Войти
В помощь школьнику
  • Северорусские княжества в xii – начале xiii века Особенности политического управления
  • Диалог "Покупка одежды" (Shopping for Clothes) Диалог покупки на английском языке с переводом
  • Инфракрасное излучение и его влияние на человека
  • Учитель татьяна писаревская
  • Синтетические и искусственные высокомолекулярные соединения Искусственное соединение элементов содержания и формы
  • Кристаллические решетки в химии Ионная кристаллическая решетка
  • Ударение в английском языке как ставится. Ударение. Ударение на последний слог

    Ударение в английском языке как ставится. Ударение. Ударение на последний слог

    На данной странице вы можете ознакомиться с правилом постановки ударений в английском языке:

    — два важных правила постановки ударений в английском языке
    — разделение слова на слоги
    — обозначение ударного слога в транскрипции
    — правила ударения на первый слог
    — правила ударения на последний слог
    — правила ударения на второй слог с конца
    — правила ударения на третий слог с конца
    — правила ударения в составных словах

    Произношение

    В английском языке мы не произносим каждый слог с одинаковой силой. В каждом отдельно взятом слове ударение падает лишь на один слог. Мы произносим этот слог громче и четче , а все остальные тише и менее внятно .

    Пример постановки ударения

    Рассмотрим этот феномен на следующем примере – возьмем три слова photograph , photographer и photographic . Одинаково ли они звучат? Нет. Это происходит потому, что мы ударяем один определенный слог, и каждый раз он разный. Таким образом, схематическое изображение каждого из взятых нами слов разное.

    Это происходит во всех двух- и более сложных словах: TEACHer, JaPAN, CHINa, aBOVE, converSAtion, INteresting, imPORtant, deMAND и т.д.

    Важность правильного ударения

    Безударные слоги слабые, тихие и менее четкие. Носители языка, воспринимая чью-либо речь на слух, ориентируются на ударные слоги, а не на безударные. Таким образом, если вы правильно расставляете ударение в словах, вы автоматически улучшаете навыки, как произношения, так и аудирования.

    Правила постановки ударения в английском языке

    Существует два чрезвычайно важных правила постановки ударения в английском языке:

    1. Одно слово – один главный ударный слог. (В одном слове не может быть двух главных ударений (имеется в виду main stress). Если вы слышите два ударения, это два слова. В некоторых словах возможно присутствие побочного ударения (secondary stress), однако оно гораздо слабее главного и встречается только в длинных словах.)
    2. Ударение всегда падает на гласную.

    Чтобы понять правила постановки ударения, нужно понимать, как слова делятся на слоги. Каждое слово состоит из некоторого количества слогов: одного, двух, трех или более слогов.

    слово

    кол-во слогов

    un-ex-cep-tion-al

    Обращаем ваше внимание, что (за рядом редких исключений) каждый слог содержит, по крайней мере, одну гласную букву (a, e, i, o или u) или гласный звук .

    Обозначение ударения

    Существует ряд правил касательно того, какой слог ударный. Когда вы изучаете новое слово, вам также необходимо запомнить, куда в нем падает ударение. Если вы не уверены, необходимо проконсультироваться со словарем. Все они дают транскрипцию, которая обозначает фонетическое написание слова. Ударный слог обычно обозначается при помощи апострофа (‘), стоящего непосредственно перед или после ударного слога. Однако, эти правила довольно сложные и могут варьироваться от словаря к словарю.

    Правила

    Обратимся к правилам:

    Ударение на первый слог

    Ударение на последний слог

    В английском языке существует большое количество двусложных слов, чье значение меняется со сменой ударения. Так, слово present ,например, состоит из двух слогов. Если ударение падает на первый слог, то это существительное («подарок») или прилагательное («присутствующий»). Но если ударение падает на второй слог, это слово становится глаголом («предлагать»). В эту группу можно отнести и следующие слова, чье значение напрямую зависит от того, куда падает ударение: export , import , contract и object .

