Войти
В помощь школьнику
  • Кто и из-за чего развяжет третью мировую войну
  • Что такое иллюзии каковы их причины
  • Виртуальная выставка – проводник в потоке информации «Читаем книги Альберта Лиханова»
  • Почему водород - это самый распространенный элемент во Вселенной
  • Уральские казаки - все подробности
  • Дистанционное образование — кому это надо
  • Как написать самопрезентацию в стихах. Самопрезентация для будущего учителя начальных классов. проект на тему Моя жизнь в детском саду

    Как написать самопрезентацию в стихах. Самопрезентация для будущего учителя начальных классов. проект на тему Моя жизнь в детском саду

    Позвольте представиться

    Баньковская Ольга Анатольевна

    Воспитатель

    МАДОУ №1 п. Парфино


    Моя Родина

    Вот село моё родное,

    Очень я его люблю.

    Называется

    Село – гора,

    Им я очень дорожу.


    Вот школы где успешно я училась

    В школе хорошо училась, Веселилась и трудилась. Все мне это пригодилось!

    Тесово – Нетыльская средняя школа. Чечулинская средняя школа


    Мое образование

    В моей семье не было педагогов, но уже с детства я с уважением относилась к учителям своей школы, мне очень хотелось стать одной из них, и моей любимой игрой в детстве была игра «в школу». Окончив школу я поступила в Боровический педагогический колледж на заочное отделение. Я сменила несколько мест работы, но сфера деятельности была одна – это дети. И опять судьба вмешалась и привела меня в детский сад воспитателем – второй год я уже работаю воспитателем в д/с. Я нашла себя в этой профессии.


    Моя семья – моя крепость

    Мне послана судьбой моя семья,

    Она дает мне теплоту и счастье.

    В ней сын и дочка муж и я.

    С ней забываю о любом ненастье.


    Мое хобби

    Так устроен белый свет:

    У меня досуга нет.

    Жизнь моя – сплошное хобби,

    Отдохнуть лишь время нет.

    Хобби главное – работа.

    Здесь и отдых и забота,

    С пол восьмого до шести,

    Сил нет ноги унести.

    Не могу сказать, что это в тягость мне…

    Нет, нет, друзья,

    Жить без сада мне нельзя!


    Мое хобби

    Знает весь честной народ:

    Летом хобби – огород.

    Это хобби – адский труд,

    Но и прелести есть тут.

    Коль потрудишься на славу,

    То пожнёшь всего немало,

    А посмотришь в закрома –

    Удивляешься сама.

    Маринады и соленья,

    И компоты, и варенья.

    В гости всех я приглашаю,

    Хобби этим угощаю.


    Мое педагогическое кредо:

    «Уча других, учусь сама, и детство проживаю многократно»


    Мои взаимоотношения с родителями

    И с родителями ладим:

    Играем, пляшем и поем, беседы разные ведем.


    Моя жизнь в детском саду

    Я – разная: веселая, смешная.

    Могу грустить, шутить и песни петь.

    Я по натуре очень заводная,

    Могу я словом, взглядом обогреть.




    Спасибо за внимание!

    На свете много разных профессий

    И в каждой есть прелесть своя

    Но нет благородней, нужней и чудесней

    Чем та, кем работаю я!

    Мир детства сладостен и тонок,

    Как флейты плавающий звук.

    Пока смеется ребенок,

    Я знаю, что не зря живу.

    Тувинский технологический техникум

    Самопрезентация

    «Мои приоритеты»

    Кара-Сал Херел-оол Васильевич


    Общие сведения

    Образование: высшее, Кызылский филиал Красноярского Государственного Технического Университета – 1995г., промышленное и гражданское строительство, инженер-строитель

    Общий трудовой стаж: 27

    Стаж педагогической работы: 16

    Стаж работы в данном учреждении: 16

    Преподаваемый предмет: Устройство и обслуживание локальных компьютерных сетей,

    Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа к сети Интернет, Архитектура аппаратных средств

    Кара-Сал

    Дата рождения: 02.12.1972 г.

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский технологический техникум», преподаватель



    «Инновационные технологии в образовательном процессе – основа модернизации профподготовки специалистов»

    2010г.,

    «Применение пакета свободного программного обеспечения «Операционная система Linux »

    ИКТ-компентетность

    ИКТ-технологии как инструмент управления качеством образования


    Награды

    Дипломы, грамоты

    Почетная грамота Министерства образования и науки РТ

    Благодарность от администрации «ПУ №6»

    Грамота от Министерства образования и науки РТ

    Грамота за спортивные достижения и развития спорта в Дзун-Хемчикском кожууне

    Грамота профкома ГБПОУ РТ «Тувинский ТТ»

    Благодарность Министерства образования и науки РТ

    Диплом за 3 место в номинации «Электронное портфолио педагога»

    Благодарность Министерства образования и науки РТ и Worldskills Russia

    2015, 2016

    Почетная грамота Верховного хурала РТ



    ДЕВИЗ

    Нужно меняться, чтобы стать человеком, и нужно быть неизменным, чтобы остаться им

    «УЧИ, ТВОРИ

    И БУДЬ СОБОЙ!»


