Войти
В помощь школьнику
  • Современные инновационные технологии в образовании
  • Презентация "самые вредные достижения цивилизации"
  • Кафедра лечебной физкультуры и спортивной медицины
  • Цикл Кребса: центральная роль в метаболизме клетки Процесс кребса
  • Топик на английском The Loch Ness Monster (Лох-Несское чудовище) Рассказ по английскому языку про лохнесское чудовище
  • Кто и из-за чего развяжет третью мировую войну
  • Пальчиковые игры для малышей. «Осенние посиделки - капустник»

    Пальчиковые игры для малышей. «Осенние посиделки - капустник»

    "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"
    В. Сухомлинский

    Кто из взрослых не замечал, как любят дети играть со словом? Ребенок еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается звук, и вот он уже повторяет его на все лады - гулит. Сколько радости в глазах ребенка во время гуления! Он играет со звуком.

    Затем, играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Не случайно почти все народные потешки построены на диалогах. Малыши любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи.

    Предлагаем Вашему внимаю сборник стишков и потешек для пальчиковых игр. Каждая мама может играть со своим малышом в эти игры. Многие из этих игр к нам пришли от бабушек, поэтому любая мама имеет представление, как в них надо играть. Ведь в этих играх важна и интонация, с которой прочитываются потешки, и движения рук и пальцев.

    «Дарики - комарики»
    – игра одновременно несложная, обучающая и яркая: для изображения комариков руки складываются щепотью и описывают круги, при этом издается неизменно вызывающий восторг звук «В-з-з-з-з-з!», а потом поясняется, что комарики «вились-кружились – в щечки (или куда-нибудь еще) вцепились – кусь-кусь-кусь-кусь!» Легкое пощипывание названной части тела при словах «кусь-кусь» тоже нравится большинству детей и смешит их.

    Дарики, дарики,
    Ай да комарики!
    Вились, вились,
    Вились, вились,
    В носик вцепились!
    В ушко вцепились!
    В волоски вцепились!
    В коленки вцепились!
    -Закусали нас комарики. Давайте их прогоним:
    -Кыш-кыш-кыш!

    «Квасим капусту»

    Это что еще за куст?
    Стоя, руки перед грудью в «замке»

    Это что еще за хруст?
    Куст «распружинился», подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками…) Детям очень нравится!

    Как же мне без хруста,
    Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой. В порядке разминки можно в этом положении проверить осанку и прочувствовать каждую мышцу спины.

    Если я – капуста?

    Мы капусту рубим, рубим,
    «Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Взрослый за время произнесения этой строчки вполне может «порубить капусту» от одного края стола до другого и обратно, расстояние между краями примерно 60 см. Детям достаточно рубить на одном месте.

    Мы капусту солим, солим,
    Обе руки сложены щепотью и «солят». Если вы еще и разминаетесь, можете «посолить» большую поверхность (руки движутся вперед и назад).

    Мы капусту мнем, мнем,
    Сжимаем и разжимаем кулаки

    А морковку трем, трем,
    Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой, это упражнение укрепляет грудь.

    Пе-ре-ме-ши-ва-ем!
    Перемешиваем – в горизонтальной плоскости.

    В бочки плотно набиваем
    Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти – тоже следите за грудными мышцами, если вы разминаетесь.

    И в подвалы составляем.
    В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони.

    Эх, вкусная капуста!
    Выпрямляемся и гладим себя по животу.

    «Строим стенку»
    (на основе разработок Екатерины Бурмистровой)
    1.
    Строим стенку,

    Выше, выше,
    Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди), поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку.

    2.
    Добрались уже до крыши!
    К моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья.

    3.
    Чья крыша выше?

    Выше, выше, выше!
    Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх! Взрослые, следите, чтоб ваш позвоночник растягивался вслед за руками! (одна девочка даже на стул вставала, чтобы ее крыша была выше!)

    4.
    Прорубили мы окошко,

    И дверку для кошки,

    И дырочку для мышки:

    Пи-пи-пи-пи–пи!
    Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском.


    "Вьюшки"
    Сначала – большие Вьюшки – крутим кулачками.

    Колотушки колочу! (стучим кулачками друг о друга)
    Заколачиваю, приколачиваю!
    Потом – маленькие Вьюшки – пальчиками.
    Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!
    Колотушки колочу!
    Заколачиваю, приколачиваю!


    "Дом"
    Стук, стук, постук,
    раздается где-то стук.
    Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
    Вот с такою крышей (ладошки над головой).
    Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
    Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
    Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
    И вот с таким замком (сцепили ручки).
    На двери висит замок.
    Кто его открыть бы мог?
    Повертели,
    Покрутили,
    Постучали,
    И – открыли! (расцепили ручки)


    "На мельнице"
    На мельнице, на вертенице (крутим кистями вокруг друг друга),
    подрались 2 карася (кончиками пальцев обоих рук соприкасаемся несколько раз),
    вот и сказочка вся (разводим руками).


