Войти
В помощь школьнику
  • Зависимое население Аттики Рабы-должникиЧужеземцы
  • Карта восточной пруссии до 1945 г
  • Полное имя царя александра 1
  • Отзыв: Книга Вафельное сердце Вафельное сердце мария парр о чем
  • Часовщик павел буре биография
  • Как древние люди представляли себе Вселенную презентация к уроку по географии (5 класс) на тему Древние египтяне и греки
  • Родионов, михаил иванович. Родионов михаил иосифович Родионов михаил иванович

    Родионов, михаил иванович. Родионов михаил иосифович Родионов михаил иванович

    Родился в 1918 году в деревне Песочное, ныне Белогородского района Нижегородской области, в семье крестьянина. Окончил 7 классов, школу ФЗУ и аэроклуб. С 1938 года в Красной Армии, год спустя окончил Энгельсскую военную авиационную школу лётчиков. Участник Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов.

    С Июня 1941 года в действующей армии. Командир звена 562-го истребительного авиационного полка (6-й истребительный авиационный корпус, Войска ПВО территории страны) Младший лейтенант М. А. Родионов произвёл 242 боевых вылета, в воздушных боях сбил 5 самолётов противника. 3 Июня 1942 года у деревни Шумятино (Малоярославецкий район Калужской области) двойным тараннным ударом сбил бомбардировщик врага. Погиб при посадке самолёта. 14 Февраля 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Награждён орденами Ленина и Красного Знамени.

    Похоронен в деревне Новая Лужа (ныне Родионово) Химкинского района Московской области. На родине Героя на доме, где он родился и жил, установлена мемориальная доска. Его именем названы улица в городе Белогородск и деревня, где сооружён памятник Герою. Навечно зачислен в списки воинской части.

    В Химках, на 22-м километре Ленинградского шоссе, где к 30-летию Победы создан мемориальный комплекс, на братской могиле советских лётчиков установлен гранитный обелиск с фотографией. На нём надпись: "Герой Отечественной войны лётчик - истребитель Михаил Александрович Родионов погиб при воздушном таране "Ю-88" на дальних подступах к Москве. 1917 - 1942 гг". Именем Героя, командира звена 562-го истребительного авиаполка Младшего лейтенанта М. А. Родионова названа одна из улиц города.

    Командир звена 562-го истребительного авиационного полка Младший лейтенант Михаил Родионов стал одним из многих советских лётчиков, совершивших в годы Великой Отечественной войны воздушный таран. При этом, он дважды в одном бою таранил самолёт противника на высоте всего 50 метров над землёй. Это, вероятно, единственный в истории авиации случай.

    М. А. Родионов родился в 1917 году в селе Песочном Горьковской области. В 20 лет он ушёл в Красную Армию. Окончив лётную школу, служил в авиационных частях.

    В первые дни Великой Отечественной войны Родионов подал рапорт с просьбой направить его на фронт. В ожесточённых воздушных боях он храбро сражался с врагом на дальних и ближних подступах к столице. Произвёл 242 боевых вылета. В одиночных и групповых воздушных боях сбил 5 фашистских самолетов. За проявленный героизм в период оборонительных боёв и контрнаступления советских войск под Москвой М. А. Родионов в Марте 1942 года был награждён орденом Красного Знамени.

    Лучшие дня

    3 Июля 1942 года Младший лейтенант М. А. Родионов на самолете Як-1 вылетел на перехват вражеского самолёта Ju-88 в районе Малоярославца. На высоте 3000 метров он обнаружил врага и немедленно устремился в атаку. Противник, маневрируя, яростно отстреливался и пытался уйти. Вскоре после очередной атаки "Юнкерс" прекратил огонь. Очевидно, одна из очередей Младшего лейтенанта достигла цели: неприятельский стрелок был убит.

    Немецкий лётчик понимал, чем грозит ему дальнейшее единоборство с истребителем. Он прибегнул к обычному в то время приёму: спикировал до самой земли и повёл машину на бреющем полёте. Родионов повторил его маневр. Но преследование на такой высоте чрезвычайно затруднительно: маневр истребителя ограничен. Лётчику приходилось следить не только за противником, но и выдерживать предельно малую высоту.

    Несмотря на свою молодость, Михаил Родионов был испытанным воздушным бойцом. Получив боевое крещение ещё в период "Зимней" войны с Финляндией, он успешно сражался и с немецкими захватчиками: одержал уже 4 победы в воздухе, провёл несколько успешных штурмовок наземных войск врага, был награждён орденом Красного Знамени. Но и противник ему достался опытный.