    Изготовленные учебные наглядные пособия

    Сетевое оборудование

    Устройство компьютера


    Я И МОИ УЧЕНИКИ

    Дом, работа –

    Вечер, утро…

    День расписан поминутно.

    На работу я иду,

    Чтоб ребят учить труду.


    Я И МОИ КОЛЛЕГИ

    Меня окружают коллеги – друзья,

    Мы вместе в рабочем строю.

    И все мы здесь просто

    большая семья,

    Семье этой песню пою…


    МОИ УВЛЕЧЕНИЯ

    Люблю походы,

    Привал, где греет костерок…

    И ягоды все без остатка

    Сложу в заветный туесок!

    Как важно бывает найти свое

    место, И жить, размышляя о том, Что нужен кому-то, что жить

    интересно, Что есть и работа и дом.


    Моя семья

    Самое главное в жизни – это семья

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    «КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Т.Ф.ГОРБАЧЕВА»

    Кафедра психологии и педагогики

    Самопрезентация

    Методические указания в помощь студентам по подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе по дисциплине «Социально – психологические аспекты организационно – управленческой деятельности»

    Составители Г. В. Пинигина

    И. В. Кондрина

    О. Ю.Тришина

    Утверждены на заседании кафедры

    учебно-методической комиссией бакалавриата по направлению 140400

    Протокол № от

    Электронная копия находится

    в библиотеке КузГТУ

    Кемерово 2012

    Уважаемые студенты!

    Вы изучаете курс «Социально-психологические аспекты организационно-управленческой деятельности». вы рассматриваете теоретические вопросы по разделу «Культура управления». Некоторые аспекты будут вами проработаны на практических занятиях, которые потребуют предварительной самостоятельной подготовки. Для большей эффективности в методических указаниях предложена поэтапная работа по самоменеджменту . Четко следуйте инструкции и правилам оформления работы, которая войдет в ваше портфолио.

    Общие сведения

    С целью повышения общей культуры, развития стремления к самосовершенствованию и успешности будущей организационной – управленческой деятельности студенту необходимо осваивать навыки самоорганизации и управления своей деятельностью еще в процессе обучения в вузе.

    Понятие самопрезентация происходит от английского слова «самоподача», то есть представление себя другим людям. В английском энциклопедическом словаре оно дословно обозначает «управление впечатлением о себе у других людей с помощью бесчисленных стратегий поведения, заключающихся в предъявлении своего внешнего образа другим людям».

    По мнению Ж. Тедеши и М. Риеса «самопрезентация – это намеренное и осознаваемое поведение, направленное к тому, чтобы создать определённое впечатление у окружающих». В литературе часто встречаются следующие синонимы самопрезентации: управление впечатлением, самоподача и самопредъявление. Мы все чаще слышим такие слова как «презентабельность», «умение подать себя», «суметь понравиться» и другие. Это становится неотъемлемой частью имиджа преуспевающего человека, особенно желающего максимально профессионально реализоваться.

    Задания для самостоятельной работы

    Вам необходимо подготовиться к самопрезентации для прохождения, так называемого, собеседования с работодателем при устройстве на работу. Место работы и должность, на которую вы будете пытаться «устроиться», вы выбираете заранее вместе с преподавателем на практическом занятии. Текст рассказа о себе вы сдаете преподавателю в письменном виде, который войдет вместе со всеми вашими предыдущими работами в ваш портфолио. Кроме того, вам необходимо будет выступить устно на занятии в присутствии преподавателя и ваших коллег-студентов.

    Чтобы ваша самопрезентация прошла успешно, и вы могли составить достойную конкуренцию своим коллегам, вам необходимо тщательно подготовиться. Строго следуйте рекомендациям и советам, представленным в данных методических указаниях. Для большей реалистичности попробуйте представить себе ситуацию вашего недалекого будущего – после окончания университета вы оказались в состоянии выбора места работы и вам попалось в руки объявление о вакансии на должность, о которой вы мечтали, да еще и в организации, где работать достаточно престижно. После предоставленного вами резюме вы получили приглашение на собеседование. И вот теперь следует ответить на важный вопрос: «Как произвести на работодателя приятное впечатление, чтобы у него возникло желание взять на эту должность только вас?». Безусловно, важным является тщательность подготовки к этой встречи. Подготовка включает в себя не только словесную информацию о себе, но и психологическую готовность к этой ситуации. Предлагаем обратить внимание на следующие моменты предварительной подготовки:

