Войти
В помощь школьнику
  • Анализ стихотворения «Железная дорога» Некрасова
  • И.С. Тургенев "Бежин луг": описание, герои, анализ произведения. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям Описаний утра, дня, вечера, ночи
  • Дальневосточная пожарно-спасательная академия осуществляет набор слушателей Двфу мчс
  • Презентация на тему порядковые числительные Числительные в английском языке презентация
  • Где находится памятник Петру I «Медный всадник Почему памятник петру 1
  • Сочинение на тему: «Судьба Григория Мелехова - истоки трагедии
  • Презентация "организация работы методического объединения учителей математики и информатики". Презентация шмо материал на тему прививает интерес к учебной деятельности

    Презентация

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    ДОШ № 57


    Андрианова Ирина Фёдоровна – руководитель ШМО, учитель высшей квалификационной категории, педагогическое звание «старший учитель», стаж работы 30 лет, тема: «Формирование языкового обеспечения коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием ИКТ, как средство повышения качества достижения учащихся.»


    Проблема ШМО

    «Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования»


    Задачи:

    • Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
    • Создавать условия для повышения уровня квалификации педагога.
    • Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
    • Использовать в работе информационные технологии.
    • Развивать умение проектировать собственную деятельность, описывать собственный педагогический опыт и опыт своих коллег, уметь работать с современными педагогическими понятиями и теориями.

    ШМО учителей начальных классов

    В начальной школе сложился стабильный разновозрастной педагогический коллектив из 5 человек. 100% учителей имеют высшую квалификационную категорию. 2 человека имеют звание «старший учитель», 1 – «учитель-методист».


    Главное в работе:

    Увлечённость

    Видение

    Действие


    Модель начальной школы характеризует:

    1. Создание условий для полноценного пребывания ребёнка в образовательном учреждении.

    2. Успешная реализация учебного процесса.

    3. Создание здоровьесберегающей среды.

    4.Высокая актуальность содержания внеурочной деятельности.


    Работа над темой и проблемой реализовывалась через активные формы работы:

    • Посещение районных МО учителей начальных классов.
    • Участие в школьных педсоветах, семинарах.
    • Открытые уроки и мероприятия.
    • Проведение недели начальных классов.
    • Организация работы с одарёнными детьми.
    • Работа учителей над темами самообразования.
    • Участия в творческих конкурсах.

    ИКТ в начальной школе

    Два кабинета оборудованы компьютерами, один проектором – это позволяет обучающимся приобретать навыки программирования, создания компьютерных презентаций.















    Направления работы

    • Гражданско – патриотическое

    способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, национального самосознания, формированию понятий «гражданственность», «символы республики», развитию чувства коллективизма, взаимовыручки, взаимоуважения;

    • Духовно – нравственное

    воспитывает у учащихся уважительное отношение к семье, к традициям, Родине, исторической, культурной и народной памяти;

    • Информационно – аналитическое

    способствует развитию у детей речи, умению анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы;


    Направления работы

    • Учебно – познавательное

    прививает интерес к учебной деятельности;

    • Художественно – эстетическо е

    способствует развитию чувства прекрасного, эстетического вкуса;

    • Экологическое, трудовое

    воспитание способствует развитию у детей любви к природе, бережному отношению к её богатствам;

    • Спортивно - оздоровительное

    Конкурсы, олимпиады

    Школьник выступает в роли «исследователь».

    Начиная с первого класса обучающиеся принимают участие в интернет - олимпиадах, проектах, конкурсах … занимают призовые места.

    Проведение олимпиад разного уровня даёт возможность детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности.




    Создание собственных мини-сайтов



    Считаем, что

    система работы нашего МО позволяет:

    двигаться в разных содержательных направлениях, учитывая разные интересы детей, их родителей и учителей;

    развивать творческий потенциал обучающихся;

    применять здоровьесберегающие технологии.


    Вывод:

    Развитие личности ученика предполагает максимальную реализацию его активности, инициативы и самостоятельности в процессе обучения.


    МБОУ Ульяновская школа СШ Роль школьного учебника в подготовке к уроку. Эффективные приемы и формы работы с учебником. Формирование общеучебных умений и навыков во время работы с учебником.

