Войти
В помощь школьнику
  • Кристаллические решетки в химии Ионная кристаллическая решетка
  • Отличительные черты личности
  • Аномальные зоны тверской
  • Про легендарную разведывательную "Бешеную роту", позывной "Гюрза" История роты гюрзы
  • Общая характеристика кишечнополостных, образ жизни, строение, роль в природе
  • Современные инновационные технологии в образовании
  • Восточный скоростной ад. Жители против автобана. Новый маршрут всд примирил не всех Всд восточный скоростной диаметр карта

    Восточный скоростной ад. Жители против автобана. Новый маршрут всд примирил не всех Всд восточный скоростной диаметр карта

    Проект планировки территории, по которой пройдет первая очередь Восточного скоростного диаметра (ВСД), был представлен 5 сентября на общественных слушаниях в КДЦ «Московский». Обычно мероприятия такого рода проходят шумно, порой даже скандально. Но в этот раз, несмотря на то что зал был почти полным, обошлось без гневных речей различного рода активистов, в штыки встречающих любую планируемую стройку рядом с их домами.

    Объясняется это довольно просто: жилые дома из-за строительства трассы сносить не будут и эстакад над головами жителей (как на Канонерском острове) тоже не появится. Так что и протестовать, выходит, смысла нет. Поэтому в зале в основном сидели представители бизнеса, интересы которого будущая стройка как раз затронет очень сильно.

    Новые связи

    Слушания начались со вступительного слова представителя генпроектировщика. Главный инженер проекта отдела градостроительного проектирования ЗАО «Институт «Трансэкопроект» Сергей Авессаломов делал акцент на том, что новая магистраль кардинально изменит транспортную обстановку в историческом центре и южных районах Петербурга.

    Во-первых, разгрузит мосты Володарский и Александра Невского, Октябрьскую набережную и проспект Обуховской Обороны, а также Лиговский, Невский и Московский проспекты.

    Во-вторых, напрямую свяжет Московский, Фрунзенский и Невский районы города, которые разделены не только Невой, но и двумя железнодорожными ветками.

    В-третьих, разрядится обстановка на самом напряженном участке КАД в районе Вантового моста. Наконец, когда построят третий участок ВСД до Мурманского шоссе, появится дополнительный выезд из Петербурга в область.

    После этого докладчик перешел к презентации первой очереди проекта - от ЗСД до Витебского проспекта с устройством развязки. Как упомянул Сергей Авессаломов, заодно сам проспект спрямят и расширят. Съезды с ВСД появятся также на перспективное продолжение Новоизмайловского проспекта. 70% трассы пройдет по виадукам и почти на всем своем протяжении - вдоль линии отвода окружной железной дороги, используемой сейчас только для грузовых перевозок.

    «Это такое европейское решение», - не без гордости подчеркнул докладчик.

    Высоко не взлетит

    На этом рутинная часть слушаний завершилась, и участникам предложили высказываться. Беспокоиться представителям различных организаций было от чего: под государственные нужды у собственников планируется изъять 65 участков (еще 36 и так находятся в госсобственности) вместе со зданиями складского и промышленного назначения.

    Среди них есть и знаковые объекты. Например, один из наиболее крупных цехов «Электросилы» на четной стороне Московского проспекта. Пустить автомобильные потоки над собственностью ПАО «Силовые машины» не получится - КГИОП не разрешил повысить предельно разрешенную высоту конструкций по вполне очевидным соображениям эстетического характера.

    Все это вызвало большое недовольство представителей концерна. «Нам придется сносить часть корпуса, перестраивать его. И к тому же останавливать производство. А это, между прочим, оборонзаказ», - посетовала одна из топ-менеджеров, присутствовавшая в зале.

    На это генеральный директор «Трансэкопроекта» Наталья Минина возразила, что магистраль фигурировала еще в Генплане Ленинграда 1966 года и имеется в действующем Генплане Петербурга. А собственникам, разумеется, полагаются компенсации за отчужденное имущество, однако этот вопрос относится уже к компетенции Смольного, с коим и придется договариваться.

    Примерно такой же ответ получил и представитель Росгвардии, которая квартируется в шестиэтажном доме на Варшавской улице. Не помог даже немного пафосный спич о важности борьбы с терроризмом: организации придется переезжать в другое здание, а нынешнее пойдет под снос целиком. Та же судьба, увы, ожидает довольно симпатичный торгово-офисный центр на Московском проспекте, 135, который принадлежит ЗАО «Сбербанк Лизинг». Он, кстати, был перестроен из дореволюционного здания.

    Ну, а более всех не повезло российской дочке немецкого концерна Liebherr (производит различную строительную технику, в том числе башенные краны), которая только в нынешнем году приобрела в связи с расширением производства участок на Витебском проспекте - аккурат в районе будущей развязки.