      Обратите внимание на свой внешний вид. Помните: «по одежке встречают – по уму провожают»

      Старайтесь смотреть на себя глазами работодателя (контролируйте не только то, о чем говорите, но и то, как вы выглядите)

      Подумайте о том, что хотел бы услышать от вас работодатель (узнайте заранее о специфике не только предприятия, но и о направлениях его развития; кроме того познакомьтесь с основными функциями по выбранной вами должности)

      Потренируйтесь дома перед своими близкими с «рассказом о себе» (если есть возможность, то запишите свое выступление на видио и затем детально его проработайте. Не забывайте - «у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление»)

      Узнайте у своих знакомых, которые уже участвовали в собеседовании, о том, какие вопросы задавали им

      Отрефлексируйте свое состояние. Если есть то, что вас тревожит в этой встречи, то постарайтесь психологически себя подготовить к этим моментам. Например, вы не привыкли говорить о себе – убедите себя в том, что если вы сами о себе не расскажите, то «кота в мешке» никто на работу брать не будет. Мысленно настройте себя на то, что вам очень нужна эта работа, и что больше такой удачи вам не видать.

      Тщательно продумайте свою речь. Ваша презентация себя должна длиться ровно столько, чтобы максимально рассказать о себе нужную информацию (воизбежании ненужных дополнительных вопросов) и не занимать слишком много времени. Самое оптимальное количество времени для рассказа о себе – 2-3 минуты.

      Подготовьте себя к тому, что работодатель может начать беседу с вопросов: «Почему вы к нам пришли?», или «Что вы умеете делать?» и других подобных им. В таком диалоге вы можете чувствовать себя более спокойно, Но помните, к таким приемам работодатели прибегают в случае, если на вакантную должность не только нет конкурса, но она и малопристижная. В таком случае подумайте о том нужна ли вам эта работа? Сложнее, если вас сразу попросят рассказать о себе. Вот здесь следует быть во всеоружии и показать себя во всей красе.

    После психологического настроя на процедуру собеседования приступайте к составлению текста.

    УДК 159.923+37.015.3+378.637

    ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ О САМОПРЕЗЕНТАЦИИ ПЕДАГОГА

    Людмила С. Колмогорова1" @1, Галина Г. Спиридонова1" @

    Алтайский государственный педагогический университет, Россия, 656031, г. Барнаул, ул. Молодежная, 55 @1 [email protected] @ [email protected]

    Поступила в редакцию 30.11.2016. Принята к печати 12.04.2017.

    Ключевые слова: самопрезентация, профессиональная подготовка, культура самопрезентации, внешние и внутренние составляющие культуры самопрезентации, представления о самопрезентации.

    Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме самопрезентации педагога в профессиональной деятельности. В работе представлены результаты эмпирического исследования, проведенного со студентами педагогического университета. Целью исследования заключалось в выявлении представлений студентов о самопрезентации педагога. В ходе исследования описываются полученные данные. Выявлены представления студентов о самопрезентации педагогов старшего и молодого поколения, затруднения, испытываемые студентами в самопрезентации, характеристики, относящиеся к составляющим культуре самопрезентации педагога. Среди характеристик, относящихся к самопрезентации педагога, студенты выделяют внешние (грамотность речи, манера поведения, форма подачи себя и т. д.) и внутренние (воспитанность, открытость, самосознание и т. д.). В выводах авторы указывают на значимость учета представлений студентов о самопрезентации педагога в их профессиональной подготовке, которые можно учитывать в высшем образовании. Незнание этих представлений студентов в образовательном процессе затрудняет установление контакта, решение педагогических задач преподавателем высшей школы и т. д.

    Для цитирования: Колмогорова Л. С., Спиридонова Г. Г. Представления студентов о самопрезентации педагога // Вестник Кемеровского государственного университета. 2017. № 2. С. 135 - 140. Б01: 10.21603/2078-8975-2017-2-135-140.

    Одной из основных задач преподавателей вуза является подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов. Обучение в вузе построено на основе интенсивной коммуникации между преподавателем и студентом. В ходе общения усваивается учебная информация, качество которой во многом зависит от того, насколько студент готов воспринимать информацию, идущую от преподавателя. Такая готовность во многом зависит от представлений студента о самопрезентации педагога, сформированных в ходе коммуникации. Также несоответствие между представлениями о самопрезентации педагога у студентов и преподавателей затрудняют не только общение, но и процесс профессионального становления.