    Ударение на второй слог с конца

    Существует ряд слов, в которых носители языка не пришли к согласию по поводу того, где стоит ударение. Например, некоторые говорят television , тогда как другие произносят TELevision .Еще один пример подобного двойного стандарта: CONtroversy и conTROversy .

    Ударение - это акцент на одном из слогов в слове. Оно также может падать на целое слово, фразу, слово в составе предложения для усиления смысловой нагрузки.

    Ударения. Зачем?

    В каждом языке существуют различные правила постановки ударений. Не является исключением и английский. И каждый язык отличен от другого в правилах постановки акцентов. Например, во французском ударение всегда падает на последний слог, а, например, в латинском оно ставится на второй или третий с конца. В польском языке оно падает на предпоследний слог. Это все называется фиксированным ударением. Но важно знать, что существуют также и нефиксированные акценты в словах. Ярким тому примером служит наш родной русский язык, который обладает целым рядом особенностей постановки ударений. Поэтому иностранцам очень тяжело дается обучение. Ведь наш родной язык сложный в своей грамматике постановки ударений.

    Вернемся к акцентологии в русском. Ударения могут падать абсолютно на любой слог в составе слова. Особого правила для постановки акцентов в словах в русском языке не существует, как, например, в латинском. Но есть некоторые моменты, на которые можно опереться при изучении. Ударение в русском языке может отличать одно слово от другого, оно может быть одинаковым в однокоренных словах, но в то же время может и разниться. Русский настолько сложен, что даже сами носители языка не всегда в курсе, то или иное слово.

    Но возникает вопрос: "Зачем нужно вообще это ударение?" Все предельно просто! Ведь оно позволяет человеку понимать и различать слова в буйном потоке речи.

    Что касается ударения в словах английского языка, то здесь тоже есть ряд правил и особенностей. Для грамотной постановки ударений в английском языке нужно четко понимать систему разделения слов на слоги. Важно отметить, что в этом плане английский язык очень похож с русским, потому что они оба имеют свободное ударение. Это может достаточно затруднить иностранца.

    Чтобы облегчить себе задачу при изучении английского языка, человек должен четко знать:

    • ударение;
    • тип слога (закрытый или открытый).

    Как и в русском языке, английские слова имеют открытые и закрытые слоги, и определить их является достаточно лёгкой задачей. Ведь открытые слоги заканчиваются на гласный звук, а закрытые - на согласный.

    В целом, существует два самых важных правила:

    1. Одно слово может содержать лишь одно главное ударение! Конечно, вы можете встретить не один акцент в английском слове. Но оно всегда будет содержать главное ударение и только потом второстепенные, которые слабее первого и встречаются в очень длинных словах.
    2. Ударение в английском языке, как и в любом другом, падает на гласную букву или гласный звук! Конечно же, существуют исключения из правил, но их ряд очень мал.

    Важно отметить, что в английском некоторые элементы вокабулы могут ударяться чаще или реже. Например, такая часть слова, как приставка, в существительном находится под ударением намного чаще, чем приставка в глаголе. Существуют также и суффиксы, которые, как правило, являются ударными. Предлагаем их перечень:

    • -ate;
    • -ete;
    • -ite;
    • -ute.

    Правила ударений в английском языке

    Осваивая грамматику, следует помнить, что данный раздел важен в разговорной речи и менее значим при работе с текстами. Существует ряд правил для постановки ударений в английском языке. Придерживаясь их, вы сможете правильно ставить акценты на словах. Это является несказанно важным при овладении иностранным языком. Итак, правила:

    1. На письме ударение ставится на третий с конца слог. Приведем пример слова: abIlity, university, socIology и т. д.
    2. В словах французского происхождения ударение останется неизменным. Например, слова: hotEl, guitAr. Эти слова сохраняют свое французское ударение.
    3. Ударение может ставиться после приставок. Например, a-lone, be-fore, o-mit, under-stand.