    У соседей сложнее

    Еще раз повторимся, что проблемы в Московском районе, наверняка, сведутся к спорам о размерах компенсаций хозяйствующим субъектам, а вот в Невском ситуация другая. Здесь слушания, проходившие в то же самое время, не обошлись без бурного негодования местных жителей. Им не понравилась идея строительства моста в створе улиц Фаянсовой и Зольной. Во-первых, из-за перспективы потерять парк 30-летия Октября (в этой части города зеленых зон вообще немного), а во-вторых, из-за шума, который будут издавать потоки автомобилей. Кроме того, эстакада должна пройти всего в нескольких десятках метров от действующей школы и детского сада.

    Более уместным, с точки зрения собравшихся, будет прокладка тоннеля вместо моста. Хотя этот вариант очевидно дороже. В любом случае, городские власти окончательного решения по этому поводу еще не приняли.

    А времени остается, кстати, не так уж и много. Первую очередь ВСД , а строительство может стартовать уже в будущем году.

    Примерная трассировка ВСД от ЗСД до КАД

    Справка БН

    Длина платной дороги составит 22 км, из которых 14 км пройдет по территории Петербурга, остальные - по Ленинградской области. Ширина - шесть полос, в черте города (по три в каждую сторону) и четыре - в Ленобласти. Предусмотрено 10 развязок (семь из них - в Петербурге).

    Трасса начнется от развязки с ЗСД в районе платформы «Броневая», пересечет Митрофаньевское шоссе, Московский проспект, Витебский проспект (с устройством развязки), пройдет мимо станции метро «Волковская», пересечет перспективное продолжение Софийской улицы, улицу Седова, пройдет над или под Невой, затем вдоль Гранитной улицы до Ладожского вокзала, оттуда к КАД и затем до трассы «Кола» (Мурманское шоссе).

    Предварительная стоимость проекта - 160 млрд руб.

    Текст: Павел Гинёв Фото: Павел Гинёв, pressfoto.ru

    Смольный объявил два конкурса на проектирование участков Восточного Скоростного Диаметра. Подготовка двух проектов оценивается почти в 77 млн рублей. Победитель будет выбран уже в конце марта. "Восточная хорда", как называют проект новой скоростной дороги, будет начинаться от , проходить по мосту через Неву (в створе улиц Фаянсовой и Зольной) и в восточной части города дойдет до развязки с КАД на участке между Кудрово и Заневкой. Длина трассы составит порядка 20 километров.

    Ориентировочная схема Восточного Скоростного Диаметра

    : В настоящее время Смольный рассматривает обращения горожан в районные администрации для коррективы Генплана города. Проект новой скоростной трассы вызвал массовые недовольства жителей Невского и Красногвардейского районов. Изначально восточная часть трассы должна была проходить по пересечению улиц Кржижановского и Коллонтай, но схему пришлось изменить из-за нахождения на пути исправительной колонии N7. В текущем варианте дорога проходит через улицы Ванеева, Ворошилова и далее вдоль Хасанской улицы. Таким образом, на улице Ворошилова ВСД пройдет в непосредственной близости от жилого комплекса "Ладожский парк", на улице Хасанской также предполагается близость к жилым домам, помимо этого потребуется снос гаражного комплекса. Возможные изменения и корректировки проекта станут известны позднее.

    В 2017 году по заказу Смольного будет подготовлен проект планировки территории вылетной магистрали в створе Фаянсовой – Зольной улиц. Как рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, на эти цели будет выделено 63 млн рублей.

    По планам городского правительства магистраль будет начинаться от съезда с ЗСД в районе Благодатной улицы и дальше вести на правый берег Невы. В составе магистрали должен появиться неразводной мост. Стоимость объекта ранее оценивалась в 150 млрд рублей, для строительства планировалось привлечь инвестора, который потом вернул бы вложения за счет платного проезда.

    Добавим, что ранее смольнинское АО «ЗСД» потратило 15 млн рублей на подготовку градостроительного обоснования под строительство «Фаянсовой – Зольной», подрядчиком стал институт «Стройпроект». В КРТИ подчеркивают, что работы, которые будут выполнены при подготовке проекта планировки территории, не будут пересекаться с тем, что уже сделал «Стройпроект».

    Дорога столкнула жителей лбами

    Дорога столкнула жителей лбамиЧиновникам придется постараться, чтобы не расстроить избирателей в предвыборный год.

    Новая дорога через застроенные территории всегда ущемляет чьи-то интересы. Как именно пройдет Восточный скоростной диаметр, пока неизвестно.