    Командир звена неотступно следовал за вражеским самолётом, а затем повторил атаку. Однако очереди не последовало - кончились боеприпасы. Чтобы уничтожить врага, лётчик решил его таранить. В районе деревни Шумятино на высоте 50 метров М. А. Родионов консолью крыла своего истребителя ударил по правой плоскости вражеского самолёта, обрубив ему более двух метров крыла. "Юнкерс" клюнул носом, но затем, выровнявшись, продолжал удирать. Сделав разворот, советский истребитель вновь догнал его и врезался своим винтом в фюзеляж Ju-88. От вторичного тарана бомбардировщик камнем рухнул на землю.

    Младший лейтенант, с трудом удерживая сильно повреждённый самолёт, пошёл на вынужденную посадку. Но площадка, куда собирался приземлиться Родионов, оказалась ограниченной по длине, и истребитель на пробеге врезался в земляную насыпь. Отважный лётчик разбился вместе со своей боевой машиной. Так погиб бесстрашный защитник московского неба, совершив в одном бою два тарана на высоте бреющего полёта.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 Февраля 1943 года за свой героический подвиг Младший лейтенант М. А. Родионов посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.

    Вспоминая о боевых подвигах Михаила Родионова, следует отметить и ещё одну воздушную победу лётчика. Она была одержанна им в начале 1942 года, но не записана на официальный счёт. И вот почему: сбитой им машиной оказался советский истребитель Як-1. Пилотом этого самолёта был известный ныне лётчик - испытатель, Герой Советского Союза, Степан Анастасович Микоян. Подробности того дня достаточно подробно приведены в книге Артёма Драбкина "Я дрался на истребителе", выпущенной в Москве издательствами "ЯУЗА" и "ЭКСМО":

    16 Января 1942 года состоялся мой 11-й вылет. Нас по тревоге подняли. Командиром моего звена был Владимир Лапочкин [ Лапочкин В. Д., Капитан. Воевал в составе 11-го ИАП. Всего за время участия в боевых действиях в воздушных боях сбил 1 самолёт лично и 2 в группе. Награждён орденом Красного Знамени. - Примечание М. Ю. Быкова ], опытный лётчик, который имел орден Красного Знамени за отражение первого налёта на Москву. Мы парой взлетели и пошли на Истру, потому что нам сообщили, что там появился немецкий самолёт - разведчик "Юнкерс". Когда мы подошли к Истре, там уже никого не было. И вот мы стали с Лапочкиным ходить. Он командир, я ведомый. Он мне: "Выходи вперёд!" И я как бы ведущим становлюсь, а он ведомым. И мы стали так ходить.

    Вдруг я увидел 3 самолёта - истребителя, идущих нам навстречу, немножко выше. Я к ним подошёл сзади с разворотом, вижу это наши "Яки". Ну, раз "Яки", стал отворачивать от них, но не теряю их из вида. И вдруг вижу, что левый ведомый делает резкий разворот и становится мне в хвост. Я встал в вираж, а он в хвосте у меня, причём близко от хвоста, не больше 50 метров. Я вижу, что это "Як", но всё - таки виража 2 - 3 сделал. На вираже он стрелять не мог. У нас были однотипные самолёты, а летал я уже неплохо: меня даже хвалили.

    Другое дело, я и не думал, что он будет в меня стрелять. Вижу, что он свой, и стал из виража выходить. Только вывел, вижу - зелёная "трасса" бьёт по крылу (пулемётные трассирующие пули - зелёные). Хорошо, что я вышел из виража со скольжением и трасса прошла левее фюзеляжа. Стрелял он в упор, и если бы попал в фюзеляж, то бронеспинка бы не спасла... Я покачал крыльями, показывая, что я свой, и отвалил, полупереворотом ушёл вниз. Вывел самолёт на высоте метров 800, и тут смотрю, у меня крыло у самого фюзеляжа "раздето" и горит. Я сразу стал снижаться для посадки. Вообще - то полагается, когда пожар, прыгать с парашютом, но я о прыжке даже не подумал. Решил садиться "на живот". Тут пожар разгорелся ещё больше, по - видимому, из - за того, что скорость стала меньше. Причём бензин протёк в кабину и там горел. У меня обгорела штанина мехового комбинезона, перчатки, лицо, кисти. Я закрывал лицо левой рукой и всё - таки сел.

    Некоторые моменты совсем выпали из памяти. Помню, как начал выравнивание, а потом самолёт уже стоит, вернее лежит, поскольку шасси было убрано. На мне горит целлулоидная планшетка, и я стал её снимать. Вылез из кабины, вернее, упал на крыло. Видимо, это именно тогда я сломал колено, а не при посадке, ведь я сел на живот и особого удара при приземлении не было. Потом я помню только, что лежу в снегу метрах в 10 от самолёта. Но как отползал, не помню. Я решил, что обе ноги ранены пулями, потому что обе они болели. Но оказалось потом, что одна обожжена, а вторая сломана.