    Выступление на ШМО подготовила

    учитель начальных классов

    Лазарева И.А.


    3 группы приемов работы с учебником 1 группа - приемы работы с аппаратом ориентировки в содержании учебника: введением, оглавлением, условными обозначениями к заданиям, инструкцией «Как пользоваться учебником»; 2 группа - приемы работы с текстом; 3 группа - приемы работы с аппаратом усвоения учебного материала и организации учебной деятельности учащихся: вопросами, заданиями, иллюстрациями, инструкциями к практическим работам.


    В процессе обучения следует использовать такие приемы работы с учебником, которые: - осуществляют реализацию основных функций учебника (обучающую, воспитывающую и развивающую) и способствуют формированию у учащихся основных знаний, учебных умений и позитивных отношений к окружающему миру; - направлены на развитие самостоятельности в добывании знаний; -обеспечивают тесную связь между умственной и конкретной практической учебной деятельностью; - приобщают учащихся к самообразованию.



    Традиционные приемы работы с учебником: - выделение главной мысли текста учебника, - составление плана текста, - заполнение схем, таблиц на основе текста учебника и другие, которые обеспечивают усвоение знаний и умений воспроизводящей, исполнительской деятельностью, когда ученик ориентируется на прочное запоминание и текстовое воспроизведение учебника.


    Для преобразующей деятельности характерно:

    самостоятельное добывание знаний из учебника,

    перестраивание ранее полученных знаний и умений,

    осуществление широкого переноса сформированных приемов на решение новых учебных практических задач,

    возможности развития стремления к самообразованию заложены в содержаниии образования.


    Чтение в классе учениками вслух под руководством учителя.

    Чтение про себя для подготовки к чтению вслух.

    Самостоятельное чтение про себя статей в учебнике с постановкой вопросов по прочитанному материалу.

    Чтение про себя и выписывание из учебника важных мест и новых слов.

    Запись своими словами выводов из прочитанного текста.

    Составление таблиц на основе читаемого материала.

    Чтение может сопровождаться зарисовками в тетради на основе текста или иллюстраций.



    Игровые формы занятий:

    1 . Вопрос-ответ.

    2. Шпаргалка.

    3. Дотошный ученик.

    4.Части текста (по ролям).

    5.Коллективный рассказ.

    6.Очевидное-невероятное.


    Развитию памяти и усвоения изучаемого материала способствуют такие приемы: - Найти конкретные детали в тексте (события, имена и т.д.)

    - Выбрать высказывания наиболее полно передающее смысл текста.

    -Подобрать заголовок для текста.

    - Составить план прочитанного, написать краткое изложение

    - Можно провести игру «Восстанови текст».



    ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

    УЧЕБНИКА НА УРОКАХ


    Основными направлениями при работе с учебником являются следующие моменты:

    1.Работа с учебником;

    2.Работа с дополнительной литературой;

    3.Совместная работа учителя и школьного библиотекаря.


    • Самостоятельная работа учащихся с материалом учебника.
    • Работа с учебником с помощью учителя.

    Формируются следующие навыки и умения:

    1. Уметь выделять главное в тексте, таблице, на рисунке.

    2. Сравнивать, делать обобщения, выводы по тексту.

    3. Составлять по тексту план рассказа.

    4. Составлять вопросы к тексту.

    5. Вести словарь терминов по теме.

    6. Выполнять схемы, таблицы, графики по тексту учебника.

    7. Готовить сообщения, писать “мини-сочинения”.

    8. Составлять карточки-консультанты по теме учебника.

    9. Формирование умений охватывает текст как целостность.






    Памятка учителю для работы с учебником:

    Ознакомьтесь с примерной программой и с УМК (учебно-методическим комплектом) к определенному классу и его главной составляющей - учебником (его содержанием и структурой).

    Используйте различные формы и приемы работы с учебником при обучении чтению, говорению, письму, решению примеров, задач, упражнений.

    Используя материал учебника, научите учащихся работе с текстом учебника (делить его на части, составлять план для пересказа, ставить вопросы, искать ключевые слова, составлять диалоги на его основе, решать учебные задачи, составлять схемы, планы).

