Войти
В помощь школьнику
  • Северорусские княжества в xii – начале xiii века Особенности политического управления
  • Диалог "Покупка одежды" (Shopping for Clothes) Диалог покупки на английском языке с переводом
  • Инфракрасное излучение и его влияние на человека
  • Учитель татьяна писаревская
  • Синтетические и искусственные высокомолекулярные соединения Искусственное соединение элементов содержания и формы
  • Кристаллические решетки в химии Ионная кристаллическая решетка
  • Представление древних народов о вселенной презентация. Как древние люди представляли себе Вселенную презентация к уроку по географии (5 класс) на тему. Как представляли мир наши предки

    Представление древних народов о вселенной презентация. Как древние люди представляли себе Вселенную презентация к уроку по географии (5 класс) на тему. Как представляли мир наши предки

    Конспект урока по географии в 5 классе (ФГОС)

    1. ФИО учителя : Телепенина Татьяна Федоровна, учитель географии МКОУ «Брединская СОШ № 1»

    2. Класс: 5

    3. Тема урока : Как древние люди представляли себе Вселенную

    4. Цель урока: изучить первые представления о строении Вселенной

    5. Задачи урока:

    Обучающие - дать понятие, что такое Вселенная; познакомить с представлениями о Вселенной древних народов и древнегреческих ученых.

    Развивающие - продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебником и дополнительной литературой; совершенствовать навыки самоконтроля.

    Воспитательные - воспитывать умение работать в группах, слушать и слышать друг друга.

    6. Планируемые результаты:

    Предметные - научатся объяснять представления о Вселенной; получат возможность сформулировать понятие «Вселенная»; познакомятся с представлениями древних людей о Вселенной и форме Земли.

    Метапредметные

    Познавательные: определять основную и второстепенную информацию,

    Регулятивные: оценивают достигнутый результат,

    Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничать, умеют слушать и слышать друг друга.

    Личностные - формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

    7. Методы обучения: частично поисковый, проблемный.

    8. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    9. Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.

    10. Форма урока: урок с использованием ИКТ

    11. Используемые ресурсы: География. Начальный курс, авторы И.И.Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, слайдовая презентация.

    Ход урока:

    Начало урока

    Организационный момент (1-2 минуты).

    Мотивация к учебной деятельности: подготовить учащихся к работе на уроке.

    Настрой детей на работу. Создание благоприятной обстановки для работы на уроке. Формулировка цели и задач урока.

    Начнем урок с интересных загадок (изображения отгадок вывешиваю на магнитную доску)

    Бродит одиноко
    Огненное око.
    Всюду, где бывает,
    Взглядом согревает. (Солнце)

    Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
    По небу летает, самолеты обгоняет. (Спутник)

    Осколок от планеты
    Средь звезд несется где-то.
    Он много лет летит-летит,
    Космический... (метеорит)

    С хвостом из яркого света
    Несется по небу … (Комета)

    По тёмному небу рассыпан горошек
    Цветной карамели из сахарной крошки,
    И только тогда, когда утро настанет,
    Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

    То худеет, то полнеет,
    Светит с неба, но не греет,
    И на Землю лишь одной
    Вечно смотрит стороной. (Луна)

    В безднах космоса шары,

    Водят хороводы,

    И у каждого из них,

    Цвет лишь свой особый! (Планеты)

    Определение темы урока, постановка учебной задачи.

    - Как назвать эти объекты? (ответы детей)

    Из всех названных нами небесных тел никакой объект не вызвал сомнение? Если вызвал то почему? (спутник - искусственное небесное тело, созданное человеком)

    В каком пространстве перемещаются все эти небесные тела?

    Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? (Что представляет собой Вселенная, что в неё входит)

    А также мы познакомимся с тем, какой себе представляли люди в древности Вселенную.

    Какие задачи мы должны поставить перед собой? (ответы детей)

    Что же такое Вселенная? (ответы детей)

    Обратитесь к учебнику с. 41 пар. 8.

    О откройте раб. тетради на с. 23 и выполните задание 1. Запись под диктовку.

    Тысячелетиями люди восхищались звездным небом, наблюдали за движением Солнца, Луны, планет. И всегда задавали себе вопрос: как же устроена Вселенная?

    Послушайте стихотворение и определите с помощью учебника с. 41 в какой стране в древности так представляли землю?

    По просторам вод глубоких

    Черепаха все плывет,

    На своей спине широкой

    Трех слонов вперед везет

    На хребте у них Земля,

    Окружила их змея. (Древние индейцы)

    Какие еще представления о Вселенной имели люди в древности?

    Физминутка «Космос» - отдельно презентация (источник интернет)

    Слайд 11-14

    Но эти представления изменили древнегреческие ученые Пифагор, Аристотель и Птолемей

    Какие небесные тела были известны древним грекам, как вы думаете?

    Раб. тетрадь вопрос № 2, 3, 4

    3. Первичное закрепление.