    "Пальчики"
    Этот пальчик – бабушка.
    Этот пальчик – папа,
    Этот пальчик – мама,
    Этот пальчик – я,
    Вот и вся моя семья!


    *
    Этот пальчик - в лес пошёл.
    Этот пальчик - гриб нашёл.
    Этот пальчик - занял место.
    Этот пальчик - ляжет тесно.
    Этот пальчик - много ел,
    Оттого и растолстел.

    *
    (Загибаем пальчики)

    Этот пальчик хочет спать,
    Этот пальчик лёг в кровать,
    Этот пальчик лишь вздремнул,
    Этот пальчик уж заснул.
    Этот крепко, крепко спит.
    Тише! Тише, не шумите!
    Солнце красное взойдёт,
    Утро ясное придёт.
    Будут птички щебетать,
    Будут пальчики вставать!
    (пальчики разгибаются)


    «Цветок распустился»
    Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад - цветок распустился.
    У нас в палисаднике
    Возле терраски
    Растут голубые
    Анютины глазки.
    Анютины глазки,
    Анютины глазки,
    Они распускаются
    Быстро, как в сказке.
    (3. Александрова).


    «Паучок»
    Паучок плетет, плетет паутинку свою,
    паутинка хоть тонка, крепко держит мотылька.
    Паутинка рвется, мотылек смеется


    «Паучок - 2»
    Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.
    Дождик с неба вдруг полил,
    паучка на землю смыл.
    Солнце стало пригревать,
    паучок пошел опять,
    а за ним пошли все детки, чтобы погулять по ветке.


    «Ладушки»
    Ладушки, ладушки,
    пекла баба оладушки,
    маслом поливала,
    детушкам давала:
    Маше два, и Дане два. Диме два и маме два.


    «Улитка».
    Пальчиковая игра с правильными движениями. Правда, она не дает правильных знаний об улитках, но, строго говоря, от пальчиковых игр этого и не требуется.
    Улитка-улитка, Отвори калитку, выходи из дома, Будем знакомы! Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки. Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки.
    Улитка-улитка, Высуни рога, Дам пирога! Разжимаете два пальца кулачка. Лучше, если Вы разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа. Если Ваш ребенок при этом разжимает, например, указательный и средний, или даже все пальцы – не поправляйте.
    Улитка-улитка, пошли гулять! На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго).
    - Поползли, поползли, поползли… «Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла.
    - Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке! (При повторении – до свидания, улитки!) «Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяете все то же самое, руки меняются ролями.


    «Гусеница»
    1. Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)
    2. Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
    3. По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
    4. Кушает листочки: И по другой стороне обратно.
    5. Ам!
    Ам!
    Ам!
    Ам! Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад.
    6. Поела – Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются
    7. Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.
    8. Проснулась – Постепенно расправляем ладони…
    9. Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
    10. Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.

    *
    Логопедическая пальчиковая игра.

    Я надул упругий шарик (надуваешь из ручек шарик).
    Укусил его комарик.
    Лопнул шарик не беда -
    новый шар надую я.

    *
    Эта потешка не только развивает мелкую моторику рук, но и учит счету.

    В этом домике пять этажей:
    На первом живет семейство ежей,
    На втором живет семейство зайчат,
    На третьем - семейство рыжих бельчат,
    На четвертом живет с птенцами синица,
    На пятом сова - очень умная птица.
    Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
    На пятом сова,
    На четвертом синица,
    Бельчата на третьем,
    Зайчата - втором,
    На первом ежи, мы еще к ним придем.

    *
    Мы варили суп-суп (потираем ладошки друг об друга)
    Из перловых круп-круп (потираем ладошки)
    Получилась каша (потираем ладошки)
    То-то горе наше (хватаемся за голову)
    Замесили тесто (стучали кулачками по столу, если сидели за столом и по коленкам, если просто сидели)
    А оно ни с места (удерживаем руки в покое)
    Замесили на дрожах (снова стучим)
    Не удержишь на вожжах!!! (расставляем руки в стороны, как-будто хотим удержать)

    Замечена детскими психологами уже давно. Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе с взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания.

    Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим»

    Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
    (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
    Мы капусту режем, режем! (2 раза)
    (ребром ладошки водим вперед и назад)
    Мы капусту солим, солим! (2 раза)
    (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
    Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
    (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
    Мы морковку трем, трем! (2 раза)
    (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

    Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Печем пироги»

    Тесто мнем, мнем, мнем!
    (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)
    Тесто жмем, жмем, жмем!
    (малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)
    Пироги мы испечем!
    (руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)

    Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Замочек»

    На двери висит замок
    (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
    Кто его открыть бы мог?
    Покрутили,
    (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)
    Потянули,
    (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)
    Постучали,
    (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)
    И открыли!
    (расцепляем пальцы)

    Пальчиковая гимнастика. Упражнение «зайчик с барабаном»

    Указательный и средний пальчики подняты вверх (это уши зайца), мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу.
    Барабанит зайчик в барабан.
    Там-там-там. Там-там-там.

    Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Ноги шли по дороге»

    Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ
    (на каждый «топ» медленно ставим на поверхность стола поочередно правую и левую руку, изображая движения ног)
    Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ, топ-топ-топ
    (строчка читается в более быстром темпе, указательный и средний пальцы руки передвигаются по поверхности стола, имитируя бег)

    Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мальчик-пальик»

    Пальцы руки сжаты в кулачок. На каждую строчку стишка ребенок разгибает (при помощи другой руки) по одному пальчику
    Пальчик-мальчик, где ты был?
    (поднимаем большой палец и обращаемся к нему)
    С этим братцем в лес ходил.
    (разгибаем указательный палец)
    С этим братцем щи варил.
    (разгибаем средний пальчик)
    С этим братцем кашу ел.
    (разгибаем безымянный пальчик)
    С этим братцем песни пел.
    (разгибаем мизинчик)
    Затем руки можно поменять.

    Татьяна Петрова

    «Осенние посиделки - капустник».

    Цель : приобщать детей к праздничной культуре русского народа.

    Задачи :

    Знакомить детей с традициями русской кухни и связанными с ними произведениями малых фольклорных форм

    Познакомить с русским народным костюмом,

    расширять знания детей о традициях и обычаях проведения календарно-обрядового праздника "Покров", «Капустник»

    Закреплять понятия о видах и жанрах устного народного творчества;

    Развивать эмоционально-чувственную сферу детей, образное мышление, творческое воображение, выразительную речь;

    Воспитывать умение постигать народную мудрость, спрятанную в слове.

    Предварительная работа. Разучивание с детьми загадок, пословиц, поговорок и потешек, прослушивание русских народных наигрышей, рассматривание русского народного костюма, игрушек народных умельцев, заучивание русских народных игр и хороводов

    (дети входят в зал, встают полукругом)

    Ведущий :

    На гроздья рябины дождинка упала,

    Листочек кленовый кружит над землёй

    Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

    И снова надела наряд золотой.

    1-й ребёнок:

    Пролетают паутинки

    С паучками в серединке

    И высоко от земли

    Пролетают журавли

    Всё летит, должно быть это

    Пролетает наше лето.

    Ведущий :

    Весёлый маляр наугад

    Разбрызгал чудесные краски,

    И леса осенний наряд

    Нас манит, как добрая сказка.

    Ребёнок:

    А где же Осень, не поймем,

    Что ж к нам она не входит?

    Наверное с дождём вдвоем

    Всё красоту наводит.

    Ребёнок:

    Хотелось ей позолотить

    Берёзы, липы, клёны.

    Чтоб ничего не пропустить

    Закрасить цвет зелёный.

    Ребёнок :

    Наступила осень

    Пожелтел наш сад.

    Листья на берёзе,

    Золотом горят.

    Не слыхать весёлых

    Песен соловья

    Улетели птицы

    В дальние края.

    Песня «Кружатся листочки»

    Ведущий :

    Давайте Осень позовём,

    Ей дружно песенку споём.

    Дети исполняют песню Осень в конце входит в зал.

    Песня «Листик золотой» - упражнение с листьями

    Осень :

    Вы обо мне? Как рада я!

    Поклон вам до земли, друзья.

    Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

    И к вам на праздник я пришла,

    Хотя дела не отпускали,

    Но время все, же я нашла.

    Осень :

    Спасибо, милые мои друзья,

    Так счастлива и благодарна я.

    Ведущий :

    Осень, милая, садись.

    С нами пой и веселись.

    Дети песенку споют,

    О тебе стихи прочтут.

    Песня «Про осень»

    Осень : Молодцы! Петь да плясать вы умеете.

    А скажите-ка мне, сколько месяцев у осени? А название этих месяцев знаете?

    Ведущий : Давайте расскажем Осени об осенних месяцах.

    Дети читают стихи:

    Первым сентябрь пришел!

    Дождь, листопад за собою привел.

    За ним октябрь настал.

    Покров праздник заиграл.

    Октябрь месяц не простой

    Стол осенний не пустой!

    Урожай в полях собрали,

    Свадьбы весело играли!

    А потом ноябрь придет

    Он и зиму приведет!