    Побуждайте ученика к самостоятельному приобретению знаний, научите его использовать сноски, комментарии, словарь, справочник.

    Дифференцируйте задания, учитывая разный уровень подготовки учащихся, с целью подбора доступных для слабых учащихся.

    Слайд 2

    Школьное методическое объединение-это коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. ШМО -это объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области. ШМО создается в школе в том случае, если есть не менее трех учителей по одному предмету или образовательной области.

    Слайд 3

    Председатель (руководитель) ШМО

    назначается ежегодно приказом по школе в начале учебного года из числа учителей, которые: имеют высокую профессиональную категорию и высокие результаты профессиональной деятельности; пользуются уважением своих коллег-предметников, учителей, администрации школы; обладают высокой коммуникативной культурой; способны быть лидером.

    Слайд 4

    ЦЕЛИ:

    Повышение теоретического методического и профессио­нального мастерства учителей. Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности. Изучение и эффективное использование в деятельности ШМО основополагающих нормативных документов по предмету. Изучение достижений передового педагогического опыта, достижений педагогической науки и практики. Развитие творческого потенциала педагога, способности к рефлексивной оценке своих достижений. Развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремление к профессиональному росту. Формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры. Повышение эффективности школьного урока. Развитие коммуникативной культуры педагога. Формирование рефлексивной культуры учителя. Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке. Изучение профессиональных достижений педагогов. Изучение эффективности использования учителями-предметниками различных технологий организации урока. Изучение состояния преподавания предмета. Развитие профессионального интереса педагогов к работе в творческих группах.

    Слайд 5

    Основные направления работы ШМО в условиях модернизации образования

    Обновление содержания школьного образования; Формирование общеучебных и специальных умений; Диагностика обученности, обучаемости и реальных учебных возможностей учащихся; Поиск путей, средств, возможностей сокращения затрат учебного времени; Внедрение современных образовательных технологий; Развитие системысоциального партнерства.

    Слайд 6

    Локальные акты, регламентирующие работу ШМО

    Положение о ШМО; Положение о творческой группе педагогов; Положение о предметной неделе; Положение о школьной олимпиаде; Функциональные обязанности руководителя ШМО;

    Слайд 7

    Документация ШМО

    Положение о методическом объединении. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификаци­онная категория, награды, звание, домашний телефон). Анализ работы за прошедший год. Задачи МО на текущий учебный год. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год. План работы МО на текущий учебный год. План-сетка работы МО на каждый месяц. Сведения о темах самообразования учителей МО. Перспективный план аттестации учителей МО. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год. Перспективный план повышения квалификации учителей МО. График повышения квалификации учителей МО на текущий год.

    Слайд 8

    График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО (утверждается директором школы). Адреса профессионального опыта МО. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО (по итогам диагностики). План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно). Программы (авторские по предмету, факультативов, круж­ков). Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету. Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету). План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в МО. План проведения предметной недели. Результаты внутришкольного контроля (экспресс-, информационные и аналитические справки), диагностики. Протоколы заседаний МО.

    Слайд 9

    Права методического объединения

    Методическое объединение имеет право: готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда; выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении; ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности; рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы; вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года».

    Слайд 10

    Основные формы работы методического объединения.

    Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т. п. Заседания методических объединений по вопросам ме­тодики обучения и воспитания учащихся. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта. Проведение предметных недель и методических дней. Взаимопосещение уроков.

    Слайд 11

    Порядок работы методического объединения

    Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается методическим советом школы. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по методической (учебно-воспитательной) работе. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей). Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

    Слайд 12

    РЕКОМЕНДАЦИИ К АНАЛИЗУ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

    Анализ - логический прием познания, представляющий со­бой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части,- элементы, признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, то есть необходимых и определенных качеств и свойств. Анализ - это сбор и обработка определенной, соответст­вующей информации для углубления понимания действительности, а также для подготовки и принятия на этой основе определенных управленческих решений. Проблемный анализ - это особый вид анализа, направленный на развитие образовательной системы на основе выявления и оценки проблем (разрывов между результатами жизнедеятельности системы, желаемыми и требуемыми в будущем, и результатами, имеющими место в настоящий момент), а также на выявление и объяснение причин этих проблем (разрывов) с тем, чтобы, в конечном счете, обеспечить решение проблем и общее улучшение результатов системы. В процессе анализа должен быть получен ответ на вопрос: какие проблемы нужно решать, чтобы повысить эффективность деятельности школьного методического объединения.

