончилась рельса,
    и слезли у леса мы,
    садись
    и грейся.

    К ондуктору хорошо,
    а шоферу -
    лучше,
    я б в шоферы пошел,
    пусть меня научат.
    Фырчит машина скорая,
    летит, скользя,
    хороший шофер я -
    сдержать нельзя.
    Только скажите,
    вам куда надо -
    без рельсы
    жителей
    доставлю на дом.
    Е-
    дем,
    ду-
    дим:
    "С пу-
    ти
    уй-
    ди!"

    Б ыть шофером хорошо,
    а летчиком -
    лучше,
    я бы в летчики пошел,
    пусть меня научат.
    Наливаю в бак бензин,
    завожу пропеллер.
    "В небеса, мотор, вези,
    чтобы птицы пели".
    Бояться не надо
    ни дождя,
    ни града.
    Облетаю тучку,
    тучку-летучку.
    Белой чайкой паря,
    полетел за моря.
    Без разговору
    облетаю гору.
    "Вези, мотор,
    чтоб нас довез
    до звезд
    и до луны,
    хотя луна
    и масса звезд
    совсем отдалены".

    Л етчику хорошо,
    а матросу -
    лучше,
    я б в матросы пошел,
    пусть меня научат.
    У меня на шапке лента,
    на матроске
    якоря.
    Я проплавал это лето,
    океаны покоря.
    Напрасно, волны, скачете -
    морской дорожкой
    на реях и по мачте
    карабкаюсь кошкой.
    Сдавайся, ветер вьюжный,
    сдавайся, буря скверная,
    открою
    полюс
    Южный,
    а Северный -
    наверное.

    К нигу переворошив,
    намотай себе на ус -
    все работы хороши,
    выбирай
    на вкус!

    «Кем быть?» Владимир Маяковский

    У меня растут года,
    будет и семнадцать.
    Где работать мне тогда,
    чем заниматься?
    Нужные работники —
    столяры и плотники!
    Сработать мебель мудрено:
    сначала
    мы
    берем бревно
    и пилим доски
    длинные и плоские.
    Эти доски
    вот так
    зажимает
    стол-верстак.
    От работы
    пила
    раскалилась добела.
    Из-под пилки
    сыплютсяопилки.
    Рубанок
    в руки —
    работа другая:
    сучки, закорюки
    рубанком стругаем.
    Хороши стружки —
    желтые игрушки.
    А если
    нужен шар нам
    круглый очень,
    на станке токарном
    круглое точим.
    Готовим понемножку
    то ящик,
    то ножку.
    Сделали вот столько
    стульев и столиков!

    Столяру хорошо,
    а инженеру —
    лучше,
    я бы строить дом пошел,
    пусть меня научат.
    Я
    сначала
    начерчу
    дом
    такой,
    какой хочу.
    Самое главное,
    чтоб было нарисовано
    здание
    славное,
    живое словно.
    Это будет
    перед,
    называется фасад.
    Это
    каждый разберет —
    это ванна,
    это сад.
    План готов,
    и вокруг
    сто работ
    на тыщу рук.
    Упираются леса
    в самые небеса.
    Где трудна работка,
    там
    визжит лебедка;
    подымает балки,
    будто палки.
    Перетащит кирпичи,
    закаленные в печи.
    По крыше выложили жесть.
    И дом готов,
    и крыша есть.
    Хороший дом,
    большущий дом
    на все четыре стороны,
    и заживут ребята в нем
    удобно и просторно.

    Инженеру хорошо,
    а доктору —
    лучше,
    я б детей лечить пошел,
    пусть меня научат.
    Я приеду к Пете,
    я приеду к Поле.
    — Здравствуйте, дети!
    Кто у вас болен?
    Как живете,
    как животик? —
    Погляжу
    из очков
    кончики язычков.
    — Поставьте этот градусник
    под мышку, детишки.-
    И ставят дети радостно
    градусник под мышки.
    — Вам бы
    очень хорошо
    проглотить порошок
    и микстуру
    ложечкой
    пить понемножечку.
    Вам
    в постельку лечь
    поспать бы,
    вам —
    компрессик на живот,
    и тогда
    у вас
    до свадьбы
    все, конечно, заживет.

    Докторам хорошо,
    а рабочим —
    лучше,
    я б в рабочие пошел,
    пусть меня научат.
    Вставай!
    Иди!
    Гудок зовет,
    и мы приходим на завод.
    Народа — уйма целая,
    тысяча двести.
    Чего один не сделает —
    сделаем вместе,
    Можем
    железо
    ножницами резать,
    краном висящим
    тяжести тащим;
    молот паровой
    гнет и рельсы травой.
    Олово плавим,
    машинами правим.
    Работа всякого
    нужна одинаково.
    Я гайки делаю,
    а ты
    для гайки
    делаешь винты.
    И идет
    работа всех
    прямо в сборочный цех.
    Болты,
    лезьте
    в дыры ровные,
    части
    вместе
    сбей
    огромные.
    Там —
    дым,
    здесь —
    гром.
    Гро-
    мим
    весь
    дом.
    И вот
    вылазит паровоз,
    чтоб вас
    и нас
    и нес
    и вез.