    Ведущий :

    Осень, рады мы, что ты пришла.

    Что же ты нам принесла?

    Осень : У меня в руках корзинка,

    В ней – осенние дары.

    Все, чем только я богата,

    Принесла для детворы

    Песня – хоровод «Дары осени»

    Осень : Ну, а мне пора прощаться,

    В лес осенний возвращаться.

    Ждет меня ещё дела.

    До свиданья, детвора!

    Ведущий : На завалинках, в светелке иль на бревнышках каких,

    Собирали посиделки пожилых и молодых.

    Здесь и красные девицы, добры молодцы сидят.

    Так давайте веселиться, осень щедрую встречать!

    Праздник мы с вами продолжаем

    И нас ждет к себе в гости хозяйка

    (меняется занавес осени на избу, дети проходят в избу, их встречает Хозяйка)

    Ведущий : Принимай, Хозяйка, гостей.

    Хозяюшка : Здравствуйте, ребятушки! Приятно видеть вас в добром здравии! Проходите, рассаживайтесь! Будьте как дома!

    Мир вам, гости дорогие, вы явились в добрый час-

    Встречу теплую такую я готовила для вас.

    Будут игры, будут пляски, будут песни хороши,

    Ведь когда – то посиделки были праздником души.

    Хозяюшка : Ребята, недавно 14 октября прошел Великий праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в память о чудесном явлении Божией матери. Она простирала свой покров над молящимися людьми и спасала от иноземных захватчиков жителей города. Это один из самых любимых в русском народе православных праздников.

    Хозяюшка : С Покрова начинались регулярные девичьи посиделки. Собрали последний урожай с полей, срубили и капусту. И начинались на Руси веселые вечеринки в честь капусты - капустницы. Обязательным угощением на столах были блюда из капусты - пироги, пирожки, квашенная капуста.

    Посмотрите, какуюкапустку я вырастила. Белую, сладкую! Весной посадила, все лето ухаживала, да приговаривала.

    Ты, капуста, родись

    И бела, и спела,

    И бела, и спела,

    И со тыном ровна.

    Вот она какая выросла

    Ведущий : Да ведь в один день всей капусты не заготовить! Вот и сложилась традиция звать на помощь подруг да соседок.

    К нам наехали капустны вечера,

    На конях, на соболях, на лисицах, горностаях.

    Уж вы кумушки, голубушки мои,

    Вы придите поработать у меня,

    Пособите мне капусту порубить,

    Пособите-ка ее мне усолить.

    Выходите мамочки, помогите мне с капустой спрвиться


    (мамы подходят к столу и имитируют засолку капусты)

    Хозяйка : Солили капусту на Руси и с морковью, и с клюквой, и с брусникой. Капуста и вкусной и красивой получалась, приятно на стол подать!

    Ведущий : А хотите, я вас научу капусту солить?

    Пальчиковая игра «Капуста»

    Что за скрип?

    Что за хруст?

    Это что еще за куст?

    Как же быть без хруста?

    Если я капуста.

    Мы капусту рубим, рубим.

    Мы морковку трем, трем.

    Мы капусту солим, солим,

    Мы капусту жмем, жмем.

    Хозяйка . А теперь перемешаем и попробуем. Покажите, вкусная капуста или пересоленная, а я отгадаю.

    Играет с детьми. (дети показывают мимикой)

    Молодцы! Вот мы и засолили капусту. Капуста вкусная получилась, будем зимой с картошечкой кушать.

    Ведущий: Заводите-ка, девицы да добры молодцы, хоровод про капусткунашу белокочанную, чтобы и на тот год она также хорошо уродилась!

    Хоровод «Вью, вью, вью я капусточку»

    Вью, вью, вью я капусточку, да

    Вью, вью, вью я капусточку.

    Завивался вилок кочешок,

    Завивался вилок кочешок.

    Развивался вилок кочешок

    Хозяйка : А вы знаете пословицы о капусте, как в народе говорят?

    Дети - пословицы:

    "Хлеб да капуста голод не подпустят"

    "Есть хлеб да капуста - на столе не пусто"

    «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой»

    «Октябрь - капустник, пропах капустой»

    "Капусту любить - про хвори забыть"–

    Хозяйка : Да, правильно в народе говорили, что капуста и накормит, и вылечит.

    Ведущий : Слышите? Кто -то к нам стучится.

    Это кто тут к нам пришел?

    Козел – ребенок: Это я – козел Мефодий.

    Ведущий : По каким таким делам?

    Козел : Помогаю сторожам

    Я капусту охраняю

    Каждый лист оберегаю

    Ведущий : Почему ж капусту вдруг,

    А не редьку и не лук?

    Козел : Лук стеречь я не умею,

    А от редьки я худею.

