Войти
В помощь школьнику
  • Что такое иллюзии каковы их причины
  • Виртуальная выставка – проводник в потоке информации «Читаем книги Альберта Лиханова»
  • Почему водород - это самый распространенный элемент во Вселенной
  • Уральские казаки - все подробности
  • Дистанционное образование — кому это надо
  • Анализ стихотворения «Железная дорога» Некрасова
  • Подарок для Снегурочки. Зимняя сказка (С. Прокофьева, илл. О. Фадеева). Конспект урока чтения на тему: "В окно в окно повеяло весною"(4 класс) Упражнение на внимание «Сложи картинку»

    Подарок для Снегурочки. Зимняя сказка (С. Прокофьева, илл. О. Фадеева). Конспект урока чтения на тему:

    Ровным счетом ничего особенного нет в этой сказке. Честно.
    И что она меня так зацепила? Может, как раз этой своей простотой. Написать сказку талантливо и просто и не уйти при этом ни в примитивность, ни в сложности - это тот еще талант, скажу я вам. И у Софьи Прокофьевой он явно присутствует.
    Сказка действительно довольно простая. В двух словах - о том, как зверята и игрушки Снегурочку спасали от волка и лисы, которые ее похитили. О том, как дружба, забота, вера в себя побеждает хитрость и ложь:)
    Немного волшебства сказочного, юмора доброго, песенок заводных - чудесная история готова! Какой забавный Шишка со своими кармашками, из которых постоянно сыпались орешки, и храбрый Колокольчик, и заяц Митрошка, который хоть и боялся, но ради своего друга шел в опасности.
    Можно читать вместе с детишками по ролям, можно читать перед сном, напевая вместе песенки, которых в книжке много и они очень милые и простые, можно разглядывать чудесные иллюстрации.
    Я не скажу, что эта книжка маст хэв, но как же нынче трудно найти хорошую новогоднюю книжку-сказку для читателей в возрасте 2-3-4 года (возраст указываю примерный, так как все очень индивидуально все-таки), когда "Письма Рождественского деда и "Щелкунчик" еще может быть рано, а сказку о новогоднем чуде уже хочется.
    Поэтому книжку эту я несомненно оставлю у себя, а вам под катом даю на прочтение первые главы и иллюстрации.


    КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПГТ ПИЖАНКА »

    Конспект обобщающего урока чтения по теме «В окно повеяло весною» 4 класс

    Подготовила:

    Царегородцева Л. Г.

    2016 год

    Тема урока: Обобщающий урок по теме «В окно повеяло весною»

    Цель урока: Повторение и обобщение произведений по разделу «В окно повеяло весною».

    Задачи:

    Обучающие:

    Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении произведений данного раздела; на основе элементов анализа через различные формы диалога создать описательный образ весны; формировать умение анализировать произведение, выделяя в нем основную мысль; побуждать учащихся к овладению приемами выразительного, осознанного, беглого чтения.

    Развивающие:

    Создавать условия для развития мышления, навыков сравнения, обобщения; развивать творческое воображение; расширять словарный запас учащихся за счет разнообразия слов.

    Коррекционные:

    Создавать условия для формирования коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, слушать учителя и одноклассников;

    социальной компетентности: взаимное сотрудничество (работа в группах) .

    Воспитательные:

    Способствовать формированию эстетического вкуса учащихся через чтение лучших произведений детской литературы, обогащать эмоциональную сферу учащихся, развивать у них эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве.

    Воспитывать толерантность по отношению друг к другу, уважение к мнению

    собеседника.

    Валеологическая цель: создать условия для здоровьесбережения учащихся, профилактика усталости, поддержка интереса на протяжении всего урока (смена видов деятельности)

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

    Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

    Методы: словесный (беседа), практический, наглядный методы, методы самоконтроля, самостоятельная работа.

    ПУУД – ориентироваться в своих знаниях и в учебнике; находить ответы на поставленные вопросы в изученных произведениях; делать обобщения.

    КУУД – научиться оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться при работе в парах.

    ЛУУД – проводить самооценку и оценку деятельности своих одноклассников.

    Педагогические технологии: информационно-коммуникативные (мультимедийные, интерактивные), технология формирования навыков чтения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, технология развивающего обучения.