    Термины «самопрезентация», «управление впечатлением» прочно вошли в англоязычную научную лексику (И. Гоффман, Б. Шленкер, Д. Майерс и др.), однако в нашей стране феномен самопрезентации не так давно (начиная с 90-х гг. XX века) стал предметом самостоятельных психологических исследований (работы Н. В. Амяга, Е. В. Зинченко, Ю. П. Кошелевой, Е. В. Михайловой, Е. П. Никитиной, О. А. Пикулевой, Е. А. Соколовой-Бауш, Н. Е. Харламенковой, В. В. Хороших и др.) .

    Самопрезентация в профессиональной деятельности педагога на современном этапе рассматривается в различных аспектах. Так, исследованию самопрезентации и близкого понятия «имидж педагога» посвящен ряд научных трудов. С. И. Глухих рассматривает имидж современного педагога , А. А. Чекалина исследует особенности самопрезентации женщин-учителей , Л. Э. Семенова изучает особенности самопрезентации мужчин-

    педагогов , Н. Ф. Анохина в своей работе исследует самопрезентацию учителя в интернет-пространстве , О. В. Ярошевич уделяет внимание имиджу преподавателя как составляющей качества системы геометро-графической подготовки студентов , Л. П. Иноземцева рассматривает имидж преподавателя как составляющую его профессиональной личности , С. Д. Якушева уделяет внимание педагогическому имиджу современного преподавателя высшей школы , А. А. Калюжный изучает психологию формирования имиджа учителя , Л. Ю. Донская исследует психологические условия формирования имиджа преподавателя высшей школы , Е. Ю. Сысоева выделяет психолого-педагогические основы формирования имиджевой компетентности преподавателя вуза , З. Р. Ажниязова, М. И. Исаев в своей работе рассматривают имидж современного преподавателя вуза глазами студента .

    На наш взгляд, самопрезентация педагога недостаточно рассмотрена современной психологией. В частности, не раскрыты представления студентов о самопрезентации педагогов. Этот вопрос важен в связи с подготовкой будущих педагогов, т. к. преподаватели вуза либо уделяют недостаточное внимание умениям самопрезентации, либо не знают и(или) не учитывают взгляды студентов на собственную презентацию (идеалы, ориентиры, образцы поведения и т. д.). Это, в свою очередь, затрудняет межличностные контакты в педагогическом процессе, особенно при выраженном возрастном различии преподавателей и студентов.

    В результате теоретического анализа литературы, проведенного нами ранее , мы определили поня-

    тие «культура самопрезентации» следующим образом: это совокупность знаний и умений, необходимых для самопрезентации, их эффективное применение, ценностное отношение и осознание значимости самопрезентации, рефлексия процесса и результата самопрезентации, творчество в самопрезентации. Это базовое определение было взято нами за основу при определении культуры самопрезентации педагога с учетом содержания и специфики его профессиональной деятельности. Это определение соответствует ранее выделенным нами компонентам в самопрезентации как характеристикам психологической культуры : когнитивный (грамотность), компетентностный, ценностно-смысловой, рефлексивно-оценочный, творческий. В культуре самопрезентации мы также выделяем совокупность внешних и внутренних составляющих через систему сущностных характеристик самопрезентации и их внешних проявлений в профессиональной деятельности.

    По нашему мнению, в культуру самопрезентации педагога входят: а) внешние составляющие (внешний вид; невербальные/вербальные средства и способы воздействия на окружающих в процессе самопрезентации; приемы общения в самопрезентации), так и б) внутренние составляющие (ценностное отношение к процессу, содержанию и результату самопрезентации; принципы и правила конструирования содержания самопрезентации; знания о средствах и способах самопрезентации; эмоциональная саморегуляция в процессе самопрезентации; анализ самопрезентации с точки зрения проявления личностных качеств; знания о своих профессионально значимых качествах, способствующих эффективности самопрезентации; проектирование и коррекция целей, содержания самопрезентации).

    В нашем исследовании использовались следующие методы: анкетирование и контент-анализ сочинения. В соответствии с изложенными представлениями о самопрезентации мы разработали анкету, направленную на выявление представлений студентов о самопрезентации педагога, а именно: представлений студентов о самопрезентации педагогов старшего и молодого поколения; представлений студентов о внешних и внутренних характеристиках самопрезентации педагога; затруднений в самопрезентации у будущих педагогов. Также в рамках исследования респонденты написали сочинения на тему «Педагог XXI века».

    Цель нашего исследования заключалась в выявлении представлений студентов о самопрезентации педагога.

    Исследование проводилось в 2016 г. на базе Алтайского государственного педагогического университета г. Барнаула. Всего приняло участие 100 студентов разных профилей подготовки («Начальное образование», «Психология образования», «Психология и социальная педагогика»).