    А капуста хороша

    И нужны ей сторожа.

    Потому что самый вкусный,

    Очень вкусный – лист капустный!

    Хозяйка :

    Эй, девчонки - хохотушки

    Не пора ли спеть частушки.

    А мальчишки тоже встанут,

    От девчонок не отстанут.

    Частушки .

    Выходи скорей, подружка,

    Мы на публике блеснем

    И задорные частушки

    Про капусту пропоем.

    В огород козу пустила,

    Чтоб капусту сторожила.

    К ней козел пришел на чай.

    Съел капусту невзначай!

    Хороша моя капуста,

    А я тоже не плоха!

    Вместе с ней сижу на грядке –

    Поджидаю жениха

    Со всего двора мальчишки

    На крыльце сидели.

    На зубах их кочерыжки

    Белые хрустели.

    Дома маме помогать –

    Хорошенькое дело.

    Мама резала капусту,

    Я морковку ела.

    Ах, подружки дорогие,

    Дайте мне капусты.

    Я всё лето загорала -

    В огороде пусто.

    Разудалый я силач –

    Гну рукой подковку!

    Потому что я жую

    Каждый день морковку.

    Хорошо частушки пели,

    Хорошо и окали.

    А теперь мы вас попросим,

    Чтоб вы нам похлопали!

    Ведущий : А сейчас пора игры

    Игра «Колышки» («Я на камушке сижу»р. н. м.)

    Я на камушке сижу,

    Мелки колышки тешу,

    Мелки колышки тешу,

    Огород свой горожу.

    Ай ли, ай люли, огород свой горожу.

    Девочки-подружки, разбирайте колышки!

    Девочки выбирают мальчиков и встают за ними, образуя круг.

    Водящий ходит вокруг круга, подходит к любой паре.

    Водящий : Кума, кума, продай колышки!

    А что стоит?

    Кочан капусты, веник да рубль денег.

    Ну, по рукам, да в баню!

    Ударяют по рукам и бегут в разные стороны. Кто прибежит первым, тот встает у «колышка». Проигравший становится водящим.

    Ведущий : Раз, два, раз, два

    И закончилась игра!

    Хозяйка : Что-то слышен хруст в кустах.

    Скрипит капуста на зубах.

    Зайцы к грядке прибежали,

    И капустку уминали.

    Сценка «Сказка о капусте»

    (На тихом звучании музыки «Посиделки»)

    Действующие лица: Ведущий - ребенок, Зайцы - 4 чел., Капуста, Еж, Дуб.

    Ведущий : Как-то осенью, чуть свет

    Пригласили на обед

    Зайцы модницу Капусту.

    Заяц 1: Что сидеть одной и грустной?

    Суп готовится у нас,

    Стол накроем мы для вас!


    Ведущий : Капуста ручками всплеснула,

    На приглашенье улыбнулась…

    Капуста . Ах, как славно! Хруп-хруп!

    Зайцы мне готовят суп!

    Ведущий : Капуста долго наряжалась,

    В сто одежек одевалась…

    Капуста надевает халатик, жилет, пиджак, пальто, все зеленое.

    К обеду лишь управилась…

    Наконец отправилась!

    С настроением хорошим

    Шла Капуста по дорожке.

    Капуста: Хруп-хруп! Хруп-хруп!

    Зайцы мне готовят суп!

    Ведущий : А навстречу колюч Ёж.

    Еж : Ты куда это идёшь?

    Капуста : Здравствуй, Ёжик! Хруп-хруп!

    Зайцы мне готовят суп!

    Еж :. К Зайцам на обед идешь?

    Ой, а в суп не попадешь?

    Капуста : Ты колюч, а глуп, глуп!

    Зайцы мне готовят суп!

    Ведущий : И пошла своей дорожкой,

    Своей, хвастаясь одежкой.

    Дуб могучий повстречался,

    Всё Капусте удивлялся…

    Дуб : К Зайцам! Ну, иди, иди.

    Сама в суп не попади!

    Капуста : Ты могуч, а глуп, глуп!

    Зайцы мне готовят суп!

    Ведущий : Вот пришла к Зайцам Капуста

    И за стол уселась с хрустом.

    Капуста : Добрый день вам, хруп-хруп!

    Подавайте, Зайцы, суп!

    Ведущий : Ну, а Зайцы говорят…

    Заяц 1. Покажите свой наряд!

    Вы снимайте-ка пальто!

    Не возьмет его никто!

    Хватает пальто и с ним убегает.

    Заяц 2 . У нас тепло, мороза нет.

    Вы снимайте и жилет!

    Хватает жилет и с ним убегает.

    Заяц 3. Нарядились-то вы как! …

    Вы снимайте и пиджак!