    Оборудование: интерактивная доска SMART Board , компьютер, мультимедийная презентация, карточки со словами, конверты к заданию «Собери картинку», учебники, простые карандаши, перфокарты.

    Структура урока:

      Организация начала урока

      Проверка домашнего задания

      Подготовка к основному этапу

      Закрепление знаний

      Подведение итога урока. Рефлексия.

    Ход урока.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Организация начала урока

    Мы приветствуем гостей – дорогих учителей, всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.
    - Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами.
    - Если у вас есть друзья – погладьте себя по голове.
    - Если вы любите шоколад, оближите губы.
    - Если вы любите свою школу – похлопайте в ладоши.
    - А теперь улыбнитесь и тихонечко садитесь.

    Урок чтения. Надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками.

    Вы готовы сотрудничать со мной? Тогда приступаем к работе.

    Дети произносят хором

    Проверка домашнего задания

    1). Игра «Повтори не ошибись».

    март – апрель – май, май – апрель - март, апрель – март - май, май -– март – апрель

    2). Упражнение на внимание «Сложи картинку»

    Какое время года изображено на картинках?

    Какая весна?

    Свою любовь к весне выражали и композиторы. В своих музыкальных произведениях они старались передать весеннее настроение. Послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского «Времена года». Постарайтесь определить, какая музыка грустная или веселая.

    Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Весна»

    Слайд 2

    Как называется раздел, произведения которого мы читаем?

    3).Речевая разминка. Слайд 3.

    Сосульке сегодня совсем не до сна.

    Знает она, наступает весна!

    (чтение по таблице хором, медленно, с постепенным убыстрением темпа, чтение по одному, в парах, чтение с различной интонацией - ? ! .)

    4). Проверка домашнего задания.

    Что готовили на школьном часе?

    Слайд 4

    Проверяем. Выскажите свое мнение по прочитанному.

    Что значит боец бытового отряда? Найдите в тексте.

    Почему люди очень ждали Дашу? Какую работу она выполняла?

    Трудно ли приходилось девочке? Как она выполняла свою работу?

    Прочитайте строки, которые подходят к данной иллюстрации.

    Какие слова относятся к Даше? (честная, заботливая, равнодушная, внимательная, трудолюбивая) Слайд 5

    Как вы думаете, почему мы этот рассказ изучаем в разделе «В окно повеяло весною»?

    Упражнение для глаз

    Ребята, глазки закрываем

    Дружно до пяти считаем

    Открываем

    Поморгаем

    И работать продолжаем!

    Повторяют хором, затем по одному.

    Дети работают в парах

    Ранняя, средняя, поздняя.

    Дети слушают и определяют, какая музыка, какое настроение.

    Мы изучаем раздел «В окно повеяло весною»

    Словарное слово

    Мы готовили чтение рассказа «Боец бытового отряда» Валерия Михайловича Воскобойникова

    Чтение учащихся

    Дети оценивают работу одноклассников.

    День Победы празднуем весной.

    Подготовка к основному этапу

    Сегодня на уроке мы вспомним все произведения, которые прочитали в разделе «В окно повеяло весною»

    - Тема урока: Обобщение по теме «В окно повеяло весною» Слайд 6

    Какие задачи мы должны решить на этом уроке?

    Нам нужно повторить и закрепить материал по теме, объяснить, что связывает все эти произведения.

    Чтение темы урока хором

    Ответы детей

    Закрепление знаний

      Работаем с содержанием учебника, стр. 156. Найдите раздел «В окно повеяло весною».

    Прочитайте самостоятельно названия произведений и поставьте карандашом слегка по порядку цифры.

    Сколько произведений мы изучили в этом разделе?

    А сейчас работаем с перфокартами. Я читаю отрывки из произведений, а вы должны вспомнить, из какого произведения данный отрывок и поставить на листочках номер этого произведения.

    1). – Как февраль ни злись,

    Как ты, март, не хмурься,

    Будь хоть снег, хоть дождик –

    Все весною пахнет!

    (А.Майков, «Ласточка примчалась»)

    2). – Сидя на крылечке, он по целым часам смотрел. Как заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров, мошек. Как быстро сновали они взад и вперед, как неутомимо добывали пищу своим деткам. (К.Ушинский, «Ласточка»)

    3). Пароход немного проплыл. Как вдруг его сигналом потребовали к берегу.

