Войти
В помощь школьнику
  • Отзыв: Книга Вафельное сердце Вафельное сердце мария парр о чем
  • Часовщик павел буре биография
  • Как древние люди представляли себе Вселенную презентация к уроку по географии (5 класс) на тему Древние египтяне и греки
  • Анализ стихотворения Маяковского “Что ни страница – то слон, то львица” Слон то львица кем быть
  • Италия: по местам Данте Алигьери Краткая хронология жизни и творчества
  • Танковое сражение под прохоровкой на курской дуге
  • Сказки на разные темы " грамматические сказки". Грамматическая сказка о вспомогательных глаголах в английском языке Сказка про глагол по русскому языку

    Сказки на разные темы

    Жили-были в некотором царстве, в некотором государстве части речи.
    У каждой был свой домик в лесу, все жили дружно, ходили друг к другу в гости, песни пели, танцевали. И только один уважаемый всеми Глагол ходил грустный, тяжело вздыхал, а потом и вовсе перестал ходить в гости.
    Собрали части речи совет старейшин. Послали к дяденьке Глаголу Существительное, чтобы узнать, в чём же дело. Но печальный Глагол не стал
    рассказывать о своей беде. Кого-кого ни посылали: Прилагательное, Числительное, Местоимение, Наречие, даже маленькие коротышки Частица, Союз и Предлог бегали к Глаголу, но так ничего и не узнали.
    Наконец пошло Междометие. Всю дорогу оно спотыкалось и вздыхало:
    - Ох, ах, ух, эх...
    Когда же Глагол открыл дверь, то оно громко застонало:
    - Ой-ой-ой... Как нам жалко тебя, дорогой Глагол!
    И так долго Междометие охало и ойкало, что Глагол решился рассказать
    о своей беде.
    - Как же мне не печалиться, - грустно начал он, а из его глаз в эту
    минуту закапали слёзы. - Не любят меня ребята, как только начинают спрягать меня, путают мои окончания: в первом спряжении ведь надо писать в безударном положении букву Е, а во втором - букву И... Ребята забывают, сердятся на меня... Даже дразнилку сочинили:
    Вредный дядюшка Глагол,
    Для чего ты к нам пришёл?
    Двойки, единицы -
    Вот твои сестрицы...
    Междометие сначала сказало "ха-ха-ха", а потом опомнилось и сморщилось:
    - Фи, как им не стыдно!
    - Что же мне делать? - громко всхлипнул Глагол. - Я люблю ребят, ведь
    они такие деятельные: прыгают, бегают, рисуют, дерутся, кричат... Я жить
    без них не могу... О, я должен, должен что-то делать, ведь я же Глагол!
    Междометие заохало и побежало к частям речи. Долго совещались они и решили, что тут без мудрого волшебника Грамматикуса не обойтись. Послали
    делегацию к Грамматикусу.
    А волшебник-мудрец как раз цветы поливал и песни распевал. осказках.ру - сайт Когда части речи рассказали о беде Глагола, Грамматикус почесал затылок (так принято, чтобы мысли становились мудрее), а потом сказал:
    - Вот запомните песенку и передайте её Глаголу, пусть и ребят научит.
    Вместе споют - никогда ошибаться не будут...

    У спряжений есть закон,
    И ничуть не сложен он:
    Гнать, держать,
    Смотреть и видеть,
    Дыщать, слышать, ненавидеть,
    И зависеть, и вертеть,
    И обидеть, и терпеть,
    И глаголы, что на -ить,
    Кроме двух: стелить и брить, -
    Их спрягаем с буквой И...
    Чтоб запомнить, повтори....

    Грамматикус столько раз повторял песенку, что части речи её запомнили и побежали обрадовать несчастного страдальца. Глагол теперь ходит весёлый, целыми днями распевает песенку. Забыл прежние беды, с ребятами дружит. Они его полюбили. А что? Глагол тоже человек!

    Добавить сказку в Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Твиттер или в Закладки

        Всю ночь Женьку мучил комар: он кусал несчастного мальчика в нос, в ухо, в левую щёку, противно жужжал , зудел и звенел . Женька и руками махал , и ногами дрыгал , и дул на ужасного комара, и даже один раз в него плюнул - всё бесполезно! Комар ехидно ухмылялся и снова пикировал на Женьке на ухо! Тогда Женька потерял терпение: он подпрыгнул на кровати и хотел было врезать этому комару кулаком по спине, чтобы не лез, но комар легко взмахнул своими прозрачными крылышками и переместился на потолок. «Пойду искать ружьё или, на худой конец, шпагу, - решил Женька. – Этот подлый комар кусал меня спящего и совершенно беззащитного, злодей! Я вызываю тебя на дуэль!»