    Когда я лежал на снегу, надо мной прошёл ведущий. Я помахал ему рукой, чтобы он понял, что я жив. Лапочкин прилетел в полк и сказал: "Микояна сбили, но он жив". А вообще, где он всё это время был, я не знаю. Он, кажется, в объяснении написал, что, когда я сделал резкий маневр, он отстал и потерял меня. Я немножко удивляюсь тому, что с момента, как я начал атаку, я его и не видел, пока на земле не оказался.

    Потом какие - то ребятишки на лыжах, проходившие мимо, ко мне подошли. Уложили меня на лыжи и повезли к дороге. На дороге оказались сани с лошадью. Деталей я не помню. Помню, что меня погрузили и повезли в полевой госпиталь. Обгоревшее лицо стало замерзать (мороз был 20 градусов). Мне кто - то закрыл лицо шапкой. Лётчик, который сбил меня, оказался из того полка, где был Володя Ярославский. Он сказал после посадки: "Кажется, я своего сбил. А чего он мне в хвост полез?" [ Самолёт С. Микояна по ошибке сбил лётчик 562-го ИАП Младший лейтенант Родионов Михаил Александрович. Всего за время участия в боевых действиях он выполнил 242 боевых вылета, в воздушных боях сбил 3 самолёта лично и 2 в группе. Погиб 3 Июня 1942 года при таране бомбардировщика противника. Герой Советского Союза (посмертно), награждён орденами Ленина, Красного Знамени. - Примечание М. Ю. Быкова ].

    Тут ещё какая мелочь была. Все самолеты на зиму перекрасили в белый цвет. А я - то только что получил новый самолёт с завода, он не был перекрашен и был зелёного цвета. Вот формальная причина - все белые, а мой зелёный, мало ли чей?..

    Так или иначе, я сутки провёл в полевом госпитале. Ожоги очень болели, сестра мне смазывала марганцовкой, тогда становилось легче. Приехала за мной "санитарка" из Москвы. Привезли меня в Москву, в больнице я лежал почти 2 месяца. Приезжал ко мне один Полковник из ВВС, позже он стал моим товарищем - Михаил Нестерович Якушин, известный лётчик, который воевал в Испании. Он занимался этим делом. Писал проект приказа. Я читал потом приказ. У меня даже есть копия. Там сказано:

    "Младшего лейтенанта Родионова отдать под суд, а степень вины Лейтенанта Микояна установить после его выхода из госпиталя".

    Однако ни его не судили, ни со мной потом никто не разбирался. Он продолжал летать ещё 4 месяца, а в Июне погиб. Причем погиб геройски. Он дважды таранил самолёт противника. Первый раз тот не упал, тогда Родионов второй раз его таранил, после чего, совершая вынужденную посадку, сел на противотанковые укрепления и разбился. Посмертно он получил звание Героя. Вот такая была история...

    поправка
    GADGET 28.02.2010 10:17:30

    На сколько я знаю Родионов Михаил Александрович родился в деревне Песочное Богородского района нижегородской области, а не Белогородского района. Я живу как раз в Богородске и не чего подобного по всей Нижегородской области не помню)

    Родионов Михаил Иосифович родился 20 июля 1902 г. в деревне Колесово Извальской волости Елецкого цезда Орловской губернии (ныне - Задонский район Липецкой области) в крестьянской семье. Русский.

    Окончил 4 класса начальной школы (1914). До призыва в армию работал табельщиком на сахарном заводе в городе Елец.

    Образование. Окончил 27-е Орловские пехотно-пулеметные курсы (1921), КУКС при Орловской бронетанковой школе (1932), КУОС при ВА БТиМВ (1952).

    Участие в войнах, военных конфликтах. Гражданская война. Великая Отечественная война (с декабря 1942 по май 1945).

    Служба в Красной Армии. С 1 апреля 1920 г. по май 1921 г. - курсант 27-х Орловских пехотно-пулеметных курсов комсостава.

    С мая 1921 г. - командир взвода 498-го Замоскворецкого стрелкового полка 56-й Московской стрелковой дивизии. С сентября по октябрь 1921 г. в отпуске. С октября 1921 г. - командир взвода отд. Елецкого батальона ЧОН Орловского ВО. С 1921 г. командир взвода 4-го Гдовского отд. батальона ЧОН (Ленинградский ВО). С февраля 1922 г. - адъютант 4-го Гдовского отд. батальона ЧОН. С января 1923 г. - помощник командира 32-й отд. роты ЧОН. С февраля 1923 г. - командир взвода 21-й отд. роты ЧОН (г. Никольск, Ленинградкий ВО). С декабря 1924 г. - командир взвода 28-го стрелкового полка 10-й стрелковой дивизии (Ленинградский ВО). С апреля 1928 г. - помощник командира роты 28-го стрелкового полка 10-й стрелковой дивизии.