    Слайд 13

    Источники анализа ШМО:

    нормативные документы; записи анализа посещенных уроков, протоколов; результаты диагностик, контрольных работ, учебного мо­ниторинга, аттестации учащихся; результаты аттестации учителей; результаты повышения квалификации учителей; материалы анкетирования учителей; статистические документы; систематизированные данные по каждому виду деятельности (таблицы, диаграммы, графики, качественные характеристики).

    Слайд 14

    Требования к анализу ШМО:

    1. Анализ должен быть конкретным; 2. Анализ должен обеспечивать полноту выявления существенных проблем (недостатков), не позволяющих достигать более высоких результатов работы ШМО. 3. Анализ и оценка ситуации должны носить обоснованный характер. 4. Выявленные в ходе анализа проблемы деятельности ШМО должны быть ранжированы по значимости и выделены наиболее приоритетные из них для неотложного решения. 5. Анализ должен быть прогностичным. 6. Выявленные в ходе анализа проблемы должны не просто констатироваться, но получать объяснение, позволяющее понять (а затем и устранить) их причины, прогнозировать, что может произойти, если проблема не будет устранена в обозримом будущем.

    Слайд 15

    Примерная схема самоанализа деятельности учителя по итогам учебного года

    5.Повышение квалификации и педагогического мастерства в течение учебного года: тема самообразования, ее реализация в текущем учебном году; методическая литература, которую изучали в течение года; семинары, конференции, мастер-классы, круглые столы (разных уровней), в работе которых приняли участие; участие в конкурсах профессионального мастерства; публикации.

    Слайд 16

    6.Инновационная деятельность: участие в экспериментальной деятельности; апробация новых программ, учебников; апробация и внедрение современных педагогических технологий. 7.Ваши предложения по организации учебного процесса и методической работы в новом учебном году: администрации ОУ; руководителю МО; коллегам

    Слайд 17

    Примерная схема анализа школьного методического объединения

    I блок- Анализ условий. II блок - Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков учащихся. III блок - Задачи, над которыми методическое объединение будет работать в будущем учебном году.

    Слайд 18

    1блок- Анализ условий

    1) Анализ педагогических кадров (в сравнении с прошлым годом):по образованию, по стажу, по возрасту, по квалификационной категории, повышение квалификации (курсовая подготовка, в том числе, в других регионах России, ее эффективность),награды, участие в конкурсах профессионального мастерства, публикации и участие в методических конкурсах. Сведения о публикациях учителей и их участии в методических конкурсах аттестация учителей (сколько учителей должно было пройти аттестацию в соответствии с перспективным графиком, сколько прошло фактически, какие условия были созданы дляаттестуемых учителей), анализ затруднений педагогов.

    Слайд 19

    2)Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету. Анализ учебных про­грамм и учебников, используемых в образовательном процессе(базовый, профильный, углубленный уровни; элективные курсы,спецкурсы).

    Слайд 20

    3) Анализ работы над единой методической темой. Анализ деятельности школьного объединений педагогов(сколько прошло заседаний ШМО в течение года, формы этих заседаний, какие вопросы рассматривались на ШМО и какие решения были приняты, работа членов ШМО над темами самообразования, участие в работе МО).

    Слайд 21

    4) Анализ работы с молодыми специалистами (если такие имеются) в рамках школьного методического объединения (организация наставничества, индивидуальные консультации, посещение уроков и т. д.). 5) Анализ деятельности творческих групп, действующих в рамках школьного методического объединения (цель создания, состав, формы работы за год, результат).

    Слайд 22

    6) Анализ инновационной деятельности: в области содержания (профильное обучение, авторские программы, апробация учебников и т. д.); использование современных педагогических технологий; новые формы оценивания качества знаний учащихся (ЕГЭ, экзамен в новой форме для учащихся 9 классов, портфолио, безотметочная система оценивания и т. д.).