        Шлёпая босыми ногами по деревянным ступенькам, Женька спустился во двор. Несмотря на ранний час, по двору со страшной скоростью носился какой-то чудной дядька в шляпе. Он всё время ЧТО -то ДЕЛАЛ , да так быстро, что казалось , будто у него не две руки и две ноги, а несколько.

    Вы ЧТО тут ДЕЛАЕТЕ? – сурово спросил его Женька. (Ведь он прекрасно помнил , что в этом доме живёт художница Имя Прилагательное и что вчера он, Женька Апельсинкин, его сёстры Юлька и Катюша, и учительница-фея Светлана Даниловна весь день здесь гостили , но никакого дядьки в шляпе не встречали .)

    - ЧТО я ДЕЛАЮ? - удивился чудной дядька. – С тобой разговариваю . Ещё дышу носом, моргаю глазами и улыбаюсь ртом. Или может быть, ты хочешь знать , ЧТО я ДЕЛАЛ , пока ты спал в доме? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы, окучивал грядки, вырывал сорняки и посыпал песком дорожки. А теперь угадай , ЧТО я БУДУ ДЕЛАТЬ дальше? Я буду расспрашивать тебя, кто ты такой и ЧТО ДЕЛАЕШЬ в моём доме.

    В вашем доме?! Что-то вы путаете , дядечка, здесь художница Имя Прилагательное живёт .

    Ну да, конечно. Она ведь моя жена. А я её муж. Только мы с ней вчера поссорились .

    Почему? – удивился Женька.

    Из-за шляпы.

    Из-за какой такой шляпы?

    Из-за моей, вот этой. – Дядька снял с головы шляпу, нежно погладил её, словно она была живая, и продолжал рассказывать . – «У тебя...» - говорит она мне...

    Кто говорит – шляпа? – не понял Женька.

    Да нет же, жена! « У тебя, - говорит , - шляпа старомодная. Таких, - говорит ,- давным-давно не носят . Я, - говорит , - специально на рынок поеду и вместо этой дурацкой шляпы тебе бейсболку куплю . Оранжевую. А шляпу твою мы лягушкам подарим – они в ней гнездо сделают ». А я говорю: «Не дам ! Не для лягушек я эту шляпу 25 лет назад за 5 рублей покупал . И вообще Глагол без шляпы – не Глагол! (Это меня Глаголом зовут .) У нас все Глаголы в роду шляпы носили . Традиция у нас такая!» А она: « Ну и ходи в своей традиции, сколько хочешь , а мне с твоей традицией даже рядом стоять стыдно. Над ней даже лягушки смеются ! (Но я-то знаю , что они специально смеются , чтоб им мою шляпу для гнезда отдали !) Выбирай , - говорит , - я или твоя традиция, а пока ты выбираешь , я к папе Имени Существительному погостить поеду ». Ну и уехала . А что я могу сделать , если Глагол только и тем отличается от других жителей страны Речи...

    Называют ЧАСТИ РЕЧИ! – вставил Женька.

    Точно, точно. Так вот, Глагол только тем и отличается от других частей речи, что шляпу носит и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЕТ? Понимаешь , мальчик…

    Меня зовут Евгений Апельсинкин,- перебил Женька.

       Понимаешь , мальчик Евгений Апельсинкин, такой уж у меня характер деятельности. Я всё время что-нибудь ДЕЛАЮ :

    Я страшное дело какой деловой:

    В любые дела ухожу с головой.

    Задачи решаю, на скрипке играю,

    Сынишку соседке в коляске катаю

    Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

    И на стадионе голы забиваю.

    Укроп поливаю, кусты подстригаю

    И чисто-пречисто весь двор подметаю.

    Дорожки в саду я песком посыпаю,

    А после работы в тени отдыхаю .

    И даже когда спите вы тоже, что-то делаете?

    Ну конечно! Я, во-первых, спю , потом - сопю , храпю и пыхтю . То есть нет, я сплю , соплю , храплю и пыхчу . Вот!