    Вариант, который есть в действующем генплане, не устраивает жителей ул. Кржижановского. На слушаниях они потребовали от него отказаться – в нем скоростная дорога проходит вдоль жилых домов с десятками тысяч жителей, около ПНИ № 10 и Александровской больницы.

    «О том, что эта трасса вообще будет, мы, большинство жителей ул. Кржижановского, узнали лишь в начале нынешнего года, когда начались разговоры о поправках в генплан, – рассказывает Ольга, одна из активисток. – Посмотрели и ужаснулись: оказывается, нам еще много лет назад такую мину заложили!»

    Новый вариант, который представили на слушания в качестве официально предлагаемой поправки в генплан, кржижановцев мог бы устроить больше, так как в нем дорога отворачивает в сторону от их улицы и уходит в промзону, ближе к железной дороге. Однако горожане понимают, что этот маршрут ставит под удар жителей недавно построенного ЖК «Ладожский парк», а также жителей Хасанской улицы.

    «Я изучала генплан, когда выбирала жилье, – рассказывает жительница «Ладожского парка» Марина Иванова. – Убедилась, что никакого неприятного строительства поблизости не планируется, за это даже немного переплатила. И теперь получается, что все это было бессмысленно, что городские изменения предсказать невозможно никогда и никому».

    Очевидно, что оба варианта не приведут к консенсусу, так как жителей ул. Кржижановского и ЖК «Ладожский парк» волнуют разные участки трассы ВСД.

    Эксперт по транспортному планированию Дмитрий Баранов соединил чаяния обеих групп в одной поправке и подал ее на слушания. Напомним: новый вариант был предложен в первую очередь потому, что не удалось договориться с ФСИН – по изначальной трассировке ВСД должен был пройти через колонию № 7. «Я предлагаю пустить дорогу вдоль железнодорожных путей, – пояснил Дмитрий. – На самом деле между путями и колонией есть место, и там можно было бы проложить трассу».

    Есть еще один вариант, который, пожалуй, устроил бы все три группы жителей: вообще не вести ВСД в направлении Кудрово, а пустить ее сразу за Ладожским вокзалом на север, вдоль Бокситогорской улицы, вплоть до развязки с КАД на Шафировском проспектом. Тогда дорога шла бы через сплошные промзоны и жилые территории не задела (кстати, как обнаружили активисты, именно этот вариант трассы существовал в генплане советских времен). Такую поправку жители тоже предложили на слушаниях, но шансов, что на это согласятся чиновники, мало: тогда придется всю концепцию менять.

    Жители намерены настаивать на том, чтобы принимали решение исходя из их интересов. 26 марта с 14 до 17 они проведут пикет у метро «Проспект Большевиков», а 2 апреля там же, у метро, в 14.00 – митинг.

    2 апреля, в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга, состоялся согласованный городскими властями митинг. Собравшиеся в парке Малиновка горожане выступали против строительства трассы Восточного скоростного диаметра: жители держали в руках воздушные шары зелёного цвета, на которых было написано «Нет трассе по головам жителей Красногвардейского района». Также инициативная группа собирала листы с подписями для обращения к президенту страны Владимиру Путину. Напомним, что Восточный скоростной диаметр должен соединить трассу Западного диаметра в районе Благодатной улицы с петербургской Кольцевой автодорогой около Кудрово.

    В феврале и марте 2017 года в Санкт-Петербурге состоялись общественные слушания, касающиеся изменений Генерального плана Санкт-Петербурга, в соответствии с которыми трассировка автомобильной дороги изменялась: в частности, у Ладожского вокзала автодорогу предлагалось провести вдоль улицы Ванеева и улицы Ворошилова. Эти изменения вызвали недовольство жителей жилого комплекса «Ладожский парк», расположенного у улицы Ворошилова, так как автодорога в новом варианте будет проходить рядом с домами. Представители городской администрации объяснили необходимость изменения трассировки невозможностью проведения дороги по территории колонии строго режима № 7. Также первоначальному варианту мешает асфальтобетонный завод «Магистраль». Также несогласие с новой трассировки выразили жители Красногвардейского района, они потребовали изменить проект трассы рядом с жилыми домами в створе Хасанской улицы. В апреле 2017 года на итоговом заседании комиссии по изменениям Генплана Санкт-Петербурга был представлен вариант, согласно которому с улицы Ванеева ВСД вильнёт левее, далеко отступит от улицы Ворошилова, пройдёт максимально близко к железной дороге, вдоль которой продолжится до улицы Коммуны. Новый проект скоростной трассы - Восточный скоростной диаметр (ВСР) в Санкт-Петербурге с сентября 2016 переключает внимание жителей города с ЗСД. Поскольку уже почти построен (открыли 2.12.16 ), а ВСР (почему ВСР см. ниже по тексту) решит многие транспортные проблемы сразу нескольких районов СПб. Схему, сроки и цены на проезд по Восточному скоростному диаметру обсудим ниже по тексту.