    Важно отметить, что некоторые суффиксы могут оказывать определенное влияние на постановку ударений. Например, -ry имеет свойство отодвигать ударение на четвертый слог от конца слова. Яркими тому примерами служат слова: ORdinary voCAbulary.

    Или суффикс -ic обычно содержит перед собой ударение. Например, draMAtic symBOlic.

    Ударения в производных словах

    В производных словах ударение может оставаться таким же, как и в исходном слове, но в то же время может и изменяться. Например, в случае создания существительного от глагола или наоборот, ударение зачастую остается неизменным. Например, существительное "deNIal", преобразовавшись в глагол "deNY", сохраняет свое исходное ударение. Но в производных словах все-таки возможна ситуация, когда ударение сдвигается. Например, существительное "OBject", преобразовавшись в глагол "obJEct", сдвигает ударение на второй слог с конца слова.

    Акцент на первый, второй слоги

    В английском языке ударение падает на первый слог в следующих случаях:

    • Почти все существительные и прилагательные, которые имеют два слога, получают ударение на первый.
    • Акцент на втором слоге имеют почти все глаголы, которые включают в себя в общей сумме всё те же два.

    Словесное ударение

    Словесное ударение в английском языке - это акцент на слог в составе вокабулы. Длинные единицы могут содержать два ударения: главное и второстепенное (его еще часто называют побочным).

    При изучении новых слов важно запоминать основной акцент. И нужно отдавать себе отчет в том, что даже в однокоренных словах ударения могут изменяться. От того, как вы усвоите эту тему, зависит восприятие вашей речи остальными людьми, ведь акцентология помогает разделять набор букв в понятные словосочетания.

    О фразовом ударении

    Фразовое ударение в английском языке - это произношение отдельных слов эмоциональнее, чем остальных, которые именуются безударными.

    Как правило, в английском языке ударными словами являются:

    • существительные;
    • глаголы (смысловые);
    • прилагательные;
    • указательные местоимения;
    • вопросительные местоимения;
    • наречия;
    • числительные.

    Обычно неударными выступают: личные местоимения, артикли, союзы, вспомогательные глаголы, предлоги.

    Можно сказать, что фразовый акцент заключается в тех же функциях, что и словесный. Он подразделяется на два вида: централизованный и децентрализованный.

    Централизованный вид представляет собой в качестве центра слово или много слов, на которых говорящий делает акцент. При децентрализованном типе говорящий делает акцент на целое предложение. Это выделяет не конкретное слово, а всю фразу.

    Степени фразового акцента в словах

    В английском языке принято выделять три степени фразового ударения, которые включают в себя следующее:

    • Главное. Получает наибольший акцент.
    • Второстепенное. Получает менее сильное ударение.
    • Слабое. Получает ещё менее сильный акцент.

    Как правило, чем важнее слово, тем сильнее говорящий должен выделить его во время устной речи.

    О логическом ударении

    Но важно отметить, что при необходимости у говорящего, конечно же, есть право дать акцент любому слову, даже если оно входит в перечень неударных.

    Во-первых, необходимо сказать, что огромную роль в английской речи играет интонация. Функцией интонации является передача оттенка сказанной говорящим фразы. В этом и главное различие между русским и английским языком. Ведь русская интонация воспринимается как скучная и плоская. А английская содержит в себе темп речи, логические паузы и, конечно же, тон.

    Как уже было сказано, логическое ударение в английском языке - это намеренно выделенные слова для эмоциональной окраски. В речи существует повышение и понижение интонации. Важно отметить, что существуют еще и смешанные для придания устной речи особой яркости и насыщенности.

    Под словесным ударением , вслед за Т.И. Шевченко, в данном пособии понимается «выделение, или свойство выделенности, слогов на фоне других слогов в слове» . К примеру, в слове [ˈɪnstɪŋkt], первый звук [ɪ] приобретает особую выделенность по сравнению с [ɪ] во втором слоге, поэтому первый слог слова является ударным.