    С марта 1930 г. - командир-единоначальник роты 29-го стрелкового полка 10-й стрелковой дивизии. С мая 1931 г. - командир роты 17-го стрелкового полка 6-й стрелковой дивизии (Московский ВО). С декабря 1931 г. - начальник штаба батальона 17-го стрелкового полка 6-й стрелковой дивизии. В 1931 - 1932 г. - курсы усовершенствования командного состава при Орловской танковой школе (вероятно всего заочно). С февраля 1933 г. - командир батальона 17-го стрелкового полка 6-й стрелковой дивизии.

    С ноября 1933 г. - командир 34-го военно-строительного батальона корпуса ВСЧ НКТП ОК ДВА. Приказом НКО № 2060 от 05.1937 г. назначен начальником штаба 1-го строительного полка Особого строителного корпуса 2-й ОКА. Приказом НКО № 019 от 06.1938 г. назначен командиром 1-го строительного полка. С 10 мая 1939 г. - командир 127-го военно-строительного батальона 2-й ОКА.

    Приказом НКО № 03442 от 26.07.1940 г. назначен помощником командира 401-го стрелкового полка по стр/части 120-й стрелковой дивизии (Архангельский ВО). В этой должности встретил начало Великой Отечественной войны.

    Приказом НКО № 00400 от 12.07.1941 г. назначен командиром 73-го запасного стрелкового полка 9-й запасной стрелковой бригады.

    С 30 июня 1942 г. - и.д. командира 36-й механизированной бригады . Бригада под его командованием 18 декабря 1942 г. была преобразована в 7-ю гв. механизированную бригаду . Воевал на Сталинградском, Южном, Воронежском фронтах.

    С 9 февраля 1943 г. - командир 9-й гв. механизированной бригады . 8 марта 1943 г. был тяжело ранен и находился на излечении в госпитале.

    С 7 мая 1943 г. - вновь командир 7-й гв. механизиованной бригады . Бригада под командованием гв. полковника М. И. Родионова отличилась в ходе Витебско-Оршанской операции. 28 июня 1944 г. преследуя отступающего врага, бригада ворвалась в город Лепель Витебской области и при поддержке других частей освободила его.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 июля 1944 г. за умелое руководство войсками и личную храбрость, проявленные при форсировании реки Березины и при разгроме гитлеровского гарнизона в городе Лепель гвардии полковнику Михаилу Иосифовичу Родионову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

    С 4 сентября 1944 г. - и.д. Начальника штаба БТиМВ 1-го Прибалтийского фронта . Приказом НКО № 044 от 10.04.1945 г. утвержден в занимаемой должности.

    С 26 сентября 1945 г. - и.д. начальника штаба Управления командующего БТиМВ Прибалтийского ВО. С 3 декабря 1946 г. - Заместитель начлаьника Киевского танко-технического училища.

    С 18 декабря 1951 г. по февраль 1952 г. - слушатель Академических курсов усовершенствования офицерского состава Военной академии БТв им. И. В. Сталина.

    Приказом ВМ СССР № 0718 от 25.02.1952 г. уволен в запас по ст. 59б (по болезни) с правом ношения военной формы одежды с особыми отличительными знаками на погонах. Жил в Киеве.

    Воинские звания: капитан (1936), майор (Приказ НКО № 298 от 12.08.1938), подполковник (Приказ НКО № 05187 от 09.07.1942), полковник (Приказ НКО № 0815 от 05.02.1943), ген.-майор т/в (Постановление СНК СССР № 878 от 15.07.1944).

    Награды: два Ордена Ленина (04.07.1944; 30.04.1945), четыре Ордена Красного Знамени (22.02.1943; 14.11.1943; 03.11.1944; 15.11.1950), два Ордена Отечественной войны I степени (10.04.1945; 11.03.1985). Медали: «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией», «За взятие Кенигсберга», «30 лет СА и флота»

    На родине Героя на доме, где он родился и жил, установлена мемориальная доска. Его именем названы улица в городе Белогородск и деревня, где сооружён памятник Герою. Навечно зачислен в списки воинской части.


    Родился в 1918 году в деревне Песочное, ныне Белогородского района Нижегородской области, в семье крестьянина. Окончил 7 классов, школу ФЗУ и аэроклуб. С 1938 года в Красной Армии, год спустя окончил Энгельсскую военную авиационную школу лётчиков. Участник Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов.