    Схема Восточного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге

    Проект Восточного скоростного диаметра новым назвать можно только относительно. Так как о нем было объявлено еще несколько лет назад. Но по экономическим причинам ВСР был отложен.

    Основное назначение Восточного скоростного диаметра – обход центральных районов Санкт-Петербурга с выходом на Невский и Красногвардейский районы.

    По сообщениям СМИ – будут подготовлены модель совместного сотрудничества государственных структур и частных инвесторов, а также трассировка ВСР. Пока называются основные характеристики будущей скоростной магистрали:

    • Соединение ВСР с КАД в районе деревни Кудрово.
    • Неразводной мост через Неву в Невском районе (соединяются Фаянсовая и Зольная улицы).
    • Предположительная длина 18.5 километров.
    • ЗСД (южный сектор) соединится с ВСР в районе станции Броневая.

    На всем пути запланировано 9 транспортных развязок, полотно предполагается построить в 6-8 полос для движения. Трасса ВСР пройдет через 5 районов Санкт-Петербурга:

    1. Кировский.
    2. Московский.
    3. Фрунзенский.
    4. Невский.
    5. Красногвардейский.

    Съезды предполагаются на Московском, Витебском проспектах, проспекте Обуховской обороны и возле Ладожского вокзала.

    Предварительно запланированы 3 участка строительства:

    1. Ладожский вокзал до КАД.
    2. От Глухоозерского шоссе через до Ладожского вокзала через мост над Невой.
    3. От ЗСД до Глухоозерского шоссе.

    Примечание. Восточный скоростной радиус (ВСР) – это еще одно название новой трассы, которое часто можно было встретить в СМИ при первом запуске восточной «хорды». Сейчас же наиболее употребительным в Интернете стал «Восточный скоростной диаметр».

    Фото: Роман Пименов/Интерпресс

    Трасса Восточного скоростного диаметра (ВСД) пройдет вдали от жилого квартала. Такое решение приняла комиссия по подготовке изменений в Генеральный план Петербурга. Кроме того, комиссия утвердила ряд изменений, касающихся линии аэроэкспресса и строительства обхода Красного села.

    «ВСД пройдет с учетом мнения жителей», — отмечается в сообщении пресс-службы вице-губернатора Петербурга Игоря Албина. Ранее рассматривался рядом с ЖК «Ладожский парк», в котором проживает 15 тыс. человек. Это недовольство местных жителей. В итоге было представлено несколько альтернативных вариантов трассировки. Среди них — с улицы Зольной и увод от Ладожского вокзала или под колонией, которая стоит на пути новой магистрали.


    Будущая трасса ВСД (Фото: gov.spb.ru)

    Итоговый вариант стал компромиссным. Он предполагает изменение маршрута трассы на участке от проспекта Энергетиков до улицы Коммуны. Трасса пройдет в стороне от жилого квартала и улицы Ворошилова. Далее магистраль пройдет вдоль железной дороги до улицы Коммуны. В новом варианте также перенесена развязка ВСД на Российском проспекте — она будет на выезде из Петербурга.

    Справка

    По планам чиновников, ВСД обеспечит перераспределение транспортных потоков, снизит нагрузку на улично-дорожную сеть и ближайшие мосты — Александра Невского и Володарский, а также уменьшит поток транзитного грузового транспорта.

    В конце 2016 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко , что строительство ВСД может начаться через полтора-два года. По его словам, потенциальные инвесторы оценивали строительство новой магистрали в 150-160 млрд руб. Финансово-экономическая модель проекта должна быть определена к концу 2017 года.

    Аэроэкспресс, обход и развязка

    Комиссия также поддержала от Витебского вокзала до аэропорта Пулково и строительство путепроводной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом в Московском районе. Построить развязку планируется к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018. Развязка улучшит связь между Московским, Фрунзенским и Кировским районами, полагают дорожники.


    Сооружение путепроводной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом (Фото: krti.gov.spb.ru)

    Запланировано и строительство линии скоростного трамвая в Пушкинском районе из Купчино в сторону поселка Шушары и района Славянка. «Проект позволит связать удаленный район с центром города, разгрузив в первую очередь Московское шоссе, Софийскую улицу, Петербургское шоссе и Витебский проспект», — отмечается в сообщении пресс-службы вице-губернатора.

    Поддержала комиссия и строительство обхода Красного села. Согласно предложению, выход транспорта планируется осуществить на Нарвскую и Красногородскую улицы, которые становятся участками магистрали городского значения.

    Предложения комиссии теперь будут направлены на рассмотрение в городской парламент. Процедуру внесения изменений в Генплан планируется завершить до конца июня 2017 года.