    Хватает пиджак и с ним убегает.

    Заяц 4. Располагайтесь, отдыхайте

    И халат свой снимайте!

    Хватает халат с ним убегает.

    Ведущий : Зря Капуста наряжалась!

    С кочерыжкой лишь осталась!

    Капуста медленно уходит, опустив голову .

    Ведущий- взрослый: Но Капуста есть капуста!

    Ей ли оставаться грустной?

    Вновь Капуста к нам пришла!

    Ещё что-то принесла!

    Капуста и Хозяйка выходят с подносом, накрытым салфеткой, с пирогами.

    Капуста . Капусту любят все на свете:

    Зайцы, взрослые и дети!

    Всем могу я пригодиться!

    Этим буду я гордиться!

    Хозяйка : Пока мы пели да плясали, в игры разные играли, испеклись пироги с капустой. С пылу, с жару, враз проглотишь пару!

    Ведущий : А наши мамы тоже хозяюшки. Они капусту ценят, уважают и вот какими блюдами сегодня удивляют!

    Хозяйка : Спасибо нашим мамам за труд и старание.

    Ведущий : Будем пробовать, ребята?

    За обе щеки уплетайте

    Да Капусту вспоминайте!

    (угощение в группе капустными блюдами)

    Nadin4ik
    Я помню так было:
    Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, ехал поезд запоздалый, а из последнего вагона посыпалась пшеница. Пришли куры-поклевали, пришли гуси -пощипали, пришел слон-потоптал, пришел дворник - все подмел (поглаживать по спинке), поставил стул, поставил стол, и стал печатать на машинке- (водить пальцем по спине как-будто пишете) я купил жене и дочке, вжик три точки,(щекотать ребетенка) вжик три точки... заграничные чулочки, вжик три точки, вжик три точки, а себе и сыну, я купил машину, вжик три точки.
    Как-то так А нам такой стишок нравился!!!
    Ам! Ам! Ам! Ам!
    Я тебе конфету дам,
    Но сперва за маму нашу
    Скушай ложку манной каши!
    Ам! Ам! Ам! Ам!
    Кушай, Ваня, кашу сам!
    Скушай-ка за папу ложку,
    Подрастешь еще немножко!
    Ам! Ам! Ам! Ам!
    Есть не будешь, съем я сам.
    И на целую версту
    С каждой ложки подрасту!
    Стану я большим совсем,
    И тогда тебя я съем! Игpы с кистями pук

    Маленькие детишки, игpая в игpы, в котоpых участвуют кисти их pук и пальцы,
    упpажняют мышцы, что так важно для их дальнейшего общего pазвития.
    Здесь даются пpостые упpажнения для кистей pук:

    Опустите пальцы вниз и шевелите ими, изобpажая стpуйки дождя.
    Сложите пальцы каждой pуки колечком и пpиложите их к глазам, изобpажая
    бинокль
    Двигайте пальцами так, как если бы они были кисточками для pисования
    "Hаpисуйте" кpужки на щеках pебенка, пpоведите свеpху вниз линию на его
    носике, сделайте пятнышко на его подбоpодке.
    Стукните кулаком, похлопайте в ладошки: эти действия сопpовождаются pазными
    звуками. Чеpедуйте такие действия и, следовательно, звуки или же создайте
    опpеделенную последовательность, напpимеp: стукхлоп, стукстукхлопхлоп,
    стукхлопхлоп и т.п.
    Смыкайте и pазводите большой и указательный пальцы, легонько пощипывая и
    отпуская носик малыша.
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Декламиpуйте этот стишок, сопpовождайте его действиями pук. Пусть pебенок
    подpажает вашим движениям
    Здесь стоит большая миска
    (пpидайте своим pукам фоpму кpуга и соедините большие пальцы со
    сpедними)
    А на ней большая кpышка
    (вытяните ладони, соедините вместе, паpалельно полу)
    Пиpога кусок под ней
    (сделайте кpуг пальцами)
    Hука съешь его скоpей!
    (сделайте вид, что едите пиpог)
    Амамам
    Побеседуйте с pебенком о pазных видах пищи: овсянной каше, шоколадке,
    сахаpе и т.д.
    Когда будете игpать в эту игpу в следующий pаз, постаpайтесь заменить слова
    "пиpога кусок" чемнибудь еще, напpимеp конфеткой и т. п.

    Чему же научится ваш pебенок? Подpажанию
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ А мы любим,когла купаемся такой стишок.Кто там делал купи-купи,по водичке хлюпи-хлюпи.В ванну быстро прыг-прыг-прыг.В ванне ножкой дрыг-дрыг-дрыг.Мыло будет пениться,грязь кудато денется!