    С Июня 1941 года в действующей армии. Командир звена 562-го истребительного авиационного полка (6-й истребительный авиационный корпус, Войска ПВО территории страны) Младший лейтенант М. А. Родионов произвёл 242 боевых вылета, в воздушных боях сбил 5 самолётов противника. 3 Июня 1942 года у деревни Шумятино (Малоярославецкий район Калужской области) двойным тараннным ударом сбил бомбардировщик врага. Погиб при посадке самолёта. 14 Февраля 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Награждён орденами Ленина и Красного Знамени.

    Похоронен в деревне Новая Лужа (ныне Родионово) Химкинского района Московской области. На родине Героя на доме, где он родился и жил, установлена мемориальная доска. Его именем названы улица в городе Белогородск и деревня, где сооружён памятник Герою. Навечно зачислен в списки воинской части.

    В Химках, на 22-м километре Ленинградского шоссе, где к 30-летию Победы создан мемориальный комплекс, на братской могиле советских лётчиков установлен гранитный обелиск с фотографией. На нём надпись: "Герой Отечественной войны лётчик - истребитель Михаил Александрович Родионов погиб при воздушном таране "Ю-88" на дальних подступах к Москве. 1917 - 1942 гг". Именем Героя, командира звена 562-го истребительного авиаполка Младшего лейтенанта М. А. Родионова названа одна из улиц города.

    Командир звена 562-го истребительного авиационного полка Младший лейтенант Михаил Родионов стал одним из многих советских лётчиков, совершивших в годы Великой Отечественной войны воздушный таран. При этом, он дважды в одном бою таранил самолёт противника на высоте всего 50 метров над землёй. Это, вероятно, единственный в истории авиации случай.

    М. А. Родионов родился в 1917 году в селе Песочном Горьковской области. В 20 лет он ушёл в Красную Армию. Окончив лётную школу, служил в авиационных частях.

    В первые дни Великой Отечественной войны Родионов подал рапорт с просьбой направить его на фронт. В ожесточённых воздушных боях он храбро сражался с врагом на дальних и ближних подступах к столице. Произвёл 242 боевых вылета. В одиночных и групповых воздушных боях сбил 5 фашистских самолетов. За проявленный героизм в период оборонительных боёв и контрнаступления советских войск под Москвой М. А. Родионов в Марте 1942 года был награждён орденом Красного Знамени.

    3 Июля 1942 года Младший лейтенант М. А. Родионов на самолете Як-1 вылетел на перехват вражеского самолёта Ju-88 в районе Малоярославца. На высоте 3000 метров он обнаружил врага и немедленно устремился в атаку. Противник, маневрируя, яростно отстреливался и пытался уйти. Вскоре после очередной атаки "Юнкерс" прекратил огонь. Очевидно, одна из очередей Младшего лейтенанта достигла цели: неприятельский стрелок был убит.

    Немецкий лётчик понимал, чем грозит ему дальнейшее единоборство с истребителем. Он прибегнул к обычному в то время приёму: спикировал до самой земли и повёл машину на бреющем полёте. Родионов повторил его маневр. Но преследование на такой высоте чрезвычайно затруднительно: маневр истребителя ограничен. Лётчику приходилось следить не только за противником, но и выдерживать предельно малую высоту.

    Несмотря на свою молодость, Михаил Родионов был испытанным воздушным бойцом. Получив боевое крещени

    е ещё в период "Зимней" войны с Финляндией, он успешно сражался и с немецкими захватчиками: одержал уже 4 победы в воздухе, провёл несколько успешных штурмовок наземных войск врага, был награждён орденом Красного Знамени. Но и противник ему достался опытный.

    Командир звена неотступно следовал за вражеским самолётом, а затем повторил атаку. Однако очереди не последовало - кончились боеприпасы. Чтобы уничтожить врага, лётчик решил его таранить. В районе деревни Шумятино на высоте 50 метров М. А. Родионов консолью крыла своего истребителя ударил по правой плоскости вражеского самолёта, обрубив ему более двух метров крыла. "Юнкерс" клюнул носом, но затем, выровнявшись, продолжал удирать. Сделав разворот, советский истребитель вновь догнал его и врезался своим винтом в фюзеляж Ju-88. От вторичного тарана бомбардировщик камнем рухнул на землю.

    Младший лейтенант, с трудом удерживая сильно повреждённый самолёт, пошёл на вынужденную посадку. Но площадка, куда собирался приземлиться Родионов, оказалась ограниченной по длине, и истребитель на пробеге врезался в земляную насыпь. Отважный лётчик разбился вместе со своей боевой машиной. Так погиб бесстрашный защитник московского неба, совершив в одном бою два тарана на высоте бреющего полёта.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 Февраля 1943 года за свой героический подвиг Младший лейтенант М. А. Родионов посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.