    Удивительно! – восхитился Женька. – Сколько дел за одну ночь! Жалко, что я так не умею , а то бы я непременно победил комара .… Послушайте , дяденька Глагол, вы-то мне как раз и поможете ! У вас там, в доме, кошмарный страшный зверь живёт . Комар называется . Я его на дуэль вызывал . Только боюсь , что не я с ним, а он со мной справится .

    О, не бойся , мой юный друг! Мы поставим на место этого негодяя! Не даром жители страны Речь называют меня Доблестным Победителем. Всех Кусачих Злодеев! Вперёд!

        Когда Глагол и Женька поднялись в спальню, комар всё ещё сидел на потолке. Глагол проворно скатал полотенце и метко бросил его в потолок. Люстра слабо звякнула , покачнулась и рухнула на пол. Комар остался на месте. Он снисходительно посмотрел на дядюшку сверху вниз и усмехнулся . Глагол рассвирепел . Он запустил в комара подушкой. С потолка посыпалась побелка, а комар спокойно перелетел на книжную полку и ядовито улыбнулся . Глагол взгромоздился на табуретку и что есть силы ударил по книжной полке. Полка с грохотом обрушилась на пол, книжки рассыпались , а комар перебрался на занавеску и язвительно хихикнул .

        Глагол охнул , взмахнул руками, схватил с тумбочки будильник и швырнул его в злодея. Окно со звоном разлетелось , битые стёкла посыпались в разные стороны, а комар сделал прощальный круг по комнате и вылетел за окно. Вслед за будильником.

        Дядюшка Глагол очень расстроился . Он сел на пол и обхватил руками свою голову в шляпе.

        Ой-ой-ой!!!- запричитал он. -Как жена будет ругаться ! А сколько всего мне теперь надо сделать : потолок побелить , люстру новую купить и повесить , полку починить и на место водрузить , книжки поднять да расставить , оконные стёкла разобрать и в раму вставить , мусор собрать , пол подмести ! Сколько дел! Сколько действий!

        Но ничего! На то я и глагол. Ведь я деятельный! Я починю , побелю , куплю , расставлю , подмету и уберу . Ведь я Глагол! ДЕЙСТВИЕ-это моя жизнь! Вперёд!

        И дядюшка Глагол принялся делать ремонт. А Женька, конечно, взялся ему помогать . Тут им на помощь подоспели Юлька и Катюша Апельсинкины, а за ними- учительница-фея Светлана Даниловна.. Она-то больше всех в ремонте помогла , потому что взяла побелку и крупно-крупно написала на обоях, чтобы никто-никто никогда-никогда не позабыл :»Глаголы –это слова, которые называют действия людей, животных или предметов. Эти слова (глаголы) отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЕТ?» Например, дядюшка Глагол (что делал?) ловил комара, (что сделал?) разгромил всю комнату. Теперь ему надо срочно делать ремонт и (что делать?) привести всё в порядок. Поэтому он (что делает?) старается , (что будет делать?) будет торопиться и (что сделает?) всё починит.

    ИГРА МОРДИКОВ

    (отрывок из книги Татьяны Рик "ЗДРАВСТВУЙ, ДЯДЮШКА ГЛАГОЛ!")

        Мы начинаем наш репортаж. Судья вбрасывает тапок на поле. Капитан Фы хватает его и мчится к воротам соперника. Гу перепрыгивает через Жу и отнимает тапок у Фы. Зе несётся наперерез сопернику и перехватывает тапок из его рук. Жу толкает Зе, тот падает, ушибается и плачет. Доктор Ай оказывает ему помощь: перевязывает коленку. Вратарь Ши волнуется. Судья назначает штрафной удар. Защитник Ца охает и пропускает тапок. Болельщики апплодируют и кричат. Счёт – 1: 0 в пользу жёлтомордиков. Игроки выстраиваются на поле и приветствуют друг друга. Игра заканчивается. На этом мы прощаемся с вами. До новых встреч!

    Дядюшка глагол, а где же ваша газета? – спросил Женька, как только они вышли со стадиона имени известного чемпиона И. Козявкина. – Посмотрите, может быть, там ещё что-то интересное написано.

    Там про зоопарк написано! – сказала Юлька. – Я видела. Вот смотрите. – Она взяла у Глагола газету и прочитала вслух: - «В зоопарк имени Самого Ушастого Слонёнка Вити привезли новое, ещё никому неизвестное животное огромных размеров. Приходите! Поглядите!»