    На заводе хорошо,
    а в трамвае —
    лучше,
    я б кондуктором пошел,
    пусть меня научат.
    Кондукторам
    езда везде.
    С большою сумкой кожаной
    ему всегда,
    ему весь день
    в трамваях ездить можно.
    — Большие и дети,
    берите билетик,
    билеты разные,
    бери любые —
    зеленые,
    красные
    и голубые.-
    Ездим рельсами.
    Окончилась рельса,
    и слезли у леса мы,
    садись
    и грейся.

    Кондуктору хорошо,
    а шоферу —
    лучше,
    я б в шоферы пошел,
    пусть меня научат.
    Фырчит машина скорая,
    летит, скользя,
    хороший шофер я —
    сдержать нельзя.
    Только скажите,
    вам куда надо —
    без рельсы
    жителей
    доставлю на дом.
    Е-
    дем,
    ду-
    дим:
    «С пу-
    ти
    уй-
    ди!»

    Быть шофером хорошо,
    а летчиком —
    лучше,
    я бы в летчики пошел,
    пусть меня научат.
    Наливаю в бак бензин,
    завожу пропеллер.
    «В небеса, мотор, вези,
    чтобы птицы пели».
    Бояться не надо
    ни дождя,
    ни града.
    Облетаю тучку,
    тучку-летучку.
    Белой чайкой паря,
    полетел за моря.
    Без разговору
    облетаю гору.
    «Вези, мотор,
    чтобнас довез
    до звезд
    и до луны,
    хотя луна
    и масса звезд
    совсем отдалены».

    Летчику хорошо,
    а матросу —
    лучше,
    я б в матросы пошел,
    пусть меня научат.
    У меня на шапке лента,
    на матроске
    якоря.
    Я проплавал это лето,
    океаны покоря.
    Напрасно, волны, скачете —
    морской дорожкой
    на реях и по мачте
    карабкаюсь кошкой.
    Сдавайся, ветер вьюжный,
    сдавайся, буря скверная,
    открою
    полюс
    Южный,
    а Северный —
    наверное.

    Книгу переворошив,
    намотай себе на ус —
    все работы хороши,
    выбирай
    на вкус!

    Анализ стихотворения Маяковского «Кем быть?»

    Положительные образы взрослых, созданные в детской поэзии Маяковского, заняты созидательным трудом на благо нового общества. Каждый из персонажей обладает определенной профессией, выступает как специалист своего дела, уверенно владеющий конкретным ремеслом. Поэт считает нужным и полезным рассказывать детям, как появляется тот или иной продукт. В произведении «Конь-огонь» детская игрушка становится результатом слаженного труда энергичных и доброжелательных людей разных профессий.

    В стихотворном тексте 1928 г., ставшим классикой советской литературы, автор продолжает искреннюю эмоциональную беседу, определяющую моральные жизненные ориентиры маленьких граждан. Вопрос, составивший название произведения, указывает на тематику разговора - выбор профессии. Он звучит из уст подрастающего читателя Маяковского. Подобно ответственному отцу из « », лирический герой терпеливо, доходчиво, с мягким юмором информирует ребенка об особенностях огромного мира профессий. Автор убежден: новой республике нужны самостоятельные, преданные своему делу люди, и воспитание подобных качеств является приоритетной педагогической целью.

    Движущей силой композиции стихотворения выступает принцип игры. Юные слушатели по очереди примеряют на себя разные образы, словно карнавальные костюмы. Вдоволь наигравшись и прочувствовав внешнюю специфику профессии, они обращается к следующему занятию. Сигналом перемены темы служит рефрен.

    Интересно, что изображение трудовых будней дано с точки зрения, совмещающей взрослое и детское восприятия. Манипуляции доктора, его вопросы и назначения, или преимущества работы кондуктора, с удовольствием разъезжающего в трамвае, - эти и другие детали свидетельствуют об особой позиции субъекта речи, которая моделирует оригинальное художественное пространство текста. Именно она определяет специфику конкретных тропов: деревянные стружки кажутся «желтыми игрушками», а машина «фырчит», как ездовые животные.

    Экспрессию игры передают многочисленные средства звукописи и ритмики, которыми мастерски владеет поэт. Наиболее выразительные примеры - в эпизодах, передающих быстрый ход автомобиля и шум в сборочном цехе.

    Центральное место в перечислении картинок-миниатюр принадлежит образам рабочих, занятых в сфере транспортного машиностроения. Здесь достигает кульминации тема радостного единения, сплоченного творческого труда, знаковая для поэтики Маяковского.