    Вспоминая о боевых подвигах Михаила Родионова, следует отметить и ещё одну воздушную победу лётчика. Она была одержанна им в начале 1942 года, но не записана на официальный счёт. И вот почему: сбитой им машиной оказался советский истребитель Як-1. Пилотом этого самолёта был известный ныне лётчик - испытатель, Герой Советского Союза, Степан Анастасович Микоян. Подробности того дня достаточно подробно приведены в книге Артёма Драбкина "Я дрался на истребителе", выпущенной в Москве издательствами "ЯУЗА" и "ЭКСМО":

    16 Января 1942 года состоялся мой 11-й вылет. Нас по тревоге подняли. Командиром моего звена был Владимир Лапочкин [ Лапочкин В. Д., Капитан. Воевал в составе 11-го ИАП. Всего за время участия в боевых действиях в воздушных боях сбил 1 самолёт лично и 2 в группе. Награждён орденом Красного Знамени. - Примечание М. Ю. Быкова ], опытный лётчик, который имел орден Красного Знамени за отражение первого налёта на Москву. Мы парой взлетели и пошли на Истру, потому что нам сообщили, что там появился немецкий самолёт - разведчик "Юнкерс". Когда мы подошли к Истре, там уже никого не было. И вот мы стали с Лапочкиным ходить. Он командир, я ведомый. Он мне: "Выходи вперёд!" И я как бы ведущим становлюсь, а он ведомым. И мы стали так ходить.

    Вдруг я увидел 3 самолёта - истребителя, идущих нам навстречу, немножко выше. Я к ним подошёл сзади с разворотом, вижу это наши "Яки". Ну, раз "Яки", стал отворачивать от них, но не теряю их из вида. И вдруг вижу, что левый ведомый делает резкий разворот и становится мне в хвост. Я встал в вираж, а он в хвосте у меня, причём близко от хвоста, не больше 50 метров. Я вижу, что это "Як", но всё - таки виража 2 - 3 сделал. На вираже он стрелять не мог. У нас были однотипные самолёты, а летал я уже неплохо: меня даже хвалили.

    Другое дело, я и не думал, что он будет в меня стрелять. Вижу, что он свой, и стал из виража выходить. Только вывел, вижу - зелёная "трасса" бьёт по крылу (пулемётные трассирующие пули - зелёные). Хорошо, что я вышел из виража со скольжением и трасса прошла левее фюзеляжа. Стрелял он в упор, и если бы попал в фюзеляж, то бронеспинка бы не спасла... Я покачал крыльями, показывая, что я св

    ой, и отвалил, полупереворотом ушёл вниз. Вывел самолёт на высоте метров 800, и тут смотрю, у меня крыло у самого фюзеляжа "раздето" и горит. Я сразу стал снижаться для посадки. Вообще - то полагается, когда пожар, прыгать с парашютом, но я о прыжке даже не подумал. Решил садиться "на живот". Тут пожар разгорелся ещё больше, по - видимому, из - за того, что скорость стала меньше. Причём бензин протёк в кабину и там горел. У меня обгорела штанина мехового комбинезона, перчатки, лицо, кисти. Я закрывал лицо левой рукой и всё - таки сел.

    Некоторые моменты совсем выпали из памяти. Помню, как начал выравнивание, а потом самолёт уже стоит, вернее лежит, поскольку шасси было убрано. На мне горит целлулоидная планшетка, и я стал её снимать. Вылез из кабины, вернее, упал на крыло. Видимо, это именно тогда я сломал колено, а не при посадке, ведь я сел на живот и особого удара при приземлении не было. Потом я помню только, что лежу в снегу метрах в 10 от самолёта. Но как отползал, не помню. Я решил, что обе ноги ранены пулями, потому что обе они болели. Но оказалось потом, что одна обожжена, а вторая сломана.

    Когда я лежал на снегу, надо мной прошёл ведущий. Я помахал ему рукой, чтобы он понял, что я жив. Лапочкин прилетел в полк и сказал: "Микояна сбили, но он жив". А вообще, где он всё это время был, я не знаю. Он, кажется, в объяснении написал, что, когда я сделал резкий маневр, он отстал и потерял меня. Я немножко удивляюсь тому, что с момента, как я начал атаку, я его и не видел, пока на земле не оказался.