        В зоопарке их встретила девица на высоких каблуках и с длинными ресницами.

    Я экскурсовод, - сказала она, - моя фамилия Штучкина. Я вам буду наших животных показывать. Только их сейчас в клетках нету. Их на гостроли увезли, на север, северным людям показывать. Поэтому экскурсия у нас будет такая: я вас буду к клетке подводить и рассказывать, ЧТО это животное ДЕЛАЕТ. А вы будете по глаголам угадывать, кто это, и данного зверя себе представлять.

    ЗВЕРЬ №1. Каркает. Летает, ворует всё блестящее?

    ЗВЕРЬ №2. Шипит, ползает, извивается?

    ЗВЕРЬ №3. Хрюкает, чавкает. Валяется в грязи?

    ЗВЕРЬ №4. Мяукает, вылизывается, лакает молоко?

    ЗВЕРЬ №5. Гавкает, кусается, играется?

    ЗВЕРЬ №6. Кричит, топает, свистит, кувыркается, толкается, плюётся.(только этот зверь ещё не известный)

    Уж не знаю, как выглядит этот ужасный зверь, - сказала Катя, - но то, что он плохо себя ведёт, сразу видно

    Наш Женька иногда бывает похож на этого зверя, - съязвила Юлька. – Да, Евгений?

        Но Женька почему то ничего не ответил. И тут все поняли, что он просто спит на ходу. (Ещё бы! Он ведь пол ночи воевал с комаром!) И тогда учительница-фея присела на лавку и взяла его на руки.

    Светлана Даниловна, что-то я спать хочу, - пожаловался Женька. – Расскажите мне что-нибудь перед сном, вы ведь много сказок знаете. Я даже могу глаза закрыть, когда вы будете рассказывать.

    Хорошо. Только давай договоримся так: когда в сказке встретится глагол, ты открывай правый глаз. Ладно?

    А можно левый?

    Можно….

    Скзака про глагол СОГНУТЬСЯ

        Жил да был глагол СОГНУТЬСЯ . Согнулся он еще в прошлом, а в будущем опять согнётся. И хоть был этот глагол со всех сторон совершенным, а настоящего у него не было. И дети его – причастия – всегда были согнутыми, и внуки – деепричастия – обречены были всю жизнь жить согнувшись.

        Рассердился глагол согнуться: "Настоящего у меня нет. У моих детей нет будущего! Какое же это совершенство?"

        Продал он свою приставку со-, возвратную частицу –ся и уехал в другую страну. Сделался бизнесменом. Стал других гнуть. Дети его позабыли свое «гнутое» прошлое, хоть и были теперь, как и папа, несовершенными.

        А вскоре разбогател глагол ГНУТЬ , и для полного совершенства приобрел приставки раз- и о-, да и частицу –ся обратно выкупил. Разогнулся.

        И не беда, что у детей его, хоть они и разогнувшиеся, и совершенные, по-прежнему нет будущего.

        Зато внуки – деепричастия – всегда будут жить прямо, разогнувшись, и смело смотреть в будущее.

    ЧАСТИ РЕЧИ сидели на печи. Упали на пол, и вышел ГЛАГОЛ.

    Как понять спряжение английского глагола “to be”, если даже не понимаешь, что такое спряжение? Как употребить вспомогательные глаголы “do” и “does”, если таких понятий нет в русском языке? Можно, конечно, прочитать запись « » и всё понять. А можно прочитать грамматическую сказку о вспомогательных глаголах. Сказка будет интересна не только детям младшего возраста, но и самим взрослым.

    Если необходимо объяснить спряжение глаголов детям, то Тамара Боброва из Москвы предлагает оформить стенд следующем образом: На стенде расположить три домика, в которых живут местоимения. В первом домике – “I”, во втором домике – “he, she, it”, в третьем домике – “we, you, they”. И домики, и персонажи, живущие в них, можно оформить в стиле мультфильмов Уолт Диснея. Заранее нужно приготовить картинки, на которых изображены герои мультфильмов, обозначающие глаголы “be”, “am”, “is”, “are”. И можно начинать рассказывать сказку.

    Грамматическая сказка о вспомогательных глаголах

    В некотором царстве был маленький городок с тремя домами, в которых жили очень интересные обитатели.