    Задачи исследования:

    Выявить представления студентов о самопрезентации педагога, её внешних и внутренних характеристиках;

    Сравнить представления студентов о самопрезентации педагогов старшего и молодого поколения;

    Выявить затруднения в самопрезентации у будущих педагогов.

    По результатам проведенного контент-анализа сочинений наиболее часто называются следующие характеристики педагога: образованность - 72 %, коммуникативность - 68 %, развитость - 65 %, самосовершенствование - 64 %, современность менталитета - 63 %, ответственность - 61 %, культурность - 57 %, эрудированность -54 %, просвещенность - 52 %, эстетичность - 49 %, уверенность - 48 %, дисциплинированность - 44 %, грамотность речи - 43 %, современность в манерах и одежде -45 %, уравновешенность - 41 %, психическая активность - 39 %, самоуверенность - 37 %, мобильность -36 %, внимательность - 34 %, уважительность -33 %, добросовестность - 31 %, физическая активность - 34 % (таблица).

    Среди характеристик, названных студентами, встречаются качества, относящиеся к внутренним составляющим самопрезентации педагога (образованность -72 %, развитость - 65 %, самосовершенствование - 64 %, ответственность - 61 %, культурность - 57 %, эрудированность - 54 %, психическая активность - 39 %, уверенность - 48 %, дисциплинированность - 44 %, уравновешенность - 41 %, самоуверенность - 37 %, мобильность - 36 %, внимательность - 34 %, уважительность -33 %, добросовестность - 31 %, современность менталитета - 63 %, просвещенность - 52 %), а также к внешним составляющим (эстетичность - 49 %, коммуникативность - 68 %, грамотность речи - 43 %, современность в манерах и одежде - 45%, физическая активность - 34 %) (таблица).

    Итак, проведенный контент-анализ сочинений выявил преимущественное преобладание внутренних характеристик самопрезентации педагога над внешними.

    При анализе ответов студентов на вопросы анкеты среди внутренних составляющих культуры самопрезентации педагога студенты выделяют следующие характеристики: опыт - 78 %, образованность - 73 %, воспитанность - 71 %, доброжелательность - 67 %, самосознание - 61 %, знания - 58 %, открытость - 57 %, скромность - 56 %, спокойствие - 53 %, навыки - 51 %, жизненные принципы - 48 %, уверенность - 47 %, умение слушать - 44 %, жизненная позиция - 43 %, самооценка -41 %, самокритика - 34 %, умение расположить к себе других - 32 %. Среди характеристик, относящихся к внешним составляющим культуры самопрезентации педагога, студенты отмечают: грамотность речи - 72 %, форма подачи себя - 63 %, манера поведения - 61 %, внешний вид - 53 %, манера общения - 44 %, презентабельность - 42 %, опрятность - 41 %, мимика - 39 %, умение проявить свои положительные качества в речи -49 %, лаконичность речи - 37 %, создание общего мнения о себе в обществе - 31 %, оказание благоприятного впечатления на собеседника - 27 %, актерское мастерство - 23 %, умение проявлять свои эмоции - 48 %. Данные анкет показывают, что у студентов более высокий показатель по внутренним составляющим самопрезентации педагога, чем по внешним. Внутренние характеристики преобладают как по частоте встречаемости в высказываниях, так и по широкому спектру предпочтений у студентов (таблица).

    Таблица. Количественный анализ представлений студентов о самопрезентации педагога Table. Quantitative analysis of impression management of a teacher as seen by students

    Метод Контент-анализ сочинений Анкетирование

    Составляющие самопрезентации Характеристики самопрезентации % Характеристики самопрезентации %

    Внешняя составляющая самопрезентации эстетичность 49 умение проявить свои положительные качества в речи 49