    Потом какие - то ребятишки на лыжах, проходившие мимо, ко мне подошли. Уложили меня на лыжи и повезли к дороге. На дороге оказались сани с лошадью. Деталей я не помню. Помню, что меня погрузили и повезли в полевой госпиталь. Обгоревшее лицо стало замерзать (мороз был 20 градусов). Мне кто - то закрыл лицо шапкой. Лётчик, который сбил меня, оказался из того полка, где был Володя Ярославский. Он сказал после посадки: "Кажется, я своего сбил. А чего он мне в хвост полез?" [ Самолёт С. Микояна по ошибке сбил лётчик 562-го ИАП Младший лейтенант Родионов Михаил Александрович. Всего за время участия в боевых действиях он выполнил 242 боевых вылета, в воздушных боях сбил 3 самолёта лично и 2 в группе. Погиб 3 Июня 1942 года при таране бомбардировщика противника. Герой Советского Союза (посмертно), награждён орденами Ленина, Красного Знамени. - Примечание М. Ю. Быкова ].

    Тут ещё какая мелочь была. Все самолеты на зиму перекрасили в белый цвет. А я - то только что получил новый самолёт с завода, он не был перекрашен и был зелёного цвета. Вот формальная причина - все белые, а мой зелёный, мало ли чей?..

    Так или иначе, я сутки провёл в полевом госпитале. Ожоги очень болели, сестра мне смазывала марганцовкой, тогда становилось легче. Приехала за мной "санитарка" из Москвы. Привезли меня в Москву, в больнице я лежал почти 2 месяца. Приезжал ко мне один Полковник из ВВС, позже он стал моим товарищем - Михаил Нестерович Якушин, известный лётчик, который воевал в Испании. Он занимался этим делом. Писал проект приказа. Я читал потом приказ. У меня даже есть копия. Там сказано:

    "Младшего лейтенанта Родионова отдать под суд, а степень вины Лейтенанта Микояна установить после его выхода из госпиталя".

    Однако ни его не судили, ни со мной потом никто не разбирался. Он продолжал летать ещё 4 месяца, а в Июне погиб. Причем погиб геройски. Он дважды таранил самолёт противника. Первый раз тот не упал, тогда Родионов второй раз его таранил, после чего, совершая вынужденную посадку, сел на противотанковые укрепления и разбился. Посмертно он получил звание Героя. Вот такая была история..

    Не только бизнесмены любят роскошь и дорогостоящие яхты, ставшие модой последнего времени. Депутат законодательного собрания Ульяновской области от «Единой России» Михаил Родионов также не стал отставать от модной тенденции и заказал строительство яхты для себя. Начатое в отношении него расследование подтвердило, что Михаил Родионов занимается строительством дорогостоящей яхты.

    Сотрудники СКР выяснили, что депутат периодически совершал денежные переводы за рубеж на сумму более 17 миллионов евро. На эти деньги депутат Родионов за границей приобретал различное имущество. Еще как показало расследование, Родионов создал «иностранную фирму», которая является учредителем завода «Трехсосенский». Учредительные документы этой иностранной компании имеются у следствия. Таким образом, подтверждён факт владения и пользования депутатом иностранным финансовым инструментом, что прямо запрещено соответствующим Федеральным законом.

    В своей декларации за 2015 год Михаил Родионов не включил сведения о яхте, также как и сведений о своих обязательствах за границей и покупке за рубежом ценных бумаг, задекларировав лишь доход в 113,6 миллионов рублей, три легковых автомобиля Mercedes Benz S500, Lexus SC430 и Chevrolet Suburban, 5 грузовых автомобилей - ГАЗ и Камаз, две квартиры, жилой дом площадью 124,6 кв.м. и гидротехническое сооружение.

    Следователи отмечают, что Родионов более 3 месяцев не исполнял обязанности депутата, что «также является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий».

    По версии следствия, в 2013 году Родионов уклонился от уплаты акцизов, занизив объем произведенного ООО «Завод Трехсосенский» пива и недоплатив налоговой службе 2,1 млрд руб. К заводу, одному из крупнейших налогоплательщиков Ульяновской области, поданы иски о банкротстве. В октябре 2015 года следствие предъявило обвинение Родионову по этому делу. Тогда же суд по ходатайству СК арестовал счета депутата на 150 млн руб., 18 его автомобилей и две яхты.

    Занимавший должность официального представителя Следственного комитета России Владимир Маркин осенью 2015 года заявлял о том, что уголовное дело против Родионова «не понравилось» кому-то из его «высокопоставленных покровителей», в результате чего на следствие оказывалось давление.

    «Вероятно, из опасений появления новых дел и новых фигурантов попытались повлиять на руководителей следствия кулуарно — не вышло. Тогда вдруг с какого-то перепуга решили оказать давление на следствие по каналам массовой информации, привычными на выборах или в разборках бизнеса методами «черного пиара», - говорил Маркин.