    В первом доме жил I, очень эгоистичный и заносчивый: он писал свое имя только с большой буквы, ни с кем не дружил и жил один. В соседнем домике поселились два верных друга: he и she, у которых была любимая игрушка it. В третьем домике жили we, you, they. Управляла городом мудрая волшебница Грамматика.

    Однажды в город пришел глагол be. Он никого здесь не знал и хотел подружиться с жителями. Он постучался в домик, где жил I и очень вежливо сказал: “Здравствуйте, меня зовут be, давайте дружить!” Но I ответил: “Уходи, ты мне не нравишься!” Be очень огорчился и ушел. Так же нелюбезно приняли его и в двух других домиках. Be не знал, что делать, ему было так одиноко!

    В слезах он пришел к волшебнице Грамматике и рассказал ей о своей беде. Она его выслушала и решила помочь. Она сказала: “Мне очень жаль, что мои подданные так с тобой обошлись. Давай мы их немножко обманем. Видишь, в углу стоит сундук. В нем маски и разная одежда. Переоденься!” Be переоделся и стал глаголом am. В таком виде он пришел к I и был с радостью им принят. Подобным образом он переодевался еще два раза, становился глаголами is и are и подружился со всеми обитателями города.

    Подсказка для взрослых

    Этой сказка даёт понять, что глаголы am, is, are – это все тот же глагол be, только “переодетый”. Подобным образом можно объяснить спряжение глагола have. При изучении вопросительной и отрицательной формы знакомых глаголов можно сказать, что am, is, are, have, has – такие сильные, что умеют делать все сами: в вопросах становятся на первое место или после вопросительного слова, а в отрицаниях частичка not становится непосредственно после них.

    Когда начинается изучение глаголов, требующих вспомогательных глаголов do, does в вопросительных и отрицательных предложениях, сказку можно продолжить. На стенде перед каждым домиком прикрепляется изображение машины, где написано: do (перед домиками с I, we, you, they) и does (перед домиком с he, she, it). На стенд также прикрепляются картинки, обозначающие глаголы типа want, like, love. Объясните детям, что эти глаголы – слабые и не умеют сами образовать вопросы и отрицания. Они нуждаются в помощниках. Машины do и does помогут им, но так как does – более комфортабельный автомобиль, он берет плату за услуги – окончание s.

    Жили-были в некотором царстве, в некотором государстве части речи.
    У каждой был свой домик в лесу, все жили дружно, ходили друг к другу в гости, песни пели, танцевали. И только один уважаемый всеми Глагол ходил грустный, тяжело вздыхал, а потом и вовсе перестал ходить в гости.
    Собрали части речи совет старейшин. Послали к дяденьке Глаголу Существительное, чтобы узнать, в чём же дело. Но печальный Глагол не стал
    рассказывать о своей беде. Кого-кого ни посылали: Прилагательное, Числительное, Местоимение, Наречие, даже маленькие коротышки Частица, Союз и Предлог бегали к Глаголу, но так ничего и не узнали.
    Наконец пошло Междометие. Всю дорогу оно спотыкалось и вздыхало:
    - Ох, ах, ух, эх…
    Когда же Глагол открыл дверь, то оно громко застонало:
    - Ой-ой-ой… Как нам жалко тебя, дорогой Глагол!
    И так долго Междометие охало и ойкало, что Глагол решился рассказать
    о своей беде.
    - Как же мне не печалиться, - грустно начал он, а из его глаз в эту
    минуту закапали слёзы. - Не любят меня ребята, как только начинают спрягать меня, путают мои окончания: в первом спряжении ведь надо писать в безударном положении букву Е, а во втором - букву И… Ребята забывают, сердятся на меня… Даже дразнилку сочинили:
    Вредный дядюшка Глагол,
    Для чего ты к нам пришёл?
    Двойки, единицы -
    Вот твои сестрицы…
    Междометие сначала сказало «ха-ха-ха», а потом опомнилось и сморщилось:
    - Фи, как им не стыдно!
    - Что же мне делать? - громко всхлипнул Глагол. - Я люблю ребят, ведь
    они такие деятельные: прыгают, бегают, рисуют, дерутся, кричат… Я жить
    без них не могу… О, я должен, должен что-то делать, ведь я же Глагол!
    Междометие заохало и побежало к частям речи. Долго совещались они и решили, что тут без мудрого волшебника Грамматикуса не обойтись. Послали
    делегацию к Грамматикусу.
    А волшебник-мудрец как раз цветы поливал и песни распевал.Когда части речи рассказали о беде Глагола, Грамматикус почесал затылок (так принято, чтобы мысли становились мудрее), а потом сказал:
    - Вот запомните песенку и передайте её Глаголу, пусть и ребят научит.
    Вместе споют - никогда ошибаться не будут…