    (Б.Житков, «Наводнение»)

    4). Никита распахнул дверь на крыльцо. Весь воздух был полон мягким и сильным шумом падающей воды.

    («Весенние ручьи», А.Н.Толстой)

    5). И резвых деток звонкий смех,

    И беззаботных птичек пенье

    Мне говорят, кто больше всех

    Природы любит обновленье.

    (А.Плещеев «Весна»)

    А сейчас поменяемся листочками и проверим работу друг у друга. Слайд 7

    2. Прочитайте пословицы.

    Объясните.

    К каким произведениям их можно отнести. Почему? Слайд 8

    Весенний дождь лишним не бывает.

    Ласточка летит - скоро гром загремит.

    - Как К. Ушинский описывает ласточку? Найдите в рассказе.

    - Чему учит этот рассказ?

    Физкультминутка под музыку

    Разминка «Кружись»

    Слайд 9

    3. Игра «Подбери картинку » Слайд 10

    Слова: картинки

    быстрые, голодные муравьи

    копошатся жуки

    неуклюжий, мохнатый шмель

    крошечные вертолетики комарики

    крылья распластали бабочки

    Как называется это произведение?

    4. - Какие цвета можно встретить весной в природе?

    В каком стихотворении об этом говорится?

    Докажите строчками стихотворения.

    Весна света

    весна воды

    весна зелени

    весна звуков Слайд 11

    5. – К какому произведению относятся эти рисунки? Лейки, лопатки, подснежники, скворечники, кораблики, грач. Слайд 12

    6. – Какие весенние праздники вам известны? О каких из них мы читали в этом разделе?

    Слайд 13

    7. - А сейчас поработаем со словарной копилкой.

    Слова на карточках:

    Ил, буксирный пароход, небесная лазурь, баржа, изумруд, невпроворот, обновленье.

    Какие произведения из этого раздела вы хотели бы еще перечитать?

    11 произведений

    Дети договаривают

    Ответы детей

    Дети читают пословицы хором

    Ответы детей

    Дети работают с интерактивной доской

    Дети читают отрывок из учебника.

    зеленый. синий, белый, желтый

    В. Софронова «Весна»

    С. Прокофьева «Подарки весны»

    Дети по очереди вынимают из копилки карточку со словом, читают вслух и объясняют значение слова.

    Ответы детей

    Информация по домашнему заданию

    - Домашнее задание. В перемену по одному подойдите к столу, и выберите любую карточку. На обратной стороне карточки стихотворение о весне. Задание: подготовить выразительное чтение стихотворения.

    Подведение итога урока. Рефлексия

    Обратите внимание на доску. Что вы видите? Какое оно? Слайд 14

    Когда бывают такие деревья? В какое время года?

    Давайте, оденем дерево: если настроение отличное, и вы довольны своей работой и урок понравился – зелёный листок; не очень – жёлтый; не понравился и настроение плохое – красный.

    И я прикреплю листок зелёного цвета, потому что довольна вашей работой.

    Какое дерево получилось? (весеннее, красивое, нарядное)