    Языки отличаются друг от друга средствами достижения выделенности слога в слове. Выделение слога в слове может быть а) динамическим,т. е. достигается силовым выделением (слог произносится громче по сравнению с другими слогами в слове), 6) музыкальным или тональным,т. е. достигается за счет произнесения ударного слога на другом тональном уровне по сравнению с другими слогами в слове или с помощью изменения направления движения тона ударного слога, в) количественным,т.е. достигается за счет удлинения ударного гласного, г) качественным(выделяется некоторыми лингвистами, в частности, Г.П. Торсуевым ). Выделение достигается за счет сохранения качества гласного в ударном положении. В безударной позиции гласный редуцируется.

    В.А. Васильев считает, что несправедливо отделять количественный и качественный тип ударения от динамического ударения, поскольку гласный динамически выделенного слога в тоже время длиннее, чем гласный в безударной позиции .

    Последние инструментальные исследования акустической природы словесного ударения в английском языке показали, что эффект акцентной выделенности слога достигается не только за счет его произнесения с большей силой или интенсивностью на акустическом уровне или большей громкостью на перцептивном уровне, но и долготы. Словесное ударение представляет собой определенную модель взаимоотношений всех слогов слова, регулируемых с помощью силы высоты тона, качества и количества.

    2. Степень и позиция ударения в слове

    Функциональный подход к ударению позволяет анализировать слово с точки зрения акцентемы – фонологической единицы просодического уровня, которая представляет собой совокупность разных по силе ударений. Например, акцентема слова combination [ˌkɒmbɪˈneɪʃn] представлена 3 слогами, имеющими разную степень ударности: kɒm – слабоударный, bɪ – безударный, neɪʃn – сильноударный.

    Британские фонетисты выделяют три степени словесного ударения: а)главное ударение падает на основной ударный слог, б)второстепенноеударение падает на полуударной слог, в) слабое ударение приходится на безударные слоги.

    Главное ударение обозначается вертикальной чертой сверху перед началом слога, а второстепенное – чертой снизу. Слабое ударение не маркируется особыми значками. К примеру, слово infinitive [ɪn-ˈfɪ-nɪ-tɪv] состоит из четырех слогов, третий от конца слог является ударным, остальные три слога безударные. Слово indivisibility [ˈɪn-dɪ-ˌvɪ-zɪ-ˈbɪ-lɪ-tɪ] состоит из семи слогов, из них третий и седьмой от конца слова слоги имеют главное ударение, пятый от конца слова слог имеет второстепенное ударение, остальные четыре являются безударными.

    Необходимо помнить, что в каждом пяти-шести-сложном слове с главным ударением на третьем слоге от конца должно быть и второстепенное ударение на первом или втором слоге от начала слова.

    Некоторые слова, состоящие из двух морфем, имеют два главных ударения: re-write [ˈrɪ-ˈraɪt], fourteen [ˈfɔ:-ˈti:n], что свидетельствует о семантической значимости этих морфем.

    Позиция словесного ударения в английском языке – продукт исторического развития, обусловленный влиянием двух тенденций: рецессивной и ритмической.

    Рецессивная тенденция (наиболее древняя) заключается в выделенности корневого слога. Большинство слов германского происхождения имеют ударение на первый слог: ˈclever, ˈbody, ˈwater, ˈsinging. Если в состав слова входит приставка с референциальным значением, ударение сдвигается на первый корневой слог: beˈgin, misˈtake.

    Рецессивная тенденция – результат влияния германской и французской акцентных моделей. Согласно данной тенденции ударным является третий слог с конца слова: arˈticulate. Ритмическое ударение характерно для слов c суффиксами -ate, -fy, -ize: ˈsituate, ˈqualify, ˈcentralize.

    Большинство двусложных слов имеют рецессивное ударение на корневом слоге: ˈfinish, ˈanswer.

