Войти
В помощь школьнику
  • Анализ стихотворения «Железная дорога» Некрасова
  • И.С. Тургенев "Бежин луг": описание, герои, анализ произведения. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям Описаний утра, дня, вечера, ночи
  • Дальневосточная пожарно-спасательная академия осуществляет набор слушателей Двфу мчс
  • Презентация на тему порядковые числительные Числительные в английском языке презентация
  • Где находится памятник Петру I «Медный всадник Почему памятник петру 1
  • Сочинение на тему: «Судьба Григория Мелехова - истоки трагедии
  • Подготовка детей к школе по программе перспектива. «Перспектива». Еще одна программа обучения в начальной школе. Какие навыки получает ребенок

    Подготовка детей к школе по программе перспектива. «Перспектива». Еще одна программа обучения в начальной школе. Какие навыки получает ребенок

    В декабре 2012 Российским законодательством был принят Федеральный Он считается основным нормативно-правовым актом в сфере образования.

    Общее образование в России

    Образование в нашей стране направлено на развитие личности. А также в процессе обучения ребёнок должен усвоить основные знания, умения и навыки, которые в дальнейшем пригодятся ему для адаптации среди людей и правильного выбора профессии.

    Ступени общего образования:

    • дошкольное;
    • общее начальное (1-4 классы);
    • основное общее (5-9 классы);
    • общее среднее (10-11 класс).

    Тем самым, становится понятно, что образование в России делится на 2 вида:

    • дошкольное - дети получают его в детских садах и школах;
    • школьное - с 1 по 11 класс, дети обучаются в учебных заведениях, школах, лицеях, гимназиях.

    Многие дети, приходя в 1 класс, начинают учиться по образовательной программе "Перспектива начальная школа". Отзывы о ней имеются разные, учителя и родители обсуждают программу на различных форумах.

    Основные положения программы включают в себя все требования государственных стандартов о начальном общем образовании. Основой стал системно-деятельный подход к развитию личности ребёнка.

    Программа "Перспективная начальная школа" в 1 классе

    Отзывы родителей и педагогов в начальной школе о программе "Перспектива" разносторонние, но чтобы понять всю её суть, необходимо познакомиться с ней подробнее.

    Что изучает программа:

    • филологию;
    • математику;
    • информатику;
    • обществознание;
    • искусство;
    • музыку.

    Ребёнок, изучая программу, в целом может составить своё мнение об окружающей среде и получить полную научную картину мира.
    В программе "Перспектива" имеется ряд учебников. Среди них:

    • русский язык - азбука;
    • литературное чтение;
    • математика;
    • информатика и ИКТ;
    • окружающий мир;
    • основы религиозных культур и светской этики;
    • изобразительное искусство;
    • музыка;
    • технология;
    • английский язык.

    Все учебники, входящие в состав учебной программы "Перспективная начальная школа", прошли аттестацию на соответствие ФГОС НОО. И были рекомендованы Министерством образования и науки к использованию для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

    Главной задачей всей программы "Перспективная начальная школа" является полноценное развитие ребёнка на основе поддержки педагогами его индивидуальных особенностей. При этом программа рассчитана на то, что каждый ученик сможет побывать в разных ролях. Таким образом, одно время он будет обучающимся, в другое - обучающим, а в определённые моменты - и организатором учебного процесса.

    Как и у любой программы, у "Перспективной начальной школы" имеются свои принципы в обучении детей. Основные из них:

    • развитие каждого отдельного ребёнка должно быть непрерывным;
    • в любой ситуации у ребёнка должна быть сформулирована целостная картина мира;
    • педагог должен учитывать особенности каждого ученика;
    • учитель охраняет и укрепляет физическое и психическое состояние ребёнка;
    • школьник для воспитания должен получать наглядный пример.

    Основные свойства программы "Перспектива"

    1. Комплектность - в момент обучения ребёнок учится находить данные из разных источников. Таких как учебник, справочник, простейшее оборудование. У детей вырабатываются навыки делового общения, так как программой разработаны совместные задания, работа в паре, решение задач малым и большим коллективом. Педагог во время разъяснения нового материала пользуется несколькими точками зрения по поводу одной задачи, это помогает ребёнку рассмотреть ситуацию с разных сторон. В учебниках имеются основные герои, которые помогают детям научиться воспринимать информацию играя.
    2. Инструментальность - специальные разработанные механизмы для детей, которые помогают на практике применять приобретённые знания. Сделана она для того чтобы ребёнок мог без посторонней помощи искать необходимую информацию не только в учебнике и словарях, но и за их пределами, в различных методических пособиях.
    3. Интерактивность - в каждом учебнике имеется свой интернет-адрес, благодаря которому ученик может обмениваться письмами с героями учебников. Используется эта программа в основном в школах, где широко используются компьютеры.
    4. Интеграция - программа разработана так, чтобы школьник мог получать общую картину мира. Например, на занятиях окружающего мира ребёнок сможет получить необходимые знания из разных областей. Таких как естествознание, обществознание, география, астрономия, ОБЖ. А также интегрированный курс ребёнок получает на уроках литературного чтения, так как там в основу обучения включено обучение языку, литературе и искусству.

    Главные особенности программы "Перспектива"

    Для учителей разработанные методические пособия стали большими помощниками, так как в них подробно расписаны планы уроков. Большая часть родителей и учителей остаются довольны программой.

    Особенности:

    • помимо учебников по каждому предмету прилагаются хрестоматия, рабочая тетрадь, дополнительное методическое пособие для учителя;
    • курс обучения школьников состоит из двух частей. В первой части учителю предлагаются теоретические занятия, вторая же часть помогает педагогу выстроить план занятий отдельно для каждого урока. А также в методическом пособии имеются ответы на все вопросы, которые заданы в учебнике.