    Оценки за работу. Спасибо! Слайд 15

    Работа с интерактивной доской

    Тема урока: С.Л Прокофьева «Подарки зимы»
    Цель: познакомиться с зимними явлениями, научиться отличать признаки зимы, устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью людей. Развитие у детей техники и выразительности чтения, речи.
    Задачи:
    1. Образовательные: знакомство с новым произведением совершенствовать технику чтения; учить находить основные признаки зимы;
    2. Коррекционно- развивающие: корригировать и развивать связную речь;
    корригировать мыслительную деятельность на основе загадок;
    3. Воспитательная: воспитывать наблюдательность к явлениям зимней природы и развивать чувство красоты.
    Оборудование: интерактивная доска, презентация, картинки о зиме, карточки со слогами, пазлы.
    Учебник: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, авторы-составители С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева
    Тип урока: комбинированный.
    Форма урока: традиционная.
    Методы обучения: проблемное изложение; объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; практический; частично-поисковый.
    Формы работы: фронтальная; групповая; индивидуальная.
    В ходе изучения нового материала использовать разнообразные приёмы: работу с учебником, постановку проблемных вопросов.
    Дифференцированный подход: слабые ученики вместо чтения стихотворения наизусть, читают его по учебнику.
    Ход урока
    I. Организационный момент.
    учитель
    Прозвенел звонок для нас
    Встали все у парт красиво
    Поздоровались учтиво
    Ученики здороваются с помощью пальчиков.
    «Желаю успеха большого
    во всем и везде – здравствуйте!
    Разминка.
    Цель: Развивать речевое дыхание.
    -Сели правильно.
    Прежде чем приступить к работе, проведем дыхательную разминку.
    вдох носом, выдох через рот
    вдох, задержка дыхания. выдох
    вдох, выдох по порциям
    Разминка для языка
    -Чтобы лучше нам читать, Надо язычки размять
    Кто хочет разговаривать
    Тот должен выговаривать
    Всё правильно и внятно
    Чтоб было все понятно
    Слайд 1 Практическая разминка
    Скороговорка
    -Редька редко росла на грядке,
    Грядка редко была в порядке
    Проверка домашнего задания
    -У меня в руках комочек снега.(комок ваты) Я вам кидаю снежок и задаю вопросы, а вы на них отвечаете.
    - Скажите с каким произведением мы с вами познакомились на прошлом уроке?
    -Кто автор стихотворения? (Со стихотворением Саши Чёрного « Снежная баба».)
    -Какое было домашнее задание? (Найти в стихотворении смешные строки и прочитать их с выражением.)
    Ребята а теперь нужно узнать какое стихотворение будим читать на сегодняшнем уроке?
    Упражнение на развитие быстроты реакции: Слайд 2
    – Прочтите слова
    сне́г, вью́га, пода́рки, сне́жный, моро́з, зимы́, сугро́бы.
    Работа на интеракт. доске
    и подчеркните слова: подарки, зимы
    Чтобы узнать название следующего произведения вам нужно, составить из слов предложение.
    - Кто прочтёт составленное предложение?
    Сообщение темы и целей урока
    -Сегодня мы познакомимся еще с одним произведениям о зиме, называется оно….
    (По-дар-ки зи-мы) открыли учебники
    -Кто автор? (Софья Леонидовна Прокофьева)
    Автобиография С. Прокофьевой.
    –Софья Леонидовна Прокофьева -русская писательница, автор замечательных детских сказок. Родилась в Москве 14 мая 1928 г. в семье художника…Слайд
    -При чтении стихотворения встретятся незнакомые вам слова.
    Работа с учебником.
    а) Словарная работа.
    Цель: дать обучающимся конкретное представление об изучаемых словах.
    нахлобучила – небрежно одела
    спозаранку – очень рано
    завитушки- это узоры с волнистыми загнутыми линиями
    Физминутка. (под музыку)
    Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
    Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
    А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
    Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
    Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
    А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
    Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
    А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
    Изучение нового материала
    1) Первичное чтение стихотворения учителем.
    -Я буду читать, а вы внимательно слушайте.
    Физминутка для глаз
    2)Читайте стихотворение выразительно, передовая голосом настроение.
    -Работа с 1 столбиком.
    -Вы должны найти в тексте и прочитать.
    -Что принесла во двор Зима?
    Работа со 2 столбиком.
    -Прочитайте самостоятельно и найдите в тексте. От чего на окнах появились звёзды, листья, завитушки? (Ответы детей)
    Работа в парах.
    -Прочитайте друг другу 3 – й столбик и ответьте на вопрос.
    -Почему ребятам стало жарко в декабре?
    -К каким строкам стихотворения можно отнести эти картинки. Найдите в тексте и прочитайте.
    Задание: составление предложений с предлогами. Приложение 1
    Итог урока.
    – Что читали? О чём и о ком читали?
    – Что нового узнали?
    - Что составляли?
    Оценивание
    Домашнее задание
    Саша, Никита, Юра –наизусть
    Вова –Читать. Нарисуйте рисунок к стихотворению.
    Настрой на перемену
    Вот и кончился урок,Он пошёл, надеюсь, впрок.

    Тема урока : С.Л Прокофьева «Подарки зимы»

    Цель : познакомиться с зимними явлениями, научиться отличать признаки зимы, устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью людей. Развитие у детей техники и выразительности чтения, речи.