    Некоторые французские заимствования сохранили ударение на последнем слоге: poˈlice, maˈchine.

    В трехсложных словах ударным является третий слог с конца: ˈcinema, ˈenemy. Четырехсложные слова могут иметь как рецессивное, так и ритмическое ударение: ˈarchitect, reˈmarkable, ˈcriticism.

    Представители американской фонологической школы Б.Блок, Дж. Трейджер, Г.А. Глисон помимо трех указанных степеней ударения выделяют четвертую степень ударности – третичное ударение (tertiary stress). Третичное ударение по степени выделенности равно второстепенному и отличается от последнего лишь позицией в слове. Третичное ударение занимает положение за главным ударением, в то время как второстепенное ударение предшествует главному. Третичное ударение обычно ассоциируется с американским вариантом английского языка, где в словах с суффиксами -ary, -ory, -ony предпоследний слог получает данный тип выделенности: dictionary [ˈdɪkʃəˌnerɪ], territory [ˈterɪˌtɔ:rɪ], ceremony [ˈserɪˌməʊnɪ].

    Словесное ударение - это выделение слога в слове. В длинных словах может быть два ударения, основное ударение в транскрипции обозначается знаком [ " ], а побочное – [ ˌ ]. Важно запоминать основное ударение, и необходимо понимать, что оно может меняться даже в однокоренных словах (например: pho tograph, photo grapher, photogra phic). Иногда бывает очень трудно понять говорящего, если ударения не соблюдаются, поэтому при заучивании слов рекомендуется сразу же правильно запоминать ударения.

    Ниже приведены правила, по которым словесные ударения ставятся в английском языке. Однако обратите внимание, что эти правила соблюдаются не во всех случаях, существует множество исключений, поэтому лучше научиться "понимать" музыку языка, и ставить ударения исходя из своих ощущений.

    1. Ударение на первом слоге.

    2. Ударение на последнем слоге.

    В английском существует множество слов, состоящих из двух слогов, у которых меняется значение и категория в зависимости от ударения. Например, слово present может быть существительным, прилагательным и глаголом, в зависимости от ударения, при этом меняется так же и значение слова (см. выше). Другими примерами являются: export (экспорт – экспортировать), import (импорт – импортировать), increase (увеличение – увеличиваться), contact (связь – устанавливать связь), и др., все эти слова могут быть как существительными, так и глаголами, в зависимости от того, стоит ударение на первом, или на втором слоге.

    3. Ударение на предпоследнем слоге.

    В английском языке в таких словах ударение иногда может ставиться на разных слогах, например: televi sion – te levision.

    4. Ударение на третьем слоге с конца.

    5. Сложные слова (слова, состоящие из двух частей).

    Дата _______________________

    Тема: «Ударение в словах»

    Цель и задачи

      Систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении

      Сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах;

      Расширять словарный запас, развивать речь детей;

      Развивать мышление, творческие способности, интерес к изучению русского языка.

    Форма проведения: практическая работа

    Оборудование: карточки для выполнения заданий

    Ход занятия

    1. Орг. Момент

    2 Основная часть.

    Что такое ударение, знают все, даже если не могут четко сформулировать определение этого слова. Насколько важно правильно ставить ударение в английском языке? Может ли неправильное ударение изменить смысл слова? Должны ли все слова в предложении иметь ударение? Давайте разберемся по порядку.

    Ударные слоги

    Правильная постановка ударения в английском важна прежде всего потому, что многочисленные правила чтения зависят от ударности и безударности слога. Например, если под ударением стоит открытый слог, то гласная в нем читается так, как называется в алфавите: cucumber ["kju:kʌmbə] - ударение падает на первый слог.

    Если предположить, что это слово должно иметь ударение на втором слоге, то оно читалось бы как , а если на третьем - то . Иными словами, неправильно поставленное ударение изменяет звучание слова, а значит, затрудняет понимание. Кстати, нужно помнить о том, что в английской знак ударения ставится перед ударным слогом, а не над ним, как в русском. Еще один важный момент: в беглой речи иногда ударение помогает различить похожие слова. Например:

      PHOtograph,

      phoTOgrapher,

      photoGRAPHic.