    Стоит понимать, что образование в начальной школе - это очень важный процесс, при котором у ребёнка строится фундамент для всего последующего обучения. Учебная программа "Перспектива начальная школа", отзывы это подтверждают, имеет много положительных моментов. Ребёнку довольно интересно получать новые знания.

    Как авторы видят перспективу своей программы?

    Разрабатывая программу авторы стремились в неё внести все ключевые моменты, которые помогут ребёнку в дальнейшей жизни. Ведь как раз в начальной школе дети должны научиться осмысливать правильность своих действий, получать более полную картину окружающего мира.

    В наше время фактически все школьные программы направлены на развитие личности. "Перспектива" стала не исключением. Поэтому, как говорят учителя, которые столкнулись с работой по этой программе, ничего сложного в ней нет. Главное, чтобы ребёнок занимался не только в школе, но и дома.


    Стоит ли учиться по данной системе?

    Идти в школу с программой "Перспективная начальная школа" или нет, решает для себя каждый родитель самостоятельно. В любом случае начальное образование ребёнок получить должен.

    Учителя стараются не оставлять отрицательных отзывов о программе "Перспективная начальная школа", так как им и дальше с ней работать. А вот мнения родителей неоднозначные, кому-то нравится, кому-то нет.

    Что нужно знать о программе "Перспектива":

    • программа разработана очень близко к традиционной;
    • должна помочь ребёнку стать самостоятельным;
    • родителям расслабиться не получится, на протяжении всего обучения ребёнку будет требоваться их помощь.

    Немного о "Перспективной начальной школе"

    Если ученик идёт учиться в начальную школу по программе "Перспектива", отзывы для родителей очень часто становятся весомым аргументом задуматься о том, сможет ли он понять все аспекты обучения.

    Вся программа представляет собой одну большую систему взаимосвязанных подпрограмм. В то же время каждая дисциплина является отдельным звеном и отвечает за определённое направление в деятельности. Для многих родителей отзывы об учебной программе "Перспектива начальная школа" помогают правильно оценить свои возможности и способности ребёнка.

    • ребёнок должен быть готов самостоятельно развиваться;
    • ребёнок должен осмыслить и понять основные ценности в жизни;
    • необходимо мотивировать ребёнка на обучение и познание.

    Для многих родителей кажутся эти цели неуместными и довольно сложными для учеников первого класса. Именно поэтому отзывы о программе обучения "Перспектива" (начальная школа) далеко не однозначны. Кому-то нравятся учебники и изложенный в них материал, кому-то нет. Но это справедливо для всех обучающих программ. У каждой из них есть свои минусы и плюсы, и задача родителей - понять, чего же больше.

    Если рассматривать программ1 "Перспективная начальная школа", 1 класс, отзывы авторов помогут понять принципы, по которым строится весь учебный процесс. На что надеются создатели?

    1. Развитию личности в этой программе уделено наибольшее внимание. Ребёнок должен понять какие из человеческих ценностей должны быть превыше всего.
    2. Воспитание патриотизма. Ребёнок с детских лет должен быть трудолюбивым, уважающим права и свободы человека, проявлять любовь к окружающим, природе, семье, Родине.
    3. Объединение культурного и образовательного процесса. Защита национальной культуры и понимание значимости всех культур, различных наций для всего государства в целом.
    4. Самореализация личности. Ребёнок должен уметь самостоятельно развиваться и участвовать в различных творческих заданиях.
    5. Формирование правильной точки зрения и общей картины мира.
    6. Одна из главных целей - помочь ребёнку научиться жить в обществе с другими людьми.

    Из отзывов о программе "Перспектива начальная школа" можно понять, как совершенно разные дети усваивают информацию и как проходит адаптация в школе. Следует отметить, что во многом это зависит от учителя (порой гораздо больше, чем от программы).

    Достижения школьников

    Начальная школа по программе "Перспектива", отзывы работников Министерства образования это подтверждают, способствует гармоничному развитию учеников.

    Достижения:

    1. В метапредметных результатах - ученики довольно легко справляются с освоением
    2. В предметных результатах - дети усваивают новые знания и стараются применять их исходя из общей картины мира.
    3. Личностные результаты - ученики легко самостоятельно изучают и находят необходимый материал.

    Это основные достижения, на которые направлена начальная школа с программой "Перспектива". Отзывы о проекте чаще положительные, так как родители замечают изменения в детях в лучшую сторону. Многие становятся намного более самостоятельными.

    Школьная программа "Перспектива начальная школа": отзывы учителей

    Несмотря на то, что программа "Перспектива" появилась сравнительно недавно, многие учителя уже работают по ней.

    Очень важное значение для родителей имеют отзывы о программе "Перспективная начальная школа" (1 класс) именно от учителей. Так как они работают с ней и знают все подводные камни, с которыми придётся столкнуться.

    С появлением в процессе обучения большого количества школьных программ для начальной школы нельзя однозначно сказать, какая будет лучше. Так и в "Перспективе" имеются и свои минусы, и плюсы.

    К плюсам учителя относят методические пособия для проведения уроков. Они разделены на две части, В одной из которых имеется теоретический материал, в другой - подробный план ведения уроков по школьной программе "Перспектива начальная школа".

    «Перспектива » - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

    Учебники для изучения предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4 классе (могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива») :

    ОРКСЭ. Основы православной культуры. Кураев А.В.
    - ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
    - ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
    - ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Чимитдоржиев В.Л.
    - ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
    - ОРКСЭ. Основы светской этики. Шемшурина А.И.

    Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:

    Родители будущих первоклассников задумываются об образовании своих чад задолго до первого и самого запоминающегося Дня знаний. В поисках подходящей образовательной программы у многих кругом идет голова: как выбрать ту, которая поможет становлению личности ребенка и при этом будет соответствовать всем требованиям государственных стандартов начальной школы? По отзывам, программа «Перспектива» - то, что нужно для комплексного и всестороннего развития учащегося.

    Создатели комплекса

    Начать, пожалуй, следует с того, что этот образовательный проект относится к традиционной системе обучения детей младших классов. Разрабатывался комплекс в 2006 году. Автором учебно-методических материалов и инициатором создания стала педагог с многолетним стажем, доктор педагогических наук Людмила Петерсон. Совместно с издательством «Просвещение» и молодыми учеными ей удалось создать уникальную школьную программу.

    Отзывы о «Перспективе» для начальной школы не всегда радужны, но, как известно, у любого проекта всегда есть свои критики и почитатели. Неслучайно авторам программы пришлось столкнуться с трудностями в получении рекомендаций от Министерства образования и науки РФ. По этой причине отдельные материалы пришлось заменить и доработать в 2014 году, после чего были пройдены все этапы утверждения программы обучения для начальной школы «Перспектива». Отзывы тех родителей, чьи дети уже занимались по обновленному учебно-методическому комплексу, заслуживают внимания.

    Как оценивают «Перспективу» родители

    В целом у проекта больше положительных, нежели отрицательных откликов. Самое главное, что отмечают родители учащихся начальных классов - их детям интересно учиться. В противовес этому мнению выступают недовольные мамы и папы, которые считают, что любые эксперименты с образовательными формами обречены на провал. Далее более детально ознакомимся с особенностями школьной программы для начальной школы «Перспектива». Отзывы 2016 года или более раннего периода действительно помогают получить представление об этом учебном курсе в общих чертах, но понять объективно, стоит ли отдавать своего ребенка на обучение по данной программе, можно, только вникнув в ее содержание и принципы.

    Какие дисциплины входят в программу

    Как и любые другие традиционные проекты, в «Перспективе» есть необходимый теоретический и практический базис. Ученики младших классов проходят обучение по направлениям филологии, математики, обществознания, искусства и современных технологий. Помогают им в этом учебники следующих авторов:

    • «Азбука» для 1 класса и курс «Русский язык» Л. Клемановой.
    • «Математика» Г. Дорофеева.
    • «Литературное чтение» В. Горецкого.
    • «Информатика» Т. Рудниченко.
    • «Окружающий мир» А. Плешакова.
    • «Технология» Н. Роговцевой.
    • «Физкультура» А. Матвеева или И. Винера (на выбор преподавателя).
    • «Изобразительное искусство» Т. Шпикаловой.
    • «Музыка» Е. Критской.
    • «Основы религиозных культур и светской этики» А. Шемшуриной.

    Все учебные пособия написаны доступно и легко воспринимаются детьми, судя по отзывам родителей.

    Программа «Перспектива» для начальной школы в 2017 году предлагает изучение сразу нескольких иностранных языков:

    • английского - по стандартным или углубленным курсам в соответствии с ФГОС, а также по учебникам «В фокусе» Ю. Ваулиной и «Звездный» автора К. Комиссарова;
    • французского - по проекту Н. Касаткиной «В перспективе» или А. Кулигиной «Твой друг французский язык»;
    • испанского и немецкого по классическим программам.

    Все учебники и пособия, которые вошли в состав школьной программы «Перспектива» для начальной школы, по отзывам учителей, рассчитаны на детей с разным уровнем подготовки. Учебные материалы прошли процедуру аттестации на предмет соответствия ФГОС НОО, получив соответствующие рецензии от Минобразования.

    Основные принципы «Перспективы» для начальных классов

    Цель, которую преследовали создатели программы, заключается в предоставлении возможности педагогу полноценно развивать детей и их индивидуальные способности. Вместе с тем «Перспектива» обладает своими принципами ведения учебного процесса в младшей школе. К ним относят следующие положения:

    • непрерывность обучения;
    • учет личных качеств учеников;
    • формирование у ребенка мировоззрения, целостной картины происходящего;
    • наличие достойного наглядного примера для школьников;
    • поддержание физического и психического состояния учащихся.

    Интересно, что Людмила Петерсон в основу своего образовательного проекта положила разработанную ею ранее систему деятельностного подхода. Кстати, в 2002 году Президент РФ наградил Петерсон Государственной премией в области образования.

    Дать ребенку универсальные навыки и умения, развить его способность ставить перед собой правильные цели, решать задачи и нести ответственность за результаты - это и есть суть программы «Перспектива» для начальной школы. Отзывы педагогов свидетельствуют о том, что внедрить комплекс в учебный процесс не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Важно научить ребенка заниматься и открывать новые знания самостоятельно, а не предоставлять ему готовую информацию. Базисными для этой деятельностной методики школьной программы являются несколько направлений. Уделим каждому из них несколько слов.

    Хочу учиться!

    Педагог должен сохранять и постоянно подогревать интерес ребенка ко всему неизведанному, развивать его познавательные способности увлекательными заданиями, привить умение планировать свои действия и достигать поставленных целей, объективно оценить результаты и исправлять ошибки.

    Здоровое тело - здоровый дух!