    Слайд 15-16

    А теперь из предложенных ниже высказываний определим, какие являются верными, а какие нет. Самостоятельно, затем вместе.

    Давайте вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока?

    Все ли нам удалось сделать?

    4. Домашнее задание. 1. п. 8, отвечать на вопросы к параграфу

    2. РТ стр. 23 выполнить не законченные задания

    3. Сообщение (презентация)о наиболее интересных на ваш взгляд моментах по теме нашего урока

    Если вам было интересно и все понятно на уроке нарисуйте в тетради мордашку


    Интересно, но совсем понятно


    Задумываться о том, что представляет собой Вселенная, люди начали еще в глубокой древности, до появления письменности и более-менее научных методов познания окружающего мира. Древний человек в своих представлениях исходил из того небогатого набора знаний, которые он мог получить путем наблюдений природы, среди которой он обитал.


    Примерное понимание древнейших космогонических теорий современная наука заимствовала из мировоззрений народностей Африки и Северной Сибири, культура которых долгое время не соприкасалась с общечеловеческой.

    Представления доисторических народов

    Доисторические люди считали окружающий мир единым живым существом, огромным и непонятным. Так, у одного из сибирских племен до недавнего времени бытовало представление о мире как об огромной оленихе, пасущейся среди звезд. Ее шерсть – это бескрайние леса, а животные, птицы и люди – всего лишь блохи, живущие в шерсти. Когда они докучают слишком сильно, олениха пытается избавиться от них, купаясь в реке (дождливая осень) или валяясь в снегу (зима). Солнце и Луна – тоже гигантские звери, пасущиеся рядом с оленихой-Землей.

    Древние египтяне и греки

    Народы, чей уровень развития был более высок, получали возможность путешествовать в дальние страны и видели, что на свете существуют не только горы, или степи, или леса. Они представляли себе Землю в виде плоского диска или высокой горы, окруженной со всех сторон бескрайним морем. Небесный свод в виде огромной опрокинутой чаши опускался краями в это море, замыкая маленькую Вселенную древнего мира.


    Такие представления существовали у древних египтян и греков. По их космогонической версии божество-Солнце каждый день катилось по небесному своду в огненной колеснице, освещая плоскость Земли.

    Мудрость Древней Индии

    У древних индийцев существовала легенда о том, что плоскость Земли не просто парит в небе или плавает в мировом океане, а покоится на спинах трех гигантских слонов, которые, в свою очередь, стоят на панцире черепахи. Учитывая то, что черепаха, в свою очередь, покоилась на свернувшейся кольцом змее, которая олицетворяла небесный свод, можно считать, что описываемые животные – не более чем символы могущественных природных явлений.

    Древний Китай и мировая гармония

    В Древнем Китае считали, что Вселенная подобна яйцу, расколотому пополам. Верхняя часть яйца образует небесный свод и является средоточием всего чистого, легкого и светлого. Нижняя часть яйца – это Земля, плавающая в мировом океане и имеющая квадратную форму.


    Земным проявлениям сопутствуют тьма, тяжесть и грязь. Сочетание двух противоположных начал образует весь наш мир в его богатстве и многообразии.

    Ацтеки, инки, майя

    В представлениях древних обитателей Американского континента время и пространство представляли собой единое целое и обозначались одним и тем же словом «пача». Для них время представляло собой кольцо, на одной стороне которого находилось настоящее и видимое прошлое, т.е. то, что сохранялось в памяти. Будущее находилось в невидимой части кольца и в какой-то точке смыкалось с глубоким прошлым.

    Научная мысль Древней Греции

    Более двух тысяч лет назад древнегреческие математики Пифагор, а за ним Аристотель, разработали теорию шарообразной Земли, которая, по их мнению, была центром Вселенной. Вокруг вращались Солнце, Луна и многочисленные звезды, закрепленные на нескольких вложенных одна в другую хрустальных небесных сферах.

    Вселенная Аристотеля, развитая и дополненная еще одним ученым древности – Птолемеем — просуществовала полтора тысячелетия, удовлетворяя интеллектуальным запросам большинства ученых умов древности.


    Эти представления легли в основу исследований великого математика Николая Коперника, который на основании своих наблюдений и расчетов составил свою, гелиоцентрическую картину мира. Центр его занимало Солнце, вокруг которого располагались семь планет, окруженных неподвижной небесной сферой с размещенными на ней звездами. Учение Коперника дало толчок современной астрономии, появлению таких ученых как Галилео Галилей, Иоганн Кеплер и другие.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Тема нашего урока: «Как древние люди представляли себе Вселенную» География 5 класс Учитель: Дрозд В.Г.

    Цель урока: изучить ранее представления о Вселенной.

    Вы, наверное, не раз слышали слово «Вселенная». Что это такое? Вселенная – Это космическое пространство и всё, что его заполняет: небесные тела, газ, пыль Иными словами, это весь мир. Наша планета – часть необъятной вселенной, одно из бесчисленных небесных тел

    Современные представления о строении Вселенной складывались постепенно. В древности они были совсем не такими, как сейчас. Долгое время центром Вселенной считалась Земля.