    Слайд 23

    7) Выявление, обобщение и внедрение актуального педагогического опыта в практику. 8) Анализ использования учебных кабинетов в образовательном процессе по предмету

    Слайд 24

    II блок - Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков учащихся.

    1) Анализ образовательного процесса по предмету (по ре­зультатам посещения уроков, административных контрольных и срезовых проверочных работ, тестирования, итоговой аттестации, в том числе в новой форме и в форме ЕГЭ). 2) Анализ внеклассной работы по предмету. 3) Анализ и результаты работы с одаренными детьми. Итоги олимпиад, научно-практических конференций

    Слайд 25

    ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

    План (от латинского - плоскость) - это заранее намеченный порядок, последовательность какой-либо программы, выполнения работы, проведения мероприятий; замысел, проект, основные черты какой-либо работы. План - это и способ рас­смотрения, построения, подхода к чему-либо.

    Слайд 26

    Планирование

    Планирование - это совокупность действий, таких как исследование аналитика и др., с целью нахождения комплекса решений, направленных на достижение целей какой-либо личности, организации, ряда организаций или всех граждан и организаций в регионе, стране или в мире. Планирование предполагает, прежде всего, умение думать с опережением, системность и упорядоченность в работе. Планирование далеко от импровизации, оно требует аналитического мышления

    Слайд 27

    Источники составления плана работы ШМО на учебный год

    Нормативные документы. Рекомендации городского методического объединения, научно-методического информационного центра, регионального института повышения квалификации и профессиональной под­готовки специалистов образования. План работы общеобразовательного учреждения. Проблемно-ориентированный анализ деятельности ШМО за предыдущий учебный год. Анализ затруднений педагогов ШМО. План работы на учебный год составляется руководителем ШМО, согласовывается с заместителем директора по научно-методической работе, обсуждается и утверждается на заседании ШМО в августе.

    Слайд 28

    план работы ШМО должен соответствовать потребностям общеобразовательного учреждения; реализация поставленных задач должна прослеживаться в мероприятиях; план должен быть реальным и достижимым; в плане должны быть отражены четкие и реальные сроки выполнения того или иного мероприятия; за каждый результат должен отвечать конкретный человек.

    Слайд 29

    План работы школьного методического объединения

    План работы школьного методического объединения на учебный год составляется по основным направлениям деятельности ШМО и включает следующие разделы:

    Слайд 31

    2. Информационная работа ШМО:

    Изучение нормативных документов; Изучение новинок психолого-педагогической и методической литературы, наиболее ценного педагогического опыта; Изучение новых педагогических технологий; Формирование банков данных по различным направлениям деятельности; Информационная работа с родителями, учащимися.

    Слайд 32

    3.Методическая (научно-методическая) работа ШМО:

    Заседания ШМО; Оказание помощи в разработке адаптивных и авторскихучебных программ; Работа с актуальным педагогическим опытом; Работа с молодыми учителями; Проведение предметных недель; Открытые уроки педагогов ШМО; Подготовка методических рекомендаций; Подготовка статей к публикациям; Апробация современных педагогических технологий.

    Слайд 33

    4. Диагностико-аналитическая деятельность:

    Изучение затруднений педагогов ШМО; Анализ уровня обученности учащихся (по результатам контрольных работ, итоговых оценок, результатам экзаменов); Первичная экспертиза адаптированных и авторских программ; Анализ деятельности.

    Слайд 34

    ЗАСЕДАНИЯ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

    Заседания школьного методического объединения проводятся в соответствии с планом работы по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Формы организации заседаний ШМО могут быть самыми разнообразными в зависимости от цели заседания, подготовленности педагогов, традиций общеобразовательного учреждений.

    Слайд 35

    Формы организации и проведения заседаний ШМО:

    1. Теоретический семинар - эта форма заседаний более всего подходит в тех случаях, когда необходимо познакомиться с нормативно-правовыми документами, новейшими достижениями науки и передового педагогического опыта. Руководитель ШМО, учителя-предметники заранее готовят доклады, сообщения по обозначенным проблемам. Теоретический семинар требует большой подготовки: индивидуальных консультаций, бесед, изучения соответствующей литературы. Возможно к проведению теоретического семинара привлекать заместителя директора школы, специалистов Ц ПК.