    В ходе учебного процесса крайне важно параллельно приучить ребенка заботиться о себе, соблюдать правила личной гигиены, техники безопасности. Помимо этого, в своих отзывах о школьной программе «Перспектива» для начальной школы учителя отмечают, что важно заложить в восприятии ребенка фундамент моральных ценностей, проявляющихся в способности сопереживать, заботиться об окружающих и беречь природу.

    Я в мире, мир во мне!

    Данный принцип помогает ребенку строить собственное «я», в том числе познавать себя через призму нравственных и моральных устоев в обществе, совершенствовать коммуникативные навыки (свободно вести диалог, уметь слушать других, выявлять подходящие источники информации, работать с книгой и т. д.).

    Что говорят учителя об этом комплексе

    Педагоги в своих заключениях о «Перспективе» являются единомышленниками: обучение по данной программе трудным назвать вряд ли удастся. Если ребенок занимается не только в школе, но и посвящает достаточно времени самообразованию, никаких сложностей в освоении материала не возникнет. Несмотря на то что все дети абсолютно по-разному адаптируются в младших классах, о чем свидетельствуют отзывы родителей, программа «Перспектива» в начальной школе является универсальной. Она позволяет учителю находить индивидуальный образовательный подход к каждому ребенку. В какой-то степени все зависит именно от преподавателя, нежели от разновидности учебной программы.

    Судя по отзывам, учебную программу «Перспектива» для начальной школы мало кто критикует. Конечно, есть в ней и недостатки, а точнее, недоработки - видимо, авторы проекта что-то напутали с пособиями и материалами. К несовершенным моментам учителя и родители относят:

    • Оформление прописей для первоклассников. К предложенным тетрадкам ученики адаптируются с трудом, поэтому заглавные и прописные буквы пишут практически одного размера.
    • Последовательность тем в курсе «Математика». Изучение таблицы умножения, согласно учебнику, запланировано раньше, чем ознакомление с числами до 100.
    • Наличие грамматических ошибок в «Азбуке».
    • Упражнения и задания в книжках не всегда соответствуют изучаемым темам.

    При этом в своих отзывах о программе «Перспектива» для начальной школы учителя отмечают, что, например, курс «Окружающий мир» составлен необычно, а сам учебник дети читают с большим интересом. Правда, выполняя домашнее задание по этому предмету, ученики редко обходятся без помощи родителей. Не оставили педагоги без внимания и «Математику», которая рассчитана на детей с различным уровнем знаний и степенью подготовки. Любая из тем подразумевает решение нескольких задач на уроке (от 4 до 6), а в конце параграфа предлагаются задания олимпиадного типа.

    Какие навыки получает ребенок

    Программа «Перспектива» для начальной школы, по отзывам ее создателей, разрабатывалась по трем фундаментальным принципам:

    • самостоятельности;
    • инстументальности;
    • интеграции.

    Первый предполагает умение ребенка в процессе обучения пользоваться предложенными источниками информации (учебником, справочником, словарем, рабочей тетрадью и др.) для решения поставленных задач. Помогают в этом и элементарные навыки делового общения, которые приобретаются детьми в рамках освоения материала, ролевые игры, работа в паре, совместные задания, проведение дискуссий. Важно, чтобы педагог, раскрывая новую тему, преподносил несколько возможных вариантов решения проблемы - это закладывает в детях способность и в дальнейшем смотреть на одну и ту же ситуацию с разных ракурсов.

    Принцип инструментальности подразумевает внедрение в учебную программу специально разработанных механизмов, которые способствуют более легкому восприятию и освоению материала. По мнению авторов, большее значение имеет не то, какой объем информации ребенок постиг, а то, способен ли он применить на практике полученные знания. Для этого, например, в каждом учебнике есть герои, благодаря которым от первой и до последней темы курса материал изучается в игровой форме.

    Программа «Перспектива» разработана таким образом, чтобы каждый ученик младших классов мог получить общую и всестороннюю картину мира. Самый яркий пример - интегрированный курс «Окружающий мир». Во время уроков и выполнения домашней работы каждый ребенок получает знания по географии, обществознанию, естествознанию, астрономии, ОБЖ.

    Преимущества программы

    Методические пособия комплекса «Перспектива», как признаются педагоги, стали для них настоящими помощниками. В каждом курсе подробно расписаны планы классных занятий. По отзывам родителей, программа «Перспектива» для начальной школы в 2016 и 2017 годах порадовала увеличением учебных материалов: теперь к каждому курсу, помимо учебников, прилагаются хрестоматия, тетради для самостоятельных, контрольных и проверочных работ. Удобно и то, что годовой процесс изучения любого предмета условно разделен на две части - теоретическую и практическую.

    Какие же цели преследовали авторы, создавая программу для начальной школы «Перспектива»? По отзывам педагогов, вероятной целью стало внесение в проект всего, что поможет ребенку в дальнейшей жизни. Ведь начиная со скамьи младших классов, школьники должны учиться анализировать свои действия, осмысливать их правильность и делать соответствующие выводы. Большинство существующих учебных программ направлено на развитие личности. Не стали отходить от главной концепции и создатели «Перспективы». В понимании создателей этого проекта учащиеся должны развиваться творчески, выполняя регулярно соответствующие задания и участвуя в различных тематических конкурсах.

    И все же, если и есть какие существенные отличия этого образовательного комплекса от остальных, то заключаются они в непринципиальных нюансах. Первостепенной задачей педагогов, работающих по данной программе, является не столько ведение учебного процесса, сколько умение направить и мотивировать ребенка на углубленное изучение каждого предмета самостоятельно.