    коммуникативность 68 грамотность речи 72

    грамотность речи 43 форма подачи себя 63

    современность в манерах и одежде 45 манера поведения 61

    физическая активность 34 внешний вид 53

    умение проявлять свои эмоции 48

    манера общения 44

    презентабельность 42

    опрятность 41

    лаконичность речи 37

    создание общего мнения о себе в обществе 31

    оказание благоприятного впечатления на собеседника 27

    актерское мастерство 23

    Внутренняя составляющая самопрезентации образованность 72 образованность 73

    развитость 65 опыт 78

    самосовершенствование 64 воспитанность 71

    ответственность 61 доброжелательность 67

    культурность 57 самосознание 61

    эрудированность 54 знания 58

    уверенность 48 открытость 57

    дисциплинированность 44 скромность 56

    уравновешенность 41 спокойствие 53

    психическая активность 39 навыки 51

    самоуверенность 37 жизненные принципы 48

    мобильность 36 уверенность 47

    внимательность 34 умение слушать 44

    уважительность 33 жизненная позиция 43

    добросовестность 31 самооценка 41

    современность менталитета 63 самокритика 34

    просвещенность 52 умение расположить к себе других 32

    Преподаватели и студенты - представители разных поколений, поэтому для их взаимопонимания важно проследить представления студентов о самопрезентации педагогов разных поколений, и интересно, как студенты понимают эти межпоколенные различия. Для этого в анкете был вопрос об отличиях в самопрезентации педагогов старшего и молодого поколения. Среди характеристик, относящихся к внешним составляющим самопрезентации молодого поколения, студенты выделяют: нестрогий стиль - 43 %, неграмотность речи - 29 %, яркие краски во внешнем виде - 27 %, вульгарность - 48 %. Среди внутренних составляющих: свобода и раскованность в общении - 13 %, открытость - 64 %.

    Следовательно, в отличиях самопрезентации педагогов старшего и молодого поколения студенты чаще отмечают внешние составляющие, нежели внутренние. При этом среди названных характеристик педагогов молодого поколения чаще встречаются негативные (неграмотность, вульгарность, нестрогий стиль), чем позитив-

    ные. К позитивным характеристикам можно отнести свободу и раскованность в общении, а также открытость, что, безусловно, может способствовать эффективному взаимодействию педагога со студентами в образовательном процессе.

    Также нами изучались основные затруднения, с которыми сталкиваются будущие педагоги в процессе профессиональной подготовки. Это было необходимым для организации работы по формированию умений самопрезентации у будущих педагогов на базе Центра психологического и социального здоровья молодежи. Среди ответов респонденты выделяют волнение, страх, дрожь (46 %). 37 % респондентов боятся оказаться смешными, непонятыми. 17 % студентов указывают на неуверенность, неумение привлечь аудиторию, контроль над невербальными компонентами общения. Из анкет следует, что студенты испытывают в основном затруднения эмоционального характера. Данные характеристики связаны с эмоциональной саморегуляцией, что вызывает необхо-

    димость в организации работы со студентами в этом направлении.

    Таким образом, среди характеристик, относящихся к составляющим культуры самопрезентации педагога, студенты выделяют больше внутренних (опыт, образованность, воспитанность, доброжелательность, умения, самосознание, знания, открытость, скромность, спокойствие и т. д.), чем внешних (грамотность речи, умение проявлять свои эмоции, форма подачи себя, манера поведения, внешний вид, манера общения, презентабельность, опрятность, мимика, лаконичность речи и т. д.). В представлениях студентов о самопрезентации педагогов старшего поколения чаще встречаются позитивные характеристики, чем в представлениях о педагогах молодого поколения. Отличия педагогов молодого поколения от старшего поколения по представлениям студентов относятся к негативным характеристикам (неграмотность речи, вульгарность, нестрогий стиль), нежели позитивным. Негативные характеристики относятся к внешним

    составляющим культуры самопрезентации педагога, а позитивные (раскованность в общении и открытость) -к внутренним составляющим. Затруднения, испытываемые студентами в своей самопрезентации, в основном связаны с эмоциональной саморегуряцией как одной из характеристик внутренней составляющей культуры самопрезентации педагога. Представления студентов о самопрезентации педагога, сформированные в ходе коммуникации с преподавателем, в личном жизненном опыте являются основными составляющими, которые можно учитывать в ходе подготовки квалифицированных специалистов. Для создания позитивного образа педагога студентам необходимо анализировать как внешние, так и внутренние составляющие самопрезентации педагогов разных поколений. С целью повышения профессионального мастерства будущих педагогов нами разработан и апробирован тренинг «Культура самопрезентации в профессиональной деятельности», в котором учитывались выявленные представления.

    Литература

    1. Михайлова Е. В. Самопрезентация: теории, исследования, тренинг. СПб.: Речь, 2007. 167 с.

    2. Глухих С. И. Имидж современного педагога как условие формирования профессиональной компетентности // Народное образование. 2012. № 2. С. 112 - 116.

    3. Чекалина А. А. Об особенностях самопрезентации женщин-учителей // Теория и практика общественного развития. 2012. № 3. С. 85 - 88.

    4. Семенова Л. Э. Особенности самопрезентации мужчин-педагогов средней школы в контексте их профессиональной деятельности // Психологическая наука и образование. 2008. № 1. С. 82 - 89.

    5. Анохина Н. Ф. Самопрезентация учителя в интернет-пространстве // Образовательные технологии. 2012. № 4. С. 135 - 144.