    Задачи:

    1. Образовательные: знакомство с новым произведением совершенствовать технику чтения; учить находить основные признаки зимы;

    2. Коррекционно- развивающие: корригировать и развивать связную речь;

    корригировать мыслительную деятельность на основе загадок;

    3. Воспитательная: воспитывать наблюдательность к явлениям зимней природы и развивать чувство красоты.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока : С.Л Прокофьева «Подарки зимы»

    Цель : познакомиться с зимними явлениями, научиться отличать признаки зимы, устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью людей. Развитие у детей техники и выразительности чтения, речи.

    Задачи:

    1. Образовательные: знакомство с новым произведением совершенствовать технику чтения; учить находить основные признаки зимы;

    2. Коррекционно- развивающие: корригировать и развивать связную речь;

    корригировать мыслительную деятельность на основе загадок;

    3. Воспитательная: воспитывать наблюдательность к явлениям зимней природы и развивать чувство красоты.

    Оборудование: интерактивная доска, презентация, картинки о зиме, карточки со слогами, пазлы.

    Учебник: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, авторы-составители С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева

    Тип урока: комбинированный.

    Форма урока: традиционная.

    Методы обучения : проблемное изложение; объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; практический; частично-поисковый.

    Формы работы : фронтальная; групповая; индивидуальная.

    В ходе изучения нового материала использовать разнообразные приёмы : работу с учебником, постановку проблемных вопросов.

    Дифференцированный подход : слабые ученики вместо чтения стихотворения наизусть, читают его по учебнику.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    учитель

    Прозвенел звонок для нас

    Встали все у парт красиво

    Поздоровались учтиво

    Ученики здороваются с помощью пальчиков.

    «Желаю успеха большого

    во всем и везде – здравствуйте!

    Разминка.

    Цель: Развивать речевое дыхание.

    Сели правильно.

    Прежде чем приступить к работе, проведем дыхательную разминку.

    вдох носом, выдох через рот

    вдох, задержка дыхания. выдох

    вдох, выдох по порциям

    Разминка для языка

    Кто хочет разговаривать

    Тот должен выговаривать

    Всё правильно и внятно

    Чтоб было все понятно

    Слайд 1 Практическая разминка

    Скороговорка

    Редька редко росла на грядке,

    Грядка редко была в порядке

    Проверка домашнего задания

    У меня в руках комочек снега.(комок ваты) Я вам кидаю снежок и задаю вопросы, а вы на них отвечаете.

    Скажите с каким произведением мы с вами познакомились на прошлом уроке?

    Какое было домашнее задание? (Найти в стихотворении смешные строки и прочитать их с выражением.)

    Ребята а теперь нужно узнать какое стихотворение будим читать на сегодняшнем уроке?

    Упражнение на развитие быстроты реакции: Слайд 2

    – Прочтите слова

    сне́г, вью́га, пода́рки, сне́жный, моро́з, зимы́, сугро́бы.

    Работа на интеракт. доске

    и подчеркните слова: подарки, зимы

    Чтобы узнать название следующего произведения вам нужно, составить из слов предложение.

    Кто прочтёт составленное предложение?

    Сообщение темы и целей урока

    Сегодня мы познакомимся еще с одним произведениям о зиме, называется оно….

    (По-дар-ки зи-мы) открыли учебники

    Автобиография С. Прокофьевой.

    –Софья Леонидовна Прокофьева -русская писательница, автор замечательных детских сказок. Родилась в Москве 14 мая 1928 г. в семье художника… Слайд

    При чтении стихотворения встретятся незнакомые вам слова.

    Работа с учебником.

    а) Словарная работа.

    Цель: дать обучающимся конкретное представление об изучаемых словах.

    нахлобучила – небрежно одела

    спозаранку – очень рано

    завитушки- это узоры с волнистыми загнутыми линиями

    Физминутка. (под музыку)

    Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

    Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

    А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

    Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

    Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

    А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

    Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

    А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

    Изучение нового материала

    1) Первичное чтение стихотворения учителем.

    Физминутка для глаз

    2)Читайте стихотворение выразительно, передовая голосом настроение.

    - Работа с 1 столбиком.

    Что принесла во двор Зима?

    Работа со 2 столбиком.

    Прочитайте самостоятельно и найдите в тексте. От чего на окнах появились звёзды, листья, завитушки? (Ответы детей)

    Работа в парах.

    Прочитайте друг другу 3 – й столбик и ответьте на вопрос.

    Почему ребятам стало жарко в декабре?