    Важно, чтобы с первого класса дети понимали, какие из человеческих ценностей превыше всего. В это понятие закладывается воспитание чувства патриотизма - каждому школьнику с ранних лет должно прививаться трудолюбие, уважение прав и свобод других людей, проявление любви и заботы к окружающим, природе, семье, государству. Не менее значимую роль играет объединение учебного и культурного процесса. Причем важно, чтобы ребенок знал не только о своих национальных традициях, обычаях, но и оставался толерантен к представителям других культур. Таким образом, напрашивается несложный вывод: программа «Перспектива» учит детей жить в социуме и не отставать от современного мира, но при этом быть справедливым, уметь защитить и отстоять свою позицию.

    Заключение

    Как известно, родители имеют право самостоятельно выбирать образовательное учреждение для своего ребенка. Хотите ли вы, чтобы ваши дети учились в начальной школе по образовательной программе «Перспектива»? Отзывы об этом проекте для большинства родителей часто служат значимым аргументом, несмотря на неоднозначность мнений. Весь учебно-методический комплекс представляет собой огромную систему подпрограмм, взаимозависящих друг от друга. Вместе с тем, каждый из предметов - отдельное направление, незаменимое звено в образовательной деятельности учеников. Программа не имеет кардинальных отличий от традиционных проектов, соответствующих ФГОС. «Перспектива» с первого класса помогает школьнику стать самостоятельнее, однако это не говорит о том, что ребенку не потребуется помощь родителей на протяжении всего периода обучения.

    Рабочая программа "Перспектива" довольно популярна в школах на сегодняшний момент. Все учебники входят во ФГОС. В этом разделе сайта можно бесплатно скачать и распечатать учебники, рабочие тетради на печатной основе, методические пособия по программе "Перспектива" для начальных классов (1,2,3,4 класс).

    • ГДЗ Математика учебник 1 класс 2 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания 📚

      Продолжаем публиковать ответы к учебнику математики за первый класс для детей, которые учатся по программе "Перспектива". ГДЗ(готовые домашние задания) ко 2 части учебника математики за 1 класс, авторы Дорофеев, Миракова, Бука.

    • ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь 3 класс 2 часть Климанова, Бабушкина

      Вот вы держите в руках и вторую часть рабочей тетради по русскому языку, авторы Климанова и Бабушкина. Вероятно, вам нужны к ней ответы на задания? Все понимаем, домашнего задания задают много, на выполнение заданий в рабочей тетради на печатной основе остается не так уж и много времени, особенно если учесть кружки, секции, обязательные для детей прогулки на свежем воздухе и прочее. Чтобы облегчить жизнь ученикам и

      ...
    • ГДЗ Математика 4 класс рабочая тетрадь 2 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚✍

      На этой странице ГДЗ ко второй части рабочей тетради по математике за 4 класс, авторы которой Дорофеев, Миракова, Бука. Ответы к 7-му изданию. Это программа "Перспектива", стиль тетради уже всем, кто по ней учится, хорошо знаком. Точно так же, как и в предыдущих, даны задачи и примеры, и нужно вписать ответы в клеточки или в свободные места. В отличие от учебника, задания в рабочей тетраде гораздо проще, на их

      ...
    • ГДЗ Русский язык учебник 4 класс 1 часть Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

      Кто учится по перспективе, тому знакома эта серия учебников по предмету русский язык, авторы которой Климанова и Бабушкина. Четвертый класс не стал исключением, те же авторы снова с нами и задают нам новые задания. Но с вами и мы - ГДЗ на 7 гуру, поэтому делать упражнения по русскому языку будет гораздо легче. У нас только правильные ответы на задания. Ответы к 3-му изданию.

    • ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь 3 класс 1 часть Климанова, Бабушкина

      Снова и снова начну с того, что хоть эти тетради по русскому языку на печатной основе и предусмотрены программой Перспектива, на них школе денег не выделяют и родители вынуждены покупать тетради за свой счет. Стоят они не маленько, рублей 250-300 за 1 часть, а смысла в них не много. Поэтому родители совместно с учителем часто принимают решение не покупать рабочие тетради авторов Климановой и Бабушкиной. В таком случае учитель

      ...
    • ГДЗ Математика 4 класс учебник 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚

      Ответы к 4-му изданию учебника. Те школьники, которые продолжают или по каким-то причинам начали заниматься по программе "Перспектива" в четвертом классе, снова встречаются с учебниками авторов с уже известными фамилиями Дорофеев, Миракова, Бука. Программа усложняется, но не слишком. Начинается учебник с повторения пройденного за третий класс в рамках операций с числами от 100 до 1000. Половину учебника занимает изучение

      ...
    • Словарные слова 1-4 класс по УМК "Перспектива", Климанова

      Список словарных слов за 1-4 класс по УМК "Перспектива", автор учебников Климанова.

    • ГДЗ Математика 4 класс рабочая тетрадь 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚✍

      Ответы к 7-му изданию. Если вы и в текущем учебном году продолжаете учиться по программе "Перспектива", то у нас для вас есть радостная перспектива: сверять сове домашнее задание с нашим правильным ГДЗ. Уважаемые родители, это для вас, если вы все еще проверяете у своего ребенка его уроки, ну и для вас, ученики четвертого класса, если вы уже такие самостоятельные, что сами выполняете домашнюю работу и проверяете

      ...
    • ГДЗ Математика 3 класс учебник 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник

      Готовые домашние задания к учебнику Математика 3 класс, первой его части, по программе Перспектива. Авторы учебника Дорофеев, Миракова, Бука. Что будем проходить по учебнику: это снова числа от 0 до 100. Будет сложение, вычитание, умножение и деление. Дети повторят величины и как их переводить друг в друга, потренируются в решении задач.