    Добавлено спустя 7 минут:

    Ой, какие мы большие,
    не малюсенькие!
    вот такие, вот такие,
    вот такуууусенькие!
    это кто уже проснулся?
    кто так сладко потянулся?
    потягуни-потягушечки
    от носочков до макушечки.
    мы потянемся-потянемся,
    маленькими не останемся.
    \\\\\\\\\\\\\
    Веселая зарядка
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Время ножкам побежать,
    Спинке бодро разогнуться,
    Ручкам кверху потянуться.
    Десять раз присесть и встать,
    Чтобы расхотелось спать.
    Десять раз вперед нагнуться,
    Десять раз назад прогнуться.
    Нет нужней зарядки дела,
    Чтоб окрепли мышцы тела.
    Упражнений нет важней,
    Чтобы стал малыш сильней.

    Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

    Будем пальчики считать?
    Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на руке ребенка)
    Вот - кулак!
    А вот - ладошка! (распрямляем пальцы и показываем ладошку)
    На ладошку села Кошка ("Царапаем" по ладони малыша)
    Ищет, ищет Мышку Кошка!!!(мелкими "шажками" пальцы двигаются вверх по руке и щекочут подмышку
    \\\\\\\\\\\\\
    В ПРЯТКИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЛИ,ВСЁ ГОЛОВКИ УБИРАЛИ,ВОТ ТАК ВОТ ТАК,ТОЛЬКО ГОЛОВКИ УБИРАЛИ(СЖИМАНИЕ И РАЗЖИМАНИЕ ПАЛЬЦЕВ РУК В РИТМЕ СТИХА). Мы капусту рубим-рубим
    Мы морковку трём-трём
    Посолили-поперчили
    а теперь помнём-помнём
    а теперь помёнм-помнём
    Попробобовали...
    фуууу....пересолили (сынок такой счастливый принёс этот стишок из садика) НадЁнок
    про капусту хорошая игра. доча из садика ее "принесла", мне очень понравилась

    Любим про пальчики стишки.

    Еще такую потешку любим:

    Кисонька-Мурысонька, где была?
    (дочка отвечает)-На мельнице!
    Кисонька-Мурысонька, что там делала?
    Муку молола!
    Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла?
    Прянички!
    Кисонька-Мурысонька, с кем прянички ела?
    Одна!
    Не ешь одна, не ешь одна!!! и щекотать начинаю ее, она хохочет мишка-медведь,
    научи меня реветь.
    если не научишь,
    по лбу получишь! Я вот тоже решила расширить свой кругозор по детским стихотворениям и заказала книжку с персональными стихотворениями для своего ребенка, а в этой книге ее и фотографии моей дочери будут, вот жду, скоро должно прийти. Ой-ой-ой-ой!
    Кто это голенький такой?
    Кто купаться пошел?
    Кто водичку нашел?
    Ах,водичка хороша!
    Хороша водичка!
    Искупаем малыша,
    Чтоб сияло личико! гимнастика для ножек:
    моторка моторка медленно плывешь
    моторка моторка Ходу прибавь!
    моторка моторка полный Вперед! Это, правда, не народная потешка, но моей дочке очень нравилась:
    Ножками потопали, топ-топ-топ,
    Ручками похлопали, хлоп-хлоп-хлоп,
    Сели, встали, снова сели,
    А потом всю кашу съели (ам).

    Дочка с удовльствием все показывала, где-то в 1,5 года.

    А еще пальчиковая игра, дочка тоже с удовольствием показывала все:
    Мы капусту рубим, рубим (показывать как будто рубишь руками).
    Мы капусту солим, солим (показывать как будто солишь пальчиками),
    мы капусту трем, трем (потереть ладошки),
    Мы капусту жмем, жмем (сжимать и разжимать кулачки). Не знали медвежата, что колются ежата
    И давай с ежатами играть как с медвежатами,
    Вдруг медвежата в слёзы: "Ёжики - занозы!"
    Испугались ёжики несут щепцы и ножики
    И давай по-штучке вынимать колючки. Мы со своим малышом часто читаем и разучиваем стишки Сейчас ходить книжки искать не приходится, любые стишки можно найти в интернете, нашла замечательные детские стишки про зиму, уже разучиваем:
    "Пришла зима веселая
    С коньками и салазками,
    С лыжнею припорошенной,
    С волшебной старой сказкою.
    На елке разукрашенной
    Фонарики качаются.
    Пусть зимушка веселая
    Подольше не кончается!" Ну, а как же знаменитое: рельсы, рельсы, шпалы, шпалы (на спине проводите пальцами соответственно итд), ехал поезд из варшавы, из последнего вагона вдруг просыпалось зерно...Прилетели гуси - пощипали, пощипали (щиплете бедного малышонка), прибежали куры - поклевали, поклевали (тут уж как фантазия подскажет), пришел дворник - все подмел (поглаживающие движения). Дальше непомню Разные потешки и пальчиковые игры, например,
    Мяч
    Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
    Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
    Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
    В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

    Коза
    Шла коза по мостику Сложите "козу", поджав большим пальцем средний и безымянный. Указательный и мизинец изображают рожки. Двигайте "козу" вперед, качая туда-сюда.
    И виляла хвостиком.
    Зацепилась за перила,
    Прямо в речку угодила. Вторую руку поставьте на ребро - заборчиком. "Коза" переваливается через перила и падает за ним.