    «Мы все в курсе, что именно по части креативного пиара Ульяновская область при нынешнем губернаторе была и остается передовой, - продолжает он. - Как говорится, на здоровье, но надо видеть границы, где и как использовать такие методы. Мы не на выборах и не в рыночной конкуренции встретились. Оказание политического давления на следствие или суд зачастую приводит к прямо противоположным итогам».

    С подобным кстати представителям закона уже приходилось сталкиваться, когда бизнесмен-депутат легко уходил от уголовной ответственности. В 2007 году сотрудники ДПС на посту попытались остановить автомобиль Mercedes-Benz, принадлежавший Михаилу Родионову. По информации следствия, бизнесмен, находясь в состоянии алкогольного опьянения, требованию остановить машину не подчинился, и, сбив стражей порядка, скрылся. Но уголовное дело, возбужденное с согласия СКП России, почему-то было прекращено за отсутствием состава преступления.

    Также с помощью своих связей в Третейском и Арбитражном судах Ульяновска, депутат избавлялся от претензий кредиторов, которые пытались вернуть свои деньги, ранее выданные в качестве кредитов Родионову. Одним из пострадавших по этому делу является Сбербанк, а также структурное подразделение НК «Роснефть» в Ульяновской области, представители которого заявляют, что Родионов отказывается вернуть долг в 2,25 млн долларов. Сам депутат считает все претензии безосновательными.

    Ущерб от депутата

    В 2016 году пивзавод «Трехсосенский», владельцем которого является депутат ЗСО Михаил Родионов, нанес вред окружающей среде, загрязнив своими канализационными стоками два участка, расположенных в районе домов №11 и №12 на проезде Нефтяников в Ульяновске. Добровольно возмещать ущерб предприятие отказалось. Поэтому решением Димитровградского городского суда Ульяновской области иск к пивзаводу от Управления Росприроднадзора по Ульяновской области о возмещении ущерба в размере 2 миллионов 250 тысяч рублей был удовлетворен, и судебные приставы передали исполнительный лист руководству завода.

    Однако к тому времени, Михаил Родионов, которого обвиняли в уклонении от уплаты акцизов за произведенную и реализованную продукцию на сумму боле 2 млрд рублей, начал процедуру банкротства завода. Но по делу о банкротстве ООО «Завод Трехсосенский» были представлены сфальсифицированные доказательства, о чем сообщил Следственный Комитет. По данному факту возбудили уголовное дело.

    В том же году в отношении Михаила Родионов возбудили уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере. По данным Следственного комитета, речь идет о хищении 200 миллионов рублей.

    По версии следствия, с апреля по июль 2016 года Родионов путем обмана от имени обществ с ограниченной ответственностью предоставил в областной Минсельхоз недостоверные документы о поставке сырья и оборудования, дающие право на получение субсидий.

    На основании подложных документов из регионального бюджета этим коммерческим предприятиям были выплачены субсидии на сумму более 200 млн рублей.

    Факт мошенничества в ходе совместной работы выявили органы Следственного комитета и оперативные службы областного УМВД. Сейчас устанавливаются все обстоятельства совершенного преступления. Одновременно рассматривают вопрос о соединении данного уголовного дела с ранее возбужденным делом по факту уклонения Родионова от уплаты налогов, а также об изменении ему меры пресечения.

    «В ходе следствия также будет дана оценка действиям должностных лиц правительства Ульяновской области, которые принимали решение о выдаче субсидий», — прокомментировали в Следственном комитете.

    Дела минувших дней

    В 2007 году в ходе проверки деятельности ЗАО «Комсомольский мясокомбинат», владельцем которого является Михаил Родионов, налоговиками был выявлен ряд фактов внесения заведомо ложных сведений в реестры бухгалтерского и налогового учета предприятия в период с января по декабрь 2006 года. По мнению фискальных органов, таким образом было скрыто более 32 млн рублей. Согласно материалам проверки, в течение года мясокомбинат «Комсомольский» выставлял счета-фактуры за покупку крупного рогатого скота трем московским фирмам — ООО «Фаворит», ООО «Олимп» и ООО «Контакт», которых в действительности не существовало.

    В результате СУ СК при прокуратуре РФ по Самарской области в декабре 2007 года, основываясь на материалах налоговой проверки мясокомбината, возбудило уголовное дело по ст. 199 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов или сборов») в отношении неустановленных лиц из числа менеджмента предприятия. Обвинения никому предъявлены не были. Впрочем, сам Родионов с претензиями налоговой инспекции не согласился и заявил, что все сделки купли-продажи проводились исключительно в рамках закона. Одними заявлениями бизнесмен не ограничился и обратился с иском в Арбитражный суд Самарской области, требуя дать правовую оценку действиям налоговиков. Суд признал действия налоговой инспекции незаконными.