    К каким строкам стихотворения можно отнести эти картинки. Найдите в тексте и прочитайте.

    Задание: составление предложений с предлогами. Приложение 1

    Итог урока.

    – Что читали? О чём и о ком читали?

    – Что нового узнали?

    Что составляли?

    Оценивание

    Домашнее задание

    Саша, Никита, Юра –наизусть

    Настрой на перемену

    Вот и кончился урок,
    Он пошёл, надеюсь, впрок.


    Интегрированный урок письма и чтения предназначен для учащихся 4 класса обучающихся по коррекционной программе VIII вида. На данном уроке дети знакомятся со стихотворением С. Прокофьевой «Подарки зимы», закрепляют умение находить слова-предметы в тексте, ставить к ним вопросы.

    Интегрированный урок по теме "Подарки зимы" (письмо и чтение)

    Тема по письму: «Название предметов. Дифференциация слов по вопросам кто? что?». Тема по чтению: С. Прокофьева «Подарки зимы».

    Цель:

    1. Закреплять умение ставить вопросы к словам-предметам;

    2. Формировать навык правильного выразительного чтения целыми словами;

    3. Корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении, классификации;

    4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

    Оборудование: картина «Зимний лес», сюжетные картинки «Забавы детей» и «Птичья столовая».

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Сядет тот, кто назовет слово-предмет.

    Ребята, сейчас у нас будет немного необычный урок. Мы вместе проведем письмо и чтение.

    2. Артикуляционная гимнастика

    Подготовим наш язычок к работе (работа над скороговоркой). «Зимним утром от мороза на заре звенят березы»

    3. Сообщение темы и целей урока (Учитель читает стихотворение о зиме.)

    Жгуч мороз трескучий,

    На дворе темно;

    Серебристый иней

    Запушил окно. (Н.С.Никитин)

    Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? (О зиме.)

    На уроке мы будем говорить о зиме, о зимних нуждах птиц, закрепим умение ставить вопрос к словам-предметам.

    4. Чистописание

    Назовите первый звук в слове зима.

    Какой буквой он обозначен на письме?

    Прописывание в тетради заглавной и строчной букв «Зз», слова «зима».

    5. Словарная работа по письму

    Выборочный диктант. Учитель читает предложения, дети записывают из них изученные словарные слова.

    Зимой наша деревня очень красивая. На ветвях деревьев серебрится иней. Сегодня в магазин завезли елки. Из-за выпавшего снега шофер вел автомобиль очень медленно. Лягушек и ящериц зимой не увидишь.

    Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

    На какие вопросы отвечают эти слова? (кто? и что?)

    Как называются слова, которые отвечают на вопросы кто? или что? (слова-предметы)

    6. Словарная работа по чтению

    Нахлобучила, спозаранку - объяснение смысла слов.

    7. Знакомство с текстом стихотворения «Подарки зимы» С. Прокофьевой (Учитель читает стихотворение.)

    8. Проверка восприятия текста стихотворения

    Какое время года наступило?

    Какие признаки зимы описаны в стихотворении?

    Какие подарки принесла зима детям?

    Кому трудно жить зимой?

    Как вы помогаете зимой птицам?

    9. Физкультминутка

    Физические упражнения, пальчиковая гимнастика («лепим снежки», «разогреваем пальчики от холода»)

    10. Работа по письму

    Выписать из текста стихотворения слова-предметы в два столбика по пять слов по вопросам: 1 столбик - Кто?, 2 столбик - Что? (2 человека у доски).

    11. Работа с текстом стихотворения

    Чтение детьми по цепочке по четверостишию. Работа над выразительностью чтения.

    12. Работа по письму

    Составление и запись предложений по сюжетным картинкам «Зимние забавы детей» и «Птичья столовая». Нахождение и подчеркивание одной чертой слов-предметов в каждом предложении. (Коллективная работа)

    13. Продолжение работы по чтению

    Выразительное чтение стихотворения детьми выборочно.

    14. Домашнее задание

    1. Чтение: выучить стихотворение наизусть.

    2. Письмо: по разноуровневым карточкам.

    15. Итог урока и рефлексия

    О каком времени года говорили на уроке?

    Что на уроке понравилось больше всего?

    Какие задания оказались трудными для вас?

    Какие задания оказались лёгкими?

    Что у тебя на уроке получилось лучше всего?