    6. Ярошевич О. В. Имидж преподавателя как составляющая качества системы геометро-графической подготовки студентов // Инновационные технологии в инженерной графике: проблемы и перспективы: сборник трудов Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета. Новосибирск, 2015. С. 140 - 149. Режим доступа: http://ng.sibstrin.ru/brest novosibirsk/2015/doc/034.pdf

    7. Иноземцева Л. П. Имидж преподавателя как составляющая его профессиональной личности // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 24. С. 231 - 232.

    8. Якушева С. Д. Педагогический имидж современного преподавателя высшей школы // Актуальные проблемы педагогики и психологии: материалы международной заочной научно-практической конференции. Новосибирск: Сибирская ассоциация консультантов, 2011. Ч. I. С. 71 - 82.

    9. Калюжный А. А. Психология формирования имиджа учителя. М.: ВЛАДОС, 2004. 222 с.

    10. Донская Л. Ю. Психологические условия формирования имиджа преподавателя высшей школы: дис. ... канд. психол. наук. Ставрополь, 2004. 212 с.

    11. Сысоева Е. Ю. Психолого-педагогические основы формирования имиджевой компетентности преподавателя вуза // Наука и образование: современные тренды. 2014. № 5. С. 156 - 174.

    12. Ажниязова З. Р., Исаев М. И. Имидж современного преподавателя вуза глазами студента: результаты эмпирического исследования // Студенческий научный форум 2016: материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции. М.: Российская Академия Естествознания, 2016. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2016/pdf/21918 .pdf

    13. Колмогорова Л. С. Становление психологической культуры учащихся в условиях образования: монография. Барнаул: АлтГПА, 2013. 237 с.

    14. Колмогорова Л. С., Спиридонова Г. Г. Характеристики самопрезентации в контексте соотношения внутренней и внешней составляющих культуры человека // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 4(53). С. 180 - 182.

    15. Спиридонова Г. Г. Культура самопрезентации в профессиональной деятельности педагога // Образование и общество. 2015. Т. 5. № 94. С. 98 - 102.

    THE CONCEPT OF IMPRESSION MANAGEMENT OF A TEACHER AS SEEN BY STUDENTS Lyudmila S. Kolmogorova1" Galina G. Spiridonova1" @

    1 Altai State Pedagogical University, 55, Molodejnaja St., Barnaul, Russia, 656031

    Abstract: This article presents a topical issue of impression management of the teacher in professional activity. This paper presents the results of the diagnostic study, which was undertaken among Pedagogical University students. The aim of the study was to identify the representation of students about the teacher"s self-presentation. The study describes the findings. There were revealed students" representations about the teachers" self-presentation of the older and younger generation, as well as problems of self-presentation experienced by students, characteristics related to composing of culture of the teacher"s self-presentation. Among the characteristics relating to the teacher"s impression management, students single out external (verbal intelligence, behavioral pattern, feeding themselves and form, etc.) and internal ones (politeness, openness, self-awareness, etc.). The conclusions of the authors points at the importance of consideration of representations of students about teacher"s self-presentation in their training, which can be taken into account in higher education. Ignorance of these representations of students in the educational process makes it difficult to establish contact and to solve pedagogical matters for high school teacher, etc.

    For citation: Kolmogorova L. S., Spiridonova G. G. Predstavleniia studentov o samoprezentatsii pedagoga . Bulletin of Kemerovo State University, 2017; (2): 135 - 140. (In Russ.) DOI: 10.21603/2078-8975-2017-2-135-140.

    1. Mikhailova E. V. Samoprezentatsiia: teorii, issledovaniia, trening . Saint-Petersburg: Rech", 2007, 167.

    2. Glukhikh S. I. Imidzh sovremennogo pedagoga kak uslovie formirovaniia professionalnoi kompetentnosti . Narodnoe obrazovanie = Education, no. 2 (2012): 112 - 116.

    3. Chekalina A. A. Ob osobennostiakh samoprezentatsii zhenshchin-uchitelei . Teoriia i praktika obshchestvennogo razvitiia = Theory and practice of social development, no. 3 (2012): 85 - 88.

    4. Semenova L. E. Osobennosti samoprezentatsii muzhchin-pedagogov srednei shkoly v kontekste ikh professionalnoi deiatelnosti . Psikhologicheskaia nauka i obrazovanie = Psychological science and education, no. 1 (2008): 82 - 89.

    5. Anokhina N. F. Samoprezentatsiia uchitelia v internet-prostranstve . Obrazovatelnye tekhnologii = Educational Technology, no. 4 (2012): 135 - 144.