    У спряжений есть закон,
    И ничуть не сложен он:
    Гнать, держать,
    Смотреть и видеть,
    Дыщать, слышать, ненавидеть,
    И зависеть, и вертеть,
    И обидеть, и терпеть,
    И глаголы, что на -ить,
    Кроме двух: стелить и брить, -
    Их спрягаем с буквой И…
    Чтоб запомнить, повтори….

    Грамматикус столько раз повторял песенку, что части речи её запомнили и побежали обрадовать несчастного страдальца. Глагол теперь ходит весёлый, целыми днями распевает песенку. Забыл прежние беды, с ребятами дружит. Они его полюбили. А что? Глагол тоже человек!

    Елена Родионова
    Сказка о глаголах в неопределённой форме к уроку русского языка

    «Сказка о том , как научились различать близнецов - глаголов

    неопределённой формы »

    уроку русского языка при изучении неопределённой формы

    глагола )

    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с царицей, и было у них два сына, два близнеца-глагола . Во всём царстве любили их за непоседливость. Они могли бегать, говорить, смеяться, плакать почти одновременно. Да вот беда - до того они были похожи, что даже родители не могли их различить. И тогда царь объявил своим подданным : «Кто найдёт отличие в моих сыновьях - глаголах , получит мешок золота»

    Многие пытались, но безуспешно. И вот царь объявил приказ повторно. Пришёл тогда во дворец старик, и звали его Вопрос. О себе он сказал так :

    Я - Вопрос, я хоть и стар, да умён я и удал. Если только захочу, всех на свете различу.

    Старик Вопрос подошёл к царю и говорит :

    Я сам не могу отличить твоих сыновей, это должен сделать ты, а я помогу.

    Но что я должен сделать? - воскликнул удивлённый царь.

    Нужно обвенчать одного из твоих сыновей с моей внучкой Приставкой,- ответил старик.

    Приставка была очень красивой, и царь с радостью согласился и обвенчал её с младшим сыном Глаголом . С тех пор они больше не расставались. А старик Вопрос подарил братьям волшебный сундучок, в котором лежали волшебные вопросы. Старшему Глаголу - вопрос «что делать?» , а младшему с Приставкой - «что сделать?» . С той поры в царстве всё встало на свои места. Когда называют вопрос что делать?- на помощь идёт старший брат, а когда что сделать?- младший с Приставкой. С того времени их так и различают. Царь подарил старику Вопросу мешок золота, а своим сыновьям - по полцарства, где они стали управлять своими придворными, а сам отошёл от государственных дел. Правда, жаль, что никто не знает, в какое время это происходило, и мы не можем увидеть портреты царевичей - Глаголов и Приставки такими , какими они были на самом деле, так как в то время не было фотомастерских. Вот и сказке конец , а кто слушал - молодец!

    Публикации по теме:

    Конспект ООД ко Дню русского языка в детском саду «Путешествие с буквой В» Программное содержание: - познакомить детей с буквой В; - закрепить понятие «твердый» и «мягкий» звук; - способствовать запоминанию конфигурации.

    Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

    Мероприятия Недели русского языка и литературы Мероприятия Недели русского языка и литературы Мероприятия на каждый день недели по классам. Цель: Расширение познавательного интереса к.

    Памятка для родителей о теории русского языка Памятка для родителей, о теории русского языка. Уважаемые мамы и папы! В русском языке 10 гласных букв (а,о,у,э,ы,и,я,е,ё,ю., 21 согласная.

    Конспект урока русского языка «Имя прилагательное» Тема: Имя прилагательное. Развитие речи. Цель: Совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи: лексическом значении прилагательном,.

    Турнир знатоков русского языка (внеклассная работа) Внеклассная работа по русскому языку в классах с казахским языком обучения. Турнир знатоков русского языка Цель: углубить, расширить знания.

    Урок русского языка 3 класс Тема: Словосочетание Цель: познакомить учащихся с содержанием понятия “Словосочетание”; начать формировать умение отличать словосочетание.