    • ГДЗ Литературное чтение 2 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти ✍

      ГДЗ "Литературное чтение" 2 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти. Творческая тетрадь "Литературное чтение" за 2 класс, авторы Климанова, Коти, идет в ногу с учебниками по программе Перспектива. Задания в основном творческие, и ответы должны быть творческие - это собственные мысли, пословицы, поговорки. Вы можете брать из из наших ГДЗ на 7гуру, чтобы не рыться в интернете в поисках нужных высказываний.

    • ГДЗ Литературное чтение 4 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти ✍

      ГДЗ "Литературное чтение" 4 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти.

    • Контрольные работы по математике 4 класс "Перспектива"

      Контрольные работы из пособия "Математика. Методические рекомендации." Авторы те же, что и у самого учебника математики (Дорофеев и Миракова), по которому учитель ведет уроки, поэтому контрольные синхронно согласуются с пройденной учебной программой.

    • ГДЗ Русский язык 2 класс учебник 2 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания ✍

      В программе "Перспектива" начальной школы настольной книгой учеников по предмету русский язык является учебник авторов Климановой и Бабушкиной. Продолжаем работать с учебниками и рабочими тетрадями этих авторов. Программа все более сложная, во второй части вы уже будете все чаще заглядывать в наши ГДЗ. Надеемся, что вы быстро

      ...
    • ГДЗ "Математика 3 класс". Рабочая тетрадь 2 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚✍

      Решебник по математике по программе Перспектива за 3 класс. Это готовые домашние задания по математике к рабочей тетради за 3 класс, вторая часть рабочей тетради, авторы ее, как и первой, Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Рабочая тетрадь за текущий учебный год. Все ответы проверены и одобрены учителем начальных классов.

    • ГДЗ "Математика 2 класс". Рабочая тетрадь 2 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚

      Продолжаем изучать математику по программе Перспектива, учебникам и рабочим тетрадям авторов Дорофеев, Миракова, Бука. В этом полугодии будем учиться считать десятками, узнаем, что такое круглые числа, пройдем тему образования чисел больше двадцати, научимся легко оперировать двузначными числами. Обычных для

      ...
    • ГДЗ "Окружающий мир 4 класс". Рабочая тетрадь 2 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

      Ответы к 5-му изданию. Вторая часть рабочей тетради за 4 класс по предмету "Окружающий мир" авторов Плешаков, Новицкая (программа Перспектива) довольно сложная, но и детки уже не маленькие, способные разобраться и в истории, и в археологии.

    • ГДЗ "Русский язык 3 класс". Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

      Готовые домашние задания по предмету "Русский язык 3 класс" к 1 части учебника (авторы учебника Климанова, Бабушкина) продолжают серию ГДЗ по программе "Перспектива". В учебнике за третий класс есть как повторение и углубление знаний за 2 класс, так и разобран новый материал, новые правила и упражнения для их закрепления. Задания

      ...
    • Запиши на отдельном листе сказку о животных, растениях или народное предание о происхождении названия природного объекта - это одно из творческих заданий по предмету "Окружающий мир" 4 класс по учебнику Плешакова. И если с первой частью задания все ясно, а именно, можно написать любую сказку с участием

      ...
    • Чтобы правильно написать тест, повторим тему. Однородными называются члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос, относящиеся к одному и тому же члену предложения и выполняющие одинаковую синтаксическую функцию (т. е. занимающие позицию одного члена предложения). Однородными могут быть все члены предложения: подлежащие, сказуемые, определения, дополнения,

      ...
    • Биография Виталия Бианки для детей

      Любовь к природе и интерес к науке сформировались у Бианки еще в детстве. Родился Виталий Бианки в 1894 г. в Петербурге, в семье ученого-орнитолога, хранителя коллекций Зоологического музея Российской Академии наук, Валентина Львовича Бианки. Орнитолог - это ученый, который изучает птиц. Квартира Бианки находилась прямо напротив музея, в котором работал отец мальчика. Дети - трое сыновей - часто бывали в залах этого музея.

      ...
    • ГДЗ Русский язык 2 класс рабочая тетрадь 2 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

      Вторая часть рабочей тетради по русскому языку за 2 класс авторов Климанова, Бабушкина по сложности не отличается от первой. Задания довольно простые, но, порой, творческие, что ставит родителей, участвующих в подготовке и проверке домашнего задания у ребенка в тупик. Иногда нужно просто свериться и убедиться, что вы на

      ...
    • "Качалка и песочница" технология 3 класс

      Учебник технологии по "Перспективе" полон интересных мастер-классов. Но дело в том, что авторы учебника их благополучно откуда-то отсканировали, не вдаваясь в подробности, правильно они там все нарисовали или нет. Без учебника, а учебники технологии в большинстве школ не выдают, разобраться, тем паче, очень сложно. Вот к примеру тема за 3 класс "Качалка и песочница". От

      ...
    • Проверочные, контрольные работы и тесты по литературному чтению 3 класс, программа Перспектива

      Варианты проверочных и контрольных работ по литературному чтению за 3 класс по программе Перспектива, а также итоговая контрольная забота за год.

    • Контрольные диктанты за 3 класс по программе "Перспектива"

      КИМы (контрольные диктанты) по методичке «Поурочные разработки по русскому языку», программа Перспектива, 3 класс.

    • ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь 4 класс 1 часть Климанова, Бабушкина ✍

      Много слов уже было написано нами по поводу рабочих тетрадей по русскому языку на печатной основе программы "Перспектива", авторы Климанова, Бабушкина, мы не устаем повторять, что очередная рабочая тетрадь, теперь уже за четвертый класс, трата времени ученика и родителей. Ладно бы их выдавали в школе бесплатно, но ведь их еще и нужно купить, а они не копейки стоят. Задания простые, но, как обычно, есть и такие

      ...
    • ГДЗ Математика учебник 1 класс 1 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания 📚✍

      Сразу оговоримся, что учебник этот подходит для детей, которые совсем не знакомы с цифрами и слабо знакомы со счетом, а такие дети в наше время, честно говоря, редкость. Конечно, обрадуются те родители, которые за "ту самую советскую систему образования", которая давала все с нуля и в школе ребенок действительно учился читать,

      ...
    • ГДЗ Математика учебник 2 класс 1 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания 📚

      Вот мы, наконец, и доучились благополучно до второго класса. Снова начались уроки и снова они - домашние задания. Чтобы делать домашние задания с ребенком и проверять ответы стало гораздо проще, вы можете воспользоваться нашими готовыми домашними заданиями по математике в виде решебника. ГДЗ в этом разделе сайта

      ...
    • ГДЗ Математика 3 класс рабочая тетрадь 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚

      По могочисленным просьбам учащихся и их родителей мы публикуем решебник по математике по программе Перспектива за 3 класс. Это готовые домашние задания по математике к рабочей тетради за 3 класс, а вернее первая ее часть, авторы которой Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Рабочая тетрадь за текущий учебный год. Все ответы проверены и одобрены

      ...
    • ГДЗ Русский язык 2 класс рабочая тетрадь 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

      Готовые домашние задания по предмету русский язык за 2 класс к первой части рабочей тетради по программе перспектива, авторов Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина на текущий учебный год помогут проверить ответы ребенка, не затрачивая у занятых родителей много времени.

    • Белов, Чернов и Рыжов... Определи цвет волос Рыжова (или у каждого)

      В кафе встретились три друга: Белов, Чернов и Рыжов. "Удивительно, что один из нас блондин, другой - брюнет, третий - рыжий и при этом ни у одного из нас цвет волос не соответствует фамилии", - заметил черноволосый. "Ты прав", - сказал Белов. Определи цвет волос Рыжова.

    • ГДЗ Математика 2 класс рабочая тетрадь 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚

      Вот и перешли наши ученики во второй класс. Продолжаем изучать курс математике по программе Перспектива, учебникам и рабочим тетрадям авторов Дорофеев, Миракова, Бука, а те, кто вдруг почему-то перешел на эту программу, будут знакомиться с ними. Задания довольно простые, если не считать нескольких неадекватных

      ...
    • Это довольно бестолковая на взгляд многих учителей начальной школы творческая тетрадь, и потому большинство даже не закупают их к учебникам. Абсолютно тот же материал и почти те же вопросы есть в учебнике, а потому мы тоже пробежимся по этой творческой тетради кратенько, без остановок и особых разъяснений. Уточним, что творческая тетрадь эта к учебнику по

      ...
    • ГДЗ "Окружающий мир 4 класс". Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

      Ответы к 5-му изданию. По традиции продолжаем публиковать серию качественных готовых домашних заданий по программе Перспектива. На этот раз в поле зрения будет решебник по предмету окружающий мир за 4 класс.

      ...
    • Комплексные итоговые проверочные работы 1, 2, 3, 4 класс ФГОС

      Уж очень любит наша администрация давать детям административные комплексные проверочные работы каждый учебный год. В принципе, выбор верный. Комплексная работа проверяет знания сразу по всем предметам, умение анализировать, мыслить и делать выводы. Она оценивается в баллах - легко проследить

      ...
    • ГДЗ Математика учебник 2 класс 2 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания

      ...
    • Контрольные работы составлены к учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой "Математика 2 класс" УМК « Перспектива». В начале страницы даны варианты контрольных работ, составленные учителями начальных классов, в конце - варианты контрольных от составителя учебника математики УМК

      ...
    • Варианты проверочных работ по литературному чтению за 2 класс, УМК Перспектива. Отчасти на знание программы, отчасти на логику и внимательность. Тесты помогут в подготовке к единой проверочной работе в 4 классе, поскольку она тоже дается в форме

      ...
    • ГДЗ "Пиши красиво" рабочая тетрадь 1 класс Климанова, Абрамов. Ответы на задания 📚

      Готовые домашние задания к рабочей тетради по предмету русский язык "Пиши красиво" за 1 класс. Авторы Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов. Известно, как трудно дается детям письмо. Итак, алфавит детки уже изучили, тетради "Мой алфавит" закончили. Интересные и

      ...
    • ГДЗ "Окружающий мир 3 класс". Рабочая тетрадь 2 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

      Готовые домашние задания с ответами ко второй части рабочей тетради по предмету Окружающий мир, 3 класс. Авторы тетради Плешаков, Новицкая. Программа Песпектива. Решебник будет полезен каждому ученику

      ...
    • ГДЗ "Окружающий мир 3 класс". Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

      Ответы на задания в рабочей тетради по предмету Окружающий мир за 3 класс, 1 часть рабочей тетради, авторы Плешаков и Новицкая, программа Перспектива. Решебник поможет вам в выполнении домашнего задания.