    Слайд 36

    2.Семинар-практикум, на котором педагоги знакомятся не только с теоретическими вопросами, но и изучают реализацию теоретических вопросов на практике (через открытые уроки, занятия элективных курсов, внеклассные мероприятия и т. д.). Обязательным условием этой формы организации заседания ШМО является взаимосвязь теории и практики. Например, семинар-практикум по теме «Формирование общеучебных умений и навыков на уроках истории и общественных дисциплин» включает два блока - теоретический и практический. Учителя знакомятся с видами и структурой общеучебных умений, опытом работы отдельных учителей по формированию указанных умений (посещение открытых уроков, презентация системы работы, представление опыта работы, мастер-класс) и т. д.

    Слайд 37

    3. Дискуссия - это целенаправленный обмен суждениями, мнениями, идеями членов ШМО по какой-то проблеме, которая требует поиска истины. В дискуссии участвует небольшое коли­чество педагогов (до 10 человек), благодаря этому каждый может не просто высказать свое мнение, но и обстоятельно обосновать и доказать его.

    Слайд 38

    4. Круглый стол - это беседа, в ней «на равных» участвуют до 10 учителей, которые делятся своим опытом, высказывают свое мнение по общей проблеме.

    Слайд 39

    5.Конференция, которая проводится для подведения итогов работы (например, над единой методической темой, по теме эксперимента). Доклады участников конференции должны сопровождаться таблицами, видеозаписями, фотографиями, мультимедийными презентациями и другими средствами наглядности. Выступления докладчиков ограничиваются временными рамками и обязательно обсуждаются (после того, как докладчик ответит на вопросы). По итогам конференции принимается решение.

    Слайд 40

    6.Деловая игра - это форма заседания ШМО, в рамках которого учителя овладевают реальным опытом, учатся активно решать проблемы, а не быть сторонними наблюдателями.Игровая ситуация должна быть максимально приближена к реальной ситуации, актуальной для большинства членов МО. После инструктажа распределяются роли между участниками,в конце игры подводятся итоги (подсчет очков, объявление результатов). Однако необходима и самооценка действий играющих, соотнесение игровой ситуации с реальностью, определе­ние значимости полученных результатов для формирования профессиональных интересов учителей

    Слайд 41

    7.Творческие отчеты - эта форма заседания ШМО может использоваться для организации отчетов учителей по темам самообразования.

    Слайд 42

    8.Мастер-класс - это форма заседания ШМО, на котором представляется педагогический опыт, наиболее интересные и результативные способы преподавания. Эта форма предполагает, что педагог («мастер») передает остальным учителям свой опыт путем прямого и комментированного показа приемов работы. Перед учителем, готовящимся к мастер-классу, стоит задача - найти адекватные формы и способы представления своего опыта. Это могут быть и письменные теоретико-методические разработки, с которыми участники мастер-класса могут и должны познакомиться заранее, и методические иллю­страции в виде блок-схем, таблиц, презентаций, фрагментовуроков или элективных курсов.

    Слайд 43

    9.Методический ринг - эта форма предполагает состязание методических идей в реализации одной и той же проблемы. Например, методический ринг по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка» предполагает соревнование следующих методических идей: использование игровых технологий, организация группового взаимо­действия, повышение роли самостоятельной работы учащихся и т. д. Отдельные педагоги (или группа) защищают свои идеи. Группа анализа (заместитель директора по УВР, руководитель ШМО, приглашенные эксперты) оценивают защиту. Соревнование методических идей завершается обобщающим выводом.

    Слайд 44

    Виды домашних заданий:

    моделирование урока (фрагмента или целиком); подбор литературы по определенному вопросу, проблеме; составление дидактического материала; составление контрольных работ, тестов; подготовка презентации по проблеме, вопросу; представление собственного опыта по проблеме, теме; подготовка сообщения.