    И другие интересные потешки нашла на сайте

    Потешка «Братцы»

    Идут четыре брата
    Навстречу старшему.
    - Здравствуй, большак! – говорят.
    - Здорово, Васька – указка,
    Гришка – сиротка
    Мишка – середка.
    Да крошка Тимошка.

    Соединяют большой палец одной руки с другими пальцами по очереди.

    Потешка «Братья»

    Русская народная потешка

    Ивану-большаку - дрова рубить,
    Ваське-указке - воду носить.
    Мишке-середке - печку топить.
    Тришке-сиротке - кашу варить.
    А крошке Тимошке - песенки петь,
    Песни петь и плясать,
    Родных братьев потешать.

    Загибая по одному пальцы, начиная с большого, пропевают потешку

    Потешка «Бычок»

    Шел бычок
    (покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками)
    Вдоль забора
    (расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально),
    Увидал мочало
    (расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз).
    Начинай сказочку сначала
    (разведите руки в стороны).

    Примечание: повторите игру несколько раз.

    Потешка «Водичка-водичка»

    Водичка-водичка (подставьте ладони под воображаемую струю воды),
    Умой мое личико (ладонями «умывайте» лицо),
    Чтобы глазки смотрели
    (поморгайте глазами),
    Чтобы щечки краснели
    (потрите ладонями щеки)
    Чтоб кусался зубок (пощелкайте зубами),
    Чтоб улыбался роток (широко улыбнитесь).

    Потешка «Волчок (юла)»

    Сожмите правую руку в кулак, указательный палец вытянут. Опустите указательный палец кончиком вниз и быстро -быстро им вращайте.

    Быстро кружится, поет
    И гудит, как самолет: У-У-У..

    Попросите ребенка самого изобразить голу и повторить: « У-у-у....»

    Потешка «Дождик»

    Дождик, дождик,
    Кап-кап-кап!
    Мокрые дорожки.
    Нам нельзя идти гулять -
    Мы промочим ножки.

    Дождик, дождик, посильней -
    Будет травка зеленей,
    Вырастут цветочки
    На нашем лужочке.
    Дождик, дождик, пуще,
    Расти, трава, гуще.

    Дождик, дождик, поливай -
    Будет хлеба каравай.
    Дождик, дождик, припусти -
    Дай капусте подрасти.
    Дождик, дождик, веселей!
    Капай, капай, не жалей!
    Только нас не замочи,
    Зря в окошко не стучи!

    Дождик, дождик,
    Полно лить,
    Малых детушек
    Мочить!

    Потешка «Зайцы»

    Скачет зайка косой
    (правой рукой изобразите скачущего зайчика; для этого сожмите кулак а указательный и средний пальцы выпрямите - это ушки; покачивайте рукой вверх-вниз)
    Под высокою сосной
    (выпрямите и растопырьте все пальцы, изображая дерево).
    Под другою сосной
    (левой рукой изобразите дерево)
    Скачет зайка другой
    (левой рукой изобразите зайчика).

    Потешка «Замок»

    Т А. Ткаченко

    На двери висит замок.
    Соединить пальцы обеих рук в замок
    Кто его открыть бы мог?
    Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.
    Постучали,
    Не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга
    покрутили,
    Движения сцепленными пальцами от себя к себе
    потянули
    Пальцы сцеплены, руки потянуть в разные стороны
    и открыли.
    Расцепить пальцы.

    Потешка «Засолка капусты»

    Т. А. Ткаченко

    Мы капусту рубим,
    Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз
    Мы морковку трем,
    Трем кулаком о кулак.
    Мы капусту солим,
    Движение пальцев, имитирующие посыпание солью
    Мы капусту жмем.
    Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.

    Потешка «Коза и козленок»

    Идет коза рогатая
    (изобразите рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки),
    Идет коза бодатая.
    За ней козленочек бежит
    (изобразите колокольчик -пальцы правой руки соберите щепотью и опустите вниз),
    Колокольчиком звенит.
    (покачивайте «колокольчиком»).

    и еще много есть на этом сайте