    В пособии представлены планирование и система занятий со старшими дошкольниками по программе "Преемственность" Н. А. Федосовой, Е. В. Коваленко, И. А. Дядюновой и др. по подготовке к школе детей 5-7 лет (Изд. Просвещение).
    Занятия разработаны с учетом ФГОС дошкольного образования, направлены на создание благоприятной образовательной среды для подготовки старшего дошкольника к освоению общеобразовательных программ НОО "Школа России" и "Перспектива", коммуникативно-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития будущих первоклассников.
    Предназначено руководителям и педагогам дошкольных учреждений всех типов, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

    Введение 3
    Рабочая программа 5
    Пояснительная записка 5
    Содержание программы 7
    Образовательная область «Речевое развитие» 7
    Образовательная область «Познавательное развитие» 8
    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 9
    Ожидаемый результат 9
    Планирование непосредственно образовательной деятельности 10
    Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи 10
    Развитие элементарных математических представлений 12
    Рисование. Лепка. Аппликация 13
    Разработки занятий 14
    3-я неделя января
    Тема: Речь устная и письменная. Пересказ сказки «Колобок». Письмо узоров. Штриховка 14
    Тема: Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Счет предметов. Ориентиры клетки. Один и много. Круг (находить среди множества фигур) 20
    Тема: Фрукты 25
    4-я неделя января
    Тема: Предложение. Схема предложения. Составление рассказа по картине «Маша и кукла». Пересказ сказки «Теремок». Письмо узоров. Штриховка 27
    Тема: Счет предметов. Отношения «больше», «меньше», «равно», «столько же». Графический диктант. Квадрат (находить среди множества фигур) 31
    Тема: Моя семья 34
    1-я неделя февраля
    Тема: Предложение состоит из слов. Пересказ сказки «Репка». Письмо узоров. Штриховка. Игрушки 40
    Тема: Счет предметов, расположенных на плоскости и в пространстве (слева, справа, вверху, внизу) 44
    Тема: Цветок для мамы 48
    2-я неделя февраля
    Тема: Звуки. Общее понятие. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят». Письмо узоров. Школьные принадлежности 50
    Тема: Признаки предметов. Классификация предметов по существенным признакам (ягоды, овощи, фрукты) 56
    Тема: Овощи 61
    3-я неделя февраля
    Тема: Звуки и буквы. Различие. Пересказ сказки «Курочка Ряба». Письмо узоров. Штриховка 63
    Тема: Счет предметов. Порядковый номер предметов. Построение предметов с помощью шаблонов. Штриховка. Прямоугольник (находить среди множества фигур) 67
    Тема: Моя любимая игрушка 72
    4-я неделя февраля
    Тема: Звуки и буквы. Пересказ сказки «Красная Шапочка». Письмо узоров. Штриховка 74
    Тема: Счет предметов. Решение простых задач. Построение предметов с помощью шаблонов. Присчитывание и отсчитывание по одному. Математическая загадка 78
    Тема: Кораблик 85
    1-я неделя марта
    Тема: Гласные и согласные звуки (общее понятие). Письмо наклонных палочек. Пересказ сказки «Заюшкина избушка». Транспорт 86
    Тема: Число 1. Цифра 1. Построение предметов. Штриховка. Геометрические фигуры 92
    Тема: Восемь вишен 98
    2-я неделя марта
    Тема: Гласные и согласные звуки. Письмо овалов. Пересказ русской народной сказки «Снегурочка». Раскрашивание узоров 99
    Тема: Число 2. Цифра 2. Знаки «+», «–», «=». Логические задачи на установление закономерностей. Овал (находить среди множества фигур) 104
    Тема: Бабочка 113
    3-я неделя марта
    Тема: Согласные звуки, мягкие и твердые. Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка» 115
    Тема: Число 3. Цифра 3. Сопоставление чисел 1, 2, 3. Треугольник (находить среди множества фигур) 121
    Тема: Аппликация из треугольников 127
    4-я неделя марта
    Тема: Согласные звуки, мягкие и твердые. Штриховка. Пересказ сказки «Три медведя» 129
    Тема: Число 4. Цифра 4. Четырехугольники (находить среди множества фигур) 133
    Тема: Лепка животных 142
    1-я неделя апреля
    Тема: Анализ звуков. Выделение звуков в слове. Пересказ сказки «Гуси-лебеди». Посуда 144
    Тема: Число 5. Цифра 5. Выявление закономерностей. Логическая задача на установление несоответствия. Дорисуем круг до чего-нибудь 149
    Тема: Собачка 156
    2-я неделя апреля
    Тема: Выделение звуков в слове. Схема слова. Штриховка. Пересказ сказки «Маша и медведь». Продукты питания 158
    Тема: Числа 1–6. Сравнение чисел. Запись. Понятия «высокий», «низкий», «длинный», «короткий» 164
    Тема: Рисование игрушечного медведя 172
    3-я неделя апреля
    Тема: Тренировка в различении звуков согласных и гласных. Анализ слов типа жук, шар. Письмо элементов букв. Пересказ сказки «Кот и лиса». Дикие и домашние животные 174
    Тема: Числа 1–7. Сравнение чисел. Штриховка предметов, выполненных при помощи трафаретов. Деление квадрата на части. Дни недели 179
    Тема: Лепка гусеницы 187
    4-я неделя апреля
    Тема: Тренировка в различении звуков. Штриховка. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Деревья. Мебель 188
    Тема: Числа 1–8. Штриховка геометрических фигур. Деление предмета на 4 части. Профессии 192
    Тема: Матрешка 199
    1-я неделя мая
    Тема: Закрепление изученного материала. Пересказ сказки «Каша из топора». Обувь, головные уборы, одежда 201
    Тема: Числа 1–9. Сравнение чисел. Время. Времена года 205
    Тема: Рисование цветов 211
    2-я неделя мая
    Тема: Итоговое занятие. Пересказ сказки Сергея Михалкова «Три поросенка» 212
    Тема: Итоговое занятие «От 1 до 9» 216
    Тема: Дорисуем круг до чего-нибудь 220
    Литература 222