    Представления древних народов о Вселенной

    Представления древних индийцев

    Представление жителей Месопотамии По их мнению, Земля –это гора, которую со всех сторон окружает море и которая держится на 12 колоннах.

    Иной виделась Вселенная народам Вавилона.. Земля, по их мнению, это гора, которую со всех сторон окружает море. Над ними в виде опрокинутой чаши расположено звёздное небо.

    Физминутка Я из тьмы на вас смотрела Вместе с тысячей подруг, (Звезда встает в полный рост, поднимает руки и смотрит вверх.) Я сверкала и блестела, (Звезда ритмично то прижимает согнутые в локтях руки с сжатыми в кулаки пальцами к бокам, то разводит их в стороны, растопырив пальцы, изображая свое свечение) А потом упала вдруг. (Звезда снова приседает на корточки.)

    Пифагор (ок. 580-500 до н. э.) Великий древнегреческий математик. Первым предположил, что Земля не плоская, а имеет форму шара.

    Аристотель (384-322 до н. э.) Система мира по Аристотелю

    Аристарх Самосский (320-250 до н. э.) Древнегреческий ученый. Считал, что центром Вселенной является не Земля,а Солнце

    Клавдий Птолемей (ок. 90-160 н. э.)

    Задание. Используя, материал учебника заполни таблицу Имя ученого Представление о Вселенной Аристотель(384-322 г. до н.э.) Создал модель Вселенной.Считал, что в центре Вселенной расположена неподвижная Земля вокруг которой вращаются 8 небесных сфер Аристарх Самосский (320-250 г до н.э) Считал, что центр Вселенной это Солнце, а Земля и другие планеты движутся вокруг него Клавдий Птолемей (ок. 90-160 г. н.э) Разработал систему мира, в центре которой Земля и вокруг которой вращаются пять планет, Луна и Солнце).Написал труд «Великое математическое построение астрономии» в 13 книгах.

    Проверьте свои знания 1. Кто из древних учёных впервые предложил, что Земля имеет форму шара? А – Аристотель Б – Пифагор В – Птолемей 2. По мнению древних индейцев, Земля является: А – плоской и опирается на черепаху Б – круглой и опирается на спины гигантских слонов В – плоской и опирается на спины гигантских слонов, которые, в свою очередь, покоятся на черепахе Г – круглой и опирается на спины гигантских слонов, которые, в свою очередь, покоятся на черепахе. 3.Первым из учёных, кто считал, что центром Вселенной является Земля, был: А – Пифагор Б – Аристотель В – Аристарх Самосский Г – Клавдий Птолемей 4.Сиситема Птолемея господствовала в науке на протяжении: А- 13 веков Б – 15 веков В – 10 веков Г – 8 веков

    Домашнее задание: 1. Параграф 8 и нарисовать рисунок « Представление древних народов о вселенной» 2. Параграф 8, подготовить сообщение о представлениях древних народов о Вселенной 3. Параграф 8, подготовьте презентацию по теме.

    Спасибо за внимание!


    Когда-то в нежном возрасте, слыша в сказках выражение “на краю света”, я думала – где этот край и как он выглядит? Если это просто кончается Земля, и начинается пустота, то поставили ли там забор, чтобы никто не упал? Детство кончилось, я узнала о планетах и Солнечной системе , галактиках и Вселенной. Даже сейчас трудно представить себе необъятное и предположить, где край Вселенной . Наверное, в этом вопросе мы все, как древние люди, представляющие себе Землю и мироздание .

    Как представляли мир наши предки


    Научные попытки описания Вселенной

    Некоторые народы продвинулись в познании мира глубже, чем удобная легенда из бабушкиных сказок. Самыми передовыми в этой сфере оказались:

    • Греки. Официально, они первыми предположили, что Земля круглая . Но их теория была геоцентрической – считалось, что Солнце и планеты вращаются вокруг Земли. Атомисты предположили, что наша система – не единственная, и представляли Вселенную как скопление систем, в чем были недалеки от истины.
    • Индусы . В Ведах и Пуранах в иносказательной форме описывалась модель Солнечной системы , как планеты, идущие вокруг Солнца , а само Солнце – вокруг Земли . По мере деградации жреческого уровня, проекционные рисунки сами служители стали воспринимать как плоские объекты, из чего и возникла версия о плоской Земле.
    • Римляне . Как и греки, утверждали геоцентрику Вселенной, при этом довольно точно просчитывая временную длину орбит планет и отдаленность их от Земли.

    Сегодня

    То, что сегодня известно многое и о нашей Солнечной системе , нашей и близлежащих галактиках, не дает уверенности в правильности наших представлений о Вселенной . Большинство из них просто догадки . Вполне возможно, что наши представления также попадут в чьи-то обсуждения лет через 300.