    6. Iaroshevich O. V. Imidzh prepodavatelia kak sostavliaiushchaia kachestva sistemy geometro-graficheskoi podgotovki studentov . Innovatsionnye tekhnologii v inzhenernoi grafike: problemy i perspektivy: sbornik trudov Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii, posviashchennoi 85-letiiu Novosibirskogo go sudar stvennogo arkhitekturno-stroitelnogo universiteta . Novosibirsk, 2015, 140 - 149. Available at: http://ng.sibstrin.ru/brest_novosibirsk/2015/doc/034.pdf

    7. Inozemtseva L. P. Imidzh prepodavatelia kak sostavliaiushchaia ego professionalnoi lichnosti . Vestnik Cheliabinskogo gosudarstvennogo universiteta = Bulletin of Cheliabinsk State University, no. 24 (2011): 231 - 232.

    8. Iakusheva S. D. Pedagogicheskii imidzh sovremennogo prepodavatelia vysshei shkoly . Aktualnyie problemyi pedagogiki i psikhologii: materialy mezhdunarodnoi zaochnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii . Novosibirsk: Siberian associations of consultants, Part I (2011): 71 - 82.

    9. Kaliuzhnyi A. A. Psikhologiia formirovaniia imidzha uchitelia . Moscow: VLADOS, 2004, 222.

    @1 [email protected] @2 [email protected]

    Received 30.11.2016. Accepted 12.04.2017.

    Keywords: impression management, professional education, culture of self-presentation, external and internal parts of self-presentation, concept of self-presentation.

    10. Donskaia L. Iu. Psikhologicheskie usloviia formirovaniia imidzha prepodavatelia vysshei shkoly. Diss. kand. psikhol. nauk . Stavropol", 2004, 212.

    11. Sysoeva E. Iu. Psikhologo-pedagogicheskie osnovy formirovaniia imidzhevoi kompetentnosti prepodavatelia vuza . Nauka i obrazovanie: sovremennyie trendy = Science and education: current trends, no. 5 (2014): 156 - 174.

    12. Azhniiazova Z. R., Isaev M. I. Imidzh sovremennogo prepodavatelia vuza glazami studenta: rezultaty empiricheskogo issledovaniia . Studencheskii nauchnyi forum 2016: materialy VIIIMezhdunarodnoi studencheskoi elektronnoi nauchnoi konferentsii . Moscow: Rossiiskaia Akademiia Estestvoznaniia, 2016. Available at: http://www.scienceforum.ru/2016/pdf/21918.pdf

    13. Kolmogorova L. S. Stanovlenie psikhologicheskoi kultury uchashchikhsia v usloviiakh obrazovaniia . Barnaul: AltGPU, 2013, 237.

    14. Kolmogorova L. S., Spiridonova G. G. Kharakteristiki samoprezentatsii v kontekste sootnosheniia vnutrennei i vneshnei sostavliaiushchikh kultur cheloveka . Mir nauki, kultury, obrazovaniia = The world of science, culture and education, no. 4(53) (2015): 180 - 182.

    15. Spiridonova G. G. Kultura samoprezentatsii v professionalnoi deiatelnosti pedagoga . Obrazovanie i obshchestvo = Education and society, 5, no. 94 (2015): 98 - 102.

    ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОГАПОУ «АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Презентация - портфолио студентки 4 курса 241 группы специальность Дошкольное образование Самофаловой Оксаны Михайловны Авторы проекта: Самофалова О. М. студент Черменева С. И. куратор






    Самоанализ и самооценка Моя будущая профессия воспитатель детского сада самая лучшая, потому что посвящена воспитанию детей. А «Воспитание – великое дело. Им решается участь человека» (В. Г. Белинский). Я овладеваю профессией в ОГАПОУ «Алексеевский колледж», где на занятиях мы рассматриваем профессионально-теоретические вопросы. Дуальный подход к обучению создает условия для формирования практических навыков, утверждения в выборе профессии. Все виды практик я выполнила на оценку «отлично». Так же в колледже меня привлекает исследовательская деятельность: участие в семинарах, конкурсах, конференциях о чем свидетельствуют грамоты и сертификаты. Большое спасибо нашим педагогам за организацию воспитательной работы со студентами! Во время учебы интересно проходили заседания студенческого клуба «Педагог», экскурсии, общеколледжные мероприятия. Я выполняла общественные поручения - профорг группы и член профкома колледжа. Мир моих увлечений: чтение классической и профессиональной литературы, вождение автомобиля, фотодело, путешествия, стрельба. В будущем считаю важным создать крепкую семью, получить высшее педагогическое образование, работать в дошкольного образовательном учреждении.

















    Отзывы однокурсников Оксана очень старательна и в нужный момент всегда придет на помощь. Мурашко Е. Я знаю Оксану уже 4 года и могу охарактеризовать её только с положительной стороны. Богаченко Н. Веселая, добродушная, любознательная, увлеченная. Веретенникова А. Оксана очень ответственный, внимательный, добросовестный, целеустремленный студент и верный товарищ. Шевченко А. (староста группы)