    Слайд 45

    Оформление заседаний ШМО

    Заседание школьного методического объединения обязательно протоколируется секретарем и заверяется руководителем ШМО. Протоколы ШМО с принятыми решениями являются официальным и отчетным документом. Они могут брошюроваться в отдельную папку или оформляться в тетради.

    Посмотреть все слайды

    «Стратегия успеха»

    • При единении и малое растет,

    • при раздоре и величайшее распадается

    • Саллюстий Гай Крисп

    • Цель:

    Задачи:

    • Создание на уроках и во внеклассной работе положительно и деятельно окрашенных ситуаций, определяющих пути интереса и успеха детей.

    • Расширение возможностей для разноплановой практико-ориентированной деятельности учащихся.

    • Формирование у неуспевающих школьников положительной мотивации к учебе.

    • Индивидуализация работы с одаренными детьми.

    • Возведение в норму корректного и доброго отношения к ученикам.

    • Самообразование и самосовершенствование учителей в личностном плане.

    • Расширение диапазона интересов, знакомств, дружб и открытий, составляющих творческую биографию методического объединения.


    Август

    • Планирование работы:

      • анализ работы МО за прошлый учебный год и утверждение нового плана;
      • уточнение учебной нагрузки;
      • составление тематического планирования по предметам;
      • планирование работы факультативов, кружков, спецкурсов(элективных).
    • Подготовка кабинетов к новому учебному году.


    Сентябрь

    • Представление для утверждения тематического планирования по предметам.

    • Сдача плана работы МО.

    • Начало работы факультативов, кружков, спецкурсов(элективов).

    • Начало работы по подготовке к участию в олимпиадах.

    • Планирование научно-исследовательской работы учащихся и ее продолжение.


    Октябрь

    • Заседание МО.

    • Анализ итогов первой четверти и сдача их в учебную часть.

    • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО и школьному плану единого метод. дня.


    Ноябрь

    • Проведение школьной олимпиады по предметам.

    • Подготовка к городским олимпиадам по предметам и участие в них.

    • Участие в комиссиях по проверке олимпиадных работ.

    • Подведение предварительных итогов успеваемости учащихся 10-11 классов.


    Декабрь

    • Заседание МО.

    • Анализ итогов второй четверти и сдача их в учебную часть.

    • Проведение промежуточных контрольных срезов по предметам в 5-11 классах.

    • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.


    Январь

    • Корректировка плана работы МО на второе полугодие.

    • Участие в городской научно-практической конференции.

    • Участие в республиканской олимпиаде по истории и обществознанию, географии и экономике, а также в дистанционных олимпиадах по предмету

    • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.


    Февраль

    • Заседание МО.

    • Участие в городских олимпиадах по географии и по праву.

    • Участие в республиканской научно-практической конференции.

    • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.


    Март

    • Анализ и сдача результатов третьей четверти.

    • Проведение промежуточного контроля по предметам в 8 классах.

    • Определение примерной учебной нагрузки на следующий учебный год.

    • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.


    Апрель

    • Заседание МО.

    • Подготовка экзаменационного материала, тестовых заданий и контрольных текстов для проведения аттестации учащихся 9, 10, 11 классов.

    • Организация работы секций истории, географии, права и обществознания в рамках школьной научно-практической конференции.

    • Проведение контрольных срезов в 9, 10, 11 классах.


    Май

    • Собеседование с администрацией школы по итогам учебного года и задачам на следующий учебный год.

    • Сдача письменного отчета о работе МО в истекшем учебном году.

    • Анализ и сдача итогов четвертой четверти и учебного года.

    • Смотр кабинетов.

    • Оформление документации.


    Июнь

    • Проведение консультаций и экзаменов по предметам в 9, 10, 11 классах.

    • Итоговое заседание МО.

    • Организация летней научно-исследовательской работы учащихся.

    • Работа с будущими олимпиадниками


    Диагностирование предметной деятельности учителей

    • Мониторинг знаний, умений и навыков, учащихся через промежуточный и итоговый контроль.

    • Собеседования с администрацией, персональные консультации.

    • Разработка и проведение анкетирования учащихся и родителей по проблеме качества преподавания истории и географии.

    • Участие в общественной экспертизе использования ИКТ в проектной деятельности.