    Эти три слова имеют разные ударные слоги, что позволяет не спутать их при речи в быстром темпе.

    Топ-5 простейших правил

    1. Если в существительном или прилагательном 2 слога, то ударение обычно падает на первый слог: «HAPpy», «SOfa», «SISter», «PAper», «SILly», «CLEver».

    Если в глаголе 2 слога, то ударение часто падает на второй слог: «beGIN», «atTEND», «exPLAIN», «supPORT». Для некоторых слов ударение - единственный способ различить существительное и глагол:

      a PREsent - to preSENT;

      an INcrease - to inCREASE;

      an OBject - to obJECT.

    3. В словах с различными «умными» суффиксами ударение ставится сразу перед суффиксом:

      Able: enJOYable, dePendable;

      Ary: LIBRary, DIary;

      Graphy: geOgraphy, calLIgraphy;

      Logy: psyCHOlogy, termiNOlogy;

      Ion: classifiCAtion, inforMAtion.

    4. У сложных существительных ударным бывает обычно первый слог, у глаголов и прилагательных - второй:

      BLACKboard, STRAWberry, MERmaid

      overCOME, underSTAND, self-CONfident

    5. Длинные слова могут иметь два ударения: основное и второстепенное. Как правило, основное, более сильное и четкое, падает на третий слог, а второстепенное - на первый (второстепенное ударение мы обозначим в примерах жирным шрифтом, а в транскрипции значок такого ударения обычно ставится внизу перед слогом):

    un derSTAND [,ʌndə"stænd ], au toMAtically, un beLIEvable.

    3. Практическая часть

    Тренировочные упражнения

    [ɔ:] also,false, salt, alter, bald, almost, already, always, walnut, all, ball, call, fall, gall, tall, wall, balk, calk, chalk, stalk, talk, walk

    Ask, answer, pass, grass, plant, bath, path, father, rather, fasten, can’t, after, class, chance

    Child, mild, wild, bind, blind, behind, find, kind, mind

    [əʊ] old, cold, bold, told, sold, gold, fold, hold, scold, bolt, colt, dolt, molten, host, most, post, poster

    [ Λ ] some, come, comfort, company, stomach, become, compass, none, money, monkey, son, ton, sponge, monk, month, Monday, London, front, won, among,

    done, tongue, monger, onion, dove, glove, love, above, cover, govern, oven,

    mother, brother, nothing, other, another.

    Упражнение 1.

    Прочитайте, обращая внимание на произношение гласных звуков.

    big - bed - bag nut - not - note

    milk - men - man hut - hot - hole

    Упражнение 2.

    Прочитайте, обращая внимание на произношение кратких звуков и дифтонгов.

    lot - lone big - bike Sam - same

    pot - poke hill - hide tap - tape

    top - toy cost - coin

    Упражнение 3. Прочитайте и напишите следующие слова:

    [ sm αı l ] [ kl αı m ] [ slim ]

    [ t αı m ] [ hip ] [ fi ∫]

    Упражнение 4. Расставьте ударения в словах

    short, garden, dirt, German, burglar, pork, scarf, merchant, worn, bar, large, internal, herself, hard, inform, export, art, farm, circle, card, carpet, horn

    Упражнение 5. Прочитайте и напишите, расставьте ударение следующие слова:

    , , , , , .

    Упражнение 6. Прочитайте

    Nick has a fine kite.

    Pete has five pink pigs and nine chicks.

    I like milk and pie.

    Mike likes to ride a bike.

    His fish is thin and his stick is thick.

    Bill likes winter and spring.

    Hi, I am fine.

    I like to drink milk for dinner.

    Bring five, six or nine dishes with chips.

